Работа со смыслами

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Re: Работа со смыслами

Сообщение Сияна » 18 фев 2018, 19:43

‪Первая фраза‬

‪1. Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна.‬

‪1. Какая главная мысль фразы? ‬
Ты можешь быть разной: довольной, глупой или смешной. Быть такой, какой хочешь ты, а не кто-то другой.
Ты живешь не ради кого-то, ты живешь ради себя. Каждый из нас сам проживает свою жизнь, сам несёт ответственность за свою жизнь.

‪2. В чём польза этой фразы?‬
Польза в формировании независимости от чужих ожиданий, мнений, желаний, в принятии себя такой, какая ты есть.
Так сложилось, что общество постоянно требует от человека, что он должен учиться, должен работать, должен завести семью рано или поздно, а если не выполняешь эти долговые обязательства как следует, что рушит планку в обществе и семье, но на самом деле человек не должен поступать как общество требует, то есть все равно оставаться больше индивидумом и сохранять свои собственные решения задач.

‪3. В чём вред этой фразы?‬
Нет объяснения, примера, что делать нужно не потому что должен, а потому что, например, любишь своих родителей и семью, и поэтому заботишься о них, а не потому что ему всю жизнь твердили «мы тебя растили, будь благодарен».

‪4. Что этой фразой отец хочет сформировать у дочери? (что она должна делать и чего не должна делать)‬
Намерения отца сформировать у дочери принятие себя, своих чувств и поступать так, как она чувствует, а не так как ждут от нее другие.
В первой части фразы – «ты не всегда должна», значит иногда (когда?) должна. Запутывает. Во второй части фразы – «ты никому ничего не должна». Противоречие первой и второй части фразы.

‪5. К чему эта фраза в будущем может привести дочь?‬
Воспитать эгоиста-пофигиста. К инфантильности, безответственности, к сложности в построении отношений с другими людьми.

‪6. Сама фраза укрепляет отношения с отцом или разрушает, сейчас и в будущем? А с другими людьми, сейчас и в будущем?‬
Сейчас разрушает, потому что нет объяснения и примера для того, чтобы ребенок понял. В будущем возможно, если ребенок получит от отца объяснение и поймет, о чем именно говорил отец.

‪7. Облегчает ли эта фраза жизнь ребёнка или усложняет? Чем, в чём?‬
Осложняет непониманием чего от него хотят. Нет диалога. Нет обратной связи.

‪8. Если эта фраза на ваш взгляд требует изменения, измените её или сформулируйте новую. СВОЮ.‬
Я думаю, что ребенок не готов к пониманию этой фразы в силу своего возраста.

‪9. Что вы хотите сообщить новой фразой? Какая её главная мысль?‬
-
‪10. И ещё что-то, что вы хотите сказать.‬
Изначально, посмотрев ролик, фразу восприняла поверхностно, только как положительную и только с позиции отца, верх взяли эмоции.
Елена, спасибо огромное за возможность продолжать работать над собой и развивать себя!!!!
Сияна
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 11:09

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 19 фев 2018, 10:28

1. Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна.

1. Какая главная мысль фразы? - «…никому ничего не должна»
2. В чём польза этой фразы? – может помочь снизить зависимость от окружения
3. В чём вред этой фразы? – может способствовать эгоизму, эго…
4. Что этой фразой отец хочет сформировать у дочери? (что она должна делать и чего не должна делать) – не должна зависеть, но иногда должна быть «…довольной ,…глупой или смешной»
5. К чему эта фраза в будущем может привести дочь? – к цинизму, но очень гипотетически.
6. Сама фраза укрепляет отношения с отцом или разрушает, сейчас и в будущем? – мож.быть . А с другими людьми, сейчас и в будущем? - может поменять.
7. Облегчает ли эта фраза жизнь ребёнка или усложняет? - Может поменять. Конечный результат зависит от всего. Чем, в чём? - Облегчает, если перемены к «…ничего не должна» уже идут. Усложняет, если они начнутся с этой фразы.
8. Если эта фраза на ваш взгляд требует изменения, измените её или сформулируйте новую. СВОЮ. – не верю в слова без всего остального. Просто слова вредны!
9. Что вы хотите сообщить новой фразой? Какая её главная мысль? - Ничего. Только вопросы. Вначале обязан услышать и понять.
10 И ещё что-то, что вы хотите сказать. – Что мы с ней вместе. Всегда.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Re: Работа со смыслами

