Работа со смыслами

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Семнадцатая фраза

Сообщение Романова Елена » 13 мар 2018, 21:05

Итак, мы добралась до последней фразы в ролике:
17. Поцелуешь меня? Извини.

Работаем над ней и подводим итоги:
1.Отец извинился... За что извинятся отец?
2.Если человек хочет извиниться, будет ли он сначала рассказывать о том, что делать другому человеку со своей злостью? Если да, то зачем это делать именно в таком порядке? Если не будет делать, то по какой причине?
3.Связана ли вина отца и его объяснения ребёнку, как себя вести, чтобы не злиться?

4.В чём же отец убеждает ребёнка весь ролик?
5.Целовал ли отец ребёнка в ролике? Почему, если он виноват, не поцеловать ребёнка, ведь, он "всё ещё любит" свою дочь?
6.Почему ребёнку нужно поцеловать отца? Для кого более важен этот поцелуй - для самого ребёнка или для отца?

7.Честен ли отец с ребёнком? Почему вы так думаете?
8.Какова главная причина этой ситуации данного ролика?
9.Какой главный смысл ролика? Сравните его с тем, что вы написали в начале.

10.Есть ли какое-то отличие между вашим первоначальным пониманием ролика и тем, что вы понимаете о нём сейчас? В чём оно выражается?
11.Этот ролик приносит пользу зрителю? Какую и в каком случае он может принести пользу?
12. Ролик усиливает или ослабляет зрителя? Почему?
13.Сделайте вывод о том, что в результате вы получили (обнаружили, поняли) для себя в процессе работы над текстом ролика.

14. Есть у вас вопросы ко мне? Задайте их, пожалуйста.
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Re: Работа со смыслами

Сообщение Игорь » 13 мар 2018, 21:20

11. Но ты должна меня предупредить. Иногда шутить весело, а иногда совсем нет.

1.Сколько смыслов вы обнаружили в этой фразе.
Два.
2.Какой из них главный?
Иногда шутить весело, а иногда нет.
3.Чему учит отец?
Предупреждать его, до того как он соберется пошутить - что дочь не хочет, чтобы папа шутил.
4.Есть ли противоречия в данной фразе и предыдущими фразами? В чём оно заключается?
В предыдущей фразе отец говорит о том, что не нужно пересекать чужие границы, в этой - о том, что иногда это весело. Еще - должна/не должна.
5.«Иногда» это когда? Как ребёнку понять, когда наступает это «иногда» и уже пора шутить, а когда пора предупреждать?
На мой взгляд, шутить весело тогда, когда эти шутки не задевают ничьего достоинства и никто на них не обижается. Если же кто-то обиделся, ему нужно как-то дать знать об этом шутнику. Из папиной фразы никакого руководства к действию извлечь нельзя.
6.Сформулируйте свой вариант фразы.
Я неудачно пошутил. Шутка не должна обижать людей.
7.Почему вы считаете, что такой вариант фразы-обращения будет более уместным?
Эта фраза поможет ребенку различать, как можно шутить а как нельзя.
Игорь
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 10:12

Re: Двенадцатая фраза

Сообщение ИринаM » 13 мар 2018, 21:43

12. Я уважаю тебя и уважаю твои чувства. И если ты не хочешь, чтобы я над тобой сегодня шутил, я не буду.


1.Какой главный смысл в данной фразе?
Главный смысл – уважение к собеседнику.
2.Есть ли, на ваш взгляд, противоречия между этой фразой и предыдущими фразами? В чём именно (какое) заключается это противоречие?
Уважение, высказанное в этой фразе, противоречит скрытому неуважению во фразах 10 и 11. Противоречит фразам 6 (злиться нормально) и 9 (дразнить нормально).
3.Поразмышляйте над следующими мыслями:
Шутка над человеком подчёркивает уважение к нему. Что вы думаете об этом?
Шутка над человеком разрушает уважение к нему. Что вы думаете об этом?

Настоящая шутка, действительно, подчеркивает уважение к человеку. Насмешка разрушает.
4.Что же тогда делает/может делать с человеком шутка над ним?
Добрый юмор возвышает человека. Вызывает в нем стремление к чему-то лучшему.
Насмешка разрушает самооценку, самоуважение.
5.В чём польза и вред шутки над человеком? А если он слабее, меньше, младше тебя?
Польза шутки – в подчеркивании лучших качеств и умений человека.
Вред насмешек в подчеркивании недостатков, разрушении самооценки. От насмешек у человека рождаются комплексы и ограничения.
6.Для чего люди используют шутку над человеком, с которым в данный момент общаются? Перечислите все варианты.
Для того, чтобы поднять настроение собеседнику, сделать человеку приятное, восхититься его лучшими качествами и умениями.
Злыми шутками, насмешками можно только унизить человека, зародить в нем комплексы и ограничения.
7.Чему отец учит дочь в этой фразе?
Этой фразой отец показывает, что он понимает только черный юмор. Иначе зачем человека предупреждать?
8.Сформулируйте свой вариант фразы. В чём её главный смысл и польза?
«Смогла бы я сама догадаться о твоих чувствах, ведь они внутри и их не видно… Как думаешь?»
Смысл в обратной связи, в том чтобы достичь взаимопонимания с собеседником.
9.Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли фразы из ролика (с 9ой по 12ю). Проверьте, есть ли в них противоречия.
9) «Мороженое! Здорово! Я тоже очень люблю мороженое! Думаешь, мороженое сможет изменить это состояние? Ведь это состояние внутри нас.»
Предположительно мой внук задумается на несколько секунд и ответит: «Мороженое тоже будет внутри, когда я его съем!» и обязательно улыбнется.
10) «Да! Вот только мороженое внутри растает, а обида (злость) может сама растаять?» (Предположительно ответ: «Не знаю.»)
Здесь тему можно развить. Мороженое, на мой взгляд, - хорошая аналогия. И обида и мороженое появляются от холода.
11) «Думаю, что сама она (обида) будет "таять" долго, а мне так нравится, когда ты улыбаешься! Давай придумаем, что-нибудь другое. А мороженое купим себе в награду, если у нас получится "прогнать" обиду. Согласна?» (Ответ: «Согласна!»)
12) «Смогла бы я сама догадаться о твоих чувствах, ведь они внутри и их не видно… Как думаешь?»
10.Какой главный смысл в ваших фразах (с 9 по 12)?
Побудить ребенка придумать как справиться с обидой.
ИринаM
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 20:57

Фраза 10

Сообщение Виктория » 14 мар 2018, 04:58

10. Важно об этом говорить, чтобы я знал, что это твоя граница. Я её уважаю и не буду пересекать.

1.Сколько смыслов вы можете обнаружить в этой фразе?
Нужно говорить, когда тебе что-то не нравится в отношениях. Отец хочет показать, что уважает право дочери не принимать то, что ей не нравится.
Что у каждого есть границы, которые можно и нужно показывать, защищать.
2.Какой смысл главный? Почему?
Важно говорить, когда что-то не нравится в отношениях. Остальное - пояснение этого.
3.В чём польза и/или вред данного утверждения?
Не всегда это имеет смысл. "Поступай так, как хочешь чтобы с тобой поступали другие." Маленький ребенок не знает и не всегда понимает своих границ, может промолчать, там, где нужно говорить или наоборот скандалить там, где это неуместно. Не всем нужно демонстрировать свои границы.
4.Когда является целесообразным обучение ребёнка обозначать другим свои границы через их нарушение?
Когда ребенок сам регулярно нарушает чужие границы.
5.Чему явно и/или неявно папа учит дочь?
Выяснению отношений, постоянному отстаиванию границ, тому, что границы нужно проверять.
6.Как можно обнаруживать чужие границы?
Через ценности, убеждения.
7.Сформулируйте свой вариант фразы. Почему ваша фраза сформулирована именно так?
Если я тебя обожаю чем-то, пожалуйста, скажи об этом. Я тебя люблю и не хочу, чтобы тебе было больно или неприятно.
Фраза помогает ещё раз обратиться к себе, понять, что произошло, поделиться с тем, кто обидел своими чувствами, зная что тебя любят и принимают.
8.В чём её главный смысл? 
Пример того, как поступать в ситуации, когда задеваешь чувства близкого человека, возможность разделить переживания.
9.Чему вы хотите научить явно и/или неявно?
Принимать себя и другого с любовью, даже когда близкий делает больно.
Виктория
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 03:54

Re: Работа со смыслами

Сообщение Сияна » 14 мар 2018, 13:47

13. Просто скажи мне об этом. Если я не знаю, как лучше, я не смогу делать, как лучше.
Вопросы к фразе:


1.Какая главная мысль в этом сообщении отца?
Я не могу делать лучше, если не знаю как лучше.

2.Действительно ли взрослый не знает, как лучше?
Взрослые могут ошибаться, но для ребенка, который еще не умеет делать выбор и нести ответственность за него, взрослый знает как лучше. Потому что он – главный, он ведет, он воспитывает, он несет ответственность за свои поступки и за ребенка.

3.Чему учит отец этим сообщением?
Безответственности, не уважению к взрослым их авторитету. Сказав «не знаю», можно оставить все как есть и ничего не менять.

4.Усиливает или ослабляет отец своего ребёнка в этой фразе (с этой фразой, через эту фразу)? В чём именно?
Ослабляет, т.к. ребенок чувствует себя в небезопасности, ему страшно, потому что самый главный человек в его жизни не знает как лучше.

5.Есть ли что-то, что можно добавить в /к этой фразе? Если да, то что?
Замена: "Чтобы было понятно, что именно тебе не нравится, нужно просто сказать об этом, и я так делать не буду, я тебе очень люблю".
Сияна
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 11:09

Фраза 11

Сообщение Виктория » 14 мар 2018, 15:24

11. Но ты должна меня предупредить. Иногда шутить весело, а иногда совсем нет.

1.Сколько смыслов вы обнаружили в этой фразе.
Нужно предупреждать о своих границах. Зачем шутить так, чтобы это было не весело? Зачем шутить? Шутить опасно, можно кого-то задеть.
2.Какой из них главный?
Нужно предупреждать о своих границах.
3.Чему учит отец?
Открываться, навязывать свои границы, ожидать от другого удара, чего-то неприятного.
4.Есть ли противоречия в данной фразе и предыдущими фразами? В чём оно заключается?
Есть. Ведь я ничего не должна. Ведь меня любят и я в безопасности, почему нужно защищаться, ждать удара.
5.«Иногда» это когда? Как ребёнку понять, когда наступает это «иногда» и уже пора шутить, а когда пора предупреждать?
Никак.
6.Сформулируйте свой вариант фразы.
Не нужно шутить тем, что может обидеть. Шутка не должна быть неприятна или причинять боль. От шутки всем без исключения должно быть весело.
7.Почему вы считаете, что такой вариант фразы-обращения будет более уместным?
Такой вариант - для ребенка, здесь четко обозначено что можно, что нельзя.
Виктория
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 03:54

Re: Работа со смыслами

Сообщение Виктория » 14 мар 2018, 23:21

12. Я уважаю тебя и уважаю твои чувства. И если ты не хочешь, чтобы я над тобой сегодня шутил, я не буду.

1.Какой главный смысл в данной фразе?
Я сделаю сейчас так, как ты хочешь.
2.Есть ли, на ваш взгляд, противоречия между этой фразой и предыдущими фразами? В чём именно (какое) заключается это противоречие?
Того, кого уважаешь, чьи чувства уважаешь, более слабого не высмеиваешь.
3.Поразмышляйте над следующими мыслями:
Шутка над человеком подчёркивает уважение к нему. Что вы думаете об этом?
Это неправда.
Шутка над человеком разрушает уважение к нему. Что вы думаете об этом?
Так и есть.
4.Что же тогда делает/может делать с человеком шутка над ним?
Если человек не сформирован как личность, не уверен в себе, шутка разрушает самоуважение, ставит под сомнение значимость, ценность для того, кто шутит.
5.В чём польза и вред шутки над человеком? А если он слабее, меньше, младше тебя?
Шутка позволяет высмеять недостатки равного или более сильного. Слабого, младшего шутка делает слабее, меньше, увеличивает пропасть в отношениях, разрушает их.
6.Для чего люди используют шутку над человеком, с которым в данный момент общаются? Перечислите все варианты.
Чтобы посмеяться самому, покрасоваться перед собой.
То же - перед другими, проявить чувство юмора.
Чтобы задеть, принизить, "поставить на место" другого человека.
Чтобы аккуратно указать на недостаток сильного или равного.
Чтобы разрядить обстановку (например, пошутив над провинившимся).
Чтобы всех развеселить.
Чтобы возвыситься.
Чтобы выставить человека в невыгодном свете.
7.Чему отец учит дочь в этой фразе?
Чтобы получить уважение, надо отстаивать границы.
8.Сформулируйте свой вариант фразы. В чём её главный смысл и польза?
Это была плохая шутка, я не буду больше так делать.
9.Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли фразы из ролика (с 9ой по 12ю). Проверьте, есть ли в них противоречия.
9. Прости меня, я был неправ, я злился на тебя, за то, что ты меня тоже дразнила. Давай договоримся, что мы не будем больше друг друга обзывать, обижать.
10. Если я тебя обижаю чем-то, пожалуйста, скажи об этом. Я тебя люблю и не хочу, чтобы тебе было больно или неприятно.
11. Не нужно шутить тем, что может обидеть. Шутка не должна быть неприятна или причинять боль. От шутки всем без исключения должно быть весело.
12. Это была плохая шутка, я не буду больше так делать.
10.Какой главный смысл в ваших фразах (с 9 по 12)?
Это была плохая шутка. Я больше так не буду.
Виктория
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 28 авг 2017, 03:54

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 15 мар 2018, 09:16

13. Просто скажи мне об этом. Если я не знаю, как лучше, я не смогу делать, как лучше.

1.Какая главная мысль в этом сообщении отца? - «…я не знаю».
2.Действительно ли взрослый не знает, как лучше? - да
3.Чему учит отец этим сообщением? - Обращению с собой.
4.Усиливает или ослабляет отец своего ребёнка в этой фразе (с этой фразой, через эту фразу)? В чём именно? - Ослабляет. Оказывается, родитель не знает…
5.Есть ли что-то, что можно добавить в /к этой фразе? Если да, то что? - Я хочу сделать, как лучше, и если мы поговорим, мы точно найдем это.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 15 мар 2018, 09:17

14. Сегодня я не буду с тобой шутить, хорошо?

1.Что делает отец в этой фразе? - Пытается наладить (исправить) отношения. Ошибается в деталях речи.
2. Есть ли разница «шутить с тобой» и шутить «над тобой»? В чём она заключается? - Мы вместе – Я напротив тебя.
3.Есть ли противоречие между этой фразой и фразой 12: «Я уважаю тебя и уважаю твои чувства. И если ты не хочешь, чтобы я над тобой сегодня шутил, я не буду»? Если есть, то в чём оно заключается? - Есть усиление жесткой позиции (…над тобой сегодня не буду… и вообще … с тобой сегодня не буду…). Но такая интерпретация противоречит тональности всей беседы.
4.Какая есть польза в этой фразе? В вред? - Попытка наладить (исправить) отношения. Угроза прервать отношения (мнимая).
5.Кто должен принять решение о том, что шутить отец сегодня не будет, отец или дочь? - Он уже принял. И должен был.
6.Сформулируйте свой вариант ответа.
- Давай прямо сегодня поищем это «как лучше». А я, если захочется пошутить, буду кусать себя за язык.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Re: Работа со смыслами

Сообщение elogzar » 15 мар 2018, 09:18

15. А сейчас пойдём, прогуляемся. Ты сможешь выбегать свою злость, попинать землю.

1.«Выбегать свою злость» и «попинать землю» - это решение проблемы злости/сердитости ребёнка (тактически, стратегически)? Почему вы так думаете? - Так не думаю. Острая злость пройдет до того. Застарелую «выбегать» не удастся, поскольку закреплена цепочками эмоций и мыслей.
2.Что делать ребёнку 5-ти лет (как в ролике), если сердитость и злость ребёнка не выбегается даже через пинки и крики на прогулке? - Позаботиться о ком – либо.
3. Как ребёнок узнает, что ему следует что-то ещё делать? - Случайно, или от родителей.
4. Какова роль отца в его обещании и рекомендациях своему ребёнку, что делать тому со своей злостью? Что отцу следует делать, после этих слов на прогулке? - Найти (помочь) «Злость» (предмет…). Хорошо бы для этого побегать вместе с ребенком. Попинать ее. Потом можно отпустить, сказав «спасибо» за то, что она чему-то научила.
Евгений
elogzar
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 15:42

Пред.След.

Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron