Работа со смыслами

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Re: Работа со смыслами

Сообщение Сияна » 10 мар 2018, 21:59

Восьмая фраза‬

‪8. Отпусти это и иди дальше. Иногда нужно остановиться, покричать, ударить подушку.‬

‪Само задание:‬

‪1. Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе?‬
1) Отпусти зло и иди дальше.
2) Иногда (в каких случаях?) остановись, покричи, ударь подушку.
Противоречие: иди дальше – нужно остановиться.

‪2. Каков главный смысл этой фразы? Как вы это определили?‬
Остановись, покричи, ударь подушку. Она завершает фразу, итог фразы.

‪3. Что должен/может ребёнок посчитать для себя главным в этой фразе? Как он будет/сможет сделать выбор? ‬
Остановись, покричи, ударь подушку. Это понятно ребенку и по силам.

‪4. Всегда ли легко отпустить злость? Почему?‬
Не всегда легко. Если есть опыт поживания (принятия, осознания, отпускания) подобных ситуаций, то легко. А бывают ситуации, которые еще цепляют, которые еще где-то глубоко в тебе засели и приходиться опять защищаться.

‪5. «Иногда» это когда? Как ребёнку определять, что время «иногда» уже пришло?‬
Когда сила злости такова, что готова «разорвать нас на части», можно предложить ребенку варианты для снятия напряжения и «разрядить» свою злость. При этом обоначить ограничения на физическую и словесную агрессию в адрес людей и животных, научив ребёнка перенаправлять свою злость на другие неодушевлённые объекты (подушку), то есть, выражать её приемлемыми способами.

‪6. Есть ли на ваш взгляд в этой фразе какие-либо противоречия? Если да, опишите их.
‬Есть. Отпусти это (забудь зло – это уже прошлое) и иди дальше (живи и двигайся вперед) противоречие: иногда нужно остановиться.

‪7. Напишите свой вариант фразы.‬
«Когда ты очень злишься, бить или кричать на других нельзя, давай мы с тобой: - Cмотри и повторяй за мной. Мы будем мять в комок листы бумаги (обычные листы формата А4 резко сминаются в комок за 1 секунду) и кидать бумажные комки в стену. Кто быстрее? А теперь кто выше?»

‪8. Какая главная мысль вашей фразы? Куда вы ведёте ребёнка через эту фразу, чему хотите его научить?‬
Главная мысль помочь ребенку разрядить свою негативную эмоцию, и при этом он не причинит вред себе, взрослым или другим детям.
Через эту фразу, показывая на примере и вовлекая в процесс, я хочу помочь ребёнку выплеснуть напряжение, разрядить свою негативную эмоцию, но при этом устанавливаю определённые ограничения на их проявление. Хочу научить ребёнка справляться с чувством злости, не причиняя никому вреда. Со временем у него появится свой любимый способ, и он сможет справляться без помощи взрослого.

9. Есть ли какие-то противоречия этой фразы и предыдущих фраз?‬
Отпусти это и иди дальше. Иногда нужно остановиться, покричать, ударить подушку.‬
1. Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна.‬ (Противоречие: ничего не должна/иногда нужно).
‪2. Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение.‬ (Противоречие: не оставалась/нужно остановиться).
‪4. И это пройдёт. А если нет, не принуждай себя, просто оставь всё, как есть.‬ (Противоречие: не принуждай себя, просто оставь все как есть/иногда нужно остановиться).
‪6. Так себя чувствовать - нормально. Ты можешь злиться на меня, на маму, на свою сестру, на себя.‬ (Противоречие: можешь злиться/иногда нужно остановиться).

‪10. Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли фразы из ролика (с 5ой по 8ую). Проверьте, есть ли в них противоречия.‬
5. «Солнышко мое, я понимаю, что тебе сейчас плохо и поэтому все вокруг тебе кажутся плохими. Как ты чувствуешь, это так? Я люблю тебя, не смотря ни на что, такой, какая ты есть».
6. «Как я могу помочь тебе чувствовать себя лучше? Давай придумаем, что я могу для тебя сделать?»
7.«Ты злишься на меня, потому что….. Я понимаю тебя, я то же злилась, когда была такой же маленькой как ты. Когда я злилась, мне казалось что меня никто не любит и я никому не нужна, мне было очень больно вот здесь, в груди что-то сжималось, мне все вокруг становилось не милым. Потом я поняла, что когда я злюсь, я делаю больно и другим, а я этого совсем не хотела. Так я поняла, что не хочу пускать в себя злость. А где живет у тебя злость?
8. «Когда ты очень злишься, бить или кричать на других нельзя, давай мы с тобой: - Cмотри и повторяй за мной. Мы будем мять в комок листы бумаги (обычные листы формата А4 резко сминаются в комок за 1 секунду) и кидать бумажные комки в стену. Кто быстрее? А теперь кто выше?»

‪11. Какой главный смысл в ваших фразах (с 5 по 8)?‬
Научить ребёнка справляться с чувством злости, не причиняя никому вреда.
Сияна
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 11:09

Re: Работа со смыслами

Сообщение Сияна » 11 мар 2018, 00:04

Девятая фраза‬

‪Работаем по девятой фразе (мини-диалог):‬
‪9. Говорит девочка: «Мне не нравится, когда ты называешь меня задницей».‬
‪Говорит папа: «Я просто дразнил тебя, милая, я не имел в виду ничего серьёзного. Ты ведь иногда называешь меня придурком? Иногда это нормально, а иногда я немного злюсь, правда?» Это нормально.‬


‪Задание к мини-диалогу:‬
‪1.В чём очевидный смысл этого мини-диалога?‬
Папа пожинает «плоды» своего воспитания – дразниться – это нормально.

‪2.Что главное в этом диалоге?‬
Проявление не уважения друг к другу.

‪3.Почему людям не нравится, когда их называют «задницей»?‬
Потому что это выражение пренебрежения к человеку.

‪4. Что делает взрослый человек (отец), выстраивая отношения таким образом, допуская в обращении друг к другу «придурка» и «задницу»?‬
Воспитывает в дочери распущенность, вседозволенность, отсутствие уважения к себе и к другим.

‪5. Чему можно научить ребёнка, дразня его?‬
Неприязни и нетерпимости по отношению к другим, тем самым завышать свою самооценку, выплескивая агрессию, из зависти, из-за неприязни, для самозащиты и т. д.

‪6.Что можно разрушить в ребёнке, когда мы его дразним?‬
Любовь к Богу, к себе, к другим, к жизни, к миру… Человечность, свободу от негатива.

‪7.Что, на ваш взгляд, следует делать серьёзно, а что нет, в отношениях с ребёнком?‬
Любые отношения – это серьезно, а с ребенком в большей степени. Даже игра с ребенком – это серьезно, т.к. с их помощью ребенок познает мир, отношения, адаптируется к ним, хотя внешне это может быть очень весело.

‪8. Отношения это серьёзная штука? - Отношения – серьезная штука.
Уместно ли в отношениях что-то называть несерьёзным?‬ - Не уместно.

‪9. «Иногда это нормально» (например, в этом случае - называть придурком отца, а отцу называть дочь задницей) - как ребёнку понять, когда наступает это загадочное «иногда»? – Это не нормально. Понять, когда наступает «иногда» не возможно.

Следует ли быть с ребёнком более конкретным? - Обязательно.

Как именно это делать?‬ - Обьяснять на примере и убедиться, что ребенок понял именно то, что имелось ввиду. И не использовать: «иногда, не всегда и т.д.», чтобы не запутывать ребенка.

‪Сформулируйте новую, свою фразу от имени отца, в ответ на фразу дочери: «Мне не нравится, когда ты называешь меня задницей».‬
Я понял, что тебе не приятно, когда я тебя называю задницей. Извини меня, пожалуйста, за это. Я был не прав. Я больше не буду тебя так называть.
Сияна
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 11:09

Ежедневные правила. Как раз в тему

Сообщение Романова Елена » 11 мар 2018, 09:05

Ежедневные правила

1.Быть во всем справедливым и беспристрастным до мелочей.

2. Никогда, даже шутя, никого не обманывать.

3. Быть бескорыстным даже в мелочах.

4. Искать случая, где только можно, быть кому-нибудь полезным.

5. Во всех неприятностях судить строже всех самого себя и быть снисходительным к другим.

6. Никогда и ни над кем не шутить и не насмехаться.

7. О себе никогда ничего хорошего не говорить и забывать самого себя для других.

8. Более молчать, нежели говорить, выслушивать других и по возможности избегать споров.

9. Всегда стараться не быть праздным.

10. Не горячиться, а ежели будешь чувствовать, что гнев так овладел тобой, что тяжело преодолеть себя, то тотчас замолчать и, если можно, уйти.

Много есть добрых чувств, но чувство негожества есть основное; коль скоро нет его, все не впрок!

Заучите сие хорошенько!

/Cхиигумен Савва (Остапенко) "Душеполезные поучения"/

***
КОГДА НАЙДЕТ НА ТЕБЯ ГНЕВ - крепко закрой рот и не говори с оскорбляющим, или позорящим, или обличающим, или всячески тебя искушающим без причины. И этот змей взовьется в сердце, поднимется к горлу и, поскольку ты не даешь ему выхода, задохнется и лопнет. И когда это повторится несколько раз - станет слабее и прекратится совсем.
Это я нашел во многих и великих испытаниях.
/Старец Иосиф Исихаст/
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Re: Работа со смыслами

Сообщение Игорь » 11 мар 2018, 10:38

7.Только не злись слишком долго, иначе это становится проблемой.

1. Каков смысл фразы?
Если долго злиться, это станет проблемой.
2. «Не слишком долго» это сколько? Как это «недолго» измерить ребёнку?
Если человек понял (осознал), что на кого-то злится - нужно ставить задачу немедленно выходить из этого состояния. "Недолго" - неконкретно, ребенок не поймет, делать ничего чтобы справиться со злобой - не будет. Если ему напомнят, что долго злиться "становится проблемой", может ответить или подумать что он злится недолго (меня очень сильно обидели, поэтому и 2 и 3 часа - это недолго).
3. Может ли, эта рекомендация во фразе быть полезной и практичной? Почему?
Эта рекомендация провоцирует лукавство с самим собой. В таком виде она неполезна и непрактична.
4. Злость это проблема? Или только долгая злость проблема? Почему?
Злость - это проблема. Она разрушает энергетику самого человека и того, на кого он злится.
5. Напишите свой вариант фразы прямой речью, чтобы вы хотели сказать о злости своему ребёнку (или, что следует сказать человеку любого возраста). "Когда ты на кого-то злишься, ты этим разрушаешь свое здоровье. И отношения с другим человеком ты тоже разрушаешь. Вам потом может оказаться очень трудно помириться, а может быть и невозможно."
6. Каков смысл вашей фразы?
Злиться - это плохо и вредно.
Игорь
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 10:12

Re: Работа со смыслами

Сообщение Игорь » 11 мар 2018, 11:15

8. Отпусти это и иди дальше. Иногда нужно остановиться, покричать, ударить подушку.

1. Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе?
Два.
2. Каков главный смысл этой фразы? Как вы это определили?
Главный смысл - "Иногда нужно остановиться, покричать, ударить подушку". Эта фраза - последняя. "Отпусти и иди дальше" - неконкретно, непонятно для ребенка.
3. Что должен/может ребёнок посчитать для себя главным в этой фразе? Как он будет/сможет сделать выбор?
Хорошо бы чтобы ребенок посчитал главным "отпусти это и иди дальше" (если он может понять смысл этой фразы). Но - он не может, поэтому выберет то, что понятно.
4. Всегда ли легко отпустить злость? Почему?
Не всегда. В том числе потому, что есть наработанная энергетика, привычка "залипать" в этом состоянии.
5. «Иногда» это когда? Как ребёнку определять, что время «иногда» уже пришло?
Будет определять так: я этого хочу - значит, время пришло.
6. Есть ли на ваш взгляд в этой фразе какие-либо противоречия? Если да, опишите их.
Есть противоречие. Первое предложение предлагает избавиться от злости, второе говорит о том, что иногда нужно демонстрировать ее проявления. Ребенок может принять это как индульгенцию нахождения в состоянии злости и демонстрации ее проявлений.
7. Напишите свой вариант фразы.
Если другой человек делает то что тебе не нравится - это не значит, что он плохой и не значит что он хуже тебя.
8. Какая главная мысль вашей фразы? Куда вы ведёте ребёнка через эту фразу, чему хотите его научить?
Главная мысль - другие люди не хуже чем ты. Веду - к хорошим отношениям с людьми.
9. Есть ли какие-то противоречия этой фразы и предыдущих фраз?
Нет.
10. Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли фразы из ролика (с 5ой по 8ую). Проверьте, есть ли в них противоречия.
"Я не хотел тебя обижать, зайка моя. Я тебя люблю"."Мы - одна семья. Мы должны помогать друг другу и поддерживать друг друга, это очень важно".Когда ты на кого-то злишься, ты этим разрушаешь свое здоровье. И отношения с другим человеком ты тоже разрушаешь. Вам потом может оказаться очень трудно помириться, а может быть и невозможно". "Если другой человек делает то что тебе не нравится - это не значит, что он плохой и не значит что он хуже тебя. "
11. Какой главный смысл в ваших фразах (с 5 по 8)?
Люди должны помогать и поддерживать друг друга, дорожить хорошими отношениями и не разрушать их.
Игорь
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 10:12

Re: Работа со смыслами

Сообщение Игорь » 11 мар 2018, 16:38

9. Говорит девочка: «Мне не нравится, когда ты называешь меня задницей».
Говорит папа: «Я просто дразнил тебя, милая, я не имел в виду ничего серьёзного. Ты ведь иногда называешь меня придурком? Иногда это нормально, а иногда я немного злюсь, правда?» Это нормально.


1.В чём очевидный смысл этого мини-диалога?
Папа "продает" дочери свое убеждение, что дразниться - это нормально.
2.Что главное в этом диалоге?
Главное то, что адекватна дочь, а папа неадекватен.

3.Почему людям не нравится, когда их называют «задницей»?

Потому что это унижает человека и разрушает отношения.
4. Что делает взрослый человек (отец), выстраивая отношения таким образом, допуская в обращении друг к другу «придурка» и «задницу»?
Сам разрушает отношения, и тому же учит ребенка.
5. Чему можно научить ребёнка, дразня его?
Можно научить его злиться, можно научить его дразнить других.
6.Что можно разрушить в ребёнке, когда мы его дразним?
Доверие к людям.
7.Что, на ваш взгляд, следует делать серьёзно, а что нет, в отношениях с ребёнком?
Думаю что все, что касается ребенка - нужно говорить серьезно. Шутить можно над посторонними вещами, не касающимися ребенка и отношений.
8. Отношения это серьёзная штука? Уместно ли в отношениях что-то называть несерьёзным?
Серьезная штука. Называть несерьезным - неуместно.
9. «Иногда это нормально» (например, в этом случае - называть придурком отца, а отцу называть дочь задницей) - как ребёнку понять, когда наступает это загадочное «иногда»? Следует ли быть с ребёнком более конкретным? Как именно это делать?
"Иногда" наступать не должно никогда. Да, следует быть более конкретным. В общем случае - формулировать правило, когда нужно делать определенным образом, а когда - иначе.
10. Сформулируйте новую, свою фразу от имени отца, в ответ на фразу дочери: «Мне не нравится, когда ты называешь меня задницей».
"Прости меня, я больше так не буду делать."
Игорь
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 10:12

Re: Работа со смыслами

Сообщение Сияна » 11 мар 2018, 18:25

Десятая фраза‬

‪10. Важно об этом говорить, чтобы я знал, что это твоя граница. Я её уважаю и не буду пересекать.‬


‪Вопросы:‬
‪1.Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе?‬
1) важно об этом (что не нравится) говорить, чтобы я знал твою границу;
2) я уважаю твою границу и не буду ее пересекать.

‪2.Какой смысл главный? Почему?‬
Я уважаю твою границу и не буду ее пересекать. Потому что он завершающий, резюмирующий. 2-я фраза легче для понимания ребенком (граница-черта, которую не будут пересекать).

‪3.В чём польза и/или вред данного утверждения?‬
Польза в том, что нужно говорить о том, что не нравится, о своих негативных эмоциях (уметь выявить и не залипать на них), чтобы сохранить свои границы.
Польза/вред – возможность выбора.
Вред – отец говорит об уважении к границе, а не к дочери и, думаю, что девочка не поняла фразу «это твоя граница».

‪4.Когда является целесообразным обучение ребёнка обозначать другим свои границы через их нарушение?‬
Когда нарушаются физические границы, например, причинение физичекой боли, вообще как-то трогать без согласия, мешать спать. Когда нарушается личное пространство (берутся без спроса личные вещи, игрушки, поделки).

‪5.Чему явно и/или неявно папа учит дочь?‬
К выстраиванию жестких/негибких границ от окружающего мира, которые будут закрывать как от плохого, так и от хорошего (близости и теплоты), что затруднит выстраивать гармоничные отношения.

‪6.Как можно обнаруживать чужие границы?‬
При нарушении границ любой человек — и взрослый, и ребенок — чувствует злость, обиду, отвращение, раздражение, желание оттолкнуть, выпроводить, закрыться, кричать, желание не иметь дело с нарушителем границ. Люди, которые живут вместе, могут соблюдать границы только обоюдно. Если хотя бы у одного члена в семье границы будут нарушаться, то никто в семье не сможет полноценно воспринимать границы — свои и окружающих.

‪7.Сформулируйте свой вариант фразы. Почему ваша фраза сформулирована именно так?‬
«Давай будем соблюдать правило: по которому любой человек может сказать все, что ему не понравилось в поведении другого человека».

‪8.В чём её главный смысл? ‬
Соблюдение правила: озвучить то, что не понравилось в поведении другого человека.

‪9.Чему вы хотите научить явно и/или неявно?‬
Соблюдать нормы человечекой жизни, соблюдению правил, ответственности, не бояться сказать о своих чувствах, о своем мнении.
Сияна
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 11:09

Re: Работа со смыслами

Сообщение Игорь » 11 мар 2018, 20:09

10. Важно об этом говорить, чтобы я знал, что это твоя граница. Я её уважаю и не буду пересекать.

1.Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе?
Два смысла - "чтобы я знал, важно говорить", и "я уважаю твою границу и не буду ее пересекать".
2.Какой смысл главный? Почему?
Главный - "Важно об этом говорить, чтобы я знал что это твоя граница". Заявлено, что это важно.
3.В чём польза и/или вред данного утверждения?
Вред в том, что ребенок может подумать, что обзывать других - не всегда является нарушением их границ.
Польза в том, что ребенок (теоретически) может понять, что не нужно нарушать границы других людей, хотя бы откроет для себя эту тему.
Если ребенок обижается на подобное обращение не в первый раз... вред в том, что папа выглядит неадекватным (пока не скажешь, что обиделся - он и не заметит ничего).
4.Когда является целесообразным обучение ребёнка обозначать другим свои границы через их нарушение?
Предположу, что в том случае, если ребенок уж очень рьяно отстаивает свои границы, можно предложить ему научиться реагировать по-другому, более мягко... и разыграть сценку с более мягкими вариантами ответа... Но, кстати, это тогда не будет нарушением границ, поскольку получено согласие ребенка.
5.Чему явно и/или неявно папа учит дочь?
Явно - пытается научить обозначать свои границы. Неявно - тому, что пока другими не сформулированы правила, на их границы можно не обращать внимания.
6.Как можно обнаруживать чужие границы?
Наблюдая за словами, поступками и поведением других людей.
7.Сформулируйте свой вариант фразы. Почему ваша фраза сформулирована именно так?
Если вдруг я сделаю что-то, что обидит или рассердит тебя - пожалуйста, скажи мне об этом.
8.В чём её главный смысл?
Он очевиден.
9.Чему вы хотите научить явно и/или неявно?
Неявно - осознавать свои чувства, явно - говорить о них с близкими людьми, чтобы отношения становились лучше.
Игорь
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 10:12

Re: Десятая фраза

Сообщение ИринаM » 11 мар 2018, 20:57

10. Важно об этом говорить, чтобы я знал, что это твоя граница. Я её уважаю и не буду пересекать.

1.Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе?
1) Важно говорить, чтобы человек знал о твоих границах.
2) Я уважаю и не буду пересекать твои границы.
3) Скрытый смысл – неуважение к собеседнику.
2.Какой смысл главный? Почему?
Главный смысл (явный) – не пересекать обозначенные границы. Эта мысль завершающая. Но, важнее здесь скрытый смысл. Если границы не обозначены, то уважение не обязательно!
3.В чём польза и/или вред данного утверждения?
Польза этой фразы в том, что полезно прояснять некоторые моменты, чтобы лучше понимать друг друга.
Вред - в том, что игнорируется вежливость и взаимоуважение.
Фраза ослабляет.
4.Когда является целесообразным обучение ребёнка обозначать другим свои границы через их нарушение?
Не знаю. Думаю все дети, иногда пробуют обзывать своих родителей, грубить… Обычно на таком примере, родители объясняют: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!»
5.Чему явно и/или неявно папа учит дочь?
Отец явно учит давать обратную связь. Открыто говорить о том, что тебе нравится или не нравится в отношениях.
Но неявно он учит не уважать собеседника.
6.Как можно обнаруживать чужие границы?
На неприятные слова любой человек реагирует недовольством: исчезает улыбка, желание общаться.
Чтобы не нарушать чужие границы, лучше научить ребенка вежливости и тактичности.
7.Сформулируйте свой вариант фразы. Почему ваша фраза сформулирована именно так?
Отец мог бы сказать: «Я был расстроен и сказал, не подумав. Это произошло случайно. Впредь буду внимательнее к словам. Я люблю тебя, детка!»
С внуком я бы продолжила так: «Да! Вот только мороженое внутри растает, а обида (злость) может сама растаять?»
Здесь тему можно развить. Мороженое, на мой взгляд, - хорошая аналогия. И обида и мороженое появляются от холода.
Усилит, через эту фразу, понимание, что обиду можно растопить (простить).
8.В чём её главный смысл?
От обиды (душевного холода) человек становится жестким, холодным и неприятным. Растопить душевный холод можно только теплом (понимание, внимание, безусловная любовь).
9.Чему вы хотите научить явно и/или неявно?
Хочу научить ребенка понимать, что такое негативные чувства (обида/злость), откуда они появляются и как с ними справляться.
ИринаM
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 20:57

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 12 мар 2018, 10:29

6. Так себя чувствовать - нормально. Ты можешь злиться на меня, на маму, на свою сестру, на себя.

1. Какой главный смысл в этой фразе? - Злиться нормально.
2. В чём польза злости, если это нормально? - Включение доп.ресурса
3. В чём вред злости на себя и на других? - Можно ли обозначить этот вред, как «нормальный»? Почему? - Потеря контроля. Нормальный если баланс вред-польза положительный
4. Куда отец ведёт свою дочь этой фразой, в какое будущее? - В нормальное, привычное для него.
5. Предложите свой вариант шестой фразы? - Ты злишься. Это бывает. Но давай попробуем понять, на что. Или на кого.
6. Какова главная мысль вашей фразы? - Злость бывает, но лучше, если ее удастся осознать
7. Куда вы ведёте ребёнка своей фразой? - К осознанности в эмоциях
8. Противоречит ли, шестая фраза предыдущим фразам (если да, то каким) или она гармонично согласуется с ними? - Согласуется.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Пред.След.

Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron