Работа со смыслами

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 06 мар 2018, 12:53

5. И тебя всё ещё любят, ты всё ещё в безопасности, а вокруг тебя белый свет.

1. Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе? Каков главный смысл этой фразы?
Наиболее важных - три. Главный для ребенка: тебя любят и берегут, но это может окончиться.
2. Каков смысл части фразы «тебя всё ещё любят»?
Любят, но это пока.
2. Какой смысл несёт слово «ещё»?
Предупреждение.
3. Как это «ещё» влияет на восприятие человеком окружающего мира и себя самого?
Угроза потери ( любви и безопасности, если они были). Реакция. От: подавляющая угроза - испуг - поиск защиты. До: вызов – борьба - агрессия.
4. Что важнее для человека: чтобы вокруг него был белый свет или внутри него самого был белый свет? Почему?
Свет «вокруг» видится только через «внутри», но «внутри» зависит от «вокруг». Поэтому важно и «вокруг», и «внутри»
5. В каком случае вокруг свет меркнет?
Если «внутри» померк.
6. Предложите свой вариант пятой фразы (прямая речь).
Даже для учебного варианта рука не поднимается написать, исходя из того, что: «…мы тебя любим, несмотря на…, и до тех пор, пока….». Придумывать себя на его месте бессмысленно, т.к. «придумывать».
Обязательно нужна фраза о рисках с безопасностью. Но форма и содержание предупреждения о готовности (необходимости подготовки) к возможным опасностям требуют знания характера ребенка.
7. Что вы хотите сообщить своей фразой и для чего?
Что существуют опасности, которые не смогут предотвратить близкие. И что к этому нужно быть готовым.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Двенадцатая фраза

Сообщение Романова Елена » 06 мар 2018, 13:06

Работаем с двенадцатой фразой:
12. Я уважаю тебя и уважаю твои чувства. И если ты не хочешь, чтобы я над тобой сегодня шутил, я не буду.


Вопросы к фразе:
1.Какой главный смысл в данной фразе?
2.Есть ли, на ваш взгляд, противоречия между этой фразой и предыдущими фразами? В чём именно (какое) заключается это противоречие?

3.Поразмышляйте над следующими мыслями:
Шутка над человеком подчёркивает уважение к нему. Что вы думаете об этом?
Шутка над человеком разрушает уважение к нему. Что вы думаете об этом?

4.Что же тогда делает/может делать с человеком шутка над ним?
5.В чём польза и вред шутки над человеком? А если он слабее, меньше.ю младше тебя?
6.Для чего люди используют шутку над человеком, с которым в данный момент общаются? Перечислите все варианты.
7.Чему отец учит дочь в этой фразе?
8.Сформулируйте свой вариант фразы. В чём её главный смысл и польза?

9.Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли фразы из ролика (с 9ой по 12ю). Проверьте, есть ли в них противоречия.
10.Какой главный смысл в ваших фразах (с 9 по 12)?
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Re: Евгению

Сообщение elogzar » 06 мар 2018, 13:24

Романова Елена писал(а):Евгений, вы пишите:
Если, "...Работаем только с написанным текстом...", то это небольшая, в меру душевная лекция с полезными соображениями. Если смотреть и на остальное, появляются эмоции: парню хочется верить. Если бы он попросил, я бы помог бы, если бы смог. Про содержание и форму и дойдет-ли до девочки даже не хочется думать, т.к. оч. многое зависит от среды, обычаев, правил,... настроения,...


А) Для выбора слов и фраз необходимо понимать проблему.


Я правильно вас поняла - для вас до сих пор остаётся непонятой проблема/в чём заключается проблема (в тексте из ролика, в целом и в каждой отдельной фразе)?
Поясните, пожалуйста, если это не так.

Б) Cлова и фразы, вынутые из контекста и обстоятельств, допускают любое толкование и восприятие. Даже в учебном упражнении.

Работайте с контекстом, не стоит вырывать слова из него, чтобы быть точным даже в учебном упражнении. Если придерживаться этого правила, то "любое толкование и восприятие" будет маловероятным. В этом поможет внимательность к тому, как построено обращение одного человека к другому, к основным смысловым нагрузкам фразы. Попробуйте выделять главное и учебное упражнение позволит вам обнаружить в речи больше, чем привычно замечается людьми в обычной жизни.

Всё имеет значение, любая мелочь - какие подобраны слова, какая смысловая нагрузка во фразе, в каком порядке стоят слова, что создаёт противоречие, что делает предложение однозначным, стройным и глубоким, одновременно, а что его лишает этих качеств..

Главная рекомендация в этом учебном упражнении:
Работать не над оценкой личностей в контексте в ролике, а с текстом в контексте.


Проблемы нет. Учебное упражнение. По заданию Наставника. С текстом в контексте.
Судя по инф. в чате, участников осталось 3-4. Рентабельность (я не про материальное) под вопросом. Уважаемая Елена, если хлопоты не оправдывают отдачу, дайте сигнал. в любом случае, спасибо.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Евгению

Сообщение Романова Елена » 06 мар 2018, 14:14

Евгений, рентабельность работы над упражнением каждый определяет сам.
Я все ответы читаю и продолжаю работать с теми, кто остался и собирается работать далее. Поэтому размещаю все задания, чтобы каждый имел возможность над ними поработать.
Если ответы оставшихся участников буду нуждаться в моих комментариях или вопросах, обязательно это сделаю.
Двигаемся дальше.
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Re: Работа со смыслами

Сообщение Владислав Куц » 06 мар 2018, 16:57

Четвертая фраза:
1.Главная мысль – успокойся, у тебя должно все получиться, а не получится, не переживай.
2.На мой взгляд фраза фиксирует «это» состояние, так как не определено выходить из него надо на самом деле или нет, есть возможность ничего не делать и остаться. Не понятно сколько времени – это уже выбор ребенка. Пять секунд или годы или никогда.
3.Показать, что классно выйти в другое, классное состояние. Папе начать относиться к дочери как к уже взрослому, во всяком случае соображающему человеку
4.Хороший вопрос, мне сложно сказать однозначно да или однозначно нет, так как очень зависит от восприятия ребенка. Одному надо сказать, другому нет. Вопрос восприятия лично маленького человека.
5.Насильно мил не будешь. С другой стороны почему принуждаешь? Что движет? Любовь, корысть?
6.Успокоиться в любом случае, послушать себя, ответ придет.
7.Продуктивна с точки зрения здесь и сейчас, то да, ребенок успокоится.
С точки зрения перспектив, думаю, не очень. Очень зависит как ребенок примет решение. Если сейчас пройдет, то и в будущем, скорее всего она будет справляться более-менее самостоятельно, если отложит и потом не пройдет, то, скорее всего, так и будет откладываться.
Приятие увеличится и вероятность оставить как есть тоже.
8.Не переживай, все образуется.
9.Всс будет хорошо, просто побудь в том, что тебе нравится, почувствуй как это.
10.Смысл в том, что сам может управлять своим состоянием через нравится
11. ты можешь быть разной, принцесса, выбери для себя лучшее, будь собой. Я тебя люблю!
Тебе хочется быть такой? Тебе нравится? А как ты хочешь? Представь, что у тебя классное радостное настроение. Как больше тебе нравится? Все будет хорошо, просто побудь в том, что тебе нравится, почувствуй как это
Владислав Куц
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 14:28

Re: Работа со смыслами

Сообщение Сияна » 06 мар 2018, 17:02

Пятая фраза
5. И тебя всё ещё любят, ты всё ещё в безопасности, а вокруг тебя белый свет.

1. Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе? Каков главный смысл этой фразы?
Сейчас тебя любят, ты в безопасности, вокруг белый свет.
Главный смысл – вокруг белый свет.

2. Каков смысл части фразы «тебя всё ещё любят»?
Тебя до сих пор (по настоящее время) любят.

2. Какой смысл несёт слово «ещё»?
Дополнительно, вдобавок к чему-то.

3. Как это «ещё» влияет на восприятие человеком окружающего мира и себя самого?
Главное – это окружающий (внешний) мир, а человек - дополнение к миру.

4. Что важнее для человека: чтобы вокруг него был белый свет или внутри него самого был белый свет? Почему?

Мир – есть свет или белый свет. Бог есть свет. Все, что мы видим – есть свет. Все, что есть – есть свет. Но при условии, что свет есть внутри человека, (что внутри, то и снаружи) и умение видеть этот свет вокруг.
Люди утрачивают способность видеть свет. Это происходит оттого, что большинство взрослых, с раннего детства, направляли внимание своих детей только на те вещи и явления, которые считали более важными для их жизни, исключая из их видения все остальное. Их ведь самих когда-то тоже так же обучали видеть только то, что им будет нужно в жизни. А на остальное, не тратить своих сил и внимания.
Но оттого, что люди решили не замечать некоторых вещей, эти вещи не перестали существовать.
Если человек постоянно поддерживает свою внутреннюю светимость и ходит со светом внутри, то он проводник света. Свет свободно протекает сквозь него и так же свободно изливается из него через все, что он делает.

5. В каком случае вокруг свет меркнет?
Когда свет меркнет внутри. Русский язык до сих пор хранит такие выражения, как: «жизнь угасла», или «взгляд потух», или «человек сгорел на работе», или « человек стух».

6. Предложите свой вариант пятой фразы (прямая речь).
«Солнышко мое, я понимаю, что тебе сейчас плохо и поэтому все вокруг тебе кажутся плохими. Как ты чувствуешь, это так? Я люблю тебя, не смотря ни на что, такой, какая ты есть.

7. Что вы хотите сообщить своей фразой и для чего?
Я понимаю и принимаю твое состояние и люблю без условий. Для понимания плохо внутри – плохо снаружи, что я люблю не за что-то.
Сияна
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 11:09

Re: Работа со смыслами. Четверная фраза.

Сообщение damarya » 06 мар 2018, 17:37

4. И это пройдёт. А если нет, не принуждай себя, просто оставь всё, как есть.

1. Какая главная мысль во фразе?
Не принуждай себя и это пройдет. Само.

2. Пройдёт ли «это» состояние? Как вы думаете, если на жизнь посмотреть реально… Сколько времени понадобиться, чтобы «это» прошло?
Это состояние само не пройдет. Времени может понадобиться от нескольких дней, до никогда.

3. Есть ли ещё какие-то условия, чтобы «это» гарантированно прошло?
Это состояние надо осознать. Уметь принять. Необходимы навыки и пример.

4. Как вы думаете, следует ли ребёнку обещать, что что-то пройдёт, если мы не знаем из чего «это» состоит, не знаем, как оно устроено, какова причина «этого»?
Не следует.

5. Возможно ли, дождаться, чтобы «это» прошло («принять, осознать») через принуждение себя?
Невозможно.

6. Так что же следует делать: ждать, что «это» пройдёт или не принуждать себя и всё оставить, как есть?
Необходимо работать с собой.

7. Является ли продуктивной рекомендация, которую даёт отец? К чему она приведёт? Что делает отец по отношению к своей дочери в этой фразе? (свяжите её с предыдущей, третьей фразой "Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить".)
Рекомендация не продуктивна. Она может привести к тому, что дочь будет просто ждать, когда оно пройдет. Отец дает ложные надежды.

8. Так, в чём же смысл фразы, сказанной таким образом?
Ты можешь ничего не делать, просто расслабься и все пройдет.

9. Сформулируйте ваше предложение ребёнку, заменив слова отца на свои, прямой речью (не забудьте связать свой вариант фразы со своим вариантом третьей фразы).
4. понять, что вызвал у тебя эти эмоции, и тогда ты сможешь поработать с тем, что внутри тебя вызвало их. А потом решить, помогут ли они тебе решить твою проблему. И выбрать, как реагировать.

10. В чём главный смысл этой вашей новой фразы?
Чтобы осознать свои эмоции, надо понять, что и вызвало внутри тебя. И только поработав с собой, своим нутром, можно осознать свои эмоции и выбрать, как реагировать на ситуацию

11. Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли первые 4 фразы из ролика (перечислите их по порядку, пронумеровав). Проверьте связанность ваших фраз одним смыслом (каким?), гармоничность этих взаимосвязей, отсутствие противоречий и двусмысленности.
1. ты не должна соответствовать чьим-то ожиданиям.
тебе самой выбирать как реагировать на ту или иную ситуацию.
важно в какую сторону будут развиваться твои отношения с этим человеком после такой твоей реакции.
2. Важно, чтобы ты понимала, что именно вызвало у тебя эти эмоции. И нужны л они тебе.
3. Ты никому ничего не должна кроме себя. Чтобы справиться с эмоцией надо
4. понять, что вызвал у тебя эти эмоции, и тогда ты сможешь поработать с тем, что внутри тебя вызвало их. А потом решить, помогут ли они тебе решить твою проблему. И выбрать, как реагировать.
__________________
Дмитрий Епанчинцев
damarya
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 00:47

Re: Пятая фраза

Сообщение ИринаM » 07 мар 2018, 06:13

5. И тебя всё ещё любят, ты всё ещё в безопасности, а вокруг тебя белый свет.

1. Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе? Каков главный смысл этой фразы?
Смыслов три –
тебя все еще любят,
ты все еще в безопасности;
вокруг тебя белый свет.
2. Каков смысл части фразы «тебя всё ещё любят»?
Все ещё=несмотря ни на что. Несмотря на что? На её недостойность? Своим неблаговидным поступком дочь показала, что недостойна любви? Но ее все ещё любят.
Все ещё=по-прежнему. Тебя по-прежнему любят. Или продолжают любить. Её поступок будто разделяет жизнь на две части: раньше ее просто любили, а теперь «еще любят».
2. Какой смысл несёт слово «ещё»?
В слове «еще» заложено противопоставление. Это временно. Нпр.
«Вчера еще в глаза глядел,
А нынче – всё косится в сторону!» (М. Цветаева)
3. Как это «ещё» влияет на восприятие человеком окружающего мира и себя самого?
Девочку будто отделяют от мира. Будто в следующий раз любовь может закончиться и любви «уже» не будет. Тоже с безопасностью.
4. Что важнее для человека: чтобы вокруг него был белый свет или внутри него самого был белый свет? Почему?
Важнее внутри. Внутри это твое и будет с тобой всегда.
«Вокруг белый свет» похоже на фразу «Один на всем белом свете…» Один-одинешенек. Противопоставление/отчуждение.
5. В каком случае вокруг свет меркнет?
Когда ты остаешься один, отвержен родными, друзьями. Без любви. Без внутреннего света.
6. Предложите свой вариант пятой фразы (прямая речь).
«Когда у тебя появилось это чувство, почему?»
7. Что вы хотите сообщить своей фразой и для чего?
Чтобы ребенок задумался какое состояние было «до» и какое «после». Сравнил и почувствовал разницу.
ИринаM
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 20:57

Re: Шестая фраза

Сообщение ИринаM » 07 мар 2018, 06:58

6. Так себя чувствовать - нормально. Ты можешь злиться на меня, на маму, на свою сестру, на себя.

1. Какой главный смысл в этой фразе?
Главный смысл – можно злиться на всех и это нормально.
2. В чём польза злости, если это нормально?
Сомнительная польза в том, что можно злость не носить в себе, а выплеснуть (в данном примере ударить подушку, попинать землю).
Это не нормально. Польза – разобраться в причинах, что конкретно тебя задело (слово или образ). Когда ты это понимаешь, то появляется возможность в следующий раз реагировать по-другому.
3. В чём вред злости на себя и на других? Можно ли обозначить этот вред, как «нормальный»? Почему?
Когда человек злится на себя, он занимается самокритикой, самобичеванием. «Вот я какая…!» Любовь к себе в этом случае невозможна. Можно принять себя и смириться с тем, что я такая… Но не полюбить!
Злиться на других, а особенно на родителей, вред. Это не нормально.
Заповедь 5. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.»
Любой грех разрушает человека как энергетическую систему.
4. Куда отец ведёт свою дочь этой фразой, в какое будущее?
В темное будущее. Перекладывать ответственность на других. Злиться. Критиковать себя и других.
«Если человек не начнет работать над самим собой, то диавол найдет ему другую работу – выискивать недостатки у других». (Паисий Святогорец)
5. Предложите свой вариант шестой фразы?
«Тебе не нравится такое состояние?.. А какой тебе нравится быть?»
6. Какова главная мысль вашей фразы?
Предложить ребенку выбрать и сказать о том, какое состояние ему нравится.
7. Куда вы ведёте ребёнка своей фразой?
К работе над собой. Анализировать свое состояние. Выбирать какое состояние нравится.
8. Противоречит ли, шестая фраза предыдущим фразам (если да, то каким) или она гармонично согласуется с ними?
Если злиться нормально, то получается, что в этом состоянии можно пребывать всегда!
Эта фраза противоречит фразам:
1. Ты не всегда должна быть довольной...
2. Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии...
4. И это пройдёт…
ИринаM
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 20:57

Re: Седьмая фраза

Сообщение ИринаM » 07 мар 2018, 11:21

7. Только не злись слишком долго, иначе это становится проблемой.

1. Каков смысл фразы?
Долгая злость - проблема.
2. «Не слишком долго» это сколько? Как это «недолго» измерить ребёнку?
Слишком – это больше меры. Здесь отец никакую меру не указал. Ребенку не понятно (мне тоже:)).
3. Может ли, эта рекомендация во фразе быть полезной и практичной? Почему?
Непонятное не может быть ни полезным, ни практичным. То, что непонятно, нельзя использовать.
4. Злость это проблема? Или только долгая злость проблема? Почему?
Даже кратковременная злость – проблема. Она разрушает человека, его состояние. Злость приводит к неверным решениям и ошибкам в жизни. Долгая злость приводит к агрессии.
5. Напишите свой вариант фразы прямой речью, чтобы вы хотели сказать о злости своему ребёнку (или, что следует сказать человеку любого возраста).
«Можно твое состояние изменить? Вернуть прежнее радостное состояние? Давай что-нибудь придумаем!?» (Я разговариваю с внуками 5-7 лет).
6. Каков смысл вашей фразы?
Состояние можно изменить. Нужно найти, придумать как это сделать.
ИринаM
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 20:57

Пред.След.

Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron