Домашнее задание, 28 октября 2014

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Домашнее задание, 28 октября 2014

Сообщение Романова Елена » 05 ноя 2014, 22:44

Друзья!
Мы провели с вами второе занятие небольшого курса "Практика управления и влияния".
Для более эффективной работы на этих занятиях предлагаю вам сделать обязательное домашнее задание:

1. Подумайте и напишите (как именно вы понимаете), в чём именно заключается подготовка в искусстве управления отношениями (переговоры, разрешение коммуникационных и управленческих задач, в личных отношениях):

1. ...

2. ...
3. ....
И т.д.

2. Придумайте и напишите свои варианты ответов (первый - для укрепления отношений, второй - для разрушения) на следующую реплику - ситуацию:

"Вы очень сильно критиковали вашего руководителя. Он знает об этом - или только предполагаете?"
Вы не ожидаете данный вопрос от коллеги, считая, что о вашем мнении знает только узкий круг людей.
Ваш ход и ваш ответ - для укрепления отношений и для разрушений с этим коллегой и со своим руководителем. Для упрочения своей позиции и ослабления её.

Подсказка:
Помните, укрепляя отношения, вы имеете намерение продолжить не только разговор, но и сотрудничество с заносчивым собеседником.
Разрушая отношения, можно прекратить диалог и завершить сотрудничество, теряя своё лицо, делая это грубо. А можем своё лицо сохранить.

3. Напишите, какую пользу у вас получилось извлечь из занятия 28 октября.

С уважением, Романова Елена
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Re: Домашнее задание, 28 октября 2014

Сообщение alik » 08 ноя 2014, 16:11

1. Подумайте и напишите (как именно вы понимаете), в чём именно заключается подготовка в искусстве управления отношениями (переговоры, разрешение коммуникационных и управленческих задач, в личных отношениях):

1. В отработке типичных ситуаций в переговорах с разными собеседниками
2. В состоянии плана решения ситуации в случае длительного процесса
3. В отработке устойчивого навыка выяснения чужих и своих целей

2. Придумайте и напишите свои варианты ответов (первый - для укрепления отношений, второй - для разрушения) на следующую реплику - ситуацию:

"Вы очень сильно критиковали вашего руководителя. Он знает об этом - или только предполагаете?"

(укрепление) Не предполагаю. Я критиковал его в кругу, которому я очень доверяю.
(разрушение) Думаю, что касается только меня и его.

3. Напишите, какую пользу у вас получилось извлечь из занятия 28 октября.
1. Надо аккуратно говорить о своих страхах, потому что это всегда сдача.
2. Лучше использовать терминологию собеседника, чем прививать свою. Даже если его терминология кажется неверной.
alik
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 18:34

Re: Домашнее задание, 28 октября 2014

Сообщение Виктор Г. » 08 ноя 2014, 17:11

Домашнее задание, 28 октября, 2014 г.
1. Подумайте и напишите (как именно вы понимаете), в чём именно заключается подготовка в искусстве управления отношениями (переговоры, разрешение коммуникационных и управленческих задач, в личных отношениях):

1. Развитие наблюдательности к себе и окружающим. (Запись на видео + анализ весьма способствуют)
2. Выход из рефлексивных и шаблонных реакций в общении. (Самое сложное на мой взгляд – особенно в стрессовых ситуациях)
3. Отработка (как это не странно) новых-других шаблонов и поведенческих стратегий. (Для устранения старых шаблонов и развития спонтанности)
4. Осознанная регулярная практика (не менее 1 года) по первым 3-м пунктам.

2. "Вы очень сильно критиковали вашего руководителя. Он знает об этом - или только предполагаете?"
Вы не ожидаете данный вопрос от коллеги, считая, что о вашем мнении знает только узкий круг людей.

1. Я удивлен, что вы знаете об этом, но это даже хорошо. Конечно, у меня есть ряд вопросов, которые могли бы повысить и результативность и улучшить отношения в нашем коллективе…
Буду Вам признателен, если поможете мне лучше это все сформулировать и грамотно донести до сведения моего руководителя.

Хм.. думаю что пока не знает… А как Вы считаете в моей критике есть рациональное зерно?

Я считаю, что это была не критика, а конструктивные предложения. Возможно я не точно выразился… А как Вы считаете? Неужели мои предложения похожи на критику???

Надеюсь, что не знает… Вы считаете, что я переборщил?


