Работа с притчами (по следам лагеря)

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Работа с притчами (по следам лагеря)

Сообщение damarya » 18 дек 2014, 10:06

Помните притчу "Визитная карточка", мы разбирали его в лагере?
Великий дзенский учитель Кейгу стал главой кафедрального собора в Киото. Однажды Правитель Киото навещает его в первый раз. Его слуга вручил мастеру визитную карточку правителя, на которой было написано: «Китацаки, правитель Киото».
— Я не имею дела с такими людьми, — сказал Кейгу слуге. — Скажи ему, пусть уходит отсюда. Слуга с извинениями вернул карточку правителю.
— Это моя ошибка, — сказал правитель и карандашом зачеркнул слова «правитель Киото». — Спроси учителя снова.
— О, это Китацаки? — воскликнул учитель, когда увидел карточку. — Я хочу видеть этого человека!

Мы тогда накидали много разных уроков... даже больше чем у Тарасова:

http://sbs.edu.ru/lp/tarasov/cl-v3/?utm ... 17-Tarasov

Вот что значит групповая работа!

Давайте здесь поразбираем еще какие-нибудь притчи... у кого есть на примете интересная притча?
Последний раз редактировалось damarya 20 дек 2014, 17:02, всего редактировалось 1 раз.
__________________
Дмитрий Епанчинцев
damarya
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 00:47

Первый принцип

Сообщение damarya » 20 дек 2014, 13:11

Когда путник подходит к храму Обаку в Киото, он видит вырезанные над воротами
слова: «первый принцип».
Буквы необычайно большие, и ценители каллиграфии восхищаются ими, как верхом
мастерства. Они были написаны Кодзеном 200 лет тому назад. Когда мастер писал их, он
изобразил их сначала на бумаге, с которой рабочие, увеличив, перенесли их на дерево. Когда
Кодзен рисовал буквы, с ним работал самоуверенный ученик, который сделал несколько гал-
лонов чернил для письма и никогда не упускал случая покритиковать работу своего мастера.
– Это нехорошо, – сказал он Кодзену после первых его усилий.
– А это?
– Плохо. Еще хуже, чем раньше, – произнес ученик.
Кодзен терпеливо исписывал один лист за другим, пока не набралось 84 «первых прин-
ципа», ни один из которых так и не заслужил одобрения ученика.
Однажды, когда молодой человек вышел на несколько минут, Кодзен подумал: «Вот
единственная возможность избежать его строгих глаз!»
И он торопливо написал с умом, свободным от раздражения: «Первый принцип».
– Это – работа мастера, – произнес ученик.

Коллеги, давайте писать уроки, которые можно извлечь из этого коана в комментариях.
Последний раз редактировалось damarya 20 дек 2014, 13:14, всего редактировалось 1 раз.
__________________
Дмитрий Епанчинцев
damarya
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 00:47

Re: Работа с притчами (по следам лагеря)

Сообщение Романова Елена » 20 дек 2014, 13:13

А вот и то, что мы делали летом - извлечённые уроки, смыслы из притчи "Визитная карточка":
http://elena-romanova.ru/stati/nashi-ma ... en-pritch/
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Re: Работа с притчами (по следам лагеря)

Сообщение damarya » 20 дек 2014, 13:15

ух ты! все сохранено! классно!
__________________
Дмитрий Епанчинцев
damarya
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 00:47


Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron