Упражнение 3:Предполагаю, что вы знаете - в этом мире постоянно только одно - непостоянство, мир постоянно изменяется, находится в движении.
Вы написали:
Ум постоянно ищет эту стабильность и отсутствует в реальности.
1. Ум ищет сам или вы ставите перед ним такую задачу - "ищи стабильность!" - после чего ум начинает искать?
2. Для пребывания в реальности, т.е. быть здесь-и-сейчас, в настоящем моменте, необходимо прикладывать усилие. Кто это усилие должен совершать (ум, ...?)?
3. Для чего следует находиться в реальности? Каков смысл быть в настоящем? Как вы думаете...
4. Поразмышляйте вот над этими мыслями:
Каждому известно, а маме особенно, что у детей хорошо развито качество - познавать мир. Как вы думаете, благодаря чему дети принимают и перерабатывают такой объём информации, вырастая из беспомощного младенца в пытливое дитя, способного учиться? Благодаря тому, что они ищут стабильность и отсутствуют в реальности?
Благодаря способности быть здесь-и-сейчас человеческое существо:
- взрослеет (психологически, физически, умственно созревает),
- эта способность спасает ему жизнь, когда он слишком мал, а кругом опасность,
- эта способность помогает справляться с, обрушившимся на человека, потоком информации.
Для чего, повзрослевшему человеку отказываться от такой полезной способности, ценности быть здесь-и сейчас и отсутствовать в реальности?
5. Есть такой термин "пропущенное событие". Когда человек отсутствует в реальности, не здесь, невнимателен, рассеян, в своих мыслях-мечтах-предположениях, он пропускает много мелкой, но очень важной информации, которая создаёт поток (причину) последующих событий, завтрашнего дня. Каждое пропущенное событие это начало беспорядка через час, завтра, послезавтра. Если ты здесь, ты видишь это событие и можешь влиять на него... Если ты не здесь, то не видишь - оно влияет на тебя. В таком случае люди чувствуют, что что-то идёт не так, но что? В результате они погружаются в чувство беспокойства, суеты, страха, чувство "что-то идёт не так", "я что-то не доделываю".
Как вы думаете, что можно считать пропущенным событием?
6. Люди бизнеса понимают важность контроля.
Как связаны контроль, присутствие в реальности, пропущенное событие, управление процессами, людьми, отношениями, результатами?
7. Возможно ли (качественно) оценить пользу явления, события, когда человек не находиться в реальности?
8. Сделайте, пожалуйста, вывод по этому упражнению. (Даже, если всё было повторением предыдущего упражнения)