Елена Concordia » 22 янв 2014, 18:37
Атмосферу создают, прежде всего, люди, их способность к коммуникациям. Внешний антураж – вторичен, хотя о нем не следует забывать вовсе. Человек должен быть внимательным к другим собеседникам, а это выражается, прежде всего, в умении слушать. Переговоры – сложный процесс, он требует максимальной концентрации внимания на обсуждаемой теме. В большинстве случаев, он сопровождается массой документов и демонстрационных материалов, а для их наиболее наглядного представления требуется специальная техника. Сложно представить, чтобы такие возможности предлагало развлекательное заведение, хотя некоторые уважающие себя центры досуга имеют конференц-залы и комнаты для переговоров, но, это скорее исключение. Встречи с потенциальными партнерами лучше делить на две части. Непосредственно переговоры проводить в офисной обстановке, а на втором этапе можно продолжить обсуждение некоторых моментов и в неформальной обстановке. Организовывать досуг гостей – это также одна из важных задач принимающей стороны. Если же встречу сразу назначать в ресторане, то у деловых людей такой подход вызовет только отторжение и сомнения в серьезности намерений и деловых качествах приглашающего. Такие бизнес манеры были характерной чертой 90-х годов, но для этого времени это было нормой. В настоящем, деловые обеды, конечно, проводятся. Но обычно, на них встречаются партнеры, которые уже длительное время ведут совместные дела, и обсуждаются на них текущие вопросы, связанные с бизнесом. Переговоры же предполагают обсуждение стратегических задач, и требуют глубокого обоснования и подготовки. Атмосфера на них должна быть деловая, но исключительно дружелюбная.