Репина Ольга » 24 ноя 2014, 17:55
1. Самый странный/непонятный/ненужный пункт ответа другого участника.
1) Самым непонятный для меня пункт тот, где говориться, что подготовка в искусстве управления состоит "в состоянии плана решения ситуации длительного процесса".
Так как комментария к этому пункту нет, то для меня не понятно о чем именно идет речь.
- Возможно была допущена опечатка и нужно читать вместо слово "состоянии" слово "составлении", тогда мне хотелось бы заменить это слово на "научиться составлению". Если это не опечатка, тогда можно предположить, какие у слова "состояние" есть значения - плана нет, план еще формируется, план готов, идут действия по плану и т.д. И тогда мне не понятно каким образом значения состояния плана решения ситуации могут подготовить в искусстве управления.
- Непонятность для меня связана еще и с вопросами о том, чей это план, что считать ситуацией длительного процесса и насколько уместен план решения ситуации.
- Если имеется в виду неприятная, конфликтная ситуация, уже длящаяся очень-очень долго и зашедшая в тупик, то для меня было бы важнее (в т.ч. для подготовки в искусстве управления) умение выяснить истинные причины появления такой ситуации и умение искать и находить решение. Это процесс исследования интересов другой стороны, своей адекватности и условий для получения общей пользы (т.е. поиск точек согласия). Такое исследование трудно назвать планом решения ситуации и к нему сложно применить рамки. К тому же, для исследования нужно менять привычное поведение и изучать реакцию другой стороны, запланировать которую нами нельзя. С другой стороны, наличие одностороннего готового плана решения ситуации, при отсутствии понимания точек согласия, может привести к усугублению конфликта, так как учитывает только одну точку зрения, в нем может не быть нужной гибкости. Ситуации, которые мы разыгрываем на занятиях, на мой взгляд, это наглядный пример того, как заранее составленный односторонний план приводит только к усилению неуместной борьбы, потере сил и уводит от желаемого результата.
- Если автор писал о ситуации вхождения в новый проект (отношения) длительного взаимодействия (например, один год, пять лет, вся жизнь), здесь, на мой взгляд, важнее уметь определить для себя точки контроля, исходя из своих интересов и общих интересов дела (семьи, отношений) и быть готовым к любому развитию событий, допустить для себя, что может быть любая ситуация, и следить внимательно за происходящим, чтобы вовремя принять нужное решение. Какой бы мы план не составили - действительность на 100% не запланировать.
- Думаю, что наиболее уместно в начале длительного взаимодействия (в т.ч. для подготовки в искусстве управления) - это уметь составлять совместный план обоих сторон по намечаемым действиям, отработке возможных рисков и правилам выхода из предстоящего взаимодействия.
2. Для меня было очень полезно увидеть моменты во взаимоотношениях внутри компании, "запускающие" неуместную борьбу и "гасящие" ее. Важно было прояснение влияния искреннего состояния сотрудничества.
Важные для меня выводы:
- Когда сотрудник борется, то надо обозначить ему, что видишь его борьбу.
- Прежде чем принимать решение, формировать свое мнение или что-то планировать, надо сначала - понять что думает, что хочет другой человек.
- Человеку важно, чтобы его ценили и руководителю надо всегда помнить об этом и уметь отдавать должное заслугам и успехам сотрудника.
- Когда руководитель принимает решение до начала разговора с сотрудниками, он неосознанно уже настраивается на борьбу.
- Руководитель обязан помнить, что любым своим действием или решением он либо объединяет компанию либо разъединяет ее. Необходимо следить, чтобы объединяющих решений было больше, если не получается исключить разъединяющие.