Какие черты характера мешают в бизнесе?

Личная эффективность. Вопросы, рекомендации, практики. Упражнения, техники, самопознание. Совершенствование существующих навыков и развитие новых.

Какие черты характера мешают в бизнесе?

Сообщение Елена Concordia » 24 янв 2014, 23:39

Каждый человек обладает набором индивидуальных черт характера, одни из них более ярко выражены, другие прячутся за первыми. Говорят, что необходимо делать оценку этих черт, и на основе наиболее сильных качеств личности выбирать поле для деятельности. Такое утверждение вполне обоснованно, ведь аналитик, любящий системно разбираться в сути задач, не станет отличным профессионалом в сфере, где требуется принимать мгновенные решения. А люди, которые любят риск и острые ощущения, не станут посвящать себя бумажной рутине. Но, есть и черты, которые относятся к категории общечеловеческих, и не всегда могут быть использованы для усиления эффекта от деятельности. Например, доброта. Конечно, можно вспомнить врачей, монахов, деятелей благотворительных фондов и даже волонтеров, занимающихся организацией приютов для животных. Это качество присуще многим людям, кто воспитан на христианской морали. Но вот, в бизнесе оно становится иногда фактором, мешающим принимать рациональные решения, которые требуют строгости и жесткого выполнения распоряжений от подчиненных.
Так уж сложилось, что жизнь меня занесла именно в бизнес. Не могу сказать, что за десятилетия деятельности мне нечем похвастаться, результаты есть. Но, достигнув зрелого возраста, думаю, что мое место было среди людей творческих профессий. А во времена, когда свобода предпринимательства открыла двери перед людьми в мир благосостояния, трудно было этим не соблазниться.
Возвращаюсь к доброте, у меня это качество имеет какую-то гиперболизированную форму, и люди всегда этим беспощадно пользовались. Для того, чтобы уберечь себя от ран, которые могла бы получить моя душа, если бы я отдавала жесткие приказы и наказывала людей за их неисполнение, я изобрела способ, который позволил сохранять баланс во взаимоотношениях с подчиненными. Это была хорошо сформированная, и прописанная со множеством подробностей, система мотивации. В ней были не только количественные, но и качественные параметры. Она имела кучу коэффициентов. И за каждое действие, которое было совершено правильно, предусматривалось поощрение, за промах – материальное наказание. Средние показатели доходности в целом стремились к оптимальному уровню, который мною был запланирован. Но для сотрудников, они представляли собой суммы, превышающие их штатный оклад. Коллектив был доволен, и когда возникали сложные вопросы, я просто ссылалась на определенный пункт и говорила, что нет ничего личного во взыскании, а это предусмотрено нашим соглашением. Забыла сказать, что эта система не была внедрена принудительно, она обсуждалась на общем собрании коллектива, и была совместно принята, о чем подписи сотрудников и свидетельствовали на ней. Так я себя уберегла от душевных ран. Но поразительно другое, что этот подход был рожден признанием собственной черты, которая не подходит для бизнеса, а в итоге привел к отменной системе, которая действительно эффективно работала, принося настоящие результаты, и не требовала выяснения отношений. Хотелось бы узнать, к каким способам прибегаете вы? Пытаетесь совершенствовать характер? Или используете другие методы, которые помогают нивелировать влияние определенных черт характера на бизнес процессы? Какие черты характера мешают в бизнесе?
Аватара пользователя
Елена Concordia
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 13:44

Вернуться в Руководителю

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron