Работа со смыслами

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 15 мар 2018, 09:19

16. Сможешь сделать всё, чтобы тебе стало легче и ты двигалась дальше.

1. Что значит «сделать всё»? О чём идёт речь? Понятно ли ребёнку, что ему следует делать, когда он переживает деструктивные чувства, эмоции? - Пнуть подушку… ( зад.8). Нет.
2. Следует ли, верно ли для ребёнка обещание, что он "сможет сделать всё"? Почему? - Нет. Может захотеться экзотики.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 15 мар 2018, 09:20

17. Поцелуешь меня? Извини.

1.Отец извинился... За что извинятся отец? - За все сказанное и сделанное.
За что за "всё"? Уточните, пожалуйста.

2.Если человек хочет извиниться, будет ли он сначала рассказывать о том, что делать другому человеку со своей злостью? Если да, то зачем это делать именно в таком порядке? Если не будет делать, то по какой причине? - Нет. Он – причина неприятных эмоций. Пострадавший не воспримет рекомендаций от виновного. По кр.мере до извинений.
Значит, всё, что говорил отец в ролике было бесполезно? Разверните свой ответ, пожалуйста. Напишите подробно так, чтобы это было понятно не только вам, но и другим тоже.

3.Связана ли вина отца и его объяснения ребёнку, как себя вести, чтобы не злиться? - Да
Как именно связана? Обозначьте эти связи, назовите их, опишите подробно.

4.В чём же отец убеждает ребёнка весь ролик? Что такие отношения – нормально.
"Такие отношения" это какие отношения? Назовите их, опишите какие "такие".

5.Целовал ли отец ребёнка в ролике? Почему, если он виноват, не поцеловать ребёнка, ведь, он "всё ещё любит" свою дочь? В текстах – нет. Определяется его мировоззрением и состоянием.
6.Почему ребёнку нужно поцеловать отца? Для кого более важен этот поцелуй - для самого ребёнка или для отца? - Чтобы извинить. Для отца – сейчас, для ребенка – в «потом»

7.Честен ли отец с ребёнком? Почему вы так думаете? - Да. В той степени, в которой он честен с собой.
8.Какова главная причина этой ситуации данного ролика? - Наличие личности ребенка.
Какую роль играет наличие личности отца?

9.Какой главный смысл ролика? Сравните его с тем, что вы написали в начале. - Быть честным с собой. Не понял, в каком «начале»
Кому быть честным с собой?

10.Есть ли какое-то отличие между вашим первоначальным пониманием ролика и тем, что вы понимаете о нём сейчас? В чём оно выражается? - Да. В деталях.
В каких именно деталях? перечислите их, подробно опишите, что каждый читающий смог понять ваш ход мыслей.

11.Этот ролик приносит пользу зрителю? Какую и в каком случае он может принести пользу? - Поучительно.
Что именно поучительно в ролике?

12. Ролик усиливает или ослабляет зрителя? Почему? - Усиливает. Ибо появился опыт.
Какой именно опыт появился и когда?

13.Сделайте вывод о том, что в результате вы получили (обнаружили, поняли) для себя в процессе работы над текстом ролика. – Опыт анализа ситуации в недостатке информации.
О каком недостатке информации идёт речь?

Результаты наблюдения за поведением участников работы. Пример тренинга.
Каковы результаты наблюдения вас за собой? Опишите их.

На ваш взгляд, Евгений, ваши ответы информативны? Почему вы так считаете?
С уважением, Елена
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Евгению

Сообщение Романова Елена » 15 мар 2018, 11:24

Евгений, в вашем последнем сообщении я написала вам уточняющие вопросы другим цветом.
Если есть желание, ответьте, пожалуйста.
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Re: Работа со смыслами

Сообщение Сияна » 15 мар 2018, 13:09

Четырнадцатая фраза
14. Сегодня я не буду с тобой шутить, хорошо?

Вопросы:
1.Что делает отец в этой фразе?
Подменяет понятия «шутить вообще» и «шутить над кем-то».
Лишает возможности вместе смеяться, иметь приподнятое настроение.

2. Есть ли разница «шутить с тобой» и шутить «над тобой»? В чём она заключается?
«Шутить с тобой» - поднять настроение, смеяться, наполнить позитивом. Смеяться вместе с кем-то.
Шутить «над тобой» - доставить дискомфорт. Смеяться над тобой.
Разница: смеяться вместе с кем-то и смеяться над кем-то.

3.Есть ли противоречие между этой фразой и фразой 12: «Я уважаю тебя и уважаю твои чувства. И если ты не хочешь, чтобы я над тобой сегодня шутил, я не буду»? Если есть, то в чём оно заключается?
Противоречие есть: не буду над тобой шутить/не буду с тобой шутить.

4.Какая есть польза в этой фразе? В вред?
Пользы нет.
Вред: лишение возможности делать что-то вместе, что объединяет. Лишение возможности вместе веселиться, смеяться, иметь позитивное настроение.

5.Кто должен принять решение о том, что шутить отец сегодня не будет, отец или дочь?
Судя по вопросу, дочь.
А должен принять решение отец.

6.Сформулируйте свой вариант ответа.
Очень жаль, мне так нравится шутить и смеяться вместе с тобой, вот помнишь ситуацию, когда мы с тобой….. так нам было весело, а вот когда ты шутишь надомной, мне не нравится.
Сияна
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 11:09

Re: Работа со смыслами

Сообщение Владислав Куц » 15 мар 2018, 13:44

7. Только не злись слишком долго, иначе это становится проблемой.

Задание к седьмой фразе:

1.Долго злиться плохо, нельзя
2.Не слишком долго – не понятно сколько, не измерить не только ребенку, до переключения внимания на другое что-то.
3.Она полезна, так как призывает обратить внимание на продолжительность нежелательного
4.Качество злости проблема – насколько конструктивна, деструктивна. Деструктивная долгая злость очень большая проблема, так как оченно много рушит вокруг человека, при этом он может этого не понимать.
5. Нельзя злиться, это плохо и не нравится тебе, подумай о том как хорошо.
6.Лучше думать о том, что нравится.
Владислав Куц
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 14:28

Re: Работа со смыслами

Сообщение Сияна » 15 мар 2018, 17:13

Пятнадцатая фраза
15. А сейчас пойдём, прогуляемся. Ты сможешь выбегать свою злость, попинать землю.


Вопросы:
1.«Выбегать свою злость» и «попинать землю» - это решение проблемы злости/сердитости ребёнка (тактически, стратегически)? Почему вы так думаете?
Это решение проблемы тактическое, только для снятия напряжения. Чтобы убрать из жизни ненужную эмоцию или чувство, это нужно делать осознанно и с должным желанием освободиться. Понять, что именно это мешает, осознать корень проблемы. Если злишься, то почему? Честно признать, что это есть и освободиться от этого.

2.Что делать ребёнку 5-ти лет (как в ролике), если сердитость и злость ребёнка не выбегается даже через пинки и крики на прогулке?
Родители должны помочь ребенку развернуться внутрь себя, чтобы ребенок начал исследовать себя с помощью вопросов, что он чувствует, учиться озвучивать свои чувства, почему это с ним происходит, и вместе с родителями учиться выходить из этих ситуаций. Заменять привычку обижаться, на для чего это со мной происходит. Но это не быстрый процесс, а трудоемкий и кропотливый.

3. Как ребёнок узнает, что ему следует что-то ещё делать?
Родители должны направить, помочь осознать свои негативные чувства, присоединиться к чувствам ребенка, учить контролировать свои негативные эмоции. Ввести правила поведения.

4. Какова роль отца в его обещании и рекомендациях своему ребёнку, что делать тому со своей злостью? Что отцу следует делать, после этих слов на прогулке?
Отцу необходимо работать над своей злостью (принять, осознать и отпустить). На прогулке быть с ребенком вместе с ним. Вместе пинать землю, вместе бегать на перегонки (поддаваясь ребенку) или, например, покидаться снежками или покидать мяч об стену. Действительно показать любовь к своему ребенку, показать, что вместе с папой быть здорово.
Сияна
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 11:09

Re: Работа со смыслами

Сообщение Сияна » 15 мар 2018, 17:59

Шестнадцатая фраза
16. Сможешь сделать всё, чтобы тебе стало легче и ты двигалась дальше.


Вопросы:
1. Что значит «сделать всё»? О чём идёт речь? Понятно ли ребёнку, что ему следует делать, когда он переживает деструктивные чувства, эмоции?
«Сделать все» - это значит без ограничений: орать, кричать, пинать не только землю, но и бить кого-то, кусать, царапать и т.д.
Когда человек переживает деструктивные эмоции, ему сложно понять, что ему следует делать, так как негативные эмоции поглощают, накрывают с головой и выключают разум, контроль, осознанность. А ребенку в большей степени не понятно, ему нужна помощь взрослого.

2. Следует ли, верно ли для ребёнка обещание, что он "сможет сделать всё"? Почему?
Обещание не верно. Ребенку необходимо обозначить ограничения на физическую и словесную агрессию в адрес людей и животных, научив ребёнка перенаправлять свою злость на другие неодушевлённые объекты (подушку), то есть, выражать её приемлемыми способами.
Сияна
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 11:09

Re: Тринадцатая фраза

Сообщение ИринаM » 15 мар 2018, 21:31

13. Просто скажи мне об этом. Если я не знаю, как лучше, я не смогу делать, как лучше.

1.Какая главная мысль в этом сообщении отца?
Главная мысль – не смогу делать как лучше, если не знаю как лучше.
2.Действительно ли взрослый не знает, как лучше?
Взрослый знает, что лучше для его ребенка. Взрослый отвечает за воспитание ребенка.
3.Чему учит отец этим сообщением?
Он на словах учит дочь говорить правду о своих чувствах, а личным примером – лукавить, перекладывать ответственность на других.
На мой взгляд, этой фразой отец подрывает свой авторитет. Дети считают родителей умнее, сильнее, стремятся им подражать. Дети уверены, что родители всегда желают им только добра и делают для этого все возможное. Этой фразой отец показывает дочери, что он плохо знает свою дочь, не понимает ее чувств, не знает ее границ, не знает что для нее лучше.
4.Усиливает или ослабляет отец своего ребёнка в этой фразе (с этой фразой, через эту фразу)? В чём именно?
Ослабляет – учит обманывать, учит безответственности.
5.Есть ли что-то, что можно добавить в /к этой фразе? Если да, то что?
Вместо фразы отца - "Я счастлив, когда у тебя хорошее настроение."
ИринаM
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 20:57

Re: Четырнадцатая фраза

Сообщение ИринаM » 15 мар 2018, 21:39

14. Сегодня я не буду с тобой шутить, хорошо?

1.Что делает отец в этой фразе?
Отец самостоятельно принимает решение – сегодня не буду шутить.
2. Есть ли разница «шутить с тобой» и шутить «над тобой»? В чём она заключается?
Шутить с тобой – смеяться вместе, т.е. весело обоим. Шутить над тобой – смеяться над тобой (насмехаться).
3.Есть ли противоречие между этой фразой и фразой 12: «Я уважаю тебя и уважаю твои чувства. И если ты не хочешь, чтобы я над тобой сегодня шутил, я не буду»? Если есть, то в чём оно заключается?
Противоречие заключается в том, что отец принимает решение сам. Дочь его не предупреждала, что не готова к шуткам. Не говорила, хочет ли она, чтобы отец шутил/не шутил.
4.Какая есть польза в этой фразе? В вред?
В предыдущих фразах, отец перекладывал ответственность на дочь. Она должна была решить/предупредить можно шутить или нет. Польза этой фразы, в том, что, приняв решение самостоятельно, отец берет ответственность на себя. Вред же в том, что свое решение он согласовывает с дочерью. Тем самым он показывает дочери, будто он, действительно, не знает, что для нее лучше.
5.Кто должен принять решение о том, что шутить отец сегодня не будет, отец или дочь?
Отец.
6.Сформулируйте свой вариант ответа.
«А как думаешь?.. Хотела я тебя обидеть? Тебя - мою родную дочку, которую я очень люблю!»
ИринаM
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 20:57

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 16 мар 2018, 10:36

17. Поцелуешь меня? Извини.

1.Отец извинился... За что извинятся отец? - За все сказанное и сделанное.
За что за "всё"? Уточните, пожалуйста. –
Из того, что есть в тексте, - «задница». Из контекста можно предполагать и другие обидные шутки. Не думаю, что извинился за «...пока любим».

2.Если человек хочет извиниться, будет ли он сначала рассказывать о том, что делать другому человеку со своей злостью? Если да, то зачем это делать именно в таком порядке? Если не будет делать, то по какой причине? - Нет. Он – причина неприятных эмоций. Пострадавший не воспримет рекомендаций от виновного. По кр.мере до извинений.
Значит, всё, что говорил отец в ролике было бесполезно? Разверните свой ответ, пожалуйста. Напишите подробно так, чтобы это было понятно не только вам, но и другим тоже. –
Человек все воспринимает через/под воздействием эмоций. Сильная обида не позволит человеку услышать ничего хорошего от обидевшего. Если к этому добавляется недоверие, то интерпретация сказанного может быть обратной той, которую полагает говорящий.
Не бесполезно, т.к. хотя прямого извинения не было до конца ролика, но из контекста следует желание и намерения извиниться. Ребенок это почувствует. И ему это необходимо.

3.Связана ли вина отца и его объяснения ребёнку, как себя вести, чтобы не злиться? - Да
Как именно связана? Обозначьте эти связи, назовите их, опишите подробно.
В тексте только «задница». Из контекста следует, что это стиль общения. И что этот стиль естественен для отца. Из сопоставления содержания поучений видны представления отца о «правильном» отношении к отношениям. Из контекста МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что он почувствовал вину и поучения относит и к себе тоже (неосознанно).

4.В чём же отец убеждает ребёнка весь ролик? Что такие отношения – нормально.
"Такие отношения" это какие отношения? Назовите их, опишите какие "такие".
Грубоватые, с элементами эгоизма, с «задницей», но честные в глубине, с любовью, которую можно выражать грубыми шуточками. М.б. мужские.

5.Целовал ли отец ребёнка в ролике? Почему, если он виноват, не поцеловать ребёнка, ведь, он "всё ещё любит" свою дочь? В текстах – нет. Определяется его мировоззрением и состоянием.
6.Почему ребёнку нужно поцеловать отца? Для кого более важен этот поцелуй - для самого ребёнка или для отца? - Чтобы извинить. Для отца – сейчас, для ребенка – в «потом»

7.Честен ли отец с ребёнком? Почему вы так думаете? - Да. В той степени, в которой он честен с собой.
8.Какова главная причина этой ситуации данного ролика? - Наличие личности ребенка.
Какую роль играет наличие личности отца?
В жизни - доминирующую. Пока.
В ролике – формирующую сюжет.

9.Какой главный смысл ролика? Сравните его с тем, что вы написали в начале. - Быть честным с собой. Не понял, в каком «начале»
Кому быть честным с собой?
Всем. И тем, кто смотрит ролик.

10.Есть ли какое-то отличие между вашим первоначальным пониманием ролика и тем, что вы понимаете о нём сейчас? В чём оно выражается? - Да. В деталях.
В каких именно деталях? перечислите их, подробно опишите, что каждый читающий смог понять ваш ход мыслей.
После просмотра: симпатия к мужику, сочувствие и симпатия к девочке. Образ ситуации: девочка с болью проникается правилами их жизни, а отец грубовато (по тем же правилам) пытается ей помочь, используя усвоенные где-то рекомендации обращения со своими эмоциями.
Добавилось темы: «…пока любим», трагическое «…пока в безопасности», просящееся в драматургию – «Поцелуешь…»

11.Этот ролик приносит пользу зрителю? Какую и в каком случае он может принести пользу? - Поучительно.
Что именно поучительно в ролике?
Пример отношений отец – дочь в непростых условиях. Подсказка о возможности говорить эмоционально трудные вещи. Не бояться, не стесняться говорить об этом.

12. Ролик усиливает или ослабляет зрителя? Почему? - Усиливает. Ибо появился опыт.
Какой именно опыт появился и когда?
Опыт чужой, но живой и разнообразный при общении с ребенком. Если случился анализ, сопоставление и выводы, то опыт обучения.

13.Сделайте вывод о том, что в результате вы получили (обнаружили, поняли) для себя в процессе работы над текстом ролика. – Опыт анализа ситуации в недостатке информации.
О каком недостатке информации идёт речь?
Работали только с текстом и контекстом. Это малая доля картины происходящего (ситуации).

Результаты наблюдения за поведением участников работы. Пример тренинга.
Каковы результаты наблюдения вас за собой? Опишите их.
Эволюция: интерес, увлечение, творчество, корректировка правила работы («только текст»), формальное исполнение, интерес, увлечение, творчество в рамках, «все. Сдал.»

На ваш взгляд, Евгений, ваши ответы информативны? Почему вы так считаете?
Да. Информация в них очевидно есть. Если вопрос о стиле с лаконичностью, то: информация выложенная дополняется информацией недосказанной, но видимой из контекста (в духе задания). Кр.того раздражение от лаконичности способствует активности при знакомстве с изложенным.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Пред.След.

Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron