Работа со смыслами

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Re: Работа со смыслами

Сообщение Толбатова Наталья » 23 фев 2018, 00:40

"Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение."
1. Не зацикливаться на негативном состоянии.
2.1. Полезное: не оставаться надолго в плохих эмоциях. Потому что это не продуктивно, да еще и напрямую портит здоровье.
2.2. Вредное: запутывает ребёнка "состояниями-настроениями". У нее не настроение, а негативная реакция на дразнилки.
2.3. Сомнительно полезное - не знаю.
3. Тебе сейчас нужно разобраться в своих чувствах.
4. Способов несколько:
= найти решение этой задачи. Если найдено решение-выход, то успокаиваешься быстро;
= принимаю решение, что это чуждая мне информация и я не собираюсь к ней "подключаться", то есть отключаюсь - как говорится, "Пока ты не принял негатив на себя, он принадлежит тому, кто его принес";
= душ - вода смывает эмоции; физическое, поэтому не всегда полностью помогает;
= слушать музыку, желательно любимую, и либо внимательно сконцентрироваться на слушании, либо подпевать; это отвлечение, ереключение, во время которого может прийти решение;
= читать молитву в уме или вслух - это тоже отвлечение, но оно повышает вибрации и приводит к более равновесному состоянию;
= "посмотреть со стороны"... но у меня это не очень получается.
4.1. Долгое время было нелегко, но два года уже становится все легче, потому что я над этим работаю.
4.2. Ресурсы - равновесие, приятие, спокойствие.
5. Научить ребенка. Наверное, своим примероми объяснением, что я делаю, если мне плохо (эмоционально). Наверное, не очень точно знаю, как научить, действую по интуиции.
Толбатова Наталья
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 14:04

Re: Работа со смыслами

Сообщение zas-77 » 23 фев 2018, 11:44

Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна.

1. Какая главная мысль фразы?
"Ты ничего не должна"
Не должна быть какой-то, какой тебе указали

2. В чём польза этой фразы?
Формирование своего мнения
Формирование независимости

3. В чём вред этой фразы?
Формирование эгоцентризма

4. Что этой фразой отец хочет сформировать у дочери? (что она должна делать и нчего не должна делать)
Хочет сформировать непривязанность к эмоциональным реакциям

5. К чему эта фраза в будущем может привести дочь?
Дочь может начать "плевать на всех"
Перестанет слышать обратную связь
При этом может научить отвязывать себя от своей реакции

6. Сама фраза укрепляет отношения с отцом или разрушает, сейчас и в будущем? А с другими людьми, сейчас и в будущем?
Сейчас - укрепляет - "О, я не должна, ура!"

В будущем - разрушает - "Отвали, я тебе ничего не должна"

7. Облегчает ли эта фраза жизнь ребёнка или усложняет? Чем, в чём?
Фраза в том виде, в каком ее говорит отец (может быть так перевели, не важно) - запутывает ребенка. Можно ведь всё - так сказали. А на самом деле - столкнется с ограничение.

8. Если эта фраза на ваш взгляд требует изменения, измените её или сформулируйте новую. СВОЮ.
Я бы сказал "Ты можешь чувствовать себя по-разному: чувствовать себя смешной, глупой, довольной и не очень. Но всё это пройдет. Главное - прислушайся - что с тобой происходит? Ты можешь с этим что-нибудь сделать?"

9. Что вы хотите сообщить новой фразой? Какая её главная мысль?
Главная мысль - наша реакция на происходящее не есть мы сами, это лишь - реакция. И есть объяснение - почему я так реагирую а не иначе. Внимательность к своей реакцией может вначале смягчить ее, а потом и вовсе разобраться с ней.


2. Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение.
zas-77
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 13:19

Re: Работа со смыслами

Сообщение zas-77 » 23 фев 2018, 12:26

Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение.

1. Какая главная мысль фразы?
Главная мысль - "двигайся вперёд! Не оставайся в том, в чем ты сейчас находишься"

2. Что вы замечаете, понимаете в этой фразе:
2.1. Полезного.
Полезно - опять же в снижении внутренней важности происходящего.
2.2. Вредного.
Но при этом - происходящее именно сейчас почему-то происходит. И "пролетев" один и другой раз мимо своего состояния - можно стать эдакой "бабочкой", которая "лето красное пропела".
2.3. Сомнительно полезного.
Сомнительно - что не нужно оставаться в текущем состоянии. А может быть для принятия этого состояния стоит в нем побыть? И опять же - как разобраться в происходящем, "порхая" из состояния в состояние?

3. Если вы считаете, что данная фраза нуждается в изменении, напишите СВОЮ (прямая речь).
"Прислушайся - что ты чувствуешь. На что это чувство похоже? Что оно хочет сказать тебе?"

4. Что лично вы делаете, чтобы долго не оставаться в негативном состоянии?
4.1. Легко ли у вас получается выходить из негативного состояния?
На текущем этапе жизни - выходить достаточно легко. Для начала - принимаю свой негатив, точнее - сам факт его наличия. Дальше - прислушиваюсь к своему дыханию, стараюсь находиться в моменте, здесь и сейчас. И смотрю на негатив немного отстраненно. Да - главное - при этом не расстраиваться, что "негативишь" :)
Если негатив стал "выливаться" наружу - тут уже только принять, что "перелилось через край". И прислушаться внимательнее к себе - еще глубже погрузиться в "сейчас". Это достаточно быстро успокаивает.

4.2. За счёт чего (что вам помогает, какие ресурсы вам помогают) у вас получается выходить из негативного состояния?
Осознание важности происходящего именно сейчас и принятие этого момента - помогает очень сильно. Плюс конечно понимание - что негативное состояние чаще всего является "смоделированным", т.е. это копия поведения родителей в похожей ситуации.

5. Как научить ребёнка не находиться долго в негативном состоянии?
О, у нас был не раз опыт вывода из негатива ребенка 3-х лет (у нас четверо детей), когда они обычно начинают пробовать "негативить" и начинают падать на пол, капризничать, кричать :)
Мы каждый раз советовали это делать громче и сильнее :) И давали понять, что на нас влиять своим негативом бесполезно. Негатив (каприз и истерика) пропадал с первого раза и навсегда :)

Научить ребенка можно только пояснив, что негативная реакция никак не повлияет на то, как мы к нему относимся (не путать с попустительством), и что только прислушиваясь к себе можно убрать негатив.

С уважением, Александр Загуляев
zas-77
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 13:19

Re: Работа со смыслами

Сообщение Ирина Бух » 23 фев 2018, 13:51

Ответ на 2 фразу:
1. Главная мысль — нельзя надолго застревать в плохом состоянии
2. Что полезного я заметила в этой фразе? Формируется понимание выбора своего состояния.
Что вредного я заметила в этой фразе? Ничего
Что сомнительно полезного я заметила в этой фразе? ничего
3. не буду ничего менять.
4. Я пытаюсь себя переключить. Даю себе немного времени для проживания данного состояния, и потом осознанно стараюсь из него выйти. Потому что по собственному опыту уже знаю, что если не вытаскивать себя, можно эмоционально провалится очень глубоко.
Нелегко это делать. Порой очень хочется себя пожалеть, свалить все на всех и дождаться волшебника, чтобы вытащил меня из этого состояния.
Помогает только внутренняя сила и воля. Осознанность еще, что долгое застревание в этом ни к чему хорошему не приведет. Это огромная внутренняя работа, для меня.
5. Пока у меня сын еще в этом возрасте, я разговаривая с ним, выясняю причину этого состояния, что именно он чувствует и переключаю его. А потом, когда он в хорошем настроении, возвращаюсь к этому и мы разбираем, что привело к плохому настроению, как он себя чувствовал, что можно сделать, что нельзя, что помогло бы ему переключится. Т.е. вывожу на осознанный уровень общения его с самим собой.
Ирина Бух
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 09:03

Re: Работа со смыслами

Сообщение Игорь » 23 фев 2018, 14:21

Да, спасибо.
Ответ от Романовой Елены:

Игорь, у меня получилось тебе ответить?
[/quote]
Игорь
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 10:12

Re: Вторая фраза

Сообщение damarya » 23 фев 2018, 14:46

Романова Елена писал(а):Друзья, работаем над следующей фразой.
2. Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение.


1. Какая главная мысль фразы?
Не надо долго оставаться в негативном состоянии.

2. Что вы замечаете, понимаете в этой фразе:
2.1. Полезного: не стоит цепляться за свои эмоции,
2.2. Вредного: может сформироваться поверхностное отношение к себе и своим чувствам и эмоциям.
2.3. Сомнительно полезного: не определено, что значит долго.
Поясните свой ответ: ребенку сложно понять, сколько это – долго. Может лучше вообще н входить в такое состояние…

3. Если вы считаете, что данная фраза нуждается в изменении, напишите СВОЮ (прямая речь).
Важно, чтобы ты понимала, что именно вызвало у тебя эти эмоции. И нужны л они тебе. (хотя для ребенка этого возраста, наверное, сложно).

4. Что лично вы делаете, чтобы долго не оставаться в негативном состоянии?
Стараюсь в него не входить. Понять, что вызывает во мне негатив и почему.
4.1. Легко ли у вас получается выходить из негативного состояния?
Когда как. Со временем работы над собой, все легче и быстрее. И даже иногда получается не входить в него.
4.2. За счёт чего (что вам помогает, какие ресурсы вам помогают) у вас получается выходить из негативного состояния?
Осознание причин, почему эмоция возникла. И техника я и моя эмоция – это не одно и то же.

5. Как научить ребёнка не находиться долго в негативном состоянии?

Лучше всего подавать пример. И объяснять, как это делать.
____________
Дмитрий
damarya
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 00:47

Re: Работа со смыслами

Сообщение Игорь » 23 фев 2018, 15:20

Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение.

1. Какая главная мысль фразы?
Хм... Главная мысль, на мой взгляд, размыта. Не оставаться в состоянии... в каком состоянии - непонятно...Папа, похоже, хотел сказать, что не нужно долго злиться. Но понимает ли сейчас ребёнок, в каком именно он состоянии, поймёт ли он эту фразу именно так? Ещё - слова "когда у тебя такое настроение" вроде бы должны привносить какой-то смысл, но похоже, его здесь нет.
2. Что вы замечаете, понимаете в этой фразе:
2.1. Полезного.
Папа хочет донести до ребёнка, что не нужно надолго "залипать" в негативных состояниях.
2.2. Вредного.
Фраза плохо сформулирована и не добавляет ребёнку ясности, добавляет сумбура в голове.
2.3. Сомнительно полезного.
Ребёнок может подумать, что не нужно долго находиться в любом состоянии, каким бы оно ни было.
Поясните свой ответ.
3. Если вы считаете, что данная фраза нуждается в изменении, напишите СВОЮ (прямая речь).
Если первая фраза была "Что ты сейчас чувствуешь?" Почему ты это чувствуешь?" и ребёнок ответил, что сердится на папу потому что он обзывается... "Извини пожалуйста, я больше не буду тебя обзывать".
4. Что лично вы делаете, чтобы долго не оставаться в негативном состоянии?
Общаюсь с друзьями, работаю с согласием.
4.1. Легко ли у вас получается выходить из негативного состояния? - да.
4.2. За счёт чего (что вам помогает, какие ресурсы вам помогают) у вас получается выходить из негативного состояния?
Мои убеждения в том, что происходит только то, что должно было произойти.
5. Как научить ребёнка не находиться долго в негативном состоянии?
Предполагаю, что если его вовлекать в какую-то деятельность - он выйдет из этого состояния, и может воспринять это как образец того что нужно делать, со временем.
Игорь
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 10:12

Re: Работа со смыслами

Сообщение Рустем Ибрагимов » 24 фев 2018, 00:54

задание №1. фраза №1
1. Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна.

1. Какая главная мысль фразы?
Ты можешь быть разной. И выбирать по своему усмотрению какой тебе быть, а не должна оправдывать чьи то ожидания, какой тебе надо бы быть. Быть такой, как хочет кто–то другой, тебе не обязательно. Имеешь право быть собой, а не стараться угодить своим поведением родителям.

2. В чём польза этой фразы?
Будь собой, а не соответствуй. Будь искренней. В первую очередь по отношению к себе.

3. В чём вред этой фразы?
Что смысловой упор уйдёт только на вторую часть: «Ты никому ничего не должна». И тогда понимание ребёнка может уйти не в свободу от соответствия ожиданиям/требованиям других. А в свободу от социума вообще. Творю что хочу, никому ничего не должен. А при получении такой же ответки – за что меня так???

4. Что этой фразой отец хочет сформировать у дочери? (что она должна делать и нчего не должна делать)
Доверие себе, своим чувствам и ощущениям.

5. К чему эта фраза в будущем может привести дочь?
Творю что хочу, никому ничего не должен. А при получении ответки – за что меня так??? В отрицательном случае. Доверие себе и своей интуиции в положительном развитии ситуации. Положительность или отрицательность – это моя оценка, то как кажется мне. Хотя их культурный код возможно отличается от моего, и критерии оценивания у них другие.

6. Сама фраза укрепляет отношения с отцом или разрушает, сейчас и в будущем? А с другими людьми, сейчас и в будущем?
Если фраза будет работать на доверие к себе самой и на доверие к ребёнку со стороны близких – то однозначно укрепляет отношения и с отцом и в будущем с другими людьми.
Если же восприятие сядет на вариант: вы мне должны, а я вам нет – то конечно равных отношений не будет. Будет только потребительство

7. Облегчает ли эта фраза жизнь ребёнка или усложняет? Чем, в чём?
В принципе её говорят что бы облегчить жизнь ребенку. И дальнейшее построение разговора стремится к этому

8. Если эта фраза на ваш взгляд требует изменения, измените её или сформулируйте новую. СВОЮ.
нет
9. Что вы хотите сообщить новой фразой? Какая её главная мысль?
10 И ещё что-то, что вы хотите сказать.
Рустем Ибрагимов
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 17:49

Re: Работа со смыслами

Сообщение Рустем Ибрагимов » 24 фев 2018, 09:59

фраза №2. Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение.

1. Какая главная мысль фразы?
Если смотреть фразу отдельно от всего контекста, то можно сказать: Не зацикливайся в своём состоянии. Ни в отрицательном, Ни в сверх положительном – ищи равновесие своего эмоционального состояния. Будь готова к широте своего эмоционального диапазона :yahoo: :wall: .
В Контексте ролика главная мысль - не храни в себе негатив. Не дуйся долго.
2. Что вы замечаете, понимаете в этой фразе:
2.1. Полезного.
Не зависай надолго. Научись выходить из эмоционального состояния.
2.2. Вредного.
Если смотреть её отдельно, без всего ролика, то фраза звучит как мысль: обижаться не хорошо, испытывать негативные эмоции не хорошо. Не оставайся в этом. Но они есть. И что тогда? Я не хороша, потому что их испытываю???
2.3. Сомнительно полезного.
Поясните свой ответ.
3. Если вы считаете, что данная фраза нуждается в изменении, напишите СВОЮ (прямая речь).
4. Что лично вы делаете, чтобы долго не оставаться в негативном состоянии?
Что бы из него выйти, его надо осознать, а не просто в нём плескаться. Часто сначала происходит выплеск негатива, эмоциональный порыв. И вдогонку только осознание – что же делается то со мной? Что происходит? Промежуток между «произошло» и «догнало осознание» бывает иногда очень долгий.
4.1. Легко ли у вас получается выходить из негативного состояния?
Не всегда
4.2. За счёт чего (что вам помогает, какие ресурсы вам помогают) у вас получается выходить из негативного состояния?
Желание понять причины
Понимание: «Мне наверное не должны, и имеют право сделать не так как я хочу». (отсыл к первой фразе) Если в этой ситуации так не считаю, то обида может быть долгой.
5. Как научить ребёнка не находиться долго в негативном состоянии?
Эмоции это нормально. Хочется плакать или кричать выплачь. Не загоняй во внутрь.
Понимание причинно следственной связи.
Не только всё должно быть по твоему, они тоже люди и имеют право на желания и действия
Ранжирование что важно, а что еще важнее и почему. Это с более взрослыми детьми.
Рустем Ибрагимов
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 17:49

Прежде, чем напишу вопросы по ролику....

Сообщение Романова Елена » 27 фев 2018, 23:06

Друзья, прежде, чем напишу в следующем сообщении вопросы по ролику....
Разрешите поделиться с вами цитатой для размышления. На мой взгляд, эти мысли в тему:

"...Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, - миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не только техническая информация. Культура была духовным и нравственным целым. Естественным примером этой цельности оставались отец с матерью. Сейчас они банкроты. Тинейджер, овладевший компьютером, считает себя намного умнее деда, пишущего авторучкой. Мир изменился, каждые пять лет он другой, и все старое сбрасывается с корабля современности. Растут миллиарды людей, для которых святыни, открывшиеся малограмотным пастухам, не стоят ломаного гроша. Полчища Смердяковых, грядущие гунны, тучей скопились над миром. ...

Одно из бедствий современности - глобальная пошлость, извергаемая в эфир. Возникает иллюзия, что глобализм и пошлость - синонимы. И глобализм уже поэтому вызывает яростное сопротивление. Не только этническое. Не только конфессиональное...

Одна из особенностей великих культурных миров - способность к историческому повороту, переходу от расширения вовне к внутреннему росту, от захваченности центробежными процессами к созерцанию духовного центра и покаянию за отрыв от него…. Лидерами станут страны, которые лучше других сумеют создать новый стиль жизни, включить паузу созерцания в череду дел, избавиться от лихорадки деятельности, от "блуда труда, который у нас в крови" (Мандельштам). Пионерами могут быть и большие и маленькие страны, сильные и слабые. Мы не знаем, кто вырвется вперед. Но начинать должны все.

Решающей становится не экономика, а педагогика, начиная с детского сада. Дети схватывают начатки нового быстрее взрослых. Я вспоминаю слова девочки четырех лет: "Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья"…. С самого раннего детства можно воспитывать понимание радости, которую дает созерцание. И это подготовит людей к переоценке ценностей, к переходу от инерции неограниченного расширения техногенного мира к цивилизации созерцания, духовного роста и равновесия с природой.

Если мы будем просто звать людей ограничить свои потребности, ничего не выйдет, кроме раздора. Петр кивнет на Ивана, Европа на Америку, Азия на Европу. Поворот может дать только открытие ценности созерцания, паузы созерцания в делах, в диалогах и дискуссиях, в развитии мысли….
Школа не может отвлечься от сегодняшнего дня, не может не готовить программистов, юристов, менеджеров. Но сегодняшний день скоротечен, и течение несет его к смерти. Слово "кала" на санскрите - омоним: и время, и смерть. Культура, не нашедшая опоры в вечном, падет под напором перемен.

Школы могут и должны учить паузе созерцания: через искусство, через литературу. Со временем - используя телевидение, если оно повернется к величайшей проблеме века…".

© Григорий Соломонович Померанц (13 марта 1918, Вильно, Литва — 16 февраля 2013, Москва, Россия)
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Пред.След.

Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron