Работа со смыслами

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Третья фраза

Сообщение Романова Елена » 27 фев 2018, 23:07

Уважаемые участники, работающие со смыслами в ролике.

После небольшого перерыва, продолжаем работу над третьей фразой:

3.Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить.

1.Какова главная мысль данной фразы?
2.В чём вред этой фразы?
3.Какую пользу вы видите в этой фразе?
4.Исследуйте, поразмышляйте над тем, как связаны между собой эта (третья) фраза и первая «Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна».
Что вы можете сказать об этой связи?
5.Есть ли ещё что-то, что вам хочется добавить по данной фразе?

Желаю хорошей работы вам!
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 01 мар 2018, 09:10

3.Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить.

1.Какова главная мысль данной фразы? - 1.Должна. 2.Принять и отпустить.
2.В чём вред этой фразы? - Риск непонимания и выхолащивания.
3.Какую пользу вы видите в этой фразе? - Приближения к чуду осознанности
4.Исследуйте, поразмышляйте над тем, как связаны между собой эта (третья) фраза и первая «Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна». - Они об отношениях. Об умении (способности) выделять себя из окружения.
Что вы можете сказать об этой связи? - Связь просто есть. Наличие умения (способности) – большое достижение
5.Есть ли ещё что-то, что вам хочется добавить по данной фразе? - Нет
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Re: Третья фраза

Сообщение damarya » 01 мар 2018, 10:57

Романова Елена писал(а):Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить.

1.Какова главная мысль данной фразы?

Надо правильно работать со своими эмоциями.
2.В чём вред этой фразы?

Для ребенка слишком сложная конструкция. Без постоянного примера как ее применять, может возникнуть искажение. В последствии будет думать, что использует данную правильную схему, а в реальности может делать что-то не то.
3.Какую пользу вы видите в этой фразе?

Дети иногда (если у родителя есть авторитет) хорошо запоминают слова, сказанные родителями. Возможно в последствии (особенно если отец подкрепит личным примером) ребенок сможет воспользоваться этим советом и уменьшить количество своих проблем.
4.Исследуйте, поразмышляйте над тем, как связаны между собой эта (третья) фраза и первая «Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна».

С одной стороны, никому ничего не должна… с другой – ты должна принять, осознать и т.д. можно запутаться, не зная, как это делать, не видя примера. На первый взгляд хорошие полезные советы: ты можешь быть любой, главное понимать какая ты, почему такая, к чему это может привести, что с этим делать, после того как отпустил.
Что вы можете сказать об этой связи?

Не хватает дополнения к фразе, что-то типа: Ты никому ничего не должна кроме себя. Чтобы справиться с эмоцией надо…
5.Есть ли ещё что-то, что вам хочется добавить по данной фразе?

Неплохая схема работы со своими эмоциям. Но схема так и останется схемой, без отработки навыка. Как ее применять пока не понятно. В видео отец не объясняет, понимает ли сам как делать – не ясно. Все зависит от того, как в дальнейшем будут строиться их отношения: будут ли примеры использования этой схемы.
__________________
Дмитрий Епанчинцев
damarya
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 00:47

Re: Работа со смыслами

Сообщение Ирина Бух » 01 мар 2018, 11:15

Работа над третьей фразой
1. Все настроения, чувства, эмоции должны быть приняты нутром, душой, осознаны человеком внутренне, прожиты и отпущены. Человек как проводник. Раз эти эмоции пришли, они его чему-то учат, он должен сделать вывод и отпустить эмоции. Не блокировать естественное течение эмоций.
2. –
3. Для меня польза — как поэтапно правильно проживать эмоции.
4. Мне не нравится слово «должна» ни в первой, ни в этой фразе. Я снова вижу противоречие между «ты никому ничего не должна» и тут же отец говорит «ты должна», у ребенка возникает непонимание, а что конкретно нужно делать?
5. Я бы заменила слово «Должна» на «будет лучше, если ты его примешь и тд».
Ирина Бух
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 09:03

Re: Работа со смыслами

Сообщение Сияна » 01 мар 2018, 16:32

3.Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить.

