Работа со смыслами

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 12 мар 2018, 10:44

7. Только не злись слишком долго, иначе это становится проблемой.

1. Каков смысл фразы? - Долго злиться - проблема
2. «Не слишком долго» это сколько? Как это «недолго» измерить ребёнку? - Пока не забудется. До следующей проблемы, радости, эмоции.
3. Может ли, эта рекомендация во фразе быть полезной и практичной? Почему? - Да. Подсказка о том, что злость ненадолго.
4. Злость это проблема? Или только долгая злость проблема? Почему? - Проблема в концентрации на этой эмоции, из - за чего выключаются другие эмоции и рассудок.
5. Напишите свой вариант фразы прямой речью, чтобы вы хотели сказать о злости своему ребёнку (или, что следует сказать человеку любого возраста).
- Злишься. Бывает даже полезно. Главное, чтобы глаза оставались открытыми, чтобы понимать: на кого и за что.
6. Каков смысл вашей фразы? - Злиться можно. Не нужно терять осознанность.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 12 мар 2018, 10:47

8. Отпусти это и иди дальше. Иногда нужно остановиться, покричать, ударить подушку.

1. Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе? - Как минимум, четыре
2. Каков главный смысл этой фразы? Как вы это определили? - Иногда можно покричать. Новый мотив.
3. Что должен/может ребёнок посчитать для себя главным в этой фразе? Как он будет/сможет сделать выбор? - Покричать и ударить. Это легко.
4. Всегда ли легко отпустить злость? Почему? - Нет. Для отпускания нужно осознание.
5. «Иногда» это когда? Как ребёнку определять, что время «иногда» уже пришло? - Когда кончилось терпение. Когда очень, очень хочется...
6. Есть ли на ваш взгляд в этой фразе какие-либо противоречия? Если да, опишите их. - Нет
7. Напишите свой вариант фразы.
- Завтра будет завтра, а потом постепенно ты вырастешь. И тебе будет смешно вспоминать эту историю. А сейчас, если очень обидно и больно, покричи, стукни подушку.
8. Какая главная мысль вашей фразы? Куда вы ведёте ребёнка через эту фразу, чему хотите его научить? - Завтра будет завтра. Ощущению разных масштабов времени.
9. Есть ли какие-то противоречия этой фразы и предыдущих фраз? - Нет
10. Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли фразы из ролика (с 5ой по 8ую). Проверьте, есть ли в них противоречия.
- Тебя любят, и ты в безопасности. А если что-то будет не так, вокруг весь белый свет.
- Ты злишься. Это бывает. Но давай попробуем понять, на что. Или на кого.
- Злишься. Бывает даже полезно. Главное, чтобы глаза оставались открытыми, чтобы понимать: на кого и за что.
- Завтра будет завтра, а потом постепенно ты вырастешь. И тебе будет смешно вспоминать эту историю. А сейчас, если очень обидно и больно, покричи, стукни подушку.
Нет противоречий.
11. Какой главный смысл в ваших фразах (с 5 по 8)? - Тебя любят. И все нормально.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 12 мар 2018, 10:49

9. Говорит девочка: «Мне не нравится, когда ты называешь меня задницей».
Говорит папа: «Я просто дразнил тебя, милая, я не имел в виду ничего серьёзного. Ты ведь иногда называешь меня придурком? Иногда это нормально, а иногда я немного злюсь, правда?» Это нормально.

1.В чём очевидный смысл этого мини-диалога? - Объяснения по поводу обид.
2.Что главное в этом диалоге? - Разное отношение к заднице
3.Почему людям не нравится, когда их называют «задницей»? Из - за сформировавшегося комплекса: представление "задница - неприлично" + практика выражения отношения через бранные (неприличные) слова.
4. Что делает взрослый человек (отец), выстраивая отношения таким образом, допуская в обращении друг к другу «придурка» и «задницу»? Готовит ребенка к тому миру, в котором он живет.
5. Чему можно научить ребёнка, дразня его? Устойчивости
6.Что можно разрушить в ребёнке, когда мы его дразним? Доверие.
7.Что, на ваш взгляд, следует делать серьёзно, а что нет, в отношениях с ребёнком? Все. Но выглядеть это может несерьезно.
8. Отношения это серьёзная штука? Уместно ли в отношениях что-то называть несерьёзным? Да. Да, иногда.
9. «Иногда это нормально» (например, в этом случае - называть придурком отца, а отцу называть дочь задницей) - как ребёнку понять, когда наступает это загадочное «иногда»? Следует ли быть с ребёнком более конкретным? Как именно это делать? - Именно этому (понимать "когда") ребенок должен научиться ориентируясь на эмоции, а не на инструкции. Нет. Следует быть отчетливым (понятным для ребенка).
Сформулируйте новую, свою фразу от имени отца, в ответ на фразу дочери: «Мне не нравится, когда ты называешь меня задницей». - Прости. Я больше не буду.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 12 мар 2018, 10:54

10. Важно об этом говорить, чтобы я знал, что это твоя граница. Я её уважаю и не буду пересекать.

1.Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе? - Минимум четыре.
2.Какой смысл главный? Почему? - Я уважаю твою границу. Правило навсегда
3.В чём польза и/или вред данного утверждения? - Увеличение доверия, повышение ее самооценки.
4.Когда является целесообразным обучение ребёнка обозначать другим свои границы через их нарушение? - С рождения.
5.Чему явно и/или неявно папа учит дочь? - Уважать границы свои и чужие
6.Как можно обнаруживать чужие границы? - По реакции.
7.Сформулируйте свой вариант фразы. Почему ваша фраза сформулирована именно так?
- Хорошо, что ты сказала об этом. Я мог не догадаться, что тебе будет обидно от такого. Сейчас я знаю, и такого больше не будет.
- Слова про границу могут помешать в отношениях.
8.В чём её главный смысл? - Демонстрация уважения и потребности понимания.
9.Чему вы хотите научить явно и/или неявно? - Самоуважению и уважению к близким.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Re: Работа со смыслами

Сообщение Сияна » 12 мар 2018, 14:07

Одиннадцатая фраза
11. Но ты должна меня предупредить. Иногда шутить весело, а иногда совсем нет.

Вопросы к фразе такие:
1.Сколько смыслов вы обнаружили в этой фразе.
1) Необходимо предупреждать;
2) Иногда шутить весело, а иногда нет.

2.Какой из них главный?
Иногда шутить весело, а иногда нет.

3.Чему учит отец?
Предупреждать о своих границах, тем самым не учит чувствовать, понимать, распознавать границы других людей, т.е. не предупредила, сама виновата.
«Иногда шутить весело, а иногда совсем нет» этой фразой только запутывает, т.к. она противоречива и не понятна ребенку.

4.Есть ли противоречия в данной фразе и предыдущими фразами? В чём оно заключается?
Противоречия есть в этой фразе: шутить весело и совсем нет. Когда весело, а когда нет?
Противоречия с предыдущими фразами:
1. Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна. (противоречие: не всегда должна/ничего не должна/ должна).
2. Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение.(скрытое противоречие: не оставалась в этом состоянии/ должна предупредить).
4. И это пройдёт. А если нет, не принуждай себя, просто оставь всё, как есть. (противоречие: не принуждай себя/должна предупредить).
10. Это нормально. Важно об этом говорить, чтобы я знал, что это твоя граница. Я её уважаю и не буду пересекать. (противоречие: не буду пересекать/ но ты меня должна предупредить).

5.«Иногда» это когда? Как ребёнку понять, когда наступает это «иногда» и уже пора шутить, а когда пора предупреждать?
Когда наступает «иногда», а когда пора предупреждать понять не возможно.

6.Сформулируйте свой вариант фразы.
«Как ты думаешь шутить над кем-то – это весело? А зачем ты шутишь?»

7.Почему вы считаете, что такой вариант фразы-обращения будет более уместным?
Это разворачивает ребенка к себе, чтобы он сам подумал, поразмышлял, пропустил через себя, нашел ответы в себе.
Сияна
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 11:09

Re: Одиннадцатая фраза

Сообщение ИринаM » 12 мар 2018, 15:06

11. Но ты должна меня предупредить. Иногда шутить весело, а иногда совсем нет.

1.Сколько смыслов вы обнаружили в этой фразе.
1) Шутки могут быть разными.
2) Если ты не готов шутить, то надо предупредить.
3) Скрытый смысл – предупредить, что у тебя плохое настроение (шутить невесело).
2.Какой из них главный?
Главный явный смысл - шутки бывают разные, в т.ч. и черный юмор.
Важнее скрытый смысл: предупреждать о своем плохом настроении, жаловаться.
3.Чему учит отец?
Учит дразнить и насмехаться над другими. Учит рассказывать о своем плохом настроении, жаловаться.
4.Есть ли противоречия в данной фразе и предыдущими фразами? В чём оно заключается?
Эта фраза противоречит первой фразе «Ты никому ничего не должна». Оказывается должна предупреждать, что не в настроении.
5.«Иногда» это когда? Как ребёнку понять, когда наступает это «иногда» и уже пора шутить, а когда пора предупреждать?
Иногда шутить весело, когда настроение хорошее. Иногда – невесело, когда настроение плохое. В последнем случае надо всех предупреждать: «Не приближайтесь и не шутите со мной! Я сердита.»:) Наверное, папа понимает так.
Хорошие шутки поднимают настроение. Эффект удачной шутки в том, что она неожиданна и приятна.
6.Сформулируйте свой вариант фразы.
«Думаю, что сама она (обида) будет "таять" долго, а мне так нравится, когда ты улыбаешься! Давай придумаем, что-нибудь другое. А мороженое купим себе в награду, если у нас получится "прогнать" обиду. Согласна?»
7.Почему вы считаете, что такой вариант фразы-обращения будет более уместным?
Отношения с ребенком будут более доверительными, если шутки будут добрыми и возвышающими.
ИринаM
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 20:57

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 12 мар 2018, 16:10

11. Но ты должна меня предупредить. Иногда шутить весело, а иногда совсем нет.

1.Сколько смыслов вы обнаружили в этой фразе. - Три.
2.Какой из них главный? - Шутить может быть невесело.
3.Чему учит отец? Осторожности в отношениях.
4.Есть ли противоречия в данной фразе и предыдущими фразами? В чём оно заключается? - С № 10. Граница может пересечься, если не предупредить.
5.«Иногда» это когда? Как ребёнку понять, когда наступает это «иногда» и уже пора шутить, а когда пора предупреждать? - Когда угодно по настроению обоих. Он вынужден научиться на ошибках с разными людьми.
6.Сформулируйте свой вариант фразы.
– Никогда не хотел шуткой обидеть, но это случалось. И с тобой. И тогда мне было очень стыдно.
7.Почему вы считаете, что такой вариант фразы-обращения будет более уместным? - Повысит доверие, снизит эффект обиды.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 12 мар 2018, 16:11

12. Я уважаю тебя и уважаю твои чувства. И если ты не хочешь, чтобы я над тобой сегодня шутил, я не буду.

1.Какой главный смысл в данной фразе? - Я уважаю тебя.
2.Есть ли, на ваш взгляд, противоречия между этой фразой и предыдущими фразами? В чём именно (какое) заключается это противоречие? - Да, №10,№11. В возможности нарушения границ уже завтра.
3.Поразмышляйте над следующими мыслями:
Шутка над человеком подчёркивает уважение к нему. Что вы думаете об этом? - Может подчеркивать.
Шутка над человеком разрушает уважение к нему. Что вы думаете об этом? - Если оно есть, то нет. Может испортить отношение человека.
4.Что же тогда делает/может делать с человеком шутка над ним? - Что угодно.
5.В чём польза и вред шутки над человеком? А если он слабее, меньше.ю младше тебя? - Польза в поддержке, в мотивации, в критике, в обозначении недостатков,…. Шутка всегда полезна при осознанном восприятии. Вред приносит обида, а не шутка. Слабость - пристанище обид, поэтому шутить с более слабыми нужно оч. осторожно.
6.Для чего люди используют шутку над человеком, с которым в данный момент общаются? Перечислите все варианты.
- Продемонстрировать себя, возвыситься, поделиться настроением, поддержать, мотивировать, показать слабость или ошибку, заставить, выразить уважение или неуважение, унизить, узнать способности или настроение, проверить готовность, проверить реакцию, узнать обстоятельства, донести информацию.
7.Чему отец учит дочь в этой фразе? - Уважению и неустойчивости мира.
8.Сформулируйте свой вариант фразы. В чём её главный смысл и польза?
- Но совсем без шуток плохо. Грустно и скучно. А чтобы не обидеть тебя шуткой, я обещаю шутить очень осторожно.
- в повышении статуса шутки как инструмента…
9.Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли фразы из ролика (с 9ой по 12ю). Проверьте, есть ли в них противоречия.
- Прости. Я больше не буду.
- Хорошо, что ты сказала об этом. Я мог не догадаться, что тебе будет обидно от такого. Сейчас я знаю, и такого больше не будет.
– Никогда не хотел шуткой обидеть, но это случалось. И с тобой. И тогда мне было очень стыдно.
- Но совсем без шуток плохо. Грустно и скучно. А чтобы не обидеть тебя шуткой, я обещаю шутить очень осторожно.
10.Какой главный смысл в ваших фразах (с 9 по 12)? – Сложности в отношениях можно исправлять.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 12 мар 2018, 16:12

Вопросы усиления и ослабления:
1. Что делает отец в своём диалоге, усиливает ил ослабляет дочь? (Рассматривает диалог, как целое) - Усиливает
2. Что делает отец в каждой фразе, усиливает или ослабляет дочь в 1ой, 2ой фразе, 3ей, 4ой, 5ой, 6ой, 7ой фразе
в 1ой – усиливает
во 2ой – усиливает
в 3ей – усиливает
в 4ой - усиливает
в 5ой – ослабляет
в 6ой - усиливает
в 7ой – усиливает
3. Что делаете вы своими фразами, вновь сформулированными, заменяющими или дополняющими фразы отца, что делают ваши фразы ослабляют или усиливают? (в каждой фразе по отдельности).
в 1ой – если бы, то усиливаю
во 2ой – усиливаю
в 3ей – если бы, то усиливаю
в 4ой - если бы, то усиливаю
в 5ой – если бы, то усиливаю
в 6ой - усиливаю
в 7ой – усиливаю
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Re: Работа со смыслами

Сообщение Владислав Куц » 12 мар 2018, 20:38

5. И тебя всё ещё любят, ты всё ещё в безопасности, а вокруг тебя белый свет.


1.Что-то произошло с тобой, но ничего по отношению к тебе не изменилось, все осталось как и было несмотря ни на что. Ты в безопасности и жизнь идет и тебе есть в ней место.
2.Ты с нами, пока так, не изменилось ничего.
3.Ты может думаешь, что уже тебя не любят, но это не так, мы с тобой. Однако это можно трактовать как хрупкое равновесие – может измениться, причем от причин от ребенка не зависящих.Есть напряжение от этой хрупкости, неуверенность в себе, но и надежда на лучшее.
4.Считаю важней внутренний белый свет, он идет вовне. А самое классное и там и там . Потому, это естественное состояние человека.
5. Когда внутри он меркнет, причем причина может быть непредсказуемой, а вот внутренняя реакция человека на что-то гасит счастье, теряешь внутреннее сияние.
6. Мы с тобой, мы любим тебя и защитим, а вокруг все что тебя любит.
7. Сообщить ребенку о безопасности быть здесь, о том, что у него есть поддержка – папа, мама.
Владислав Куц
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 14:28

Пред.След.

Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron