Романова Елена писал(а):Упражнение 3:Сияна, вы написали:
Какое место занимает человек в мире, это не только кем он фактически является, но и кем он может быть
1. Кем же человек является и кем может быть человек?
Очень не хочется верить, что человек рожден лишь для того, чтобы питаться, размножаться и затем умереть. Уникальное творение природы, наделенное интеллектом, самосознанием и духовным началом не может существовать без какой-то цели — иначе, зачем мы столь сложны и умеем так много?
При рождении человек получает — тело и окружающий его Мир. И, самое главное, он получает возможность познавать себя, Мир и Вселенную. Мы приходим сюда познавать, а не затем, чтобы всю жизнь провести в погоне за деньгами.
По факту (это конечно не про всех): вследствие того, что мозг постоянно занят бытовыми вопросами, зарабатыванием денег, чем-то внешнем, глас души человек слышит очень редко. Мы сталкиваемся с множеством проблем – нежеланием отличаться от других, осознанием своей ответственности, неприятием общества, необходимостью скрывать свое настоящее «Я». В итоге: единственное желание у человека в нашем мире заключается лишь в том, чтобы прийти с нелюбимой работы, лечь и забыться. И еще раз в год прокатиться на какой-нибудь курорт, на который, опять же, еще надо заработать и накопить.
Наш мозг он забыл о своих мечтах, т.к. надо зарабатывать деньги, а эти занятия (кем мог бы стать) не принесут их в том количестве, в котором требует социум.
Вы написали:
исполнить свое предназначение, оно заключается в талантах и способностях
2. В каких именно способностях?
Это качества, необходимые для той или иной деятельности (например, способность учить детей, а человек строит дороги), чтобы деятельность приносила истинное удовлетворение.
3. Для чего человеку даются талант и способности?
Чтобы он смог реализовать свое предназначение. Оно может быть каким угодно, но оно обязательно будет созидательным и не будет вредить другим людям. В том-то и трудность человеческой жизни, что никто не знает, что он должен делать и как жить, чтобы оставаться собой. Нигде это не написано. Из-за этого столько людей с потерянным предназначением. Бывает, что человек создан вовсе не для шаблонных ценностей, но общество заставляет его жить по ним, и именно в семье и детях (и прочих «правильных» достижениях) он свое предназначение теряет. Пример Гогена: будучи биржевиком зарабатывал кучу денег, приучил жену к роскошной жизни... и, имел пятерых детей, но становился все более мрачным и нелюдимым. Он тяготился жизнью буржуа, чувствовал себя чужим в обществе, полном условностей, и страдал от необходимости проводить много времени на бирже, как этого требовали его профессия и необходимость содержать большую семью. Освобождение от оков повседневности он видел в живописи, а потому отдавался ей со всей нерастраченной энергией своего сильного характера. И однажды он бросил все что имел и семью….. (а как это воспринимается обществом: негодяй бросил семью…) Несмотря на все трудности Гоген вопреки всему верил в свое предназначение, и эта вера была его единственной поддержкой на всю оставшуюся жизнь.
4. Чем отличается жизнь Бурёнки и жизнь человека?
Жизнь Буренки): родилась – питалась – размножалась – «ушла на мясо»
Жизнь человека: родился – питался – развивался (тело, разум и душу) – делал осознанный выбор – размножался – оставил в этом мире что-то после себя (имею ввиду не детей).
5. Чем отличается предназначение Бурёнки и человека?