Елена Concordia » 23 янв 2014, 23:35
В начале 90-х я организовала свое собственное дело. В то время толком никто не знал, как правильно руководить бизнесом. Люди в команду подбирались по семейному принципу, отсутствовала служебная иерархия и рабочие процессы выполнялись на основе взаимозаменяемости. Удивительно то, что я легко придумала идею бизнеса, которая потом лет 15 приносила существенные доходы, даже не осознав, что выполнила одну из самых сложных задач. Подобрала людей, которые превратились в настоящую команду, и до сих пор, тот союз остается для меня символом идеальных взаимоотношений в коллективе. Привлекла человека, который организовал совершенный учет на предприятии, и научил меня многим полезным вещам – управлению финансами, материальными ресурсами и даже бухгалтерскому учету. Руководствуясь обычной интуицией, я умудрилась сделать все правильно. Но при всем этом я столкнулась с проблемой, которая оказалась для меня мучительно сложной, и все вышеперечисленные достижения казались мне простыми задачами. Я боялась открывать двери и входить в кабинеты к людям. Мне казалось, что никому нет дела до меня, что я буду забирать внимание людей и отвлекать их от работы, и мое появление вызовет у них раздражение, что меня просто пошлют грубыми словами, что я не достигну желаемого от визита, и прочие страхи мучили меня. Я могла делать по три круга, подходила к дверям, но не открывала их, выходила на улицу, курила, думала, снова возвращалась и опять сбегала. Это был какой-то психический катаклизм. До сих пор я думаю, что же было причиной. Моя внутренняя неуверенность или повышенное уважение к людям? Теперь, слава Богу, этот психоз преодолен. Я научилась просто концентрироваться. Подходя к любой двери, я как ученик перед экзаменом, несколько раз прокручиваю в голове суть визита, формулирую четко вопросы или предложения, повторяю все это несколько раз. Вхожу в состояние некого делового транса, это позволяет мне отвлечься от сторонних мыслей и страха. Второе, открывая дверь, я превращаюсь в сгусток любезности, и оставляю вне ее внешнюю уверенность. Хозяин кабинета должен чувствовать, что он глава ситуации в любом случае. В зависимости от того, насколько он владеет правилами этикета, он может быть гостеприимным или не очень. Ориентироваться необходимо затем по ходу развития ситуации. Главное, кратко и точно донести до него, в первые же минуты, суть вопроса. Затем, по мере движения диалога, расширять грани задачи. Я рассказала об этом потому, что как выяснилось, многие люди страдают таким комплексом. А в деловой жизни, такая проблема может стать существенной преградой. Хотелось бы знать, к каким способам преодоления внутренних комплексов подобного рода прибегаете вы?