Catherine-me » 20 фев 2018, 13:42
1. Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна.
1. Какая главная мысль фразы?
Нет необходимости быть такой, какой тебя хотят видеть окружающие.
2. В чём польза этой фразы?
Это разрешение ребенку испытывать любые чувства и проявляться наружу так, как он чувствует себя внутри
3. В чём вред этой фразы?
Мне не очень нравится форма построения этой фразы. Слово всегда вносит какое-то ограничение. "ты не всегда должна" означает в данном контексте, что иногда все же должна там что-то кому-то но не всегда. мне кажется, что если сказать "ты не должна всегда", это будет более правильное разрешение, будет означать, что ты можешь быть довольной, а можешь не быть - это на твое усмотрение. Еще примеры проявляемых чувств слишком однобоки, ребенок все понимает буквально, чем больше конкретики, тем лучше, так что по факту ему разрешили всего лишь не быть довольной, глупой и смешной. Обобщение же, которое предполагает наличие дедукции у ребенка, для него не будет значить ничего. Если же эта фраза будет уже понятна ребенку, то она на неокрепшей психике и несформированных моральных ценностях может начать зарождать в нем асоциальные качества.
4. Что этой фразой отец хочет сформировать у дочери? (что она должна делать и нчего не должна делать)
Он предполагает, что таким образом разрешает ей проявлять любые свои чувства и качества, вне зависимости от того, какой ее хотят видеть другие. Он хочет странслировать мысль "ты не должна быть удобной"
5. К чему эта фраза в будущем может привести дочь?
Все, конечно же, зависит от того, как дальше будут развиваться отношения отца и дочери. Потому что один такой разговор принципиально ничего не изменит. Опять же, это могут быть только слова, а в действиях отец покажет другое. Если же предположить, что именно этот разговор будет решающим в формировании поведения дочери в таких ситуациях, то развитие может пойти в двух разных направлениях: 1. дочь воспримет основной смысл фразы отца и будет проявлять свои чувства, когда они есть. 2. сыграет большей частью фраза "ты никому ничего не должна" и это приведет ее к проявлению эгоизма во всех сферах, например, не только не должна не проявлять свои чувства, но и не должна принимать других людей и их чувства, быть честной, вежливой, доброй и т.д. Может сработать разрешение на проявляение вообще всего, чего угодно в любых ситуацииях без ограничения, так какиначально рамки не четко определены.
6. Сама фраза укрепляет отношения с отцом или разрушает, сейчас и в будущем? А с другими людьми, сейчас и в будущем?
Мне кажется, что в чем-то укрепляет, в чем-то разрушает.
Укрепляет в том смысле, что дает разрешение не быть хорошей сейчас, это провление принятия, ребенку это важно, чтобы его принимать таким, какой он есть.
Разрушает форма этой фразы, особенно про "никому", отец ставит дочь по одну сторону, а себя вместе со всеми остальными людьми, тем самым отдаляясь от нее, хотя в этом возрасте он еще неотъемлемая часть ее мира и не может ей рассматриваться, как все остальные.
7. Облегчает ли эта фраза жизнь ребёнка или усложняет? Чем, в чём?
скорее, усложняет. мне кажется, у ребенка осталось после нее много вопросов, например, если не должна быть довольной, глупой и смешной, то какой должна? кто такие те "никому", о ком речь, как соотносятся с ними родители, родные, друзья, близкие. что значит "ничего". если ребенок не получит объяснения этим непонятностям в ближайше время, его психика найдет это в других проявляеях мира и запомнит какое-то определение, которое не факт, что будет полезным и правильным, свяжет несвязанные вещи. а это усложнит его жизнь еще больше.
8. Если эта фраза на ваш взгляд требует изменения, измените её или сформулируйте новую. СВОЮ.
Я бы ограничила в одной фразе разрешение только чувствами, не переключаясь на общее, и прояснила то, что может быть не ясно:
Ты можешь не быть довольной, когда ты злишься или тебе грустно. Тебе не нужно притворяться, что чувствуешь не то, что на самом деле у тебя внутри, даже если кто-то хочет видеть тебя довольной, даже если это твои близкие, я или мама.
9. Что вы хотите сообщить новой фразой? Какая её главная мысль?
Я говорю только о текущей ситуации, понятной и проживаемой ребенком в данный момент. Я говорю о двух полюсах проявления себя, быть довольной в угоду кому-то, когда внутри противоположное чувство. Я разрешаю девочке чувствовать негативную часть вместо позитивной, давая понять что важно то, что на самом деле происходит у нее внутри. С другой стороны, я хочу сказать это мягко, без требования, поэтому я оставила конструкции "можешь, не нужно", чтобы оставить право выбора, а не давать четкие указания. Я указываю, что другие люди, даже близкие люди (мама и папа), от которых она зависит и мнение которыъ ей сейчас особенно важно, не ждут, что она всегда будет хорошей и довольной, если на самом деле это не так.
10 И ещё что-то, что вы хотите сказать.
Такой разбор помог мне самой увидеть то, что я до этого не видела в фразе. даже просто перестановка слов иногда может стльно изменить смысл, и это даже немного пугает, потому что в эбычной жизни мы мало задумываемся в процессе разговора о таких мелочах, надеясь, что наша мысль доудет до собеседника в той форме, в которой родилась в нашей голове, но... это совсем не так. еще страшнее думать, что такого "кривого" я могда сказать тем, кто впитывает мои слова и поступки как губка. своих детей у меня нет, но я понимаю, что я могу влиять на чужих, которых я встречаю в разных ситуациях. Да и просто другие люди, которые достаточно открыты для информации, получают ее не всегда в той форме, в которой я хочу донести ее. Это рождает беспокойство внутри.