Сообщение Владислав Куц » 19 фев 2018, 18:15

1. Главная мысль – нет обязанности соответствовать тому, что о тебе кто-то думает, представляет тебя себе. Не надо зависеть от чужого мнения
2.Польза в том, что снимается тяжесть зависимости от чужого мнения по поводу того, что человек должен, а что нет, позволяет более свободно проявляться, быть самим собой, в моменте. Помогает соблюсти дистанцию между собой и другими, наладить обмен ты мне, я тебе тот, что устраивает. Уважать свое состояние, в котором находится.
3. Вред в том, что в результате может не различить где надо учитывать чужое мнение, а где нет, возможно проявление высокомерия, неприятие и отталкивание чужого мнения, того же отца.
4. Уважение к себе, своим состояниям. Принятие себя.
5. Может привести к уравновешенности внутри, управлению собой, ситуацией. Может привести к взбалмошному характеру, предъявлению излишних претензий к окружающим, одиночеству.
6. Здесь, с отцом, укрепляет. В будущем не понимаю – может быть да, может нет. Думаю, что и так и так, но это может послужить толчком к неприятию других людей, высокомерию, а это разрушает. Социум предъявляет свои требования к человеку и чтобы продвинуться на определенных этапах надо чему-то соответствовать. А вот это данная фраза отторгает.
7. Думаю, облегчает в том плане, что от папы она получила таким образом подтверждение, что он ее любую любит, принимает. Чувство защиты оченно помогает в жизни, приятие себя, нормальная самооценка.
8. Ты можешь быть разной, принцесса, выбери для себя лучшее, будь собой. Я тебя люблю!
. Ребенку важна поддержка, любовь отца, знание, что ему помогут. Он может быть самим собой.
Владислав Куц
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 14:28

Re: Работа со смыслами

Сообщение Елена93 » 19 фев 2018, 20:16

Какие смыслы увидела я.
На поверхности - папу, похоже, очень беспокоят довольно частые случаи, когда малышка обижается "по пустякам" (как ему кажется). И долго потом дуется на всех. и сила её обиды разрушительна. и в этом состоянии она "застревает" и никому не даёт вывести её из этого состояния. Папой движет любовь! Папа верит в свою малышку, что она обязательно всё преодолеет! Это самое ценное. Папе немного тревожно, что доверие между ними такое хрупкое. Но это потому, что она ещё ребёнок. У неё ещё нет "эмоциональной" грамотности. Вот этой эмоциональной грамотности папа её и учит (конечно, параллельно совершенствуясь)
На глубине - 1) папа должен понять, что он в чем-то подаёт пример непродуманности, хотя сам просит дочь быть "зрелой" (дразнилка! - как выясняется очень болезненно воспринимаемая - а он этого даже не заметил) папа должен понять, что ребёнок - это его зеркало. Нужно сначала самому стать "зрелым".
2) Очень важно взрослому человеку, воспитывающему ребёнка, всегда быть в контакте с собой (со своими эмоциями и реакциями - замечать их, не осуждать их. поразмыслить над ними можно и позже), как следствие, взрослый сохраняет контакт с ребенком и учит ребенка быть в контакте с собой и с ситуацией. Ребёнок сам никогда не сможет этому научиться. Значит, не сможет научиться по-настоящему контролировать любую ситуацию и своё место в ней.
Елена93
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:59

Re: Первая фраза

Сообщение damarya » 19 фев 2018, 20:56

Романова Елена писал(а):1. Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна.


1. Какая главная мысль фразы?
ты никому ничего не должна.

2. В чём польза этой фразы?
может сформироваться убеждение, что девочка не должна соответствовать чьим-то требованиям и ожиданиям.
она может быть любой по своему выбору.

3. В чём вред этой фразы?
может сформироваться убеждение, что вообще никому и ничего не должна.
может неверно сформироваться понятие долга.

4. Что этой фразой отец хочет сформировать у дочери? (что она должна делать и чего не должна делать)
что она может выбирать какой ей быть в тот или иной момент. сама.
а не соответствовать чьим-то ожиданиям.

5. К чему эта фраза в будущем может привести дочь?
к неподчинению воле родителя или к отсутствию чувства долга перед родителями.

6. Сама фраза укрепляет отношения с отцом или разрушает, сейчас и в будущем? А с другими людьми, сейчас и в будущем?
закладывается мина замедленного действия.
в будущем отношения (с отцом или другими людьми) могут быть неправильными - без чувства долга.

7. Облегчает ли эта фраза жизнь ребёнка или усложняет? Чем, в чём?
с одной стороны облегчает: можно не думать, что о тебе подумают другие.
с другой - отсутствие чувства долга (если его не будет) может привести к формированию эгоистичной личности.

8. Если эта фраза на ваш взгляд требует изменения, измените её или сформулируйте новую. СВОЮ.
ты не должна соответствовать чьим-то ожиданиям.
тебе самой выбирать как реагировать на ту или иную ситуацию.
важно в какую сторону будут развиваться твои отношения с этим человеком после такой твоей реакции.

9. Что вы хотите сообщить новой фразой? Какая её главная мысль?
ты не должна соответствовать чьим-то ожиданиям.

10 И ещё что-то, что вы хотите сказать.
эмоции - всего лишь разница между ожиданием и действительностью. можно не соответствовать чьим-то ожиданиям, но самому не надо ничего ожидать.
__________________
Дмитрий Епанчинцев
damarya
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 00:47

Re: Работа со смыслами

Сообщение Светлана Власова » 19 фев 2018, 21:51

1. 1. Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна.

1. Какая главная мысль фразы? - Ты можешь быть любой, какой считаешь нужной быть в ситуации.

2. В чём польза этой фразы? - Польза в свободе выбора, принятии своих желаний, проявлений, реакций.

3. В чём вред этой фразы?- Вред: свободой надо уметь пользоваться. И пока этот опыт не наработается, может произойти много неприятных моментов.

4. Что этой фразой отец хочет сформировать у дочери? (что она должна делать и нчего не должна делать) - Отец хочет сформировать принятие себя. Она должна чувствовать свои эмоции и не те, которые приняты и которые от нее ждут другие люди.

5. К чему эта фраза в будущем может привести дочь? - В идеале - к внутренней свободе и ответственности за свою жизнь. Если что-то пойдет не так-то к вседозволенности и безответственности.

6. Сама фраза укрепляет отношения с отцом или разрушает, сейчас и в будущем? А с другими людьми, сейчас и в будущем? - Сейчас она проверяет отношения на прочность, в первую очередь с отцом. Готов ли он принять ее любой? В будущем это укрепляет отношения со всеми, т.к. учит чувствовать границы и свои и чужие.

7. Облегчает ли эта фраза жизнь ребёнка или усложняет? Чем, в чём?- На начальном этапе ей будет сложнее, т.к. придется нести ответственность за свои реакции, осознавать их, а значит очень много думать. Потом... вопрос спорный. Этот навык убережет ее от многих проблем, но добавит ответственности за себя и тех, кто рядом.

8. Если эта фраза на ваш взгляд требует изменения, измените её или сформулируйте новую. СВОЮ.- *Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна. Но при этом и тебе тоже никто ничего не должен. И если ты позволяешь себе вести себя некорректно по отношению другим людям, ты автоматически позволяешь им вести себя точно также в отношении тебя*

9. Что вы хотите сообщить новой фразой? Какая её главная мысль?- Все влияет не все)). Ты можешь быть любой, но думай о последствиях.

10 И ещё что-то, что вы хотите сказать.- Это тот принцип, по которому я воспитываю детей. Надеюсь, это избавит их от проблемы понимания и принятия себя во взрослом возрасте. Но в школе им сложнее, т.к. учителям нужны дети послушные и выполняющие их ожидания, а они на "должен, потому что надо" реагировать не привыкли, т.к. я свои условия/требования объясняю с "зачем" и если не согласен, можешь попробовать сделать так, как считаешь нужным. Когда результат оказывается не тот, мама будет рядом и поможет все исправить, а заодно и уроки извлечь). А это процесс долгий. Поэтому всю начальную школу я живу в вопросе: я дура или учитель). Но в средней школе проще. И ребенок в 11 лет уже умеет с собой работать.
Светлана Власова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 09:58

Re: Работа со смыслами

Сообщение Mari1969 » 19 фев 2018, 22:03

Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна.

1Какая главная мысль фразы? - Ты должна быть естественной, искренней.

2. В чём польза этой фразы?
Опираться на собственные ощущения и доверять себе

3. В чём вред этой фразы?
Нет никаких обязательств ни перед кем, ребенок может понять так

4. Что этой фразой отец хочет сформировать у дочери? (что она должна делать и чего не должна делать)
Прислушиваться к своим желаниям и настроениям и говорить об этом

5. К чему эта фраза в будущем может привести дочь?
Как хочу, так и веду себя, я никому ничего не должна. Всякое мое поведение это нормально.

6. Сама фраза укрепляет отношения с отцом или разрушает, сейчас и в будущем? А с другими людьми, сейчас и в будущем? – С отцом скорее укрепляет сейчас, в будущем может быть недопонимание со стороны отца
С другими людьми, Скорее разрушает, ребенок может не понять. Как быстро отец говорит и какие длинные предложения, ребенок , на мой взгляд, половину не понял. Или понял последние фразы

7. Облегчает ли эта фраза жизнь ребёнка или усложняет? Чем, в чём? -Усложняет, больше запомнятся действия-должна довольная, глупая смешная, никому ничего не должна. Слишком сложно для маленького ребенка
8. Если эта фраза на ваш взгляд требует изменения, измените её или сформулируйте новую. СВОЮ.
Это нормально: Ты грустишь, когда тебе грустно. Ты чувствуешь себя растерянной , когда делаешь что-то в первый раз. Ты учишься узнавать мир и это хорошо. Пробуй, учись, я уважаю то, что ты делаешь, что чувствуешь и я подскажу тебе, если что-то пойдет не так
9. Что вы хотите сообщить новой фразой? Какая её главная мысль?- Не бойся казаться разной, неумелой, смешной, не прячь своих эмоций

10 И ещё что-то, что вы хотите сказать.
Пожалуй больше ничего
Mari1969
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 21:20

Re: Работа со смыслами

Сообщение ИринаM » 19 фев 2018, 22:33

1. Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна.

1. Главная мысль - ты можешь быть разной.
2. Польза в том, что отец объясняет дочери, что эмоции бывают разными.
3. Вред - ты никому ничего не должна... Фраза недосказана или неверно сформулирована. Можно понять буквально, что никому ничего не должна.
4. Что этой фразой хочет сформировать отец - отец хочет, чтобы дочь понимала, что может испытывать разные эмоции и принимала себя любой.
5. К чему эта фраза может привести в будущем? Может привести к безответственности и отсутствию чувства долга.
6. Сама фраза укрепляет отношения с отцом или разрушает, сейчас и в будущем? А с другими людьми, сейчас и в будущем? Если никому ничего не должна, можно быть любой, в т.ч. наглой, развязной - никаких ограничений. В таком случае фраза разрушает отношения с отцом и другими людьми.
7. Облегчает ли эта фраза жизнь ребёнка или усложняет? Чем, в чём? Усложняет, т.к. складывается неверное понимание: можно вести себя как угодно)) обзываться и топать ногами.
8. Если эта фраза на ваш взгляд требует изменения, измените её или сформулируйте новую. СВОЮ.
- Ты можешь испытывать разные эмоции. Но ты можешь выбрать как реагировать: злиться, кричать и топать ногами или как юная леди сказать: "Мне не нравится, когда ты обзываешься!" Что выберешь?
9. Что вы хотите сообщить новой фразой? Какая её главная мысль?
Главная мысль - выбор. Хотелось бы, чтобы ребенок понял, что он может управлять своим состоянием.
ИринаM
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 20:57

Re: Работа со смыслами

Сообщение Толбатова Наталья » 19 фев 2018, 23:24

1. Твои эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными.
2. Я не вижу в этой фразе пользы.
3. Все формулировки не точны, смысл, который хочет вложить папа не ясен.
4. Должна прислушиваться к своим чувствам и эмоциям, понимать, какие они. Не должна прятать чувства и эмоции внутрь, должна их выражать.
5. Эти слова приведут к тому, что дочь будет считать нормальным чувствовать и проявлять недовольство, негатив, не обращать внимание на чувства других.
6. Фраза разрушает отношения с отцом, потому что в ней скрыт подтекст: ты можешь не обращать внимание на мои чувства. Так же и по отношению к другим людям.
7. Усложняет, так как она запутывает.
8. Моя: в тебе могут возникать различные эмоции, - разберись, какие они, почему и научись ими управлять.
9. Изучай свои реакции на ситуации, анализмруй их, учись ими управлять.
Толбатова Наталья
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 14:04

Re: Работа со смыслами

Сообщение Catherine-me » 20 фев 2018, 13:42

1. Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна.

1. Какая главная мысль фразы?
Нет необходимости быть такой, какой тебя хотят видеть окружающие.

2. В чём польза этой фразы?
Это разрешение ребенку испытывать любые чувства и проявляться наружу так, как он чувствует себя внутри

3. В чём вред этой фразы?
Мне не очень нравится форма построения этой фразы. Слово всегда вносит какое-то ограничение. "ты не всегда должна" означает в данном контексте, что иногда все же должна там что-то кому-то но не всегда. мне кажется, что если сказать "ты не должна всегда", это будет более правильное разрешение, будет означать, что ты можешь быть довольной, а можешь не быть - это на твое усмотрение. Еще примеры проявляемых чувств слишком однобоки, ребенок все понимает буквально, чем больше конкретики, тем лучше, так что по факту ему разрешили всего лишь не быть довольной, глупой и смешной. Обобщение же, которое предполагает наличие дедукции у ребенка, для него не будет значить ничего. Если же эта фраза будет уже понятна ребенку, то она на неокрепшей психике и несформированных моральных ценностях может начать зарождать в нем асоциальные качества.

4. Что этой фразой отец хочет сформировать у дочери? (что она должна делать и нчего не должна делать)
Он предполагает, что таким образом разрешает ей проявлять любые свои чувства и качества, вне зависимости от того, какой ее хотят видеть другие. Он хочет странслировать мысль "ты не должна быть удобной"


5. К чему эта фраза в будущем может привести дочь?
Все, конечно же, зависит от того, как дальше будут развиваться отношения отца и дочери. Потому что один такой разговор принципиально ничего не изменит. Опять же, это могут быть только слова, а в действиях отец покажет другое. Если же предположить, что именно этот разговор будет решающим в формировании поведения дочери в таких ситуациях, то развитие может пойти в двух разных направлениях: 1. дочь воспримет основной смысл фразы отца и будет проявлять свои чувства, когда они есть. 2. сыграет большей частью фраза "ты никому ничего не должна" и это приведет ее к проявлению эгоизма во всех сферах, например, не только не должна не проявлять свои чувства, но и не должна принимать других людей и их чувства, быть честной, вежливой, доброй и т.д. Может сработать разрешение на проявляение вообще всего, чего угодно в любых ситуацииях без ограничения, так какиначально рамки не четко определены.

6. Сама фраза укрепляет отношения с отцом или разрушает, сейчас и в будущем? А с другими людьми, сейчас и в будущем?
Мне кажется, что в чем-то укрепляет, в чем-то разрушает.
Укрепляет в том смысле, что дает разрешение не быть хорошей сейчас, это провление принятия, ребенку это важно, чтобы его принимать таким, какой он есть.
Разрушает форма этой фразы, особенно про "никому", отец ставит дочь по одну сторону, а себя вместе со всеми остальными людьми, тем самым отдаляясь от нее, хотя в этом возрасте он еще неотъемлемая часть ее мира и не может ей рассматриваться, как все остальные.

7. Облегчает ли эта фраза жизнь ребёнка или усложняет? Чем, в чём?
скорее, усложняет. мне кажется, у ребенка осталось после нее много вопросов, например, если не должна быть довольной, глупой и смешной, то какой должна? кто такие те "никому", о ком речь, как соотносятся с ними родители, родные, друзья, близкие. что значит "ничего". если ребенок не получит объяснения этим непонятностям в ближайше время, его психика найдет это в других проявляеях мира и запомнит какое-то определение, которое не факт, что будет полезным и правильным, свяжет несвязанные вещи. а это усложнит его жизнь еще больше.

8. Если эта фраза на ваш взгляд требует изменения, измените её или сформулируйте новую. СВОЮ.
Я бы ограничила в одной фразе разрешение только чувствами, не переключаясь на общее, и прояснила то, что может быть не ясно:
Ты можешь не быть довольной, когда ты злишься или тебе грустно. Тебе не нужно притворяться, что чувствуешь не то, что на самом деле у тебя внутри, даже если кто-то хочет видеть тебя довольной, даже если это твои близкие, я или мама.


9. Что вы хотите сообщить новой фразой? Какая её главная мысль?
Я говорю только о текущей ситуации, понятной и проживаемой ребенком в данный момент. Я говорю о двух полюсах проявления себя, быть довольной в угоду кому-то, когда внутри противоположное чувство. Я разрешаю девочке чувствовать негативную часть вместо позитивной, давая понять что важно то, что на самом деле происходит у нее внутри. С другой стороны, я хочу сказать это мягко, без требования, поэтому я оставила конструкции "можешь, не нужно", чтобы оставить право выбора, а не давать четкие указания. Я указываю, что другие люди, даже близкие люди (мама и папа), от которых она зависит и мнение которыъ ей сейчас особенно важно, не ждут, что она всегда будет хорошей и довольной, если на самом деле это не так.

10 И ещё что-то, что вы хотите сказать.
Такой разбор помог мне самой увидеть то, что я до этого не видела в фразе. даже просто перестановка слов иногда может стльно изменить смысл, и это даже немного пугает, потому что в эбычной жизни мы мало задумываемся в процессе разговора о таких мелочах, надеясь, что наша мысль доудет до собеседника в той форме, в которой родилась в нашей голове, но... это совсем не так. еще страшнее думать, что такого "кривого" я могда сказать тем, кто впитывает мои слова и поступки как губка. своих детей у меня нет, но я понимаю, что я могу влиять на чужих, которых я встречаю в разных ситуациях. Да и просто другие люди, которые достаточно открыты для информации, получают ее не всегда в той форме, в которой я хочу донести ее. Это рождает беспокойство внутри.
Catherine-me
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 10:46

Пред.След.

Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron