Работа со смыслами

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Re: фраза 3 и 4

Сообщение Виктория » 13 мар 2018, 02:19

Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить.

1.Какова главная мысль данной фразы?
Прожить чувства, понять себя, идти дальше.
2.В чём вред этой фразы?
В том, что без внимания останется проблема, породившая негативные чувства.
3.Какую пользу вы видите в этой фразе?
В принятии себя.
4.Исследуйте, поразмышляйте над тем, как связаны между собой эта (третья) фраза и первая «Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна».
Что вы можете сказать об этой связи?
Фразы противоречат друг другу: никому ничего не должна, но должна, не всегда должна. Как понять должна/ не должна? Самое простое - принять, что никому ничего не должна.
5.Есть ли ещё что-то, что вам хочется добавить по данной фразе?
Надо внимательно относиться к тому, что вызывает сильные эмоции, разобраться в причинах, нельзя это просто отпустить, нужно наблюдать, отслеживать.
Давай вместе разберемся, что произошло? Это поможет не беспокоиться больше в такой ситуации.

4. И это пройдёт. А если нет, не принуждай себя, просто оставь всё, как есть.

1. Какая главная мысль во фразе?
Все пройдет само собой или не пройдет, не важно, не принуждай себя (ты никому ничего не должна).
2. Пройдёт ли «это» состояние? Как вы думаете, если на жизнь посмотреть реально… Сколько времени понадобиться, чтобы «это» прошло?
Само не пройдет. Останется внутри и будет отравлять, искажать все, преломлять чувства, поступки, мешать и может далеко завести, испортить жизнь.
3. Есть ли ещё какие-то условия, чтобы «это» гарантированно прошло?
Нужно понять себя, что именно произошло, что вызвало сильные эмоции, какие мысли, принять, простить себя и того, кто вызвал негатив. Понять, что негатив - отражение мыслей.
4. Как вы думаете, следует ли ребёнку обещать, что что-то пройдёт, если мы не знаем из чего «это» состоит, не знаем, как оно устроено, какова причина «этого»?
Если все пройдет, то не нужно прилагать усилий, разбираться. Это опасно тем, что произойдет подмена, искажение реальности, будут приняты неверные решения и поступки.
5. Возможно ли, дождаться, чтобы «это» прошло («принять, осознать») через принуждение себя?
Через внутреннюю работу, - да. Просто уговоривать себя бессмысленно.
6. Так что же следует делать: ждать, что «это» пройдёт или не принуждать себя и всё оставить, как есть?
Понять почему произошло то, что произошло. Причины этого.
7. Является ли продуктивной рекомендация, которую даёт отец? К чему она приведёт? Что делает отец по отношению к своей дочери в этой фразе? (свяжите её с предыдущей, третьей фразой "Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить".)
Рекомендация отца приведет к тому, что причина, породившая негатив получит подкрепление в виде негативного опыта, усилится и справиться с ней будет сложнее. Опять предлагается простое решение, которое только загоняет проблему внутрь.
8. Так, в чём же смысл фразы, сказанной таким образом?
Неважно пройдет это или нет. Не думай об этом.
9. Сформулируйте ваше предложение ребёнку, заменив слова отца на свои, прямой речью (не забудьте связать свой вариант фразы со своим вариантом третьей фразы).
Тебе не нравится, когда я говорю...? Ты думаешь, что я смеюсь над тобой?
10. В чём главный смысл этой вашей новой фразы?
Понять причины негатива со стороны ребенка.
11. Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли первые 4 фразы из ролика (перечислите их по порядку, пронумеровав). Проверьте связанность ваших фраз одним смыслом (каким?), гармоничность этих взаимосвязей, отсутствие противоречий и двусмысленности.
Мой вариант.
1.Ты имеешь право испытывать любые чувства, те, которые есть.
2.(Но) тебе будет лучше, если ты не будешь долго в этом состоянии.
3.Давай вместе разберемся, что произошло? Это поможет (тебе) не беспокоиться больше в такой ситуации.
4.Тебе не нравится, когда я говорю...? Ты думаешь, что я смеюсь над тобой?
Виктория
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 03:54

Фраза 5 и 6

Сообщение Виктория » 13 мар 2018, 02:54

5. И тебя всё ещё любят, ты всё ещё в безопасности, а вокруг тебя белый свет.

1. Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе? Каков главный смысл этой фразы?
Три: вокруг любовь, безопасность, мир вокруг не поменялся
2. Каков смысл части фразы «тебя всё ещё любят»? 
Любовь не зависит от того, в каком ты настроении.
2. Какой смысл несёт слово «ещё»?
Несмотря на твои эмоции.
3. Как это «ещё» влияет на восприятие человеком окружающего мира и себя самого?
Остаётся ощущение, что то, что есть может измениться.
4. Что важнее для человека: чтобы вокруг него был белый свет или внутри него самого был белый свет? Почему?
Важнее внутри. Что внутри, то и снаружи. Снаружи - следствие, внутри - причина.
5. В каком случае вокруг свет меркнет?
Когда он меркнет внутри.
6. Предложите свой вариант пятой фразы (прямая речь).
Запомни, я люблю тебя, даже когда ты в таком настроении, ты справишься с этим, у твоих эмоций есть причина.
7. Что вы хотите сообщить своей фразой и для чего?
Что любовь безусловна, что справиться с эмоциями можно, разобравшись в их причинах. Чтобы показать, что можно быть собой и это безопасно, это не мешает любви, чтобы поддержать и дать подсказку (все в тебе и причины и решение).

6. Так себя чувствовать - нормально. Ты можешь злиться на меня, на маму, на свою сестру, на себя.

1. Какой главный смысл в этой фразе?
Эмоции, в и.ч.негативные - это нормально.
2. В чём польза злости, если это нормально?
Проявление себя.
3. В чём вред злости на себя и на других? Можно ли обозначить этот вред, как «нормальный»? Почему?
Причиняет боль, разрушает отношения. Это не нормально. Можно поменять свое состояние, чтобы никого и ничего не разрушать. Трансформировать негатив в созидание.
4. Куда отец ведёт свою дочь этой фразой, в какое будущее?
В разрушение, боль, ссоры, болезни.
5. Предложите свой вариант шестой фразы?
Испытывать любые чувства - нормально. Если ты злишься, есть что-то, что ты не принимаешь в себе. Прими, полюби это в себе.
6. Какова главная мысль вашей фразы? 
Причина всего в нас. Прими себя, прости себя. Любовь растворяет любой негатив.
7. Куда вы ведёте ребёнка своей фразой?
К гармонии с собой и окружающими.
8. Противоречит ли, шестая фраза предыдущим фразам (если да, то каким) или она гармонично согласуется с ними?
Фраза противоречит сказанному ранее: фразе 2 - не оставаться долго в таком состоянии, фразе 3 - отпустить злость, 5- ещё любят, а может уже нет?
Виктория
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 03:54

Re: Работа со смыслами

Сообщение Сияна » 13 мар 2018, 13:23

Двенадцатая фраза:
12. Я уважаю тебя и уважаю твои чувства. И если ты не хочешь, чтобы я над тобой сегодня шутил, я не буду.


Вопросы к фразе:
1.Какой главный смысл в данной фразе?
Я не буду сегодня над тобой шутить, если ты не хочешь.

2.Есть ли, на ваш взгляд, противоречия между этой фразой и предыдущими фразами? В чём именно (какое) заключается это противоречие?
1.Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна (противоречие: не должна – не уважение/уважение/уважение только сегодня).
2. Но важно, чтобы ты не оставалась в этом состоянии, когда у тебя такое настроение (противоречие: в плохом настроении нет уважения/уважение).
4. И это пройдёт. А если нет, не принуждай себя, просто оставь всё, как есть (противоречие оставь все как есть/уважение)
5. И тебя всё ещё любят, ты всё ещё в безопасности, а вокруг тебя белый свет (противоречие: пока любят/уважение).
6. Так себя чувствовать - нормально. Ты можешь злиться на меня, на маму, на свою сестру, на себя (противоречие: можешь злиться/уважение).
7. Только не злись слишком долго, иначе это становится проблемой (противоречие: пока злишься/уважение).
8. Отпусти это и иди дальше. Иногда нужно остановиться, покричать, ударить подушку (противоречие: покричать/уважение).
9. Говорит девочка: «Мне не нравится, когда ты называешь меня задницей».
Говорит папа: «Я просто дразнил тебя, милая, я не имел в виду ничего серьёзного. Ты ведь иногда называешь меня придурком? Иногда это нормально, а иногда я немного злюсь, правда?» (Противоречия: дразнил/уважение; ничего серьезного/уважение; придурок/уважение; злюсь/уважение).
10. Это нормально. Важно об этом говорить, чтобы я знал, что это твоя граница. Я её уважаю и не буду пересекать (противоречие: уважение границы/уважение тебя).
11. Но ты должна меня предупредить. Иногда шутить весело, а иногда совсем нет (противоречие: шутить над кем-то/уважение).

3.Поразмышляйте над следующими мыслями:
Шутка над человеком подчёркивает уважение к нему. Что вы думаете об этом?
Шутка над человеком не подчеркивает уважение к нему, так как цель шутников – выбить из колеи и заставить ощутить дискомфорт. При этом насмешник не уважает и себя, так как сильному и самодостаточному человеку незачем самоутверждаться за счет других, это всегда признак слабости и неуверенности в себе.

Шутка над человеком разрушает уважение к нему. Что вы думаете об этом?
Да, шутка над человеком разрушает уважение к нему. Происходит унижение, оскорбление человека, «наплевателькое» отношение к его чувствам. Почему-то часто чтут святость юмора и считают, что если после любого оскорбления сказать, что это была шутка, то всем сразу станет весело и никто не обидится. Ведь на шутки обижаться нельзя. Шутка - это высмеивание какого-то промаха, слабости, особенности характера и т.д. (мы все не идеальны). То есть шутник своей шуткой как бы говорит о том, что уж он то точно бы вовремя увидел, узнал, сделал/не сделал и т.д. А это очень нравится злостным шутникам. Но на каждого злостного шутника находится еще более злостный шутник. Что посеешь, то и пожнешь.

4.Что же тогда делает/может делать с человеком шутка над ним?

Как будет влиять шутка на человека, будет зависеть от его восприятия и отношения.
Что может делать шутка с человеком: доставлять боль, дискомфорт, вгонять в состояние неловкости, неуверенности и стыда

5.В чём польза и вред шутки над человеком? А если он слабее, меньше, младше тебя?
Польза:
Возможность подумать, что именно «цепляет» в словах шутника? Что происходит в этой сфере, что она становится предметом шуток? Возможность выстроить правильные отношения с собой, только сам человек можете знать, кем он является, как живет и что происходит в его жизни. Обижаться на иронию другого человека — это значит подпустить его слишком близко к личным границам. Каждый человек свободен думать и говорить, что он хочет. Вопрос освобождения от чужой иронии состоит в понимании того, почему человек позволяет смеяться над собой и зачем принимает то, что его обесценивают или унижают?
Если шутка вызывает улыбку и смех, никого не задевая, соблюдены границы. Как правило это касается смешных фраз и ситуаций.
Вред:
Шутка ослабляет, несет в себе неуважение, разрушение отношений, обесценивает личность.
А если человек слабее, меньше, младше, то это вред как для маленького, так как это приносит боль, обиду, отчуждение, и т.д. А мотив большого совсем не понятен, он и так сильнее, старше, если только для того, чтобы боялись, не уважали, не любили…

6.Для чего люди используют шутку над человеком, с которым в данный момент общаются? Перечислите все варианты:

1) возможность повысить свою собственную самооценку;
2) потешить собственное самолюбие и тщеславие;
3) для получения удовольствия от того, что собственный социальный статус растет, хотя на самом деле этого не происходит;
4) чтобы выяснить, слабый человек перед ними или сильный, умеет он держать удар или нет;
5) как способ для самозащиты;
6) для выхода из неловких ситуаций;
7) для того чтобы спустить с небес тех, кто слишком о себе высокого мнения;
8) прикрыть собственные недостатки характера, комплексы и травмы;
9) для критики и осуждения;
10) для ощущения значимости на фоне того, кто выставлен в неудачном и смешном свете;
11) для унижения и оскорбления;
12) для ответа шутнику тем же методом;
13) способ привлечь внимание;

7.Чему отец учит дочь в этой фразе?
Шутить (дразниться) – это здорово. Если кто-то не хочет, чтобы над ним шутили, он должен предупредить об этом, если не предупредил, сам виноват. Неуважению других людей и их чувств, возвышению над другими людьми, пресечению границ других людей.

8.Сформулируйте свой вариант фразы. В чём её главный смысл и польза?
"Что ты чувствуешь, когда над тобой шутят? А как другие себя чувствуют, когда ты над ними шутишь, хорошо или плохо, или как-то еще?"

9.Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли фразы из ролика (с 9ой по 12ю). Проверьте, есть ли в них противоречия.

9. Я понял, что тебе не приятно, когда я тебя называю задницей. Извини меня, пожалуйста, за это. Я был не прав. Я больше не буду тебя так называть. (заменила фразу: «Я больше не буду тебя так называть». На «Я больше не буду тебя обзывать и дразнить».)
10. «Давай будем соблюдать правило: по которому любой человек может сказать все, что ему не понравилось в поведении другого человека».
11. «Как ты думаешь шутить над кем-то – это весело? А зачем ты шутишь?»
12. "Что ты чувствуешь, когда над тобой шутят? А как другие себя чувствуют, когда ты над ними шутишь, хорошо или плохо, или как-то еще?"

10.Какой главный смысл в ваших фразах (с 9 по 12)?

9-10 Соблюдать нормы человеческой жизни.
11-12 Развернуть ребенка к себе,(чтобы он сам подумал, поразмышлял, пропустил через себя, нашел ответы в себе).
Сияна
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 11:09

Фразы 7 и 8

Сообщение Виктория » 13 мар 2018, 14:06

Только не злись слишком долго, иначе это становится проблемой.

1. Каков смысл фразы?
Долго злиться нельзя.
2. «Не слишком долго» это сколько? Как это «недолго» измерить ребёнку?
Никак.
3. Может ли, эта рекомендация во фразе быть полезной и практичной? Почему?
Опять больше вопросов, чем ответов и пользы.
4. Злость это проблема? Или только долгая злость проблема? Почему?
Злость - это проблема. Долгая злость - большая проблема. Она разрушает.
5. Напишите свой вариант фразы прямой речью, чтобы вы хотели сказать о злости своему ребёнку (или, что следует сказать человеку любого возраста).
Пожалуйста, не злись. Я не хотела тебя обидеть. Извини меня, если это случилось. Что ты почувствовала, подумала? Что вызвало злость?
6. Каков смысл вашей фразы?
Просьба, извинение, предложение разобраться в себе, в том, почему злость появилась.

8. Отпусти это и иди дальше. Иногда нужно остановиться, покричать, ударить подушку.

1. Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе?
Не застревать в негативе, если не получится побить подушку, покричать, чтобы выпустить то, что внутри наружу, чтобы не разрушать себя.
2. Каков главный смысл этой фразы? Как вы это определили?
Это попытки описать способы избавиться от негатива внутри. Два предложения противоречат друг другу, но объединены одной целью.
3. Что должен/может ребёнок посчитать для себя главным в этой фразе? Как он будет/сможет сделать выбор? 
Никак. Главное то, что проще, понятнее, ближе.
4. Всегда ли легко отпустить злость? Почему?
Не всегда. Всё в причинах злости.
5. «Иногда» это когда? Как ребёнку определять, что время «иногда» уже пришло?
Никак.
6. Есть ли на ваш взгляд в этой фразе какие-либо противоречия? Если да, опишите их.
Противоречия и взаимоисключающие вещи: иди дальше, остановись, побей подушку. Все непонятно, если не понимать что и зачем делать.
7. Напишите свой вариант фразы.
Постарайся понять какая мысль тебя разозлила. Если не получается, чтобы выпустить злость наружу можно покричать, побить подушку, потопать. А потом давай снова попробуем разобраться в причинах злости. Какая мысль тебя разозлила?
8. Какая главная мысль вашей фразы? Куда вы ведёте ребёнка через эту фразу, чему хотите его научить?
Безопасно выпустить эмоции, которые мешают здраво мыслить и вернуться к себе, разобраться в причинах злости.
9. Есть ли какие-то противоречия этой фразы и предыдущих фраз?
Слишком много рекомендаций, и противоречий, непонятно что в итоге делать, что - нет. Понятно только, что злиться не нужно, но как не злиться непонятно.
10. Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли фразы из ролика (с 5ой по 8ую). Проверьте, есть ли в них противоречия.
5. Запомни, я люблю тебя, даже когда ты в таком настроении, ты справишься с этим, у твоих эмоций есть причина.
6. Испытывать любые чувства - нормально. Если ты злишься, есть что-то, что ты не принимаешь в себе. Прими, полюби это в себе.
7. Пожалуйста, не злись. Я не хотела тебя обидеть. Извини меня, если это случилось. Что ты почувствовала, подумала? Что вызвало злость?
8. Постарайся понять какая мысль тебя разозлила. Если не получается, чтобы выпустить злость наружу, можно покричать, побить подушку, потопать. А потом давай снова попробуем разобраться в причинах злости. Какая мысль тебя разозлила?
11. Какой главный смысл в ваших фразах (с 5 по 8)?
Нужно разобраться в себе, в причинах отрицательных эмоций.
Виктория
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 03:54

Re: Работа со смыслами

Сообщение Владислав Куц » 13 мар 2018, 16:43

6. Так себя чувствовать - нормально. Ты можешь злиться на меня, на маму, на свою сестру, на себя.

1.Все бывает, злость тоже, принять ее.
2.Польза злости в ее способности подвигать человека к развитию – злость на себя сто не можешь что-то. Как ресурсное состояние.
3. Вред в том, что можно залипнуть и злиться все время, даже не замечая этого. Потери колоссальные сил, ресурсов, отношений и т.д. Обозначить как «нормальный» можно – нормы разные и стандарно в каких-то ситуациях для людей злиться вместо начать разбираться с пониманием происходящего.
4.Это уже выбор дочери. Но опасность направить ее этой фразой в постоянное состояние злости и обиды.
5.Можно позлиться, но лучше разберись почему злишься, ведь тебе это не нравится.
6. Управляй собой, это твое право
7. К пониманию себя
8.И да и нет, с одной стороны принять и отпустить, с другой нормально, можно позлиться. Неоднозначно в устах отца.
Владислав Куц
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 14:28

Фраза 9

Сообщение Виктория » 13 мар 2018, 20:45

9. Говорит девочка: «Мне не нравится, когда ты называешь меня задницей».
Говорит папа: «Я просто дразнил тебя, милая, я не имел в виду ничего серьёзного. Ты ведь иногда называешь меня придурком? Иногда это нормально, а иногда я немного злюсь, правда?» Это нормально.

1.В чём очевидный смысл этого мини-диалога?
Дразнить - это нормально. Злиться - это нормально.
2.Что главное в этом диалоге?
Дочка говорит о своих чувствах, отец - оправдывается.
3.Почему людям не нравится, когда их называют «задницей»?
Это грубо, вызывает не самые хорошие ассоциации, унижает достоинство, показывает отношение говорящего, неуважение.
4. Что делает взрослый человек (отец), выстраивая отношения таким образом, допуская в обращении друг к другу «придурка» и «задницу»?
Показывает пример, считает такие отношения нормальными, допускает принижение других 'в шутку'.
5. Чему можно научить ребёнка, дразня его?
Что сильный может обижать слабого.
6.Что можно разрушить в ребёнке, когда мы его дразним?
Самоуважение, ценность себя, любовь и уважение к себе, к людям.
7.Что, на ваш взгляд, следует делать серьёзно, а что нет, в отношениях с ребёнком?
Все, что касается ребенка - серьезно, ему не на что опереться, чтобы почувствовать что допустимо, что нет. Нужен устойчивый образец, то, что правильно.
8. Отношения это серьёзная штука? Уместно ли в отношениях что-то называть несерьёзным?
Да. Неуместно.
9. «Иногда это нормально» (например, в этом случае - называть придурком отца, а отцу называть дочь задницей) - как ребёнку понять, когда наступает это загадочное «иногда»? Следует ли быть с ребёнком более конкретным? Как именно это делать?
Нужно пояснять свое поведение, если оно выходит за рамки образца. Давать четкие ориентиры что допустимо, а что - нет.
Сформулируйте новую, свою фразу от имени отца, в ответ на фразу дочери: «Мне не нравится, когда ты называешь меня задницей».
Прости меня, я был неправ, я злился на тебя, за то, что ты меня тоже дразнила. Давай договоримся, что мы не будем больше друг друга обзывать, обижать.
Виктория
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 03:54

Тринадцатая фраза

Сообщение Романова Елена » 13 мар 2018, 20:51

Друзья, добрались к тринадцатой фразе:
13. Просто скажи мне об этом. Если я не знаю, как лучше, я не смогу делать, как лучше.

Вопросы к фразе:
1.Какая главная мысль в этом сообщении отца?
2.Действительно ли взрослый не знает, как лучше?
3.Чему учит отец этим сообщением?
4.Усиливает или ослабляет отец своего ребёнка в этой фразе (с этой фразой, через эту фразу)? В чём именно?
5.Есть ли что-то, что можно добавить в /к этой фразе? Если да, то что?
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Четырнадцатая фраза

Сообщение Романова Елена » 13 мар 2018, 20:52

14. Сегодня я не буду с тобой шутить, хорошо?

Вопросы:

1.Что делает отец в этой фразе?
2. Есть ли разница «шутить с тобой» и шутить «над тобой»? В чём она заключается?
3.Есть ли противоречие между этой фразой и фразой 12: «Я уважаю тебя и уважаю твои чувства. И если ты не хочешь, чтобы я над тобой сегодня шутил, я не буду»? Если есть, то в чём оно заключается?
4.Какая есть польза в этой фразе? В вред?
5.Кто должен принять решение о том, что шутить отец сегодня не будет, отец или дочь?
6.Сформулируйте свой вариант ответа.
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Пятнадцатая фраза

Сообщение Романова Елена » 13 мар 2018, 20:56

15. А сейчас пойдём, прогуляемся. Ты сможешь выбегать свою злость, попинать землю.

Вопросы:
1.«Выбегать свою злость» и «попинать землю» - это решение проблемы злости/сердитости ребёнка (тактически, стратегически)? Почему вы так думаете?
2.Что делать ребёнку 5-ти лет (как в ролике), если сердитость и злость ребёнка не выбегается даже через пинки и крики на прогулке?
3. Как ребёнок узнает, что ему следует что-то ещё делать?
4. Какова роль отца в его обещании и рекомендациях своему ребёнку, что делать тому со своей злостью? Что отцу следует делать, после этих слов на прогулке?
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Шестнадцатая фраза

Сообщение Романова Елена » 13 мар 2018, 20:58

16. Сможешь сделать всё, чтобы тебе стало легче и ты двигалась дальше.

Вопросы:
1. Что значит «сделать всё»? О чём идёт речь? Понятно ли ребёнку, что ему следует делать, когда он переживает деструктивные чувства, эмоции?
2. Следует ли, верно ли для ребёнка обещание, что он "сможет сделать всё"? Почему?
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Пред.След.

Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron