Сияна » 04 мар 2018, 23:09
4. фраза "И это пройдёт. А если нет, не принуждай себя, просто оставь всё, как есть".
1. Какая главная мысль во фразе?
Это состояние пройдет. Если не проходит, оставь все как есть.
2. Пройдёт ли «это» состояние? Как вы думаете, если на жизнь посмотреть реально… Сколько времени понадобиться, чтобы «это» прошло?
«Это" состояние не пройдет само. Если что-то вошло, а тебе «это» не нравится, с этим надо расстаться, а над этим нужно работать, осознать, что «это» состояние разрушает тебя, твое тело, твои отношение, не дает тебе развиваться… Если что-то вошло, оно останется и будет жить, причем будет жить своей жизнью, по своим правилам. Как непрошенный гость, которого мы сами впустили, который со временем становится хозяином нашего дома, если во время не сказать ему: «прощай». Поэтому «это» само не пройдет, если не указать на выход. И останется на всю жизнь, еще и детям передастся, они же учатся на наших примерах.
3. Есть ли ещё какие-то условия, чтобы «это» гарантированно прошло?
1) учиться защищать свои границы (учиться любви и самоуважению к себе, иметь смелость менять свою жизнь);
2) учиться любить и принимать других безусловно, «не судите, да не судимы будете», никто не родился для того, чтобы соответствовать нашим ожиданиям;
3) самоанализ, осознание глубинных причин своих эмоций, принятие себя со всеми своими несовершенствами, развитие безусловной любви к себе и другим;
4) «Это» как правило, показывает нам наше собственное несовершенство и зону развития, это уроки, которые приходят к нам через других людей, если эти уроки правильно понять и пройти, то и эмоции эти будут трансформироваться в момент возникновения. «Никто тебе не друг, никто тебе не враг. Каждый человек – твой учитель»;
5) менять себя, развивать свою душу, и тогда исчезнут причины для появления этих негативных эмоций.
4. Как вы думаете, следует ли ребёнку обещать, что что-то пройдёт, если мы не знаем из чего «это» состоит, не знаем, как оно устроено, какова причина «этого»?
Не следует, потому что мы делаем предположения об «этом» на основании только своего опыта, своего состояния, а у ребенка это может быть совсем по другому. И если это обещание не произойдет, (ребенок может подумать, что это пройдет через 5 минут или через час) у ребенка будет недоверие к родителю.
5. Возможно ли, дождаться, чтобы «это» прошло («принять, осознать») через принуждение себя?
«Человек, который не умеет принудить себя делать то, чего не хочет, никогда не достигнет того, чего хочет», — писал К. Д. Ушинский.
Принуждение, может быть уничтожено только путем воспитания в человеке внутренней силы, могущей противостоять всякому принуждению.
6. Так что же следует делать: ждать, что «это» пройдёт или не принуждать себя и всё оставить, как есть? – ответ в пункте 3.
7. Является ли продуктивной рекомендация, которую даёт отец? К чему она приведёт? Что делает отец по отношению к своей дочери в этой фразе? (свяжите её с предыдущей, третьей фразой "Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить".)
Рекомендация не продуктивная. Приведет к недоверию, к непониманию отца. К тому, что любая проблема или сложная ситуация пройдет сама и не надо прилагать какие-то усилия на ее разрешение, осознание, анализ. К отсутствию свободы выбора (выбор в пользу легкого, бездумного), зависимости от кого-то, чего-то, эгоизму, инфантильности, безответственности, неумению ставить цели и их достигать, доводить дело до результата.
«Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить. И это пройдёт. А если нет, не принуждай себя, просто оставь всё, как есть». Чтобы «это» прошло необходимо его принять, осознать и отпустить (предложен вариант работы с негативным состоянием), а если не проходит (не приняла, не осознала, не отпустила, не понимаешь как, не получается) не принуждай себя, просто оставь все, как есть (не анализируй, делай как легче, не развивайся). Противоречие, запутывание.
8. Так, в чём же смысл фразы, сказанной таким образом?
Если что-то не получается, оставь все как есть, не стремись что-то изменить.
9. Сформулируйте ваше предложение ребёнку, заменив слова отца на свои, прямой речью (не забудьте связать свой вариант фразы со своим вариантом третьей фразы).
Если разберемся, то плохое настроение уйдет. Мы же справимся с плохим настроением, даже если будет трудно? Как думаешь?
10. В чём главный смысл этой вашей новой фразы?
Разберемся и справимся даже если будет трудно.
11. Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли первые 4 фразы из ролика (перечислите их по порядку, пронумеровав). Проверьте связанность ваших фраз одним смыслом (каким?), гармоничность этих взаимосвязей, отсутствие противоречий и двусмысленности.
1 .Доча, тебе нравится/приятно находиться в плохом настроении, которое сейчас у тебя?
2. Почему у тебя возникло плохое настроение? Ты хочешь от него избавиться?
3. Если тебе трудно или не понятно, скажи мне и мы вместе попробуем разобраться что ты сейчас чувствуешь и почему.
4. Если разберемся, то плохое настроение уйдет. Мы же справимся с плохим настроением, даже если будет трудно? Как думаешь?
Смысл развернуть ребенка к себе, учиться исследовать себя, свои чувства.