Работа со смыслами

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Пятая фраза

Сообщение Романова Елена » 05 мар 2018, 16:06

Друзья, продолжаем разбираться со смыслами, упорядочивать наши мысли и "укрощать свой язык"

Хочу отметить, что в своих ответах вы всё подметили верно и мне добавить к вашим ответам нечего. :good:

Поэтому переходим к пятой фразе:

5. И тебя всё ещё любят, ты всё ещё в безопасности, а вокруг тебя белый свет.

Вопросы для работы к пятой фразе:
1. Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе? Каков главный смысл этой фразы?
2. Каков смысл части фразы «тебя всё ещё любят»?
2. Какой смысл несёт слово «ещё»?
3. Как это «ещё» влияет на восприятие человеком окружающего мира и себя самого?
4. Что важнее для человека: чтобы вокруг него был белый свет или внутри него самого был белый свет? Почему?
5. В каком случае вокруг свет меркнет?
6. Предложите свой вариант пятой фразы (прямая речь).
7. Что вы хотите сообщить своей фразой и для чего?
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Re: Работа со смыслами

Сообщение Светлана Власова » 05 мар 2018, 20:01

Ответ на 2 фразу.

2. Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение.

1. Какая главная мысль фразы?- Важно не зацикливаться на одном состоянии. Это мешает видеть и осознавать происходящее вокруг.

2. Что вы замечаете, понимаете в этой фразе:
2.1. Полезного. - не надо долго находиться в негативе. Он разрушает и самого человека и окружающих. Из негатива надо выходить.
2.2. Вредного. - Из негатива надо выходить, но не убегать от него. Эти эмоции нельзя игнорировать. Их не замечание также губительно, как и долгое нахождение в них.
2.3. Сомнительно полезного. Одной фразы мало. Ребенка надо научить грамотно переживать негативные эмоции и отпускать их.
Поясните свой ответ.
3. Если вы считаете, что данная фраза нуждается в изменении, напишите СВОЮ (прямая речь). - Пойми, что произошло, почему ты разозлилась. Кому сейчас хуже: тебе или причине твой злости? Твоя злость может как-то повлиять на ситуацию? Она стоит твоих потраченных нервов и сил? Если нет, какой смысл злиться. Возьми конфетку, покажи причине злости язык и займись чем-то более приятным.
4. Что лично вы делаете, чтобы долго не оставаться в негативном состоянии? - По алгоритму пункта 3. В негатив надо войти, рассмотреть его изнутри и он сам рассасывается. Если сразу не рассосался, вернуть себя в негативную эмоцию и еще с ней поработать.
4.1. Легко ли у вас получается выходить из негативного состояния? - Да.
4.2. За счёт чего (что вам помогает, какие ресурсы вам помогают) у вас получается выходить из негативного состояния?- Тренировка. Понимание того, что нахождение в негативе не решает проблему, а отдаляет от ее решения.
5. Как научить ребёнка не находиться долго в негативном состоянии? - Во- первых, не запрещать ему в нем находиться. Сказать: ты можешь злиться, обижаться сколько хочешь. Я рядом. Буду нужна, приходи. И не лезть к ребенку. Как правило, желание негативить, когда можно, проходит очень быстро.
Светлана Власова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 09:58

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 06 мар 2018, 08:49

4. И это пройдёт. А если нет, не принуждай себя, просто оставь всё, как есть.
1. Какая главная мысль во фразе? – все пройдет, и поэтому просто оставь все как есть
2. Пройдёт ли «это» состояние? Как вы думаете, если на жизнь посмотреть реально… Сколько времени понадобится, чтобы «это» прошло? - Не пройдет. Эмоции пройдут. Мож.б.вскоре, если это уже не впервой. Боль и недоверие почти навсегда, если не исправлять.
3. Есть ли ещё какие-то условия, чтобы «это» гарантированно прошло? – если она будет без сомнений знать, что ее любят и понимают
4. Как вы думаете, следует ли ребёнку обещать, что что-то пройдёт, если мы не знаем из чего «это» состоит, не знаем, как оно устроено, какова причина «этого»? - иногда стоит.
5. Возможно ли, дождаться, чтобы «это» прошло («принять, осознать») через принуждение себя? – думаю, что нет
6. Так что же следует делать: ждать, что «это» пройдёт или не принуждать себя и всё оставить, как есть? – не ждать и не принуждать, а постараться понять. Здесь и нужна помощь от близкого
7. Является ли продуктивной рекомендация, которую даёт отец? К чему она приведёт? Что делает отец по отношению к своей дочери в этой фразе? (свяжите её с предыдущей, третьей фразой "Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить".) – 1. Иногда, да. Например, в качестве оперативного болеутоляющего. С последующей терапией побочных эффектов. 2. В зависимости от обстоятельств, отношений, … к чему угодно. 3. Пытается помочь. И донести свое мировоззрение. И, похоже, в нем много всего, и это все не разложено по полкам.
8. Так, в чём же смысл фразы, сказанной таким образом? От отца – все пройдет. Для дочери - ???
9. Сформулируйте ваше предложение ребёнку, заменив слова отца на свои, прямой речью (не забудьте связать свой вариант фразы со своим вариантом третьей фразы). А) В случае если я знаю, что ребенок мне доверяет: « Я тебя люблю. Тебе плохо, ты обижена…» - до выяснения причин. Б) В случае если я не знаю, что ребенок мне доверяет – заслужить доверие. Но это не через фразы.
10. В чём главный смысл этой вашей новой фразы? Дать понять, что я в курсе переживаний и подтвердить уверенность, что помогу, если будет нужно.
11. Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли первые 4 фразы из ролика (перечислите их по порядку, пронумеровав). Проверьте связанность ваших фраз одним смыслом (каким?), гармоничность этих взаимосвязей, отсутствие противоречий и двусмысленности.
А) Для выбора слов и фраз необходимо понимать проблему.
Б) Cлова и фразы, вынутые из контекста и обстоятельств, допускают любое толкование и восприятие. Даже в учебном упражнении.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Евгению

Сообщение Романова Елена » 06 мар 2018, 10:19

Евгений, вы пишите:
Если, "...Работаем только с написанным текстом...", то это небольшая, в меру душевная лекция с полезными соображениями. Если смотреть и на остальное, появляются эмоции: парню хочется верить. Если бы он попросил, я бы помог бы, если бы смог. Про содержание и форму и дойдет-ли до девочки даже не хочется думать, т.к. оч. многое зависит от среды, обычаев, правил,... настроения,...


А) Для выбора слов и фраз необходимо понимать проблему.


Я правильно вас поняла - для вас до сих пор остаётся непонятой проблема/в чём заключается проблема (в тексте из ролика, в целом и в каждой отдельной фразе)?
Поясните, пожалуйста, если это не так.

Б) Cлова и фразы, вынутые из контекста и обстоятельств, допускают любое толкование и восприятие. Даже в учебном упражнении.

Работайте с контекстом, не стоит вырывать слова из него, чтобы быть точным даже в учебном упражнении. Если придерживаться этого правила, то "любое толкование и восприятие" будет маловероятным. В этом поможет внимательность к тому, как построено обращение одного человека к другому, к основным смысловым нагрузкам фразы. Попробуйте выделять главное и учебное упражнение позволит вам обнаружить в речи больше, чем привычно замечается людьми в обычной жизни.

Всё имеет значение, любая мелочь - какие подобраны слова, какая смысловая нагрузка во фразе, в каком порядке стоят слова, что создаёт противоречие, что делает предложение однозначным, стройным и глубоким, одновременно, а что его лишает этих качеств..

Главная рекомендация в этом учебном упражнении:
Работать не над оценкой личностей в контексте в ролике, а с текстом в контексте.
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Шестая фраза

Сообщение Романова Елена » 06 мар 2018, 12:08

Работаем с шестой фразой:
6. Так себя чувствовать - нормально. Ты можешь злиться на меня, на маму, на свою сестру, на себя.

1. Какой главный смысл в этой фразе?
2. В чём польза злости, если это нормально?
3. В чём вред злости на себя и на других? Можно ли обозначить этот вред, как «нормальный»? Почему?
4. Куда отец ведёт свою дочь этой фразой, в какое будущее?
5. Предложите свой вариант шестой фразы?
6. Какова главная мысль вашей фразы?
7. Куда вы ведёте ребёнка своей фразой?
8. Противоречит ли, шестая фраза предыдущим фразам (если да, то каким) или она гармонично согласуется с ними?
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Седьмая фраза

Сообщение Романова Елена » 06 мар 2018, 12:09

7. Только не злись слишком долго, иначе это становится проблемой.

Задание к седьмой фразе:
1. Каков смысл фразы?
2. «Не слишком долго» это сколько? Как это «недолго» измерить ребёнку?
3. Может ли, эта рекомендация во фразе быть полезной и практичной? Почему?
4. Злость это проблема? Или только долгая злость проблема? Почему?
5. Напишите свой вариант фразы прямой речью, чтобы вы хотели сказать о злости своему ребёнку (или, что следует сказать человеку любого возраста).
6. Каков смысл вашей фразы?
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Восьмая фраза

Сообщение Романова Елена » 06 мар 2018, 12:15

Работаем с восьмой фразой:
8. Отпусти это и иди дальше. Иногда нужно остановиться, покричать, ударить подушку.

Само задание:
1. Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе?
2. Каков главный смысл этой фразы? Как вы это определили?
3. Что должен/может ребёнок посчитать для себя главным в этой фразе? Как он будет/сможет сделать выбор?
4. Всегда ли легко отпустить злость? Почему?
5. «Иногда» это когда? Как ребёнку определять, что время «иногда» уже пришло?
6. Есть ли на ваш взгляд в этой фразе какие-либо противоречия? Если да, опишите их.
7. Напишите свой вариант фразы.
8. Какая главная мысль вашей фразы? Куда вы ведёте ребёнка через эту фразу, чему хотите его научить?
9. Есть ли какие-то противоречия этой фразы и предыдущих фраз?
10. Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли фразы из ролика (с 5ой по 8ую). Проверьте, есть ли в них противоречия.
11. Какой главный смысл в ваших фразах (с 5 по 8)?
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Девятая фраза

Сообщение Романова Елена » 06 мар 2018, 12:34

Работаем по девятой фразе (мини-диалог):
9. Говорит девочка: «Мне не нравится, когда ты называешь меня задницей».
Говорит папа: «Я просто дразнил тебя, милая, я не имел в виду ничего серьёзного. Ты ведь иногда называешь меня придурком? Иногда это нормально, а иногда я немного злюсь, правда?» Это нормально.

Задание к мини-диалогу:
1.В чём очевидный смысл этого мини-диалога?
2.Что главное в этом диалоге?
3.Почему людям не нравится, когда их называют «задницей»?
4. Что делает взрослый человек (отец), выстраивая отношения таким образом, допуская в обращении друг к другу «придурка» и «задницу»?
5. Чему можно научить ребёнка, дразня его?
6.Что можно разрушить в ребёнке, когда мы его дразним?
7.Что, на ваш взгляд, следует делать серьёзно, а что нет, в отношениях с ребёнком?
8. Отношения это серьёзная штука? Уместно ли в отношениях что-то называть несерьёзным?
9. «Иногда это нормально» (например, в этом случае - называть придурком отца, а отцу называть дочь задницей) - как ребёнку понять, когда наступает это загадочное «иногда»? Следует ли быть с ребёнком более конкретным? Как именно это делать?
Сформулируйте новую, свою фразу от имени отца, в ответ на фразу дочери: «Мне не нравится, когда ты называешь меня задницей».
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Десятая фраза

Сообщение Романова Елена » 06 мар 2018, 12:43

Работаем с десятой фразой:
10. Важно об этом говорить, чтобы я знал, что это твоя граница. Я её уважаю и не буду пересекать.

Вопросы:
1.Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе?
2.Какой смысл главный? Почему?
3.В чём польза и/или вред данного утверждения?
4.Когда является целесообразным обучение ребёнка обозначать другим свои границы через их нарушение?
5.Чему явно и/или неявно папа учит дочь?
6.Как можно обнаруживать чужие границы?
7.Сформулируйте свой вариант фразы. Почему ваша фраза сформулирована именно так?
8.В чём её главный смысл?
9.Чему вы хотите научить явно и/или неявно?
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Одиннадцатая фраза

Сообщение Романова Елена » 06 мар 2018, 12:49

Добрались до одиннадцатой фразы:
11. Но ты должна меня предупредить. Иногда шутить весело, а иногда совсем нет.

Вопросы к фразе такие:
1.Сколько смыслов вы обнаружили в этой фразе.
2.Какой из них главный?
3.Чему учит отец?
4.Есть ли противоречия в данной фразе и предыдущими фразами? В чём оно заключается?
5.«Иногда» это когда? Как ребёнку понять, когда наступает это «иногда» и уже пора шутить, а когда пора предупреждать?
6.Сформулируйте свой вариант фразы.
7.Почему вы считаете, что такой вариант фразы-обращения будет более уместным?
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Пред.След.

Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron