Svetlana Litvinchuk » 14 июн 2015, 12:53
1. Босс в управлении использует язык власти, иногда денег. Лидер использует язык отношений.
Нам нужно уметь владеть всеми тремя приёмами, чтобы уметь адекватно реагировать в каждой ситуации.
2. Босс безраличен к людям, они - рядовые подчинённые. Лидер видит за рабочим местом человека.
Нужно уметь соединять «несоединяемое». Внедрять правила одни на всех. Быть сочувствующей к людям, но строгой к выполненению правил.
3. Босс в разговоре подчёркивает своё превосходство: я решил – вы выполняете. Лидер в речи объединяет себя с командой – подчёркивает целостность коллектива.
Знать в каких ситуациях говорить «я», в каких «мы».
4. Босс использует подчинённых, тк они работают за деньги. Лидер тоже платит человеку за труд, но старается, чтобы этот труд развивал человека, а не только приносил кусок хлеба.
Это 2 стороны одной медали: мы платим людям, чтобы они выполняли свои рабочие обязанности – это контракт. В тоже время, как руководитель, через труд, через правила компании, мы должны воспитывать в людях осознанность, развивать их.
5. Босс продавливает свои решения, используя «страх сильного». Лидер выстраивает и затем использует хорошие отношения.
Руководителю нужно работать над выстраиванием хороших отношений, но если подчинённый «зарывается», нужно уметь напоминать кто здесь главный.
6. Босс концентрирует весь успех на себе. Лидер ценит вклад людей, через благодарность делиться успехом с подчинёнными.
Благодарность – это один из иструментов закрепления правил. Нужно быть очень точной в благодарности, чтобы мотивировать сотрудников, а не раскормить их эго.
7. Босс работает «в одиночку», лидер «включает» команду.
Нужно чётко знать, что делать самой, а что должны выполнять сотрудники.
8. Босс фокусирует внимание сотрудников на выполнении его личных указаний. Лидер воспитывает в подчинённых стремление к общей цели.
Нужо уметь делать и то и другое.
9. Босс сфокусирован на сиеминутной выгоде. Лидер планирует развитие.
Нужно уметь мыслить и близко и далеко.
10. Босс «недоступен» - он не получает обратную связь, либо получает когда уже поздно. Лидер «открыт» - у него есть возможность заметить начальные признаки будущих тенденций в самом начале.
Нудно практиковать «открытость», чтобы люди делились обратной связью, но варьировать дистанцию - не взращивать фамильярность.
11. Босс сфокусирован на методиках. Лидер сфокусирован на взаимоотношениях с людьми.
Нужно уметь выстраивать процесс, чтобы чётко понимать роль и нужный вклад каждого подчинённого в развитие предприятия, нужные правила в компании. Затем выстраивать отношения с человеком, чтобы подчинёный мог увидеть какую выгоду он может получить выполняя свою работу хорошо в этой компании.
Последний раз редактировалось
Svetlana Litvinchuk 14 июн 2015, 13:34, всего редактировалось 1 раз.