Сияна » 19 мар 2018, 18:55
Семнадцатая фраза
17. Поцелуешь меня? Извини.
Работаем над ней и подводим итоги:
1.Отец извинился... За что извинятся отец?
Не понятно за что конкретно извиняется отец… Было сказано очень много слов. За все сказанное – это не за что конкретно. Подвел итог всему вышесказанному. Интересно, а извинился бы он, если его дочь не поцеловала…, только после поцелуя дочери он извинился.
2.Если человек хочет извиниться, будет ли он сначала рассказывать о том, что делать другому человеку со своей злостью? Если да, то зачем это делать именно в таком порядке? Если не будет делать, то по какой причине?
Если человек хочет извиниться, он не будет сначала рассказывать о том, что делать другому человеку со своей злостью, потому что другой не воспринимает его слова, так как находится в негативе, чувствует себя не понятым, неважным, не любимым.
Если человек хочет извиниться, то он извиняется за то, в чем осознает себя виноватым. Иногда простое «извини» в считаные секунды может предотвратить конфликт, чью-то злость и негативные эмоции. Получить искреннее извинение - это невероятный подарок. Мы чувствуем себя услышанными, признанными, понятыми и ценными. Не задумываясь о том, что эти слова могут быть болезненными для другого. Когда другой человек смотрит нам в глаза и извиняется за то, что причинил нам вред своими действиями или поведением, мы чувствуем себя любимыми и важными.
Когда кто-то извиняется перед нами, мы также чувствуем, что их расстройство обосновано и оправдано. Извиняющийся берет на себя ответственность на определенном уровне за результат своих действий, преднамеренных или нет. И когда это происходит, наши внутренности расслабляются; нам не нужно больше бороться, чтобы доказать, что мы имеем право на нашу боль, и что это имеет значение.
3.Связана ли вина отца и его объяснения ребёнку, как себя вести, чтобы не злиться?
Вина отца в том, что он дразнил свою дочь, и за это следовало извиниться. Это не связано с объяснениями, как себя вести, чтобы не злиться.
4.В чём же отец убеждает ребёнка весь ролик?
В отсутствии уважения к себе и другим, взрослым и их авторитету, наплевательскому отношению в своим и чужим чувствам, обесцениванию человека, безответственности, распущенности, вседозволенности.
5.Целовал ли отец ребёнка в ролике? Почему, если он виноват, не поцеловать ребёнка, ведь, он "всё ещё любит" свою дочь?
Отец не целовал дочь в ролике. Ему необходимо было поцеловать дочь, тем самым показав, что он разделяет ее чувства, ценит и любит.
6.Почему ребёнку нужно поцеловать отца? Для кого более важен этот поцелуй - для самого ребёнка или для отца?
Ребенку нужно поцеловать отца, чтобы показать, что боль ушла, потому что ее поняли и приняли (если бы отец извинился сразу после того, как дочь ему сообщила, что ей не нравится), и он очень важен для нее и любит его. Но «извини» запоздало (мягко сказать), в данной ситуации этот поцелуй был важен для отца. А дочь загнала свою злость еще дальше вглубь себя и поцеловала не по собственному желанию.
7.Честен ли отец с ребёнком? Почему вы так думаете?
"Честный и мыслит о честном, и твердо стоит во всем, что честно" (Книга Исаии, 32 гл.). Это активная позиция: мыслит и стоит. По-видимому, второе без первого не представляется возможным.
Для того чтобы дети не учились лгать нам, нужно иметь в семье атмосферу честности. Нужно, чтобы они понимали, что ложь — чужда вашей семье. Что даже образ мыслей не допускает нечестности. Если в семье не будет отношений открытости, доверия, правдивости, детей бесполезно принуждать и наказывать. Они неосознанно стремятся быть похожими на родителей. Отец не честен с ребенком, так как он дразнит ребенка (дочь – это не «задница» - это не соответствует действительности), в диалоге очень много противоречий, отец оправдывается перед дочерью.
8.Какова главная причина этой ситуации данного ролика?
Отец пожинает плоды своего воспитания, дразниться – это здорово и весело. «Что посеешь, то и пожнешь».
9.Какой главный смысл ролика? Сравните его с тем, что вы написали в начале.
К сожалению, смысла, который я увидела изначально в ролике, его нет:
1. Отец учит свою дочь, как работать с возникающим внутренним негативом, который выходит во вне и важно в нем не оставаться (это нормально, если возникают негатив, главное научиться с ним работать, так как он разрушает сначала на физическом, а потом на ментальном и духовном уровне; и мешает развиваться, идти дальше).
2. Отец учит, уважая при этом ребенка как личность и любя (находится с ним на одном уровне, а не возвышаясь; спокойным ровным тоном объясняет; говорит о том, что не смотря ни на что её любят).
3. Отец учит как справляться со злостью, как это делать на физическом уровне (побить подушку, попинать землю). Это ребенку понятно в этом возрасте.
4. Отец учит принятию, осознанности, это ребенку еще трудно понять в этом возрасте, но отец тем самым закладывает следующий этап (после физического) работы над негативом. Ребенок учится слушать и слышать, потом будет задавать вопросы, размышлять, понимать...
5. Отец учит понимать важные жизненные ценности: "тебя любят, вокруг белый свет и безопасность".
6. Отец учит доверительным отношениям в семье, выстраиванию взаимоотношений, уважению друг друга и любви (важно говорить о своих чувствах, восприятии ситуации, выстраиванию границ).
Сейчас вижу смысл решить тактически, возникшую проблему с дочерью за счет оказанного внимания, спокойной речи и, находясь с ней на одном уровне, а не за счет тех слов и смыслов, которые произносятся. Так как монолог отца запутывает, противоречит, ослабляет, не несет ничего полезного.
10.Есть ли какое-то отличие между вашим первоначальным пониманием ролика и тем, что вы понимаете о нём сейчас? В чём оно выражается?
Отличие огромное. Изначально, посмотрев ролик, фразы восприняла поверхностно, только как положительные (увидев, правильные слова, вырвала их из контекста и отреагировала только на них) и только с позиции отца, верх взяли эмоции.
1. Отец учит безответственности, сложности в построении отношений с другими людьми.
2. Отец не учит свою дочь, как работать с возникающим внутренним негативом, а запутывает. И более того разрешает быть агрессивным по отношению к другим людям.
3. Отец говорит о том, что пока ее любит, а не безусловно.
4. Отец не учит доверительным отношениям в семье, выстраиванию взаимоотношений, уважению друг друга и любви. Отец не честен со своей дочерью. Учит вседозволенности, распущенности, развязности, нетерпению к людям, безответственности.
5. Своими дразнилками отец не серьезно относится к своей дочери, причиняет ей боль, нарушает ее границы.
11.Этот ролик приносит пользу зрителю? Какую и в каком случае он может принести пользу?
Этот ролик пользы, ценности не имеет, с точки зрения примера, как научить ребенка бороться со злостью, так как он этому не учит.
А вот польза в случае подобной работы, которую мы тут делаем, безусловна. Так как за счет выделение главного, углубление в смыслы фраз, порядок слов и фраз, мелочи, противоречия обнаружили совершенно другой смысл этого ролика и не пользу, а вред данного монолога. С помощью которого отец воспитывает свою дочь, с помощью которого выстраивает ценности, правила жизни, с которыми девочке будет очень трудно жить среди людей и выстраивать отношения.
12. Ролик усиливает или ослабляет зрителя? Почему?
Ослабляет, так как вводит в заблуждение и не соответствует заявленному смыслу «отец учит свою дочь бороться со злостью».
13.Сделайте вывод о том, что в результате вы получили (обнаружили, поняли) для себя в процессе работы над текстом ролика.
1. Всё имеет значение, любая мелочь - какие подобраны слова, их смысловая нагрузка во фразе, в каком порядке стоят слова, что создаёт противоречие.
2. Выделяя главное, позволяет обнаружить то, что не замечается в обычной жизни.
3. Поняла, как важно гармонично согласовывать фразы друг с другом, чтобы одна перетекала в другую.
4. Стараюсь следить за своей речью, замечаю за собой и за другими то, что раньше не замечалось. Почему так складывались отношения, а я хотела совсем другого.
5. Такая работа позволяет ближе знакомиться с собой, исследовать, познавать себя, искать то, что не нужно, заменяя на то, что нужно для развития.
6. Более осознанно подхожу к тому, что делаю и почему, ищу пользу, зачем и для чего. Отслеживаю когда усиливаю и когда ослабляю.
7. Смыслы других помогают видеть многомерность нашего восприятия и мира.
8. Регулярность, дисциплинирует и приводит результатам.
14. Есть у вас вопросы ко мне? Задайте их, пожалуйста.
Елена, Вам огромная благодарность за возможность участвовать в подобных проектах. За то, что мы встретились. А вопрос один: будет ли продолжение? Я хочу двигаться с Вами дальше!