Романова Елена » 15 фев 2018, 19:52
Друзья, спасибо всем за ответы.
Вы заметили очень многое и очень правильно.
Давайте детализировать и углубляться, анализировать и размышлять над деталями, чтобы приучить свой ум видеть важные детали.
Давайте для начала определим входные данные ролика - что мы видим, слышим, понимаем:
1.Был какой-то конфликт у папы с дочкой.
2.Папа провёл разговор и конфликт разрешён.
3.Мы видим тактическое разрешение проблемы. Иногда очень хочется прекратить капризы или психи ребёнка и порой, взрослому, не так важно, каким способом.
4.Для нас с вами важно, каким способом папа это сделал.
5. Причина конфликта появилась раньше, т.к. папа вспоминает моменты напряжённости из прошлого.
Рассмотрим что же папа сделал.
Для этого мы с вами разберём логику и смыслы всего разговора и всех тезисов, описанных в ролике.
Работаем только с тем текстом, который видим. Т.к. именно на этот текст реагируют все, кто видит данный ролик. Нам важно понять, на что каждый из нас среагировал, а что было "проглочено"-незамечено и поглощено нашим подсознанием и попало в глубину нас, как ментальный вирус, который далее будет работать в нас уже без нашего ведома. Складывая и связывая наши шаблоны восприятия в замысловатые убеждения, позиции, взгляды и новые шаблоны, через которые мы легко управляемся... информацией.
Для того, чтобы мы могли с вами плодотворно поработать с текстом, давайте создадим минимальную основу для общего информационно-понятийного поля:
I. Для начала вспомните...
* Когда вы смотрели этот ролик, вы оценивали, что в нём происходит с позиции взрослого (папы) или ребёнка (девочки)?
** У вас возникло желание, чтобы вам в детстве сказали бы такие же слова, чтобы кто-то из ваших родителей сделал бы тоже самое, что сделал отец в ролике?
*** Возникала ли у вас мысль сожаления, что вы не сделали подобное по отношению к вашим детям?
II. Мы всем хотим, чтобы наши дети росли добрыми, открытыми, адекватными, способными выстраивать уважительные отношения, умеющими любить и корректно отстаивать свои границы.
III. Личные границы определяются не только умом. Личные границы так же определяются нашими чувствами.
От нашей чувствительности зависит, как рано мы сможем заметить, что наши границы нарушают или собираются нарушить.
На дальних подходах к нашим границам легче подготовиться к их сохранности - предупредить другого, попросить прекратить, собраться силами, прекратить контакт, который может оказаться не по силам.
IV. Дети учатся на примере родителей, семьи и на том, что видят вне дома. Если дома есть надёжный пример и поддержка, с внешними проблемами будет справиться легче.
К сожалению, дети быстрее учатся дурному быстрее, чем доброму и полезному.
V. Детская психика и мышление подвижны, но не настолько развиты, как у взрослого. Поэтому объяснения для детей в таком возрасте (девочке 5-7 лет) работают не очень хорошо. Ход и логика мыслей у взрослого не всегда понятны ребёнку (вспомните, с чьй позиции вы смотрели ролик?). Многие запреты или разрешения дети воспринимают, как нечто необъяснимое, которое потом становится просто убеждением.
VI. Чтобы развивать мышление и чувствительность необходимо ребёнка развернуть внутрь себя при помощи вопросов, исследования.
VII. Ребёнок наивен и открыт миру, живёт в соответствии с законами природы, один из них - причинно-следственная связь - что посеешь, то и пожнёшь. Чем лучше ребёнок понимает этот закон, тем лучше в нём закладывается основа ответственности за свои поступки и понимание, что хорошо, а что плохо.
Поступок - это не только действие, это эмоции, слова, мысли.
Что мы с вами видим в ролике?
1.Папа ребёнку объясняет, вместо того, чтобы показывать пример.
2.Папа уже подал пример с «задницей», плоды которого пожинает.
3. Папа ребёнку рассказывает, как и что надо делать, чего не надо делать и не помогает ребёнку заглянуть внутрь себя, чтобы найти там ответы.
4. Папа ребёнку не задаёт вопросы (риторические не в счёт).
5. Папа ребёнку не объясняет, почему нельзя делать так и почему надо делать иначе.
6. Папа не выстраивает логику причинно-следственных связей.
Если у вас есть какие-то мысли и комментарии по поводу написанного выше, пожалуйста, выразите свои мысли. Завтра продолжим нашу работу, начнём разбирать весь текст из ролика по тезисам.
Всего доброго вам.