1.Какова главная мысль данной фразы?
Ты должна негативное состояние принять, осознать, отпустить.

2.В чём вред этой фразы?
Перечисление сразу нескольких действий одновременно, без объяснения, без примеров. Введение в заблуждение. Ребенку не по силам понять, о чем идет речь.

3.Какую пользу вы видите в этой фразе?
Пользы для ребенка нет, т.к. и взрослому человеку (принять, осознать и отпустить) не сразу открывается как – это процесс небыстрый.
Отец хочет показать, каким образом можно убрать из жизни любую ненужную эмоцию/чувство/состояние через принятие, осознание и освобождение от него. Чтобы избавиться от ненужной эмоции/негативного состояния его необходимо принять, осознать и отпустить.

4.Исследуйте, поразмышляйте над тем, как связаны между собой эта (третья) фраза и первая «Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна».
Что вы можете сказать об этой связи?
Ты не всегда должна/ты никому ничего не должна/ты должна – связи нет, есть ввод в заблуждение, запутывание, противоречие.

5.Есть ли ещё что-то, что вам хочется добавить по данной фразе? - нет.
Это умение необходимо взращивать.
Сияна
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 11:09

Re: Работа со смыслами

Сообщение Владислав Куц » 01 мар 2018, 19:58

1.Главная мысль в том, чтобы согласиться со своим состоянием, не быть в напряжении, не бороться. Войти в состояние приятия.
2.Возможно стать черствым по отношению к другим, будучи зацикленным на себе. Возможно ребенку нужны будут пояснения, с которыми папа не сможет справиться. Не понятно что значит осознать, как это, как это отпустить?
3.Рецепт от папы, его участие в жизни ребенка, у него потом можно спросить что-то на эту тему, пообщаться, получить внимание папы.
4.Связаны словами принять и осознать, 3-я фраза продолжает первую словом отпустить, первая фраза разворачивает «принять», как это.
5.Она более для взрослого человека, для ребенка, считаю, лучше образами оперировать. Добавить, хочется ли тебе этого, как может принять и отпустить
Владислав Куц
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 14:28

Re: Работа со смыслами

Сообщение ИринаM » 01 мар 2018, 20:02

1. Папа воспитывает дочь. Рассказывает ей о эмоциях, что они могут быть разными. Главное - не «застревать» в негативных эмоциях, а выпускать «пар», признавать и отпускать свои эмоции.
2. Объясняет дочери, что ее принимают и любят любой, независимо от эмоций.
3. Учит ее обозначать свои границы и прямо говорить о том, что не нравится, т.е. не носить обиду в себе, а разобраться тут же на месте.
4. Не понятно для чего отец в шутку обзывает дочь и ей позволяет его обзывать?
5. В целом, то, что он объясняет ей это, хорошо. Складываются доверительные отношения. Учит ее выстраивать отношения.
6. Задевает фраза «никому ничего не должна». Она или недосказана или неверно сформулирована.
ИринаM
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 20:57

Re: Работа со смыслами

Сообщение ИринаM » 01 мар 2018, 21:07

"Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение."

1. Главная мысль - не оставаться в плохом настроении надолго.
2. Что вы замечаете, понимаете в этой фразе:
2.1. Полезного - плохое настроение временно.
2.2. Вредного - ребенка не научили как из этого состояния выходить и не предложили понять почему у него такое настроение.
2.3. Сомнительно полезного - со временем ребенок может научится переключаться из одного состояния в другое, не задумываясь. Какое-то бесшабашно-легкомысленное состояние.
Поясните свой ответ: : ему нужно время, чтобы прочувствовать свое состояние, лучше разобраться в своих эмоциях, что конкретно его задело.
3. Если вы считаете, что данная фраза нуждается в изменении, напишите СВОЮ (прямая речь). «Важно, чтобы ты поняла, чем вызвано твое настроение, можешь сама с ним справиться? Я всегда готова тебе помочь.»
4. Что лично вы делаете, чтобы долго не оставаться в негативном состоянии? Стараюсь переключиться на какое-н дело (физический труд) или хороший фильм.
4.1. Легко ли у вас получается выходить из негативного состояния? Не всегда. Зависит от серьезности совершенной ошибки.
4.2. За счёт чего (что вам помогает, какие ресурсы вам помогают) у вас получается выходить из негативного состояния? «Страдаю» от непонимания, когда разберусь, то и состояние меняется на радостное. Не задерживаться в негативе помогает улыбка.
5. Как научить ребёнка не находиться долго в негативном состоянии? Выстроить доверительные отношения, чтобы ребенок не боялся открыться и рассказывать о своих чувствах. Переключать его внимание на что-то другое: совместную работу по дому, поход в кино или в цирк, семейное чаепитие. Чаще улыбаться самим, рассказывать веселые истории. Контролировать уровень позитива в семье.
ИринаM
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 20:57

Re: Третья фраза

Сообщение ИринаM » 01 мар 2018, 21:46

Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить.

1.Главная мысль - признать свое состояние, понять его и отпустить.
2.В чём вред этой фразы?
Фраза сложная для ребенка, без объяснений. Как принять состояние? Что значит осознать?
3.Какую пользу вы видите в этой фразе?
Последовательность – признать свое состояние «Я зол»; осознать «Чем это вызвано? Что конкретно зацепило?» и отпустить.
4.Исследуйте, поразмышляйте над тем, как связаны между собой эта (третья) фраза и первая «Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна». Что вы можете сказать об этой связи?
«Ты не всегда должна» – означает должна иногда. Получается – ты иногда должна быть довольной, иногда ДОЛЖНА быть глупой или смешной. Тут же «Ты никому ничего не должна.» И снова «Ты должна его принять…» Так должна или не должна? И если должна, то что? И кому?
5.Есть ли ещё что-то, что вам хочется добавить по данной фразе?
С ребенком лучше разговаривать как-то по-проще. «Ты расстроена? Пошли чайку попьем.» Чтобы не звучало как допрос, лучше вызвать ребенка на откровенный разговор и говорить на понятном ему языке.
ИринаM
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 20:57

Re: Работа со смыслами

Сообщение Catherine-me » 02 мар 2018, 01:25

3.Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить.

1.Какова главная мысль данной фразы?
Ты должна проработать эту эмоцию (состояние) до ее полного исчезновения

2.В чём вред этой фразы?
Она абсолютно непонятна ребенку. Если честно, я сама иногда сталкиваюсь с такими состояниями, которые уже во взрослом возрасте непонятно, как до конца принять, осознать и полностью отпустить. Для ребенка же это просто набор слов без какого-либо объяснения, в таком состоянии непонятная фраза может наоборот усилить злость на отца и все его усилия будут напрасны. Плюс снова слово "должна", которое может спровоцировать протест.

3.Какую пользу вы видите в этой фразе?
Сказанная взрослому человеку, она будет очень полезна. А вот ребенок в лучшем случае поймет и запомнит (потому что это последнее слово в последовательности) про отпустить. Возможно, он даже поймет, что это значит не держаться за эмоцию, как за что-то важное, а дать ей возможность уйти. А это в какой-то степени поможет быстрее справиться с состоянием.

4.Исследуйте, поразмышляйте над тем, как связаны между собой эта (третья) фраза и первая «Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна».
Что вы можете сказать об этой связи?

Они обе малопонятны ребенку, и будут восприняты им совсем не так, как этого хотелось бы отцу. Обе они про должна. Но одна с частицей не. И возникает конфликт, то она не должна никому и ничего, то вдруг через фразу снова должна. Это запутает еще больше. Если первая разрешает ей быть любой, то третья зставляет избавляться от определенных состояний, получается, что все же не любой можно быть. Поэтому вместе эти фразы заблокируют реакцию дочери, если не будут объяснены на ее языке и подкреплены понятным примером отца.

5.Есть ли ещё что-то, что вам хочется добавить по данной фразе?
Это хороший совет, но ему следуют единицы среди взрослых, что уж говорить о детях. Она сказана явно не к месту. Может, отец и хотел как лучше, но по мне так получилось хуже.
Catherine-me
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 10:46

Пред.След.

Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron