Сотрудники уводят бизнес

Управление персоналом, отношения с клиентами и заказчиками, с коллегами и начальством. Корпоративная культура. Корпоративные стандарты и требования. Дух компании.

Сотрудники уводят бизнес

Сообщение Грей » 24 сен 2013, 20:36

Не знал куда лучше написать. Пишу в эту тему.

Уважаемые, срочно нужен совет и подсказка как поступить.
У меня бизнес по доставке продуктов питания (раздаем брошюры, прайс-лист, люди звонят по перечню, заказывают, привозим). Есть два диспечера на телефоне (один старший), принимают заказы. Есть курьер с машиной. Проблема вот в чем: старшим диспечером работает мой знакомый, а курьер (доставка) его знакомый. Работают эти два знакомых в связке и слышал, как они обсуждали, зачем я им нужен. Думал, поговорили и успокоились. Нет, не успокоились. Замечаю, что они шепчутся, что-то обсуждают, куда-то звонят, какие-то левые звонки обрывают им телефон. Предполагаю, что они хотят занятся таким бизнесом без меня, сами.

Что мне делать? Уволить их или взять под контроль? Уволить в раз не могу, работать будет некому. Как взять под контроль?
Кто попадал в ситуацию, когда сотрудники уводят бизнес? Как решили вопрос? Что делать? Отпишитесь. Благодарен любому дельному совету.
Аватара пользователя
Грей
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 17:42
Откуда: Казань

Re: Сотрудники уводят бизнес

Сообщение Светлана » 30 сен 2013, 21:34

Добрый вечер. Если бы у меня возникла такая ситуация.
Первое, что я для себя бы определила, это свой собственный путь развития бизнеса. И неважно будут с Вами ваши сегодняшние сотрудники или нет. Вы в любом случаи будете идти по намеченному пути, подбирать тех сотрудников в Вашу команду, с которым хорошо работу работать, и с которыми проблемы легче решать, Поддержка – друг друга основа основ.Поддержка сотрудников,хорошо качественно выполненная работа.
Конечно самое важное Ваш собственный путь (контроль становиться слабее или я теряю контроль, именно ,тогда когда не четко вижу свой путь, свою дорогу, свои задачи).
Второе, если это возможно, разделить бизнес процессы, что бы эти двое сотрудников не взаимодействовали друг с другом по работе, параллельно проводить собеседования и искать новых сотрудников.
Третье, определить или пересмотреть показатели, работы Ваших сотрудников, ввести систему оценок (могу предложить, что у них много свободного времени, что им есть время заниматься левыми звонками,ввести разговоры за спиной)
Когда новые сотрудники будут найдены, за это время, вы легко поймете, кто мутить воду из этих двоих и кто плохо справляется со своими обязанностями. С начала одного из этих надо будет увольнять, потом второго, если не начнет работать в 2 раза лучше. С уважением, Светлана
Светлана
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:08

Re: Сотрудники уводят бизнес

Сообщение Грей » 01 окт 2013, 20:22

Светлана, спасибо за дельный ответ.
Смогу ли справиться с другими сотрудниками. Эти все на лету схватывали, смогу ли других всему обучить, не знаю. С этими я много обсуждал что-как делать, они вместе со мной все придумывали. Как лучше звонки принимать, как лучше все развозить, как отчетность организовать. Они знают все. Не знаю как другим это все объяснять.
Свой путь это интересно. Как его определить? Как вы его определяли.
Существующих сотрудников не получится разделить пока не найду нового. Некому работать другому, надо заказы принимать, формировать заказы, отвозить продукты. Эти двое делают всю эту работу, это весь мой бизнес. Думалось может все взять и делать самому? Одному тяжело. Вот уже жалуюсь на жизнь. Извиняйте, сумбур в голове. Смотрю как они советуются между собой, косятся на меня, сердце схватывает так не приятно.
Аватара пользователя
Грей
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 17:42
Откуда: Казань

Re: Сотрудники уводят бизнес

Сообщение Надежда » 02 окт 2013, 23:11

Грей, добрый вечер.
Если вы слышали подобные разговоры и видите их продолжение в виде шепота и многочисленных левых звонков, на мой взгляд, нужно как можно скорее расстаться с этими людьми, взять ситуацию под контроль не получится. Раз люди решились на это, и так далеко зашли, что левая клиентура обрывает им телефоны, увещевания уже не помогут. И хорошо бы прощупать «младшего диспетчера» на предмет лояльности вам «Не с ними ли он заодно».
Предварительно нужно конечно подготовиться, прописать всю схему работы, как вы это видите, как вам хотелось бы, чтобы оно работало. Часть функций этих сотрудников возможно временно взять на себя и срочно найти хотя бы еще одного человека, как вариант - временного. И как только вы будете готовы, сразу поговорить с этими двумя сотрудниками и по результатам разговора (если ваши подозрения подтвердятся) расстаться с ними. Желательно расстаться одномоментно, лишив их доступа к базе данных клиентов. Ну здесь конечно тоже хорошо бы иметь какой-то аргумент-козырь, чтобы у них не появилось желание биться за положенную по законодательству отработку 2-ух недель перед увольнением.
И если даже ваши подозрения не подтвердятся(что вряд ли судя по вашим ощущениям), вы будете знать, что вы уже сможете в крайнем случае справиться и без них, не будете так сильно зависеть от этих 2-их сотрудников. Это придаст вам больше уверенности, и вам легче будет разговаривать с ними, вводить свои новые правила, диктовать свои условия.
Надежда.
Надежда
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 21:45

Re: Сотрудники уводят бизнес

Сообщение Вова » 03 окт 2013, 13:07

Грей, здравствуй!
Если твой бизнес легко копируемый и ты это понимаешь, то от чего ты в действительности беспокоишься или нервничаешь?
Каждый день кто-то создает бизнес со знакомыми и с наемными (незнакомыми) людьми. Каждый день кто-то копирует чужой бизнес. Создателю бизнеса ни когда не будет приносить удовольствия, когда его сотрудники на глазах создают такой же. В лучшем случае собственник научиться соглашаться с фактами и в следующий раз либо создаст бизнес, который будет сложнее скопировать, либо создаст легко копируемый и, вероятно, научит еще несколько конкурентов. Конечно, не все сотрудники мечтают о создании своего бизнеса, такого же как у работодателя, только "лучше". Но многие именно так и делают.
К чему все эти слова, больше похожие на пессимистичные страшилки?

Трудно что либо правильное сделать с бизнесом, если не согласен со всеми возможными последствиями и не имеешь готовых решений на все эти последствия. Например, что ты будешь делать, если уже завтра твои сотрудники скажут, что в тебе не нуждаются? Когда у тебя будет решение (ответ), удовлетворяющее тебя полностью, тогда ты потеряешь зависимость от решения своих сотрудников и, возможно, найдешь ответ на поставленный тобой вопрос.
Аватара пользователя
Вова
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:23

Re: Сотрудники уводят бизнес

Сообщение Грей » 14 окт 2013, 21:51

Хех. Пишите правильные слова, а сделать как это? Я что бизнес открывал, чтобы у меня его уводили? Как с этим согласиться? Вы бы согласились? Они должны понимать что это все нечестно! Как им объяснить это?
Аватара пользователя
Грей
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 17:42
Откуда: Казань

Re: Сотрудники уводят бизнес

Сообщение Вова » 14 окт 2013, 22:09

Они ни чего не должны понимать. Они просто делают свой выбор в сложившейся ситуации, а вы делаете свой. Я бы согласился...Потому что, так же как и вы бесился от подобного поведения сотрудников..Не легко это. И прошло не мало времени, пока я не понял, из-за чего я бешусь, на что я имею право, что я должен понимать, что должны понимать другие и т.п.
Думаю, бизнес вы открывали не для того, что бы его у в ас уводили...но если этого не предусмотрели сегодня, значит предусмотрите в следующий раз. Я хочу сказать, что опыт - штука сугубо индивидуальная - пока его не огребете, другие вам мало чем помогут.
Если я вам посоветую не идти по дорожке объяснений сотрудникам в их не честности, вы послушаетесь?
Аватара пользователя
Вова
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:23

Re: Сотрудники уводят бизнес

Сообщение Алексей Рыжов » 14 дек 2013, 17:22

Изолировать от бизнеса как можно скорее!! У меня было нечто подобное. Увела подчиненная клиентскую базу, открыв свой бизнес - как и у меня. То есть уволилась и прихватила с собой клиентов компании. При этом считала, что так и должно быть - она же не рабыня на меня всю жизнь работать. Реквизиты клиентам дала свои - раз увела, теперь они ей и платят, мои-то реквизиты уже "неактуальны". Я отпустил, конечно. Но клиентам сделал рассылку, что выявлено мошенничество с подменой реквизитов со стороны ХХХ. Она не главбух и не директор, чтобы самовольно клиентам компании предлагать производить оплату по новым (теперь уже ее, как мы понимаем) реквизитам. Репутацию подпортил, надеюсь))))
Немедленно увольняйте - в вашем стане ПРЕДАТЕЛИ и никакой их опыт это не компенсирует!!!
Аватара пользователя
Алексей Рыжов
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 15:43

Re: Сотрудники уводят бизнес

Сообщение Шпилька » 15 дек 2013, 11:27

К сожалению, ситуация, когда работники уводят часть клиентов и открывают свое дело - довольно частое явление. Особенно в сфере услуг, ведь здесь изначальные вложения в дело минимальны. Раз у вас уже есть подозрения, что сотрудники не чисты на руку и планируют в ближайшем будущем стать вашими конкурентами - увольняйте их без раздумий. Под контроль взять все равно не получится, даже если они сделают круглые глаза и будут уверять, что преданы делу и вообще, "белые и пушистые", не верьте.
Да, новых людей придется некоторое время обучать, будет трудно. Но лучше потерпеть месяц-другой, чем потом разгребать еще большие трудности. И новых лучше брать так, чтобы они изначально не были знакомы друг с другом. Это, конечно, не гарантия того, что ситуация не повторится, но все таки...
Шпилька
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 20:38

Re: Сотрудники уводят бизнес

Сообщение Роман » 16 дек 2013, 10:27

Согласен с Вовой, Шпилькой, Алексеем Рыжовым, гнать надо таких работников. Их не переделать. Страшно начинать все сызнова, но ничего не попишешь, хочешь зарабатывать деньги, рискуй, учись людей подбирать, управлять. Я не то чтобы сам умею хорошо управлять, но когда сталкиваюсь, что не хорошо управляю, понимаю в чем были проблемы там то и там то. Учитесь не только деньги зарабатывать, людьми учитесь управлять. Грей, рассылки Елены читаете? Там много есть полезного. Почитывайте.
Аватара пользователя
Роман
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 17:49
Откуда: Киев


Вернуться в Управление отношениями во всех сферах бизнеса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1