Сияна » 10 мар 2018, 12:58
Вопросы ко всем участникам "Работы со смыслами"
Внимание вопросы:
1. Что делает отец в своём диалоге, усиливает ил ослабляет дочь? (Рассматривает диалог, как целое)
Если рассматривать диалог как целое, то отец ослабляет дочь.
2. Что делает отец в каждой фразе, усиливает или ослабляет дочь в 1ой, 2ой фразе, 3ей, 4ой, 5ой, 6ой, 7ой фразе (по-моему далее, ещё вы не писали)? (в каждой по отдельности)
1. Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна.
Ослабляет, т.к. фраза противоречивая, запутывает; воспитывает безответственность, развязанность в поведении, неумение выстраивать отношения.
2. Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение.
Ослабляет, т.к. не обозначено о каком состоянии и настроении идет речь, не понятно что делать, чтобы не оставаться в таком состоянии.
3. Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить.
Ослабляет, т.к. для ребенка сложна для понимания.
4. И это пройдёт. А если нет, не принуждай себя, просто оставь всё, как есть.
Ослабляет, т.к. воспитывает зависимость от кого-то, чего-то, эгоизм, инфантильность, безответственность, неумение ставить цели и их достигать, доводить дело до результата.
5. И тебя всё ещё любят, ты всё ещё в безопасности, а вокруг тебя белый свет.
Ослабляет, т.к. из-за этого поступка она может быть лишена любви.
6. Так себя чувствовать - нормально. Ты можешь злиться на меня, на маму, на свою сестру, на себя.
Ослабляет, т.к. разрушает человека, его тело и душу, отношения с самим собой, отношения с другими людьми, отношения с жизью, отношения со всем миром.
7. Только не злись слишком долго, иначе это становится проблемой.
Осабляет, т.к. не понятна для ребенка.
3. Что делаете вы своими фразами, вновь сформулированными, заменяющими или дополняющими фразы отца, что делают ваши фразы ослабляют или усиливают? (в каждой фразе по отдельности).
1 . «Доча, тебе нравится/приятно находиться в плохом настроении, которое сейчас у тебя?»
Усиливает, т.к. ребенок разворачивается к себе, учится исседовать себя, свои чувства.
2. «Почему у тебя возникло плохое настроение? Ты хочешь от него избавиться?»
Усиливает, т.к. ребенок разворачивается к себе, учится исседовать себя, слушать себя.
3. «Если тебе трудно или не понятно, скажи мне и мы вместе попробуем разобраться, что ты сейчас чувствуешь и почему».
Усиливает, т.к. оказывается поддержка и помощь.
4. «Если разберемся, то плохое настроение уйдет. Мы же справимся с плохим настроением, даже если будет трудно? Как думаешь?»
Усиливает, т.к. говорится о действии, которое необходимо сделать, это может быть не легко, чтобы избавиться от плохого настроения; оказывается поддержка, подготовка к трудности.
5.«Солнышко мое, я понимаю, что тебе сейчас плохо и поэтому все вокруг тебе кажутся плохими. Как ты чувствуешь, это так? Я люблю тебя, не смотря ни на что, такой, какая ты есть».
Усиливает, т.к., говорится о понимании и принятии состояния ребенка и безусловной любви, о понимании плохо внутри – плохо снаружи.
6. «Как я могу помочь тебе чувствовать себя лучше? Давай придумаем, что я могу для тебя сделать?»
Усиливает, т.к., говорится о помощи ребенку выйти из состояния злости.
7.«Ты злишься на меня, потому что….. Я понимаю тебя, я то же злилась, когда была такой же маленькой как ты. Когда я злилась, мне казалось что меня никто не любит и я никому не нужна, мне было очень больно вот здесь, в груди что-то сжималось, мне все вокруг становилось не милым. Потом я поняла, что когда я злюсь, я делаю больно и другим, а я этого совсем не хотела. Так я поняла, что не хочу пускать в себя злость. А где живет у тебя злость?»
Усиливает, т.к., показывает, понимание, на что именно злится ребёнок, помоает осознать, что происходит с ним, на примере показывает как это было у меня и почему от злости надо избавиться. Разворачивает ребенка к себе.