Работа со смыслами

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Re: Работа со смыслами

Сообщение Sergius » 07 мар 2018, 15:41

Какие смыслы у видел?
Не понимаю вопроса.
Могу подробно и долго объяснить зачем нужна каждая фраза отца, что она объясняет, возникновению чего препятствует.
Однако это не о смысле(смыслах), который(которые) Я увидел.
Смысл здесь - напоминание.
Мне ещё раз напомнили что:
-не надо загонять себя в рамки чужих шаблонов, не даай собой манипулировать;
-вокруг меня не телепаты и мои мысли не читают;
-с людьми надо разговаривать - может, все не так, как Я себе представляю?!
-кроме твоих эмоций есть жизнь - она продолжается;
-что бы эмоция ослабела - её нужно перевести в действие;
-гулять полезно;
Всё.
Sergius
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 14:01

Re: Работа со смыслами

Сообщение Sergius » 07 мар 2018, 16:28

По пунктам по фразе 1:
1. Главная мысль : кушать надо потому, что голоден, а не потому что « …мама же так старалась и сделала такой вкусный супчик …» , «…настоящие леди так не делают…» и т.д.
В общем, не дай собой манипулировать.
2. Не позволяет зародиться комплексу не соответствия ожиданиям окружения.
3. Может запомниться только последняя её часть, что приведет к извращённому пониманию свободы - что хочу, то ворочу.
4. Этой фразой отец хочет сформировать самостоятельный, независимый от шаблонов и ожиданий окружения, взгляд на мир.
5. Не правильно понятая, эта фраза – прямой путь к потаканию собственным хотелкам, отсутствию моральных ограничений, и т.д. Предсказать трудно. Может вырасти редкостная стерва, растаман или профессиональный борец за права женщин, китов, сексуальных меньшинств, вымирающей флоры в Африке… Слишком много факторов влияния
6. Правильно или не правильно будет понята фраза – отношения усложняются. Соответствуешь чужим ожиданиям – у тебя с этими людьми нет проблем. Появляются проблемы с собой. Возможно. Не соответствуешь – с собой все хорошо, а вот другие ожидают от Тебя чего-то другого. Возможно. Тогда конфликт и усложнение жизни.
7. Человек, полностью живущий своим умом - редкость. Таких не любят. Жизнь усложниться однозначно.
8. Своим детям Я бы такого не сказал, они и так знают, что чувствовать разное - нормально. А американским... Кто их знает, какие они...
Sergius
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 14:01

Re: Восьмая фраза

Сообщение ИринаM » 07 мар 2018, 19:53

8. Отпусти это и иди дальше. Иногда нужно остановиться, покричать, ударить подушку.

1. Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе?
Думаю, два:
1) отпусти и иди дальше (двигайся);
2) нужно остановиться, покричать, ударить.
Путаница.
2. Каков главный смысл этой фразы? Как вы это определили?
Главный смысл – остановиться, покричать, ударить, т.к. эта мысль завершающая.
3. Что должен/может ребёнок посчитать для себя главным в этой фразе? Как он будет/сможет сделать выбор?
Думаю, ребенок запомнит последнюю часть, что можно кричать и драться. Здесь, на первый взгляд, нет конкретного образа (подушка – образ не яркий, в данном случае, может не запомниться). Но слова - кричать, драться - очень ярки и впечатляющи. Ребенок, в силу возраста, более впечатлителен.
Слово «отпусти» ребенку может быть непонятно. Как отпустить? Как воздушный шарик? Беззаботно и бездумно.
4. Всегда ли легко отпустить злость? Почему?
Злость связана с обидой. В данном случае обидел самый близкий человек (отец). У ребенка мир рушится. Он верил в любовь отца. Сможет ли он быстро отпустить злость? Вряд ли. Объяснение, что это – шутка/дразнилка (в следующих фразах), не оправдывает родителя.
5. «Иногда» это когда? Как ребёнку определять, что время «иногда» уже пришло?
Значение слова «Иногда» по Ожегову – время от времени, в некоторых случаях, иной раз.
Но для ребенка это слишком общие понятия. Некоторые родители очень любят такие обобщенные понятия:
- Мама пойдем в цирк.
- Конечно, как-нибудь.
- Папа, пойдем в парк.
- Обязательно, в другой раз.
Вроде пообещали ребенку, успокоили. А на самом деле, ребенок не успокоился, он ждет. И иногда такие ожидания растягиваются надолго. А если ребенок начинает приставать: «Ну когда? Ты же обещал». Отвечаем: «Я же сказал. В другой раз!» Понятны ли детям такие «конкретные» обещания? Не так ли мы приучаем их к ожиданиям? «Сиди тихо и жди, не приставай!» Не высовывайся!
6. Есть ли на ваш взгляд в этой фразе какие-либо противоречия? Если да, опишите их.
Фраза «отпусти и иди дальше» означает - двигайся, действуй.
Фраза «нужно остановиться, покричать, ударить», по-моему, не логична.
Логично, если остановиться и подумать. Для того, чтобы покричать и ударить нужно ли останавливаться?
7. Напишите свой вариант фразы.
«Что ты предлагаешь?» (Предполагаю ребенок ответит: «Давай купим мороженое!» Если нет, то можно к этому его направить. Мои внуки любят мороженое.)
8. Какая главная мысль вашей фразы? Куда вы ведёте ребёнка через эту фразу, чему хотите его научить?
Главная мысль – думай, предлагай.
Хочу научить думать и не бояться вносить предложения. Показываю ребенку: «Я тебя внимательно тебя слушаю.» Можно здесь одним взглядом показать ему свою большую любовь. (Мы же помним, что его обозвали и обидели.)
9. Есть ли какие-то противоречия этой фразы и предыдущих фраз?
Первое предложение «Отпусти и иди дальше» созвучно с фразами 2 (чтобы не оставалась в таком состоянии) и 3 (прими, осознай, отпусти) и 7 (не злись слишком долго). И противоречит фразам 4 (оставь все как есть) и 6 (так чувствовать – нормально).
Второе предложение «остановиться, покричать, ударить» созвучно фразе 2 (чтобы не оставалась в таком состоянии) и может быть фразе 7 (не злись слишком долго). И противоречит фразам 3 (прими, осознай, отпусти) и 4 (оставь все как есть) и 6 (так чувствовать – нормально).
10. Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли фразы из ролика (с 5ой по 8ую). Проверьте, есть ли в них противоречия.
5) «Когда у тебя появилось это чувство, почему?»
6) «Тебе не нравится такое состояние?.. А какой тебе нравится быть?»
7) «Можно твое состояние изменить? Вернуть прежнее радостное состояние? Давай что-нибудь придумаем!?»
8)«Что ты предлагаешь?» (Предполагаю, ребенок ответит: «Давай купим мороженое!» Если нет, то можно к этому его направить. Мои внуки любят мороженое.)
11. Какой главный смысл в ваших фразах (с 5 по 8)?
Главный смысл – изучить свое состояние: когда и почему оно возникло и что можно сделать, чтобы его изменить.
ИринаM
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 20:57

Re: Работа со смыслами

Сообщение Игорь » 07 мар 2018, 22:43

3.Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить.

1.Какова главная мысль данной фразы?
Не нужно задерживаться в состоянии злобы.
2.В чём вред этой фразы?
Ребёнок ее просто не поймёт. Или поймёт что-то свое, не то что папа хотел сказать.
3.Какую пользу вы видите в этой фразе?
Польза в том, что папа пытается доверительно разговаривать с дочерью, пытается ей помочь.
4.Исследуйте, поразмышляйте над тем, как связаны между собой эта (третья) фраза и первая «Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна».
Что вы можете сказать об этой связи?
Папа плохо выражает свои мысли и запутывает ребёнка.
5.Есть ли ещё что-то, что вам хочется добавить по данной фразе?
Мне эта фраза не нравится в принципе. Считаю, что для начала своё состояние нужно осознать, потом принять (согласиться с тем, что да, состояние такое) - а потом что-то делать с собой, чтобы его поправить.
Игорь
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 10:12

Вопросы ко всем участникам "Работы со смыслами"

Сообщение Романова Елена » 07 мар 2018, 22:47

Друзья, давайте в работе с роликом и фразами введём с вами такое явление, как усиление и ослабление человека кем-то или чем-то в коммуникации, речи, действии (иногда бывает, когда человек усиливает или ослабляет сам себя своим решением, утверждением, мнением, молчанием, согласием и пр.)

Те, кто участвовали в семинаре "Управление и Власть" легко вспомнят такое явление, как "усилить человека или ослабить".
Человек может другого хотеть усилить, а по факту его ослабляет. Тогда, мы с вами говорим о намерении (неосознанном). И наоборот. Хотеть ослабить, а по факту усиливает. Тогда, можно говорить, что человек не ведает, что творит - не понимает себя, что делает, не управляет собой и отношениями.
Человек может хотеть другого усилить и по факту его усиливает. Тогда, можно говорить, что человек действует осознанно и согласованно со своим подсознанием, он понимает себя, управляет собой.

Внимание вопросы:
1. Что делает отец в своём диалоге, усиливает ил ослабляет дочь? (Рассматривает диалог, как целое)
2. Что делает отец в каждой фразе, усиливает или ослабляет дочь в 1ой, 2ой фразе, 3ей, 4ой, 5ой, 6ой, 7ой фразе (по-моему далее, ещё вы не писали)? (в каждой по отдельности)
3. Что делаете вы своими фразами, вновь сформулированными, заменяющими или дополняющими фразы отца, что делают ваши фразы ослабляют или усиливают? (в каждой фразе по отдельности).

Пишите ответы, как отдельное задание.
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Re: Работа со смыслами

Сообщение Сияна » 08 мар 2018, 00:20

Шестая фраза
6. Так себя чувствовать - нормально. Ты можешь злиться на меня, на маму, на свою сестру, на себя.


1. Какой главный смысл в этой фразе?
Так (негативно) себя чувствовать – это нормально.
Разрешение злиться на папу, на маму, на сестру, на себя (главный смысл).



2. В чём польза злости, если это нормально?
Пользы в злости нет.
Польза есть, когда анализируется причина возникновения злости, осознается это , т.к. злимся мы как правило неосознанно (защитная реакция), и ведется кропотливая работа над избавлением от злости, когда она не возникает вообще.


3. В чём вред злости на себя и на других? Можно ли обозначить этот вред, как «нормальный»? Почему?
Вред злости в:
1) тело человека в злости разрушается, развиваются хронические заболевания (подвышается артериальное давление, язва желудка, инфаркт и др.);
2) ум человека в гневе функционирует неэффективно,
- человек «зацикливается» на своей обиде или раздражении, его мозг может часами «прокручивать» одни и те же негативные мысли, вместо того чтобы спокойно искать выход из создавшейся ситуации;
- блокируется нормальный процесс обработки информации;
3) злость нарушает социальные связи человека: портит отношения с окружающими –жизнь демонстрирует нам тысячи примеров последствий проявлений злости, которые заканчиваются ссорами, драками и даже убийством;
4) после приступа злости человек чаще всего испытывает выраженные отрицательные эмоции (он чувствует себя опустошенным, так как напрасно потерял много энергии; он понимает, что его слова и поступки в будущем принесут ему массу неприятностей – ведь он поссорился с людьми, высказал им обидные слова и наверняка получит в ответ много плохого; его может терзать совесть и чувство вины – ведь он напрасно обидел близких людей).
Вред не может быть нормальным.


4. Куда отец ведёт свою дочь этой фразой, в какое будущее?
Злиться – это нормально и с этим ничего делать не надо, ты можешь злиться (кричать, орать, обзывать и т.д.) на всех окружающих, т.е. разрушать свою жизнь и жизнь других.


5. Предложите свой вариант шестой фразы?
«Как я могу помочь тебе чувствовать себя лучше? Давай придумаем, что я могу для тебя сделать?»


6. Какова главная мысль вашей фразы?
Помочь ребенку выйти из состояния злости.


7. Куда вы ведёте ребёнка своей фразой?

К пониманию, что из этого состояния нужно выйти и в дальнейшем над этим работать.

8. Противоречит ли, шестая фраза предыдущим фразам (если да, то каким) или она гармонично согласуется с ними?
6 фраза противоречит фразам:
1. Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна (противоречие в том, быть/чувствовать себя злой – норма и можешь быть разной).
2. Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение (противоречие: важно не оставаться в негативном состоянии и быть в негативном состоянии – нормально).
3. Ты должны его принять, осознать, а потом отпустить (противоречие: принять, осознать, отпустить негатив и быть в негативе – норма).
4. И это пройдёт. А если нет, не принуждай себя, просто оставь всё, как есть (противоречие: негатив пройдет и быть в негативе).
5. И тебя всё ещё любят, ты всё ещё в безопасности, а вокруг тебя белый свет (пока тебя любят и пока ты в безопасности, и ты можешь злиться – гармонией не назовешь).
Сияна
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 11:09

Re: Работа со смыслами

Сообщение Catherine-me » 08 мар 2018, 12:31

Сложно вот так все скоупом обрабатывать, но я попробую. По одной фразу с перерывами было проще, было время обдумать.

4. И это пройдёт. А если нет, не принуждай себя, просто оставь всё, как есть.

1. Какая главная мысль во фразе?
В каком бы ты состоянии сейчас ни пребывал, это временно и это нужно просто пережить (переждать)

2. Пройдёт ли «это» состояние? Как вы думаете, если на жизнь посмотреть реально… Сколько времени понадобиться, чтобы «это» прошло?
Тут очень спорно. Если "это" - всего лишь эмоция, которую девочка успешно допроживет, то вероятно пройдет и забудется. Если же вместе со злостью в ее душе затаилась обида (а из-за непонимания полного смысла того, что пытается ей сказать отец, это весьма вероятно), то так просто это не пройдет и может жить в ее душе и теле очень долго и всплывать в разные моменты.

3. Есть ли ещё какие-то условия, чтобы «это» гарантированно прошло?
Нужно разобрать ситуацию на языке ребенка, чтобы обнулить ее, что ли. Разобрать все ее ощущения и мысли по этому поводу и вывести их в позитивное русло.

4. Как вы думаете, следует ли ребёнку обещать, что что-то пройдёт, если мы не знаем из чего «это» состоит, не знаем, как оно устроено, какова причина «этого»?
В случаях, когда происходит горе (например, умер любимый питомец) и мы не можем помочь ничем, кроме сострадания, вероятно, такая фраза имела бы смысл в качестве поддержки. В данной ситуации это именно конфликт, и тут ее можно было бы употребить, но очень аккуратно и, наверное, только с условием и детальным разбором, а также без противоречия: сразу говорить, что пройдет, а потом самому сомневаться в своих словах (а если нет...).

5. Возможно ли, дождаться, чтобы «это» прошло («принять, осознать») через принуждение себя?
Я с таким не сталкивалась. Можно себя убедить, что это прошло, на самом деле затолкав в дальний угол памяти, даже у детей так получается. Так что технически оно пройдет, но по факту останется с ней навсегда.

6. Так что же следует делать: ждать, что «это» пройдёт или не принуждать себя и всё оставить, как есть?
Я вижу только один выход: работать с этим насколько возможно ювелирно до полного освобождения от ситуации и эмоций.


7. Является ли продуктивной рекомендация, которую даёт отец? К чему она приведёт? Что делает отец по отношению к своей дочери в этой фразе? (свяжите её с предыдущей, третьей фразой "Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить".)
Эта фраза почти такая же бесполезная, как и предыдущая. Понять ее может только взрослый, а получить от нее пользу даже не каждый взрослый сможет. Отец по факту говорит дочери "Просто потерпи", другой смысл она вряд ли рассмотрит за красивыми взрослыми словами. Вспоминая себя ребенком, я понимаю, что для меня завтра, потом было чем-то непонятным, ля меня важно было сейчас.Я не могла поверить родителям, которые говорили, что что-то важное для меня будет не сейчас, а потом, особенно если я была в очень эмоциональном состоянии. И еще раз акцинтирую внимание на том, что фраза сама себе противоречит и не вселяет уверенности в том, что через нее пытаются передать.

8. Так, в чём же смысл фразы, сказанной таким образом?
Тебе нужно терпеть это состояние прямо сейчас, потому что это навряд ли пройдет быстро и безболезненно.

9. Сформулируйте ваше предложение ребёнку, заменив слова отца на свои, прямой речью (не забудьте связать свой вариант фразы со своим вариантом третьей фразы).
Это состояние обязательно пройдет и тебе станет легче (веселей). Помнишь, как ты (вспомнить предыдущее яркое негативное переживание, которое было таким же интенсивным по переживанию и уже прошло.)

10. В чём главный смысл этой вашей новой фразы?
Как бы тяжело сейчас ни было, это обязательно закончится, как заканчивается всегда.

11. Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли первые 4 фразы из ролика (перечислите их по порядку, пронумеровав). Проверьте связанность ваших фраз одним смыслом (каким?), гармоничность этих взаимосвязей, отсутствие противоречий и двусмысленности.

Мои три фразы:
Ты можешь не быть довольной, когда ты злишься или тебе грустно. Тебе не нужно притворяться, что чувствуешь не то, что на самом деле у тебя внутри, даже если кто-то хочет видеть тебя довольной, даже если это твои близкие, я или мама.
Что ты сейчас чувствуешь? (ответ) Тебе нравится чувствовать то, что ты сейчас чувствуешь? (ответ) Тебе хочется долго быть в таком состоянии? (ответ)
Я вижу твое состояние, и я понимаю, что у тебя на это есть причины. И я понимаю, что тебе сейчас тяжело (или так, как описала сама дочь).
Это состояние обязательно пройдет и тебе станет легче (веселей). Помнишь, как ты (вспомнить предыдущее яркое негативное переживание, которое было таким же интенсивным по переживанию и уже прошло.)
Catherine-me
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 10:46

Re: Работа со смыслами

Сообщение Catherine-me » 08 мар 2018, 12:31

5. И тебя всё ещё любят, ты всё ещё в безопасности, а вокруг тебя белый свет.

Вопросы для работы к пятой фразе:
1. Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе? Каков главный смысл этой фразы?
Я бы выделила 2 основных смысла, которые отец хотел донести. 1 - для тебя ничего не изменилась, ты все еще в привычной комфортной обстановке. 2 - вокруг тебя целый мир, который тоже будучи "белым" не несет тебе опасности.
Но получилось как-то так: 1- На данный момент ты в безопасности, но это в любой момент может закончиться, 2 - вокруг тебя есть весь остальной мир, который не даст тебе ни любви, ни безопасности.

2. Каков смысл части фразы «тебя всё ещё любят»?
2. Какой смысл несёт слово «ещё»?
Отец хотел сказать, что его отношение к дочери не изменилось. Но получилось это так, будто эта истина в данном случае пошатнулась, но, так и быть, в этот раз ей повезло, и ее все еще любят. Неприятно так звучит. Частица еще несет негативный окрас в данном контексте. Она напоминает, что эта любовь (это состояние комфорта в семье) может в любой момент закончиться, если дочь будет попадать в такую ситуацию, как сейчас. Тут даже угроза звучит через это выражение.

3. Как это «ещё» влияет на восприятие человеком окружающего мира и себя самого?
Она в данном контексте несет смысл нестабильности. Будто у тебя сейчас "еще" есть что-то, а завтра его уже может и не быть. Когда произносить так важную фразу про любовь и безопасность, без кооторых ребенок чувствует, что не выживет, это очень страшно получается в его глазах. Это может привести к потере доверия миру, к страху быть отвергнутым, брошенным, не нужным.

4. Что важнее для человека: чтобы вокруг него был белый свет или внутри него самого был белый свет? Почему?
Если обобщить, то, конечно же, внутри белый свет гораздо важнее. Он в противовес первому смыслу дает ощущение стабильности и безопасности вне зависимости от того, какой свет снаружи.
И для ребенка, мир которого ограничен близкими людьми, за счет чего и достигается его собственное ощущение безопасности, гораздо важнее иметь этот собственный мир нерушимым и комфортным, внешний может быть каким угодно, если его любят и о нем заботятся, если внутри у него правильные ощущения.

5. В каком случае вокруг свет меркнет?
Это, как мне кажется, про отношения. Если портятся отношения - свет снаружи всегда меркнет. Это как отношения определенного человека, так и группы людей в целом. Если же человек зависит от отношения (мнения) окружающих, вслед за светом снаружи меркнет и свет внутри. Поэтому гораздо важнее зажигать внутренний свет, который не зависит от внешнего.

6. Предложите свой вариант пятой фразы (прямая речь).
Ты знаешь, что тебя любят и ты в безопасности, и так будет всегда, что бы ни случилось.

7. Что вы хотите сообщить своей фразой и для чего?
Я хочу не столько сообщить, сколько вернуть (укрепить) ощущение безопасности и стабильности мира ребенка, что его ценят и любят не смотря на то, что с ним происходят. Повысить важность самого ребенка, понизив важность обстоятельств.
Catherine-me
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 10:46

Re: Работа со смыслами

Сообщение Catherine-me » 08 мар 2018, 13:03

6. Так себя чувствовать - нормально. Ты можешь злиться на меня, на маму, на свою сестру, на себя.

1. Какой главный смысл в этой фразе?
То, что с тобой происходит - естественный процесс, ему можно позволить быть.

2. В чём польза злости, если это нормально?
Польза злости в том, что она показывает те места, где нарушаются внутренние границы личности. Для формирующейся личности это тоже важно, так девочка сможет нащупать их и опредеелить, где их строить и от кого отстраиваться. Это нромальный процесс, но в случае с ребенком он должен быть под контролем,у него нет опыта взрослого человека, есть максимализм и не совсем адекватное восприятие окружающего мира.

3. В чём вред злости на себя и на других? Можно ли обозначить этот вред, как «нормальный»? Почему?
Вред у злости тоже, конечно же есть. В первую очеред он в том, что это сильная эмоция, которую сложно контролировать, а также сложно контролировать другие процессы, когда ее проживаешь. Она может ввести в состояние аффекта, в котором можно совершить действия, о которых пожалеешь, и дальше это обратится в злость на себя и круг замкнется. Так что повторюсь, этот процесс должен тщательно контролироваться. Злость на себя еще более разрушительна, потому что разрушает внутреннюю прочность, веру в себя, фундамент, на котором строится личность. Так что злость на себя я бы, пожалуй, исключила из нормы.

4. Куда отец ведёт свою дочь этой фразой, в какое будущее?
Сложно дать однозначный ответ. Я сталкивалась с тем, что разные люди переживают это состояние по-разному. В том числе и дети.
Так что если описать полюса, то это будет или человек, который абсолютно не контролирует свои эмоции и рано или поздно попадет в ситуацию, где общество ограничит этого человека в правах на проживание этих эмоций (например, при причинении вреда), или же эмоции *в частности, по отношению к себе) приведут к нестабильному психическому состоянию и болезни.
В любом случае жить нормальной жизнью в обществе человеку будет трудно.

Другой же полюс мне видится не таким страшным. Проживание злости не будет блокировать проявление человека и всех его чувств, и позволит ему проживать жизнь более интенсивно и красочно, не бояться проявляться в других аспектах и реализоваться.

Результат, конечно же, будет где-то между полюсами. Но если оставить эту фразу как есть и внедрить именно эту мысль и не научить работать с состоянием, скорее всего результат будет ближе к первому варианту.

5. Предложите свой вариант шестой фразы?
Я не уверена, что она будет понятна ребенку, все же попробую сформулировать:

Злость - вполне естественная эмоция, когда кто-то нарушит твои границы, и не важно, кто это был. Но она не должна захватывать всю тебя, злость тебе говорит, что кто-то поступил неправильно по отношению к тебе и необязательно продолжать ее и дальше чувствовать, можно рассказать, что ты чувствуешь и в чем человек был не прав, чтобы больше это не повторилось.

6. Какова главная мысль вашей фразы?
Злость несмотря на свою естественную природу приходит не просто так, с ней можно и нужно работать, чтобы ослабить и чтобы не допустить ее повторения и усиления.

7. Куда вы ведёте ребёнка своей фразой?
Я пытаюсь дать инструмент работы с этой эмоцией, инструмент контроля без задавливания эмоции и запрещения. Мне кажется, это приведет к более стабильному состоянию через анализ своих эмоций и работу с ними, разрешение ситуаций, которые их вызвали. Возможно, это и ослабит интенсивность эмоций впоследствии.

8. Противоречит ли, шестая фраза предыдущим фразам (если да, то каким) или она гармонично согласуется с ними?
Я не думаю, что есть противоречие. Она не похожа на предыдущие фразы, которые больше работали с состоянием ребенка, приводя его в определенную точку. Цель этой фразы в более стабильной точке дать возможность разрешить ситуацию и научиться разрешать такие ситуации в будущем. Она гармонично дополняет предыдущие.
Catherine-me
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 10:46

Re: Работа со смыслами

Сообщение Catherine-me » 08 мар 2018, 13:24

7. Только не злись слишком долго, иначе это становится проблемой.

Задание к седьмой фразе:
1. Каков смысл фразы?
ПОлучился такой смысл: злиться долго - это проблема. Так как ребенок не очень точно отличает, что такое долго, а что нет, то поулчается злиться - это все же проблема.

2. «Не слишком долго» это сколько? Как это «недолго» измерить ребёнку?
В том и суть, что для ребенка в сильном эмоциональном переживании даже пара минут может показаться слишком долгой. Ведь дети в принципе быстро переключаюся и не зависают обычно в эмоциях. Ребенок вряд ли сможет адекватно измерить и оценить это слишком долго. Дети в принципе могут не ощущать ход времени.

3. Может ли, эта рекомендация во фразе быть полезной и практичной? Почему?
Пользы в такой фразе я не вижу. Тем более, она перечеркивает то, что пытался сказать отец до этого, например о том, что злиться - это нормально. здесь это резко становится проблемой.

4. Злость это проблема? Или только долгая злость проблема? Почему?
Мне кажется, злость нельзя называть проблемой. Это действительно естественная реакция, и с ней можно справлться. Если выставлять ее проблемой, решить ее будет сложно уже психологически. Слово проблема повыает важность этого переживания и этого события, тем самым усилия эмоции, в то время как понижение важности позволит научиться ее контролировать. Время для ребенка ничего не значит, поэтому если вес же есть необходимость указать на время, нужно привести понятный пример.

5. Напишите свой вариант фразы прямой речью, чтобы вы хотели сказать о злости своему ребёнку (или, что следует сказать человеку любого возраста).
Тебе же не нравится злиться? Ты бы хотел, чтобы это состояние ушло?
Ты можешь работать со своей злостью, слышать, о чем она тебе говорит, чтобы не быть в таком состоянии долго.

6. Каков смысл вашей фразы?
Я хочу показать человеку, что ему самому хочется избавиться от этого состояния и указываю, что в этом поможет обращение внутрь себя и понимание причины эмоции.
Catherine-me
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 10:46

Пред.След.

Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron