Восьмая фраза
8. Отпусти это и иди дальше. Иногда нужно остановиться, покричать, ударить подушку.
Само задание:
1. Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе?
1) Отпусти зло и иди дальше.
2) Иногда (в каких случаях?) остановись, покричи, ударь подушку.
Противоречие: иди дальше – нужно остановиться.
2. Каков главный смысл этой фразы? Как вы это определили?
Остановись, покричи, ударь подушку. Она завершает фразу, итог фразы.
3. Что должен/может ребёнок посчитать для себя главным в этой фразе? Как он будет/сможет сделать выбор?
Остановись, покричи, ударь подушку. Это понятно ребенку и по силам.
4. Всегда ли легко отпустить злость? Почему?
Не всегда легко. Если есть опыт поживания (принятия, осознания, отпускания) подобных ситуаций, то легко. А бывают ситуации, которые еще цепляют, которые еще где-то глубоко в тебе засели и приходиться опять защищаться.
5. «Иногда» это когда? Как ребёнку определять, что время «иногда» уже пришло?
Когда сила злости такова, что готова «разорвать нас на части», можно предложить ребенку варианты для снятия напряжения и «разрядить» свою злость. При этом обоначить ограничения на физическую и словесную агрессию в адрес людей и животных, научив ребёнка перенаправлять свою злость на другие неодушевлённые объекты (подушку), то есть, выражать её приемлемыми способами.
6. Есть ли на ваш взгляд в этой фразе какие-либо противоречия? Если да, опишите их.
Есть. Отпусти это (забудь зло – это уже прошлое) и иди дальше (живи и двигайся вперед) противоречие: иногда нужно остановиться.
7. Напишите свой вариант фразы.
«Когда ты очень злишься, бить или кричать на других нельзя, давай мы с тобой: - Cмотри и повторяй за мной. Мы будем мять в комок листы бумаги (обычные листы формата А4 резко сминаются в комок за 1 секунду) и кидать бумажные комки в стену. Кто быстрее? А теперь кто выше?»
8. Какая главная мысль вашей фразы? Куда вы ведёте ребёнка через эту фразу, чему хотите его научить?
Главная мысль помочь ребенку разрядить свою негативную эмоцию, и при этом он не причинит вред себе, взрослым или другим детям.
Через эту фразу, показывая на примере и вовлекая в процесс, я хочу помочь ребёнку выплеснуть напряжение, разрядить свою негативную эмоцию, но при этом устанавливаю определённые ограничения на их проявление. Хочу научить ребёнка справляться с чувством злости, не причиняя никому вреда. Со временем у него появится свой любимый способ, и он сможет справляться без помощи взрослого.
9. Есть ли какие-то противоречия этой фразы и предыдущих фраз?
Отпусти это и иди дальше. Иногда нужно остановиться, покричать, ударить подушку.
1. Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна. (Противоречие: ничего не должна/иногда нужно).
2. Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение. (Противоречие: не оставалась/нужно остановиться).
4. И это пройдёт. А если нет, не принуждай себя, просто оставь всё, как есть. (Противоречие: не принуждай себя, просто оставь все как есть/иногда нужно остановиться).
6. Так себя чувствовать - нормально. Ты можешь злиться на меня, на маму, на свою сестру, на себя. (Противоречие: можешь злиться/иногда нужно остановиться).
10. Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли фразы из ролика (с 5ой по 8ую). Проверьте, есть ли в них противоречия.
5. «Солнышко мое, я понимаю, что тебе сейчас плохо и поэтому все вокруг тебе кажутся плохими. Как ты чувствуешь, это так? Я люблю тебя, не смотря ни на что, такой, какая ты есть».
6. «Как я могу помочь тебе чувствовать себя лучше? Давай придумаем, что я могу для тебя сделать?»
7.«Ты злишься на меня, потому что….. Я понимаю тебя, я то же злилась, когда была такой же маленькой как ты. Когда я злилась, мне казалось что меня никто не любит и я никому не нужна, мне было очень больно вот здесь, в груди что-то сжималось, мне все вокруг становилось не милым. Потом я поняла, что когда я злюсь, я делаю больно и другим, а я этого совсем не хотела. Так я поняла, что не хочу пускать в себя злость. А где живет у тебя злость?
8. «Когда ты очень злишься, бить или кричать на других нельзя, давай мы с тобой: - Cмотри и повторяй за мной. Мы будем мять в комок листы бумаги (обычные листы формата А4 резко сминаются в комок за 1 секунду) и кидать бумажные комки в стену. Кто быстрее? А теперь кто выше?»
11. Какой главный смысл в ваших фразах (с 5 по 8)?
Научить ребёнка справляться с чувством злости, не причиняя никому вреда.