Catherine-me » 08 мар 2018, 12:31
Сложно вот так все скоупом обрабатывать, но я попробую. По одной фразу с перерывами было проще, было время обдумать.
4. И это пройдёт. А если нет, не принуждай себя, просто оставь всё, как есть.
1. Какая главная мысль во фразе?
В каком бы ты состоянии сейчас ни пребывал, это временно и это нужно просто пережить (переждать)
2. Пройдёт ли «это» состояние? Как вы думаете, если на жизнь посмотреть реально… Сколько времени понадобиться, чтобы «это» прошло?
Тут очень спорно. Если "это" - всего лишь эмоция, которую девочка успешно допроживет, то вероятно пройдет и забудется. Если же вместе со злостью в ее душе затаилась обида (а из-за непонимания полного смысла того, что пытается ей сказать отец, это весьма вероятно), то так просто это не пройдет и может жить в ее душе и теле очень долго и всплывать в разные моменты.
3. Есть ли ещё какие-то условия, чтобы «это» гарантированно прошло?
Нужно разобрать ситуацию на языке ребенка, чтобы обнулить ее, что ли. Разобрать все ее ощущения и мысли по этому поводу и вывести их в позитивное русло.
4. Как вы думаете, следует ли ребёнку обещать, что что-то пройдёт, если мы не знаем из чего «это» состоит, не знаем, как оно устроено, какова причина «этого»?
В случаях, когда происходит горе (например, умер любимый питомец) и мы не можем помочь ничем, кроме сострадания, вероятно, такая фраза имела бы смысл в качестве поддержки. В данной ситуации это именно конфликт, и тут ее можно было бы употребить, но очень аккуратно и, наверное, только с условием и детальным разбором, а также без противоречия: сразу говорить, что пройдет, а потом самому сомневаться в своих словах (а если нет...).
5. Возможно ли, дождаться, чтобы «это» прошло («принять, осознать») через принуждение себя?
Я с таким не сталкивалась. Можно себя убедить, что это прошло, на самом деле затолкав в дальний угол памяти, даже у детей так получается. Так что технически оно пройдет, но по факту останется с ней навсегда.
6. Так что же следует делать: ждать, что «это» пройдёт или не принуждать себя и всё оставить, как есть?
Я вижу только один выход: работать с этим насколько возможно ювелирно до полного освобождения от ситуации и эмоций.
7. Является ли продуктивной рекомендация, которую даёт отец? К чему она приведёт? Что делает отец по отношению к своей дочери в этой фразе? (свяжите её с предыдущей, третьей фразой "Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить".)
Эта фраза почти такая же бесполезная, как и предыдущая. Понять ее может только взрослый, а получить от нее пользу даже не каждый взрослый сможет. Отец по факту говорит дочери "Просто потерпи", другой смысл она вряд ли рассмотрит за красивыми взрослыми словами. Вспоминая себя ребенком, я понимаю, что для меня завтра, потом было чем-то непонятным, ля меня важно было сейчас.Я не могла поверить родителям, которые говорили, что что-то важное для меня будет не сейчас, а потом, особенно если я была в очень эмоциональном состоянии. И еще раз акцинтирую внимание на том, что фраза сама себе противоречит и не вселяет уверенности в том, что через нее пытаются передать.
8. Так, в чём же смысл фразы, сказанной таким образом?
Тебе нужно терпеть это состояние прямо сейчас, потому что это навряд ли пройдет быстро и безболезненно.
9. Сформулируйте ваше предложение ребёнку, заменив слова отца на свои, прямой речью (не забудьте связать свой вариант фразы со своим вариантом третьей фразы).
Это состояние обязательно пройдет и тебе станет легче (веселей). Помнишь, как ты (вспомнить предыдущее яркое негативное переживание, которое было таким же интенсивным по переживанию и уже прошло.)
10. В чём главный смысл этой вашей новой фразы?
Как бы тяжело сейчас ни было, это обязательно закончится, как заканчивается всегда.
11. Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли первые 4 фразы из ролика (перечислите их по порядку, пронумеровав). Проверьте связанность ваших фраз одним смыслом (каким?), гармоничность этих взаимосвязей, отсутствие противоречий и двусмысленности.
Мои три фразы:
Ты можешь не быть довольной, когда ты злишься или тебе грустно. Тебе не нужно притворяться, что чувствуешь не то, что на самом деле у тебя внутри, даже если кто-то хочет видеть тебя довольной, даже если это твои близкие, я или мама.
Что ты сейчас чувствуешь? (ответ) Тебе нравится чувствовать то, что ты сейчас чувствуешь? (ответ) Тебе хочется долго быть в таком состоянии? (ответ)
Я вижу твое состояние, и я понимаю, что у тебя на это есть причины. И я понимаю, что тебе сейчас тяжело (или так, как описала сама дочь).
Это состояние обязательно пройдет и тебе станет легче (веселей). Помнишь, как ты (вспомнить предыдущее яркое негативное переживание, которое было таким же интенсивным по переживанию и уже прошло.)