Работа со смыслами

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Первая фраза

Сообщение Романова Елена » 20 фев 2018, 21:23

Здравствуйте, друзья.
Пишу свой вариант ответов на первую фразу.

1. Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна.

1. Какая главная мысль фразы?
Ты можешь быть разной/ты никому ничего не должна.
Во фразе должна быть одна главная мысль, если мы хотим, чтобы нас поняли. В данном случае важных мыслей во фразе – две. Какая из них главнее?
Последняя – ты никому ничего не должна, т.к. она завершает всю фразу. На неё падает ударение, она флагируется, как резюмирующая.

2. В чём польза этой фразы?
В данном контексте польза в этой фразе определяется возможностью выбора: во фразе две главных мысли - из двух можно сделать выбор то, что ближе, понятнее, выгоднее, по силам.

3. В чём вред этой фразы?
Вред в этой, безобидной, на первый взгляд, фразе ровен пользе – это возможность выбора на что реагировать + введение в заблуждение + развязанность в поведении.
Выбор возможен на основании опыта и способности взять на себя ответственность за выбор. У ребёнка маловат опыт и так же, ещё не сформированная способность отвечать за свой выбор.
Таким образом, взрослый человек подставляет ребёнка под выбор, с которым тот может не справиться.
Утверждение, что ты никому ничего не должен действителен в ограниченных условиях, его нельзя распространять на все ситуации. Иначе, у ребёнка формируется развязанность в поведении.

4. Что этой фразой отец хочет сформировать у дочери? (что она должна делать и чего не должна делать)
Отец хочет помочь ребёнку усвоить правило, что она может быть разной, может проявлять себя, как хочет.

5. К чему эта фраза в будущем может привести дочь?
В будущем дочь может быть разной и при этом она будет никому ничего не должна. Она может орать и ругаться, и будет не соблюдать правила общежития, поведения. Она может капризничать, например, и может не уважать старших, потому что никому ничего не должна. Такая неучтивость и вседозволенность в поведении приведёт дочь к проблемам со взрослыми и с ровесниками. Способность выстраивать гармоничные отношения с людьми будет затруднена.

6. Сама фраза укрепляет отношения с отцом или разрушает, сейчас и в будущем? А с другими людьми, сейчас и в будущем?
Сама фраза формирует склонность ребёнка к разрушению отношений, нежели к их сохранению и укреплению.
Тактическое укрепление отношений не имеет значение, если в будущем это укрепление приведёт к ослаблению отношений. Поэтому папа своей фразой создаёт видимость укрепления отношений.

7. Облегчает ли эта фраза жизнь ребёнка или усложняет? Чем, в чём?
Данная фраза серьёзно усложняет жизнь ребёнка, т.к. ему нужно выбрать прямо сейчас, на какую главную мысль реагировать. А в будущем жизнь дочери будет усложнена собиранием плодов собственной развязанности в поведении, потому что никому и ничего не должна.

8. Если эта фраза на ваш взгляд требует изменения, измените её или сформулируйте новую. СВОЮ.
Новая фраза:
«Расскажи, что ты сейчас чувствуешь? Почему ты сейчас это чувствуешь?»

9. Что вы хотите сообщить новой фразой? Какая её главная мысль?
Давай разберёмся, что с тобой происходит.
Развернуть ребёнка к себе самому/самой, определить свои чувства, назвать их, определить причину своих чувств, проговорить это (смочь обозначить, назвать). Определение своих чувств, обнаружение причин своих чувств помогает ребёнку познавать себя, управлять собой, формирует понимание, что все причины лежат внутри самого человека.

10. И ещё что-то, что вы хотите сказать.
Папа в ролике серьёзно заблуждается и транслирует свою ошибочную картину мира своему ребёнку. Мышление папы отражается в словах, через которые он формирует привычки мышления у своего ребёнка. Привычки мышления сложно отслеживаются человеком и сложно исправляются, т.к. для самого человека они остаются привычно-невидимыми.
Привычки мышления формируют наши убеждения, правила жизни и ограничения.
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Вторая фраза

Сообщение Романова Елена » 20 фев 2018, 21:36

Друзья, работаем над следующей фразой.
2. Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение.

1. Какая главная мысль фразы?
2. Что вы замечаете, понимаете в этой фразе:
2.1. Полезного.
2.2. Вредного.
2.3. Сомнительно полезного.
Поясните свой ответ.
3. Если вы считаете, что данная фраза нуждается в изменении, напишите СВОЮ (прямая речь).
4. Что лично вы делаете, чтобы долго не оставаться в негативном состоянии?
4.1. Легко ли у вас получается выходить из негативного состояния?
4.2. За счёт чего (что вам помогает, какие ресурсы вам помогают) у вас получается выходить из негативного состояния?
5. Как научить ребёнка не находиться долго в негативном состоянии?

Успешной работы всем!
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Re: Работа со смыслами

Сообщение Курбатов Павел » 20 фев 2018, 22:52

Добрый вечер!
1. 1. Какая главная мысль фразы?
Главная мысль - не оставаться в негативном состоянии
2. Что вы замечаете, понимаете в этой фразе:
2.1. Полезного.
Подчеркивается негативность состояния и необходимость выхода из него.
2.2. Вредного.
Состояние привязывается к настроению и все...
2.3. Сомнительно полезного.
Говорится о важности, почему это важно не объясняется.
Поясните свой ответ.
3. Если вы считаете, что данная фраза нуждается в изменении, напишите СВОЮ (прямая речь).
Важно, чтобы Ты понимала каково Твое состояние? Что послужило причиной появления у Тебя этого состояния?
4. Что лично вы делаете, чтобы долго не оставаться в негативном состоянии?
Читаю молитву, прихожу в состояние тишины, пишу 20 ответов на вопрос что послужило спусковым крючком, что привело меня в негативное состояние, какой выбор я могу сделать
4.1. Легко ли у вас получается выходить из негативного состояния?
Благодаря занятиям и практике стало легче. Цель не входить вообще в негативное состояние
4.2. За счёт чего (что вам помогает, какие ресурсы вам помогают) у вас получается выходить из негативного состояния?
Вера в Бога, молитва, помощь Человека, идущего Путем, помощь группы, практика осознанности, намерение менять себя к лучшему.
5. Как научить ребёнка не находиться долго в негативном состоянии?
Самому не фонить негативом, учиться с помощью правильных вопросов развернуть вектор внимания ребенка внутрь себя, а не на внешние раздражители.
Курбатов Павел
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2017, 18:06

Re: Работа со смыслами

Сообщение Catherine-me » 22 фев 2018, 00:15

2. Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение.

1. Какая главная мысль фразы?
Нельзя долго находиться в плохом настроении

2. Что вы замечаете, понимаете в этой фразе:
2.1. Полезного.
отец дает понять, что такое состояние не должно быть продолжительным, находиться в нем можно временно

2.2. Вредного.
нет объяснения, почему это важно, что за состояние. если в начале не было четко выявлено, какое именно состояние у дочери, если она сама не до конца поняла, что именно чувствует, такая размытая фраза может быть обощающей и дать запрет находиться в любой эмоции и настроении долго.

2.3. Сомнительно полезного.
Тон фразы убедительный. С одной стороны авторитет отца может сыграть положительную роль при таком тоне, с другой стороны, может оттолкнуть дочь и заставить встать в оппозицию его словам.

Поясните свой ответ.
3. Если вы считаете, что данная фраза нуждается в изменении, напишите СВОЮ (прямая речь).
Тебе нравится чувствовать то, что ты сейчас чувствуешь? Тебе хочется долго быть в таком состоянии?

4. Что лично вы делаете, чтобы долго не оставаться в негативном состоянии?
Все зависит от того, что именно это за негативное состояние и в каких обстоятельствах я нахожусь. Моя привычная тактика - задавить негативные чувства и эмоции рационализмом. Но я прекрасно понимаю, что это неправильно, и такие состояния нужно проживать, если не сиюминутно, то хотя бы прорабатывать позже, когда появляется возможность. Сейчас я пользуюсь различными психотехниками, дыхательными техниками, а также отдаю эмоции бумаге.

4.1. Легко ли у вас получается выходить из негативного состояния?
Не всегда. Я на самом деле не считаю, что любые негативные состояния приносят только вред. Иногда важно погрустить, чтобы разобраться в какой-то ситуации, принять важное решение. Иногда важно позлиться, чтобы отстоять свои границы, иногда важно поплакать, чтобы снять напряжение, и так далее. Если я считаю, что мое состояние в данный момент приносит больше пользы, чем вреда, я не стараюсь из него выходить.

4.2. За счёт чего (что вам помогает, какие ресурсы вам помогают) у вас получается выходить из негативного состояния?
Рационализм, любые чувства и эмоции можно обесценить, если повысить ценность каких-то обстоятельств, для которые они сейчас вредны. Плюс знания и навыки в области телесно-ориентированной терапии, психологии в качеетве инструментов.

5. Как научить ребёнка не находиться долго в негативном состоянии?
Для меня этот вопрос сложный. Есть разные пути, правильные и неправильные. Я могу долго говорить о неправильных, но вот сказать наверняка, какой способ принесет исключительно пользу...
Наверное, помогать ребенку проживать до конца эти состояния безопасным способом, научить ребенка осознавать свои чувства и желания, и давать безопасную замену импульсам. Например, если это злость, то вместо драки - поколотить мягкую игрушку.
Catherine-me
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 10:46

Re: Работа со смыслами

Сообщение Игорь » 22 фев 2018, 07:58

"2. В чём польза этой фразы?
В данном контексте польза в этой фразе определяется возможностью выбора: во фразе две главных мысли - из двух можно сделать выбор то, что ближе, понятнее, выгоднее, по силам."

Елена, подскажите, здесь имеется в виду - выбор прямо сейчас, ребёнок может выбрать на что реагировать?
Если речь идёт о выборе, чем руководствоваться в жизни - может ли ребёнок принять обе фразы на вооружение?
И в чем, все-таки, польза для ребёнка - если мы предполагаем что с выбором он может не справиться?

Ответ от Романовой Елены:
Игорь, разреши отвечу тебе прямо в твоём посте (воспользуюсь правами администратора)? Чтобы ответ не затерялся

Игорь, да речь идёт о том, чтобы ребёнок сделал выбор сейчас - запомнить, что сказали, чтобы в будущем руководствоваться потом. Завтра и послезавтра ребёнку тоже можно делать выбор, если он запомнил сказанное или вспомнит, потому что это было главное в разговоре для ребёнка или были выделено отцом.

Обе фразы ребёнок может принять на вооружение, (при условии) если ему об этом регулярно напоминать, показывать пример и обсуждать поступки. (без этих условий) В данном случае это болтовня, не имеющая глубокого смысла.

На мой взгляд, пользы во фразе для ребёнка нет. Есть польза от того, что папа разговаривает с ребёнком, уделяет ему внимание, выстраивает отношения, как может.
Польза во фразе может быть, если есть определённое намерение (любви и поддержки), чтобы научить ребёнка справляться с ситуациями в жизни, сформировать ценностную структуру-опору и развернуть ребёнка к себе самому, чтобы научить его управлять собой и нести ответственность за свои поступки.

Позже, разбирая фразы (текст) отца мы увидим, что его намерение не точное - мутное. Поэтому слова такие же.

Мы с вами разбираем текст со стороны отца. Поэтому пользу обсуждаем, как взрослые, которые понимают чуть больше, чем ребёнок.
Игорь, у меня получилось тебе ответить?
Игорь
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 10:12

Re: Работа со смыслами

Сообщение Elena » 22 фев 2018, 13:01

Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение.[/b]
1. Какая главная мысль фразы?
- Надо уметь выходить из плохого состояния.
2. Что вы замечаете, понимаете в этой фразе:1 Полезного.
- Понимание, что это состояние бывает у всех, себя в этом состоянии надо принять, прочувствовать и понять, что оно временно.
2.2. Вредного.
- Установка, что из плохого состояния необходимо как можно быстрее выходить. У ребенка нет знаний КАК выходить и СКОЛЬКО по времени это норма.Не имея знаний/опыта/умений, пытаясь выйти из плохого состояния как можно быстрее доступными ребенку способами, он может нанести вред себе или окружающим
2.3. Сомнительно полезного.
- Почему бы и не остаться в плохом состоянии столько, сколько требует ситуация. Иногда полезнее прожить это состояние полностью, а не искать выход.
Поясните свой ответ.
- Негативное состояние, загнанное вглубь, будет разрушать изнутри. Если твое состояние не разрушительно для других, лучше эмоции выплеснуть. Сложнее –не допустить это состояние, нужна осознанность и однозначно помощь в оценки ситуации взрослым.
3. Если вы считаете, что данная фраза нуждается в изменении, напишите СВОЮ (прямая речь).
- Но важно, чтобы ты понимала, как ты попала в это состояние, сможешь ли ты с ним справится сама или нужна помощь. Я всегда готова тебе в этом помочь, потому что со мной бывает тоже самое и я с этим много раз справлялась.
4. Что лично вы делаете, чтобы долго не оставаться в негативном состоянии?
- Трудно найти выход самостоятельно, когда сам же проблему и создал, мне часто нужна внешняя помощь, «трезвый» взгляд со стороны и компетентный источник).Слушаю веды в поисках ответа; проговариваю состояние с теми, кто по моему мнению может дать правильный вектор выхода; анализрую, думаю, читаю…. Иногда необходимо просто переключиться на музыку/увлечения/ шопинг.
4.1. Легко ли у вас получается выходить из негативного состояния?
-По-разному. Зависит от глубины моего погружения. Иногда проблема выеденного яйца не стоит, но гормональный фон сделает из нее слона, я осознаю причину и разрешаю себе в нем оставаться столько, сколько требует организм.
4.2. За счёт чего (что вам помогает, какие ресурсы вам помогают) у вас получается выходить из негативного состояния?
-Осознанность. Практика. Чем быстрее я осознаю причину возникновения ситуации, тем быстрее получается найти способ ее решения.
5. Как научить ребёнка не находиться долго в негативном состоянии?
Проговаривать ситуацию, обращать внимание на причину ее возникновения, предлагать помощь, работать над собой и показывать пример
Elena
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 13:54

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 22 фев 2018, 13:17

2. Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение.

1. Какая главная мысль фразы? -- Не оставайся под настроением
2. Что вы замечаете, понимаете в этой фразе:
2.1. Полезного. -- Выражение заботы и любви
2.2. Вредного. -- Много слов
2.3. Сомнительно полезного. -- Само содержание сентенции
Поясните свой ответ.
3. Если вы считаете, что данная фраза нуждается в изменении, напишите СВОЮ (прямая речь). -- Я тебя люблю. Тебе плохо?
4. Что лично вы делаете, чтобы долго не оставаться в негативном состоянии? -- Заняться делом.
4.1. Легко ли у вас получается выходить из негативного состояния?-- Нет
4.2. За счёт чего (что вам помогает, какие ресурсы вам помогают) у вас получается выходить из негативного состояния? -- Закон «Все к лучшему»
5. Как научить ребёнка не находиться долго в негативном состоянии? -- Практикой.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Re: Работа со смыслами

Сообщение Владислав Куц » 22 фев 2018, 13:17

.Нельзя оставаться в таком состоянии как она есть сейчас ни сейчас, ни потом
2.Ребенку дается понять, что такое состояние, в котором она сейчас находится, неправильное и как только его заметила у себя, надо из него выходить.
2.1.Обращается внимание на то, что важно не быть долго, а выходить.
2.2. Нет понимания у девочки что именно это за состояние, нет ориентира в здесь и сейчас.
2.3.Не могу ответить
3.Тебе хочется быть такой? Тебе нравится? А как ты хочешь? Представь, что у тебя классное радостное настроение. Как тебе больше нравится?
4. Для начала важно понять в каком состоянии, задаю себе вопрос, хочу ли я быть в этом состоянии, хочу ли думать о том, о чем сейчас думаю. А о чем хочу? А какое у меня настроение при этом? И думаю о том, о чем хочу.
4.0 Если никак, то Иисусова молитва.
4.1 И легко, и сложно одновременно, зависит от того, как долго зависал в негативе.
4.2.Направление внимания в желаемую сторону, управление своим вниманием.
5.Помочь ему заметить разницу при переключении внимания на желаемое им и помочь развить этот навык.
Владислав Куц
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 14:28

Re: Работа со смыслами

Сообщение Сияна » 22 фев 2018, 13:49

2. Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение.

1. Какая главная мысль фразы?
Важно не оставаться в плохом (негативном) настроении.
2. Что вы замечаете, понимаете в этой фразе:
2.1. Полезного.
Нет.
2.2. Вредного.
Не понятно, почему это важно и для кого важно. Не обозначено о каком состоянии и настроении идет речь. Нет возможности понять, изучить причину возникновения этого состояния. Не понятно что делать, чтобы не оставаться в таком состоянии.
2.3. Сомнительно полезного.
Отец опирается только на свои ощущения. Убаюкивающий тон.
Ребенок понимает, что папа говорит о чем-то очень важном, но о чем именно и что с этим делать не понимает.
3. Если вы считаете, что данная фраза нуждается в изменении, напишите СВОЮ (прямая речь).
«Доча, тебе нравится/приятно находиться в плохом настроении, которое сейчас у тебя? Почему у тебя возникло плохое настроение? Ты хочешь от него избавиться?»
4. Что лично вы делаете, чтобы долго не оставаться в негативном состоянии?
Определяю причину негативной эмоции. Принимаю факт, что "все во благо". Все в жизни происходит для чего-то, ищу в себе для чего. Обычно это для того, чтобы подняться на ступеньку выше. Благодарность за все, что имею на момент "здесь и сейчас".
4.1. Легко ли у вас получается выходить из негативного состояния?
Не всегда, но я постоянно над этим работаю и сейчас это легче.
4.2. За счёт чего (что вам помогает, какие ресурсы вам помогают) у вас получается выходить из негативного состояния?
В течение дня обращаю внимание на свое внутреннее состояние и задаю себе вопрос ”Что я сейчас чувствую?” (фокус внимания на себя). Медитации. Осознание того, что стоит изменить свое внутреннее состояние, как тут же меняется мир вокруг нас. Желание расти и развиваться.
5. Как научить ребёнка не находиться долго в негативном состоянии?
Помочь определять/называть свои чувства. Помочь разобраться, почему возникает негативное состояние. Поощрять разговор о том, из-за чего он расстроен. Своим примером.
Сияна
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 11:09

Re: Работа со смыслами

Сообщение talimila » 22 фев 2018, 21:41

Главная мысль фразы.
Такое настроение случается, но ты должна как можно скорее перестать так чувствовать.

2.1. Что вы замечаете Полезного в этой фразе.
Из этого состояния лучше выходить быстрее, это полезно знать.

2.2. Что вы замечаете Вредного в этой фразе.

В связке с предыдущей разрешающей фразой, может создать недоверие дочери к отцу. Ты конечно можешь быть любой, но вот в этом настроении недолго. Указание желаемого результата без предоставления инструментов. А как?

3.Новая фраза:
«Это непростые чувства. Хочешь я научу тебя с ними справляться?»

4. Что лично вы делаете, чтобы долго не оставаться в негативном состоянии?
Спорт и работа.

4.1. Легко ли у вас получается выходить из негативного состояния?
Нет.

4.2. За счёт чего (что вам помогает, какие ресурсы вам помогают) у вас получается выходить из негативного состояния?
Отрицательный заряд заземляется в спорте. А в работе забываю, сменяю акцент внимания. Но работа — это моя страсть. Когда такого не было, создавала экстремальные ситуации. Адреналин переключал.

5. Как научить ребёнка не находиться долго в негативном состоянии?
Не знаю.
talimila
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 21:13

Пред.След.

Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron