Как правильно регулировать конфликт?

Управление персоналом, отношения с клиентами и заказчиками, с коллегами и начальством. Корпоративная культура. Корпоративные стандарты и требования. Дух компании.

Как правильно регулировать конфликт?

Сообщение Елена Concordia » 14 мар 2014, 23:19

Конфликты возникают в обычной жизни и в деловой сфере. Собственно, такое явление говорит о том, что существуют различные мнения и позиции, которые не имеют компромиссных зон. Любой конфликт подлежит урегулированию, то есть стороны должны найти точки соприкосновения, которые бы стали основой равновесия. Баланс мнений может быть достигнут взаимными уступками.
Все сказанное выше отражает идеальное развитие событий. Однако, во многих случаях, реальные действия участников конфликта сопряжены с битвой амбиций, они похожи на «перетягивание каната», каждый хочет стать победителем. Достаточно часто, конфликт завершается победой стороны, у которой больше сил или рычагов влияния. Вторая сторона при этом остается неудовлетворенной и вынашивает надежду, что в будущем возьмет реванш. По сути, такой исход трудно назвать объективным решением проблемы, просто конфликт переходит в категорию «замороженных», но не объективно разрешенных.
Мне кажется, что любой крайний перекос в выходе из такой ситуации, не является эффективным решением. Обе стороны должны чувствовать, что их позиции уважаемы, а это обозначает, что необходимо найти компромисс, который позволит спорящим выйти с достоинством из сложившегося положения вещей, хотя и с некоторым сожалением, что пришлось пойти на некоторые уступки оппоненту. При этом решение должно быт таким, чтобы у сторон не возникало желания в будущем возвращаться к сути проблемы, вызвавшей споры.
Конечно, существуют и авторитарные методы управления конфликтом. В жизни их отражают такие слова: «Я так сказал, и точка». В трудовых коллективах, во главе которых стоят руководители, которые считают свою позицию единственно правильной и неоспоримой, подчиненные привыкают выходить из конфликта по указке сверху. В их мыслях не остается места для будущего реванша и продолжения дебатов. Однако, в этом случае, у руководителя нет обратной связи с коллективом, позиция коллег никогда не будет учтена, так как не будет рассматриваться как уважаемое мнение в принципе. А ведь конфликт сам по себе является важным сигналом того, что существует проблема, на которую необходимо обращать внимание.
Интересно знать мнение форумчан, какие подходы они используют в регулировании конфликтов.
Аватара пользователя
Елена Concordia
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 13:44

Вернуться в Управление отношениями во всех сферах бизнеса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron