Виктория Фабишек писал(а):можно ли ВООБЩЕ априори быть хорошими родителями, не имея психологического образования, специальных знаний. Как вы считаете?
Всё начинается задолго до рождения ребёнка у родителей...
В каких семьях выросли родители будущего ребёнка? А в каких семьях и традициях росли их мамы, бабушки и праотцы? Всё это накладывает свой отпечаток на каждое последующее поколение, формируя «почву» для, вновь рождённого…
В мире есть много родителей без психологического образования, которые воспитали относительно сбалансированных детей. Потому что сами были уравновешенными, сбалансированными, без каких-то критичных комплексов, с хорошей уважительной позицией к себе, другим, миру. Потому что работали над собой, а не над ребёнком.
Ребёнка бесполезно воспитывать, потому что он впитывает своих родителей - учиться сознательно на примерах взрослых и бессознательно моделирует то, как они живут. Так что, родителям следует не знания приобретать, а работать над собой и своим жизненным примером помогать взрослеть ребёнку.
Если же человек не работает над собой, полон претензий ко всем и ко всему, то и знания по психологии такого родителя не спасут (знания - мёртвая информация). Не изменив себя, не поработав над собой, он будет продолжать транслировать своё отношение и к ребёнку тоже. Ребёнок, беспомощное и зависимое существо, будет впитывать всё, что родители делают, представляют в этот мир (свои убеждения, ценности, стратегии поведения, мировоззрения).
Всё начинается задолго до рождения...
Дети частенько зачинаются случайно, без желания. После рождения маленький человечек попадает под влияние родителей, которое часто приводит к порождению в детях тщеславия, недоверия себе, жадности к материальному, лживости, внушаемости, агрессивности, зависимости, нездорового эгоизма и неведения, как устроен этот мир и для чего дана человеку жизнь.
Родители действуют гремучей смесью похвал и лести, ругани и репрессий, жёстко доминируя или, идя на поводу у малыша. Своей неуравновешенностью и неустойчивостью родители формируют в ребёнке точно такую же ответную неустойчивость, неуравновешенность.
Родители сами не понимают, чему же они должны учить детей (психология, тоже, ограничена в этом понимании, как и социум в целом). Что обычно делают? Хвалят или обвиняют за внешние, видимые проявления (пятёрка в школе, помыл за собой тарелку, заправил постель). И всё. Фокусируя своё внимание и ребёнка на внешнем, они гасят в ребёнке естественное ощущение важности того, что происходит в его внутреннем мире. Совсем не обращают внимание на то, какой внутренний опыт получает ребёнок.
Пренебрегая внутренней жизнью, родители наполняют ребёнка всякими нелепыми привычками (за исключением некоторых, как трудолюбие, уважение, терпение, гибкость, адаптивность), приучая того ценить только то, что видимо - какими мы кажемся другим (успех в обществе, отличники, спортсмены, талант), а не тем какими мы являемся на самом деле. Какая тут любовь к себе и уважение к другим? Если ребёнок с самого детства нацелен, расталкивая всех локтями, мчаться за внешними проявлениями, ценными в обществе. А любовь и уважение это внутренняя жизнь каждого человека.
В современном мире ценно только внешнее. А всё остальное... А что с ним делать, с тем внутренним миром, который никто не видит, которым не похвалишься ни перед кем? Так реальность ребёнка заменяется на псевдореальность. Но разве, кто об этом задумывается?
Заботясь о внутренней жизни ребёнка, помогать им осознать, что для своих действий должен быть беспристрастный взгляд на себя, рождённый изнутри и не зависящий от хороших или плохих мнений других людей. Тогда, и любовь к себе, будет опираться на уваежние себя самого, потому что не лжёшь себе и не гоняешься за оценками других…