2. По-моему это не ваше дело. Моя критика обоснованна. И это я еще не все сказал…. Но с Вами я не намерен это обсуждать. Спасибо. До свидания.
Мне это не интересно. Знает ли он или не знает… Мне все равно. Я свободный человек в свободной стране. У нас демократия. А у вас?
Я считаю, что это была не критика, а конструктивные предложения. А Вам то до этого какое дело? Вы вообще не должны были об этом знать. И какая Вам разница знает ли мой руководитель об этом??? Если надо я повторю ему в лицо, все что я говорил. А Вам я советую не свой нос в это дело.
Вам же будет лучше. Понимаете?

Хм..не удивлен Вашей осведомленности…Пожалуй, я все это выскажу ему сам. А Вас попрошу не лезть в этот дело.


3. Напишите, какую пользу у вас получилось извлечь из занятия 28 октября.

Наблюдал. Анализировал. Увидел бессмысленность и не эффективность стратегии «пру как танк»…

Увидел плюсы oxoтника перед воином… (Подчиненную так и не уволили)

4. Выполните прошлое домашнее задание, если вы его не выполнили - задание ниже:

не был, но кое-что написал.

4.1. Подумайте и напишите три правила, которые позволят вам сделать ваши занятия на "Практике управления и влияния" более эффективными:

1. Регулярность.
2. Участие в съемках в качестве разных героев
3. Просмотр видео (в том числе со своим участием) и работа над материалом между занятиями

4.2. К вам, с заносчивой интонацией, обращается собеседник, явно желая вас задеть и принизить:
"Вы наверное чувствуете себя компетентным в вашей сфере деятельности?"

1. Конечно, а у Вас есть какой-то конкретный вопрос? С удовольствием в рамках своей компетенции постараюсь ответить Вам.
Ну что Вы.. , как говорится, «я не волшебник, я только учусь»…. Но если Вы считаете мою компетенцию достаточной, я Вам весьма признателен.
А у вас есть сомнения? (интонация и внутренний посыл к сотрудничеству)
Моя компетенция подтверждена еще более компетентными людьми. А что именно вас интересует?

2 Да. Это так. А судя по вашей интонации у вас проблемы не только с вашей компетенцией, но и… пожалуй вы сами продолжите эту мысль.

Ну что Вы.. , как говорится, «я не волшебник, я только учусь»…. Но если Вы считаете мою компетенцию достаточной, я Вам весьма признателен. Итак продолжим… Мы остановились на….

А вы сомневаетесь? А вы кто?

К сожалению, я ничего не знаю о вашей компетентности делать выводы о моей компетентности. Но я слышу Вашу интонацию и понимаю, что Вами мне разговаривать не о чем.
Виктор Г.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 14:55

Re: Домашнее задание, 28 октября 2014

Сообщение Любовь » 09 ноя 2014, 23:16

1. Подумайте и напишите (как именно вы понимаете), в чём именно заключается подготовка в искусстве управления отношениями (переговоры, разрешение коммуникационных и управленческих задач, в личных отношениях):

1. Индивидуальный подход.
2. Умение понять причину ситуации.
2. Почему собеседник так реагирует на событие?
3. Какие эмоции испытываю я?
4.Чего я хочу добиться в результате?
5.Как лучше преподнести собеседнику (сотруднику, ребенку, супругу), чтобы он слушал, понял, делал или хотя бы начал размышлять.
6.Совершенствовать навыки коммуникации.
7.Полученные знания применять и передавать другим.

2. Придумайте и напишите свои варианты ответов (первый - для укрепления отношений, второй - для разрушения) на следующую реплику - ситуацию:

"Вы очень сильно критиковали вашего руководителя. Он знает об этом - или только предполагаете?"

1. Я сейчас иду на встречу с Руководителем, чтобы озвучить свою точку зрения по этому поводу. Мы вместе с другими коллегами подготовили несколько вариантов решения этого вопроса, которые могут быть более прибыльными для компании и щадящими для сотрудников. Вы, как грамотный специалист тоже можете помочь в решении этого вопроса.
2. Да, я не согласна с решением Руководителя. Я ухожу из компании, потому что, мои представления о профессиональной этике кардинально отличаются от мнения Руководителя. Я хочу гордиться компанией, в которой я работаю, уважать и брать пример со своего Руководителя. Всего хорошего.

3. Напишите, какую пользу у вас получилось извлечь из занятия 28 октября.
1. Когда ведем неприятную для нас беседу, нельзя срываться в эмоции.
2. Внимательно слушать собеседника, чтобы уловить его желания и недовольство.
3. Нельзя собеседнику говорить о своих страхах и опасениях, тем более подчиненному.
Любовь
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 ноя 2014, 22:51

Re: Домашнее задание, 28 октября 2014

Сообщение Андