Страница 1 из 1

Песнь жертвы всегда похожа на красивую балладу

СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 09:33
Романова Елена
В Фейсбуке разместила вот такое красивое стихотворение:

<<Сегодня как-то пусто на душе.
И целый мир как-будто отвернулся.
Тошнит от лицемерия уже…
Мне в сердце кто-то влез и не разулся…

Намусорил, осколков набросал,
Мечты разбил и затоптал желанья…
Другой-жалел и мысли собирал,
А третий перебил других старанья…

И так входили люди в душу мне…
Рассказывали тайны и секреты.
Кто-о долгах шептал, кто-о весне…
А кто-то о любви, пришедшей летом…

Я слушала, вникала и потом
Слезами обливалась почему-то.
Я так переживала обо всём…
И обо всех, кто в душу лез обутым…

Топтали, я терпела как могла,
Прощала и на помощь отзывалась…
И душу я свою не берегла.
Она непониманьем наполнялась…

Разрезала как яблочный пирог,
Сердечко, и прохожих угощала…
Давился кто-то, кто-то есть не мог,
А в ком-то просто совесть заиграла…

Взлетаю я с израненной душой,
Парю не высоко, но над землёю,
Есть светлый мир души, пусть небольшой,
Но я для всех ту дверцу приоткрою…

Пусть даже будут дальше мне кромсать
Измученное сердце, не стесняясь,
Я буду людям душу открывать.
И буду верить им, не сомневаясь…>>
/Ирина Самарина/


Благодаря творчеству Ирины Самариной (низкий поклон ей за это) вспомнилось и своё и нынешнее поколение, как юные девушки страдают, потому что - они брошены, не поняты, хотят, чтобы их хоть кто-то полюбил, вспоминая "Ромео и Джульетту". Да и взрослые дамы горюют, как героиня в этом стихотворении. Только вот, о чём же они горюют и что воспевают? Автор замечательно передала в поэтичной форме типичный жизненный сценарий.
Уважаемый Шекспир и не знал, какую злую шутку сыграет его произведение с поколением юношей и девушек. Как будут заразительны страдания молодых и не понятых. Как сладко жить в этом состоянии страдания...

В общем, в Фейсбуке мы немного пообсуждали героиню стихотворения (не путайте пожалуйста, мы не обсуждали автора Ирину Самарину), образ, прекрасно нарисованный в зарифмованной форме. Почитайте наше обсуждение. Поделитесь своим мнением. ;)

Zuikis Mano: м-да..... так долго не протянешь.... прямо мазохизм какой-то: "я душу не берегла, туда намусорили, осколков набросали - слезами обливалась - теперича пусто на душе, но я будут опять так делать, не сомневаясь". А зачем? Конечно, результат сомнений не вызывает: опять залезут, намусорят - слезы - и будет пусто на душе". Но зачем, чтобы было так?

Елена Андрианова: Это песнь жертвы.

Марина Бекетова: Да, при чем здесь жертва? Если рассматривать с этой точки зрения - мы все жертвы.Тут о доверии, об опыте, о прощении, о желании оставаться самой собой, о вере

Елена Андрианова: Доверие? к кому? (и зачем?) , опыт? а выводы из опыта? прощение? кто кого простил? за что? (открыла душу нараспшку, топчитесь здесь, а я потом обвиню вас в том что мечты растоптаны и прощу?), в желание оставаться самим собой - это нежелание меняться так называется? ну а вера! во что? ..... в постоянство (ты ничего не меняешь, и другие тоже...) У меня стойкое ощущение подмены понятий, нарисована картина "рвущего душу" настоящего, будущего. Представляю возможную ситуацию под данное описание - пьющий/бьющий мужчина и женщина, которая все надеется... что-то ничего радующего, вдохновляющего от нарисованного стихотворного портрета мне не приходит на ум.

Елена Андрианова: почему-то этот текстдля меня созвучен с песней "шансоньетка" Александра Новикова

Марина Бекетова: Доверие людям, к людям. Быть самим собой - это очень трудно, гораздо легче одеть на себя маски-личины и подстраиваться под всех, быть как все,Героиня стихотворения молодец, прощает, это тоже не легко."Взлетаю я с израненной душой,
Парю не высоко, но над землёю"- человек не только материально-жующее существо, холящее и лелеящее своё тельцо, голову иногда в небо надо поднимать. Опыт на то и опыт, чтобы делать выводы, но кто-то не может их просто делать, может просто более эмоциональный, поэтому опыт просто переживает, вернее проживает, не заворачиваясь в обиды. А нагадить могут не только мужчины , но и даже самые родные и близкие люди.А мне больше напомнило Екатерину из Островского "Гроза"-"Ах, почему люди не летают?" Может, действительно, каждый видит своё, и в этом нет ничего страшного.

Елена Романова: Марина, конечно, каждый видит своё и в этом ничего нет страшного. Красивое стихотворение. В нем красиво описаны трудности, страдания, другие люди, что они делаю с душой героини стихотворения. Как ее душа наполнялась непониманием... Я бы так не смогла написать, потому что не умею писать стихов.
Что меня привлекло в этом стихотворении?
Хочет ли героиня что-то изменить...
Хочет ли, чтобы её душа наполнилась пониманием...
Хочет ли, чтобы люди вокруг относились к её душе с большим уважением и бережностью, чем это было описано в таком красивом стихотворении... Чтобы не топтались там. Ведь, будут ли топтаться в нашей душе или нет - решаем только мы. Только мы определяем, кого туда впускать-не впускать обутым-разутым и на каких условиях...
Содержать нашу душу в порядке и чистоте наша обязанность... Хочет ли она отвечать за чистоту своей души или она будет надеяться, что у людей проснётся совесть и пр....
Вот на что, лично я обратила внимание в этом красивом стихотворении. Спасибо автору. Если бы не он, не состоялось бы у нас такого интересного диалога.

Елена Андрианова: ответственность за собственную душу.... собственно твоей душе не на кого рассчитывать кроме тебя

Елена Андрианова: Еще подумала - умение защищать свою душу не исключает ее тонкости/ранимости/чуткости. Может наоборот обостряет. Если кто-то "топчется", то за этим можно не заметить деликатного обращения.

Елена Романова: Да, привыкая к чужим "топтаниям", вырабатывается нечувствительность... Иначе, невыносимость бытия...

Марина Бекетова: Стихотворение действительно очень красивое. Я лично за полноую ответственность за свою жизнь, за себя, за свою душу.Вы действительно думаете, что всё можно контролировать? Иногда бывают случаи когда невозможно контролировать, чтобы в душу не принесли грязи.ПРимер из жизни: мальчик 3,5 года-когда ему было 2 года от них с сестрой ушла мать, ушла и всё, ни ответа , ни привета.Он задавал такие вопросы, от которых было очень тяжело(это мягко говоря), спустя полтора года он выдал: "Не переживай, Даша,(это его родная сестра), мы найдем другую маму, которая нас не бросит." Душе этого ребенка можно и позавидовать и поучиться. Таких примеров масса. А у героиня молодец в том, что хоть и остатки души выпускает, а не прячет. ну дальше действительно зависит от неё.Извините за дискуссию.

Елена Романова: Марина, нужно ли контролировать всё? Не думаю. Важные вещи, да, безусловно нужно контролировать. Душа - важная часть. Что с ней делают другие - ответственность несёт только сам человек. Это о взрослых. Быть или не быть жертвой - каждый решает сам.
Вы пишите про маленького ребёнка. Маленький ребёнок поэтому всё и принимает на веру и впускает в душу (познаёт обратную сторону бесконтрольности, доверия), чтобы вырасти, принять решение, что с этим всем делать - носить в себе, отпускать-прощать-очищать и... контролировать или прятать душу.
Спасибо Вам, Марина, за дискуссию.

Zuikis Mano: Да, интересная дискуссия. У меня тоже есть ощущение подмены понятий, т.к. быть собой и следовать какой-то определенной модели поведения - абсолютно разные вещи. Быть собой - результат определенного поведения и определенного выбора. Как раз скорее можно следовать той модели поведения, которой тебя, например, обучили в детстве, и которая будет обеспечивать надежный путь к тому, чтобы не быть собой. Тоже самое к прощению. Почему-то сейчас на тренингах и в интернете очень надежно продается людям идея прощения как нереагирования на дурное поведение людей по отношению к тебе: человек тебе по лбу, а ты его прощаешь, он опять тебе по лбу, а ты опять прощаешь, также закрепляя у человека определенную модель поведения - "бить по лбу другого можно" (топтаться в душе). После этого верить в то, что человек, который тебя бил по лбу, не будет этого делать в будущем -вовсе странно и точно описывается высказыванием из следующего поста: "Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса..."

Марина Бекетова: Вы, знаете, девочки, я наверное в этой жизни ничего не понимаю, или скажем отстала от жизни, но Вам большое СПАСИБО.Во первых-я послушала "шансоньетку" (просто не слушаю шансон, но это абсолютно не значит, что его не должно быть), во-вторых поинтересовалась автором этого стихотворения -Ирина Самарина,(вы удивитесь, но это не "профессиональный" поэт, пишет по наитию), скорей всего даже попробую пообщаться с ней лично. Не знаю о какой подмене понятий и моделях поведения идет речь? Есть люди,(или мне уже кажется, что они есть) которые ПРОСТО ЖИВУТ, они не разбираются ни в моделях поведения, ни в сценариях своих жизней, они даже могут не знать, что такое состояние жертвы, не разбирают себя до винтиков-просто живут и чувствуют, и иногда об этом говорят. По впечатлениям с фотографии автора - молодая искрящаяся женщина.

Марина Бекетова: И опять же, что такое ДУША? Определений масса... В любом случае стихотворение мне очень понравилось, конечно не сонет Шекспира, но впечатлило, тем более что о нем я узнала от Елены Романовой, которой я очень доверяю.О прощение есть своя точка зрения, это отнюдь не "нереагирование", это уж точно духовный дайвинг.Всем спасибо за высказывания.

Zuikis Mano: да тут дело не о том, что такое душа, а о принципе: можно представить и страуса, который сунул голову в песок, в то время, когда сзади к нему пристраиваются все, кому не лень - другое место изранено будет:)

Елена Андрианова: Пожалуйста, Марина, и тебе спасибо тоже. Сразу предположу что «просто живут» не значит, плывут по течению (куда прибило, туда приплыли…) думаю, что это означает ощущение полноты жизни, способность увидеть/почувствовать/умение принять жизнь во всем ее многообразии/гармонии/ и в том чуде, которое называется человеческим общением (*хотя какое чудо, если в твоей душе топчутся…).
У меня ощущение, что в нашей беседе ускользает что-то важное. Ведь очевидно, что чтобы увидеть, нужно смотреть. Широко открыть глаза и …каждый видит разное (*Эйнштейн вспомнился). И если хочется страдать – страдаешь (подумала – в нашей культуре считается что душа жива если она страдает, мучается), если хочется летать – летаешь (но, пожалуй, культура этого не одобряет – где то твоя душа не дорабатывает, если не страдает). Я думаю, что «летать» труднее/непревычнее – навыков надо больше, широты души должно хватить для полета, а уж смочь парить с кем-то…

Елена Андрианова: На картине хрупкая, нежная женщина и хоть сидит она одна, надеюсь, что на следующей остановке ее встретит не тот, кто будет топтаться в ее душе (даже если это бабушка или подружка).
Несмотря на хрупкость, надо уметь останавливать/не пускать желающих «намусорить, осколков набросать…», а делать/строить отношения, которые позволят «воспарить».

Марина Бекетова: Елена, согласна во всем, под "просто живут" именно это я и имела в виду

Елена Романова: Эх, как жаль, что мы не можем с Вами встретиться прямо сейчас и побеседовать... Представляете, какой бы получился интересный диалог, а стихотворение нам бы в этом помогло. Надеюсь, что когда-нибудь это будет возможно...

Елена Андрианова: это точно, будет очень интересно - все возможно в нашем мире . До встречи.

На этом мы и завершили свой диалог. А что думаете вы по этому поводу?

Re: Песнь жертвы всегда похожа на красивую балладу

СообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 01:41
Виктория Фабишек
А вам не кажется, что если всех так впускать в душу, то это не только забирает ваши силы, но и людей, залезших без обуви не научит ничему. Они будут принимать это как должное, пользоваться человеком и выбрасывать за ненадобностью. Он если уметь давать отпор, то это отрезвляет. Было бы неплохо делиться подобными стихотворениями, например, здесь на форуме. В этом отношении особенно хороша...догадываетесь, кто? Марина Цветаева - вот уж кто певец-песенник тонких душевных перипетий, взаимоотношений, предательства и прощения. А еще Ахматова Анна и Бэлла Ахмадулина. Разрешите привести пример Ахматовой:

Оставь, и я была как все,
И хуже всех была,
Купалась я в чужой росе,
И пряталась в чужом овсе,
В чужой траве спала...

Но особенно шикарна Ахмадулина:

Стихи, которые затронули мою душу.

***
О мой застенчивый герой,
Ты ловко избежал позора:
Как долго я играла роль,
Не опираясь на партнера.

К проклятой помощи твоей
Я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
Ты скрылся, незаметный глазу.

А в этом сраме и бреду
Я шла пред публикой жестокой.
Вся на виду, вся на виду,
Вся в этой роли одинокой.

О как ты гоготал партнер,
Ты не прощал мне очевидность
Бесстыжую моих потерь,
Моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада
Напиться из моей печали.
Одна, одна! Среди стыда
Стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе
Герой действительный не виден
Герой! Как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль - моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль - моя лишь боль.
А сколько боли, сколько, сколько!

Re: Песнь жертвы всегда похожа на красивую балладу

СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 11:15
Романова Елена
Виктория Фабишек писал(а):А вам не кажется, что если всех так впускать в душу, то это не только забирает ваши силы, но и людей, залезших без обуви не научит ничему. Они будут принимать это как должное, пользоваться человеком и выбрасывать за ненадобностью.

Нет, не кажется. Уверены, что это так. Что и написали в комментариях выше.
Виктория Фабишек писал(а):Марина Цветаева - вот уж кто певец-песенник тонких душевных перипетий, взаимоотношений, предательства и прощения. А еще Ахматова Анна и Бэлла Ахмадулина. Разрешите привести пример Ахматовой

Спасибо. Всегда приятно вспомнить эти стихи и этих поэтесс.

Re: Песнь жертвы всегда похожа на красивую балладу

СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 14:49
Elly
Меня в этой "задачке" больше всего интересовал вопрос, "что делать с жертвами в своей жизни?"

Вокруг меня есть такие мужчины-друзья, у которых, что ни роман - личная драма. И, главное, из года в год по одному сценарию. Он ее полюбил, она вроде тоже. Он ее носит на руках, покупает подарки, романтика-свечи-стихи-серенады и весь мир к ее ногам. А она ему изменяет, закатывает истерики и в итоге уходит из его жизни, прихватив с собой ценные вещи и мебель. Но что интересно, человек мучается, страдает, и через год находит себе точно такую же.

И вот как человеку дать понять, что он заигрался в несчастного и непонятого и пора бы уже выбросить "любимые грабли" из жизни, подскажите, Елена?

Re: Песнь жертвы всегда похожа на красивую балладу

СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 10:03
Шпилька
Мне кажется, что есть люди, для которых быть жертвой - смысл жизни. Именно постоянное ощущение страдания наполняет их жизнь. Ведь это так удобно: всегда можно найти слушателя, который будет вытирать тебе слезы. Можно чувствовать себя "особенным, возвышенным". Можно патетически восклицать: "меня никто не понимает!"
Да, страдания в жизни любого человека неизбежны, нет, наверное человека, хоть раз не пережившего несчастную любовь, предательство друга, равнодушие близких. Но человек, не желающий быть жертвой, постарается сделать выводы и не танцевать национальный танец на граблях впредь. А есть такие, кто будет снова и снова влюбляться "не в тех", верить проходимцам... И будет страдать, мол, судьба такая. А это не судьба, это личный выбор.

Re: Песнь жертвы всегда похожа на красивую балладу

СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 15:42
Анатолий
Шпилька писал(а):Мне кажется, что есть люди, для которых быть жертвой - смысл жизни. Именно постоянное ощущение страдания наполняет их жизнь. Ведь это так удобно: всегда можно найти слушателя, который будет вытирать тебе слезы. Можно чувствовать себя "особенным, возвышенным". Можно патетически восклицать: "меня никто не понимает!"
Да, страдания в жизни любого человека неизбежны, нет, наверное человека, хоть раз не пережившего несчастную любовь, предательство друга, равнодушие близких. Но человек, не желающий быть жертвой, постарается сделать выводы и не танцевать национальный танец на граблях впредь. А есть такие, кто будет снова и снова влюбляться "не в тех", верить проходимцам... И будет страдать, мол, судьба такая. А это не судьба, это личный выбор.


Вот это адекватное воспиятие. Я согласен, что каждый сам выбирает быть в жизни жертвой или нет. Измени такому человеку жизнь, так он страдать будет от того, что "пострадать-то не о чем", ещё и заболеет от этого :))

Re: Песнь жертвы всегда похожа на красивую балладу

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 11:51
Ольга Нефедова
Жертвой быть легче, к сожалению, сегодня, быть жертвой выбор многих. Только вот интересная тенденция получается, если все будут жертвами, они так решили, им так комфортно, то, кто тогда их жалеть и выслушивать будет. Красиво рассказать и горько поплакать легче, чем справиться с проблемой и не перелаживать ее на чужие плечи.