Работа со смыслами

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Работа со смыслами

Сообщение Романова Елена » 13 фев 2018, 23:58

Друзья, давайте поработаем со смыслами.
Предлагаю вам посмотреть ролик и написать в комментариях, какие смыслы вы в нём обнаружили. Хотела иначе написать задание, подсказывающее. В последний момент передумала, чтобы не сбивать вас с вашей волны восприятия.
Итак, какие смыслы вы обнаружили для себя в этом ролике? Работаем только с написанным текстом в кадре (в виде перевода)?
phpBB [media]
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Re: Работа со смыслами

Сообщение Алексей » 14 фев 2018, 14:34

Ролик который оставляет двоякое ощущение. Вижу его второй раз и думаю, что возможно есть неточности перевода с носителя.
Самый первый вопрос: Действительно ли ты никому и ничего не должен? И здесь правильно понимать - кто ставит этот вопрос: ты перед миром или мир перед тобой.
Второй вопрос: возникновение и хранение в себе обиды/злобы. Это фундаментально и требует серьезной внутренней работы – работы которую постоянно инициирует Елена Юрьевна. Хранение обиды весьма энергозатратное мероприятие, разрушающее иммунитет к трудностям мира. Стройного рецепта не существует, эмоциональные выплески лишь сотрясают воздух, требуется наработка внутренней привычки формирования отношения. Для себя я вывел рецепт – ДАЙ ЧЕЛОВЕКУ ШАНС, если поступок человека породил обиду/злобу , возможно человек не мог поступить иначе, у него была на то веская причина никак не связанная с его желанием породить во мне обиду/злобу.
НЕ нормально, когда родитель называет ребенка «задницей», а ребенок называет родителя «придурком». Такие коммуникациия не рождаются на ровном месте – дети все же копируют поведение. Возвращаясь немного выше, нужно контролировать эмоциональные выплески – они могут сотрясти не только воздух, но и задеть чужой внутренний мир.
Но, нормально обозначать границы. Это искусство обозначить их и не обидеть никого. Это весы – что важнее: мои границы или чувства близкого человека, как поступить: рискнуть оказаться грубым или промолчать и оставить себе. Здесь рецепта нет …. В качестве веселой шутки по этому поводу, вспоминаю ролик на Ю-Тубе «Как спорят семьи достигшие просветления»(кому интересно вбейте в поиск) …. Хотя, возможно, это не так уж и весело, ведь самым просветленным мне там показался дедушка.
Алексей
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 14:29

Re: Работа со смыслами

Сообщение Толбатова Наталья » 14 фев 2018, 14:39

1. Папа учит дочь работать со своим эмоциональным состоянием (злость), осознавать и признавать его, уметь вывести его наружу, а не загнать вовнутрь.
2. Папа учит дочь давать обратную связь тому, с кем она общается, чтобы ее лучше понимали.
3. Такой внимательный папа, работающий над развитием ребенка..., но почему он дразнил ее "задницей", а она иногда называет его "придурком"?... вывод: меня цепляет грубость, мне в этом видится неискренность, - если любишь и развиваешь ребенка, почему не следишь за своей речью?...
4. Здесь еще не понимаю: специально дразнил, чтобы вывести из равновесия, а потом учить?... видела у своих друзей в семье такую "методику", - ничего хорошего, по-моему, из этого не выходит, дети теряют доверие к родителям. Я использую текущие жизненные ситуации, чтобы разъяснять такие моменты, но не создаю их специально. ( три сына и много учащихся на индивидуалке)
5. Объединяющие действия в конце - погулять, поцеловать, - закрепляют положительную реакцию на "выяснение отношений".
Толбатова Наталья
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 14:04

Re: Работа со смыслами

Сообщение Владислав Куц » 14 фев 2018, 14:40

Смысл доверия своим чувствам, принятия их в себе и управления собой в любом состоянии, из любого положения. Единство с семьей, отец партнер, опора. Смысл в доверии миру, окружающему. Смысл давать и другим быть самими собой, доверие этому.
Владислав Куц
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 14:28

Re: Работа со смыслами

Сообщение zas-77 » 14 фев 2018, 16:03

Смысл первый - не задерживаться в состоянии негатива. Правда при этом говорится, что "Ты никому ничего не должен" - попытка воспитать независимость, возможно в будущем, приводящая к эффекту безответственности.
Я бы наверное сказал по-другому - "иногда ты можешь чувствовать себя расстроенной, глупой или смешной. но это проходит, если ты просто прислушаешься к себе..."

Смысл второй - "принять, осознать и отпустить". Думаю для ребенка эти слова без смысла. Для смотрящего ролик и уже в осознанном возрасте этот совет имеет смысл. Только вот вопрос: "принять" - это как? А что значит - "осознать"? "Отпустить" - это вообще чаще всего нечто невероятное. Как можно отпустить "несправедливость окружающего мира", например? Повод задуматься есть, а вот сделать это становится нереальным.

Смысл третий - "не принуждай себя, оставь всё как есть" - в том, чтобы смириться с происходящим внутри тебя. Опять же для ребенка насколько это реально - тут всё зависит от того, как родитель среагирует на "если это не пройдет" :)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Тебя всё еще любят, ты еще в безоспасности а вокруг тебя белый свет" - смысл в том, что тебя действительно любят :). Твои близкие, родные, Бог (если веришь в него), вокруг действительно мало что меняется, когда ты злишься и "не в адеквате". Смысл в том - чтобы выглянуть за рамки "обозлившегося эго", выйти за ограничивающие убеждения, что "меня не любят, я никому не нужен..." и подобные им.

При этом это состояние, это чувство для данного тебя (на этом этапе жизни и на этом уровне развития) может быть нормальным - ты просто по-другому не умеешь. Еще не научился. Ты еще учишься, и можешь делать ошибки на этом пути.

Только учись побыстрее - чтобы "не загнаться" и не принять это как свою рабочую модель поведения. Прими это состояние, когда нужно покричать. Сейчас ты без этого еще не можешь. Но ты можешь научиться. Научиться можно только приняв, что это состояние временно и что можно по-другому.

При этом окружающие тоже могут ошибаться. При этом они тоже на самом деле не имеют что-то против тебя. Они просто по другому не могут поступить. И лучше об этом говорить - давать понять, что тебе не нравится и почему. Ошибки окружающих лучше принимать проще - как их уроки. Но чтобы они усвоили свой урок, нужно аккуратно указать, что они перешли границу дозволенного. А может уже и не аккуратно, а четко и резко :).

Прими, то что происходит с тобой и прими то, что происходит с окружающими. Не принимай это близко к сердцу. А если тебе всё еще сложно - побегай, отожмись, "побей подушку".

И самое главное - прощай. Прощай тех, кто рядом с тобой. И себя.

PS Хотел убрать ту часть, что до прочерков, но не стал - простил себя и свою ошибочную попытку описать смыслы "только мозгом" :)
zas-77
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 13:19

Re: Работа со смыслами

Сообщение Алена Слобожанинова » 14 фев 2018, 17:16

Какие смыслы вы обнаружили в тексте?
Вначале я решила уточнить для себя задачу и выделила 3 составляющие, которые включаются для меня в слово смысл:

1. Ценность
2. Цель
3. Польза

Отвечаю на задачу по трём составляющим, выделяя ценность фразы для родителя ролика, его цель. Польза закавычена, та как в реальности она таковой не является, мнимая польза.

Отец транслирует своей дочери «Ты ничего никому не должна. », то есть он передаёт таким образом свою ценность такого плана: жить как хочу, а ни как дОлжно.
Цель: разрешить ребёнку поступать так, как он решил, а ни как надо. «Польза» для родителя – снять с себя ответственность

По средствам фразы «Не принуждай себя, оставь как есть» передаётся ценность: не надо работать над своими слабостями, это проблема других, а не твоя. Цель: не брать ответственность за себя. «Польза» : потакания слабостям ребёнка

«Так себя чувствовать (злой) – нормально» приучает ребёнка ценности : быть неадекватной, так как для общества это не норма. Цель: привлечь к себе внимание. Разрастание гордыни. «Польза»: чувство свободы от всех и вся

«Ты можешь злиться на меня, маму, сестру, себя». Ценность: поиск виноватых в других, а не в себе в первую очередь. Цель: бесконтрольность своих чувств. «Польза»: практикуй обвинение и обвиняйся

«Иногда нужно остановиться, покричать, ударить подушку». Ценность остановки не в приведении себя в чувств, а для эмоционального или силового удара. Цель: воспитать борьбу с миром, а не сотрудничество. «Польза»: выпуск эмоций

«Я просто дразнил тебя, милая, я не имел ввиду ничего серьёзного. Ты ведь иногда называешь меня придурком?» Ценность: обзываться можно. Отсутствие границ между взрослым и ребёнком. Цель: ни в чем себя не ограничивать. «Польза»: жить в удовольствии, свобода в речи.

Продолжение следует …
Алена Слобожанинова
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 22:53

Re: Работа со смыслами

Сообщение Сияна » 14 фев 2018, 18:12

1. Отец учит свою дочь, как работать с возникающим внутренним негативом, который выходит во вне и важно в нем не оставаться (это нормально, если возникают негатив, главное научиться с ним работать, так как он разрушает сначала на физическом, а потом на ментальном и духовном уровне; и мешает развиваться, идти дальше).
2. Отец учит, уважая при этом ребенка как личность и любя (находится с ним на одном уровне, а не возвышаясь; спокойным ровным тоном объясняет; говорит о том, что не смотря ни на что её любят).
3. Отец учит как справляться со злостью, как это делать на физическом уровне (побить подушку, попинать землю). Это ребенку понятно в этом возрасте.
4. Отец учит принятию, осознанности, это ребенку еще трудно понять в этом возрасте, но отец тем самым закладывает следующий этап (после физического) работы над негативом. Ребенок учится слушать и слышать, потом будет задавать вопросы, размышлять, понимать...
5. Отец учит понимать важные жизненные ценности: "тебя любят, вокруг белый свет и безопасность".
6. Отец учит доверительным отношениям в семье, выстраиванию взаимоотношений, уважению друг друга и любви (важно говорить о своих чувствах, восприятии ситуации, выстраиванию границ).
Сияна
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 11:09

Re: Работа со смыслами

Сообщение Павел » 14 фев 2018, 22:27

Ролик просто разрывает мозг, инструкции идут почти противоположные.
1. Не должна играть роль (притворяться). Неплохо. Но при этом идем дальше, вообще никому ничего не должна. У родителей есть шанс оказаться в доме престарелых. Ведь ребенок вырастет без обязательств.
2. Анализировать свое состояние - хорошо, повышает осознанность и возвращает в реальность, что за пеленой эмоций остается реальная жизнь. Но при этом объясняет, что злиться - это нормально. Более того, что покричать – тоже нормально. То есть Не сдерживаться во время общения если тебя зацепили это нормально.
3. Наверное литературный перевод, но в целом, называть ребенка «задницей» даже в шутку не очень правильно. Так же как и о каком уважении к родителям можно говорить если ребенок называет отца «придурком». Ребенок и так войдет в возраст «противопоставления» родителям, а тут критичность оценки родителей вводится с детства. Явно в таком возрасте «придурок» в отношении отца не ироничное выражение. При этом хорошо, что объясняет, что не все слова в свой адрес надо воспринимать всерьез, что иногда есть ирония и юмор.
4. Хорошо, что учит показывать свои границы и говорить людям когда не готов к шуткам. Часто люди позволяют нарушать свои границы и потом сильно нервничают. И при этом говорит «Сможешь делать всё, чтобы тебе стало легче». То есть разрешено всё. В итоге получаем святость ее границ, но вседозволенность по отношению к другим.
Павел
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 16:16

Re: Работа со смыслами

Сообщение Андрей » 15 фев 2018, 00:05

Смыслы:
1. Быть собой
2. Никто никому ничего не должен
3. Не оставаться злой
4. Согласие
5. Забота
6. Уважение, границы

«Никто никому ничего не должен», но не оставайся долго в этом состоянии, прими, осознай и отпусти.
Формлуа: опуститься на уровень злящейся дочери, а потом вытянуть её на конструктивные мысли.
Андрей
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 00:57

Re: Работа со смыслами

Сообщение Наталья.К » 15 фев 2018, 01:18

Смысл:
Помочь ребенку разобраться в том, что произошло.
Объяснить , что нормально испытывать разные чувства, что хорошо, их понимать и не зависать в негативе.
При этом, ты в безопасности, близкие любят и т.п.
Девочка слушает и говорит, что ей не нравится. - обратная связь явно налажена). Дальше опять "разбор полетов". Да, мне было неприятно слушать про "шутки-дразнилки", но если заменить эти слова на наши "балда " и т.п. острота спадает (а по сути та же дразнилка).
Показать, что что-то может не нравится и надо предупредить. С важным человеком будут считаться.
Предложил способ выпустить оставшийся пар безобидно.
Видео понравилось,
Разобрались, обнялись, пошли гулять-красота.
Наталья.К
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 00:58

След.

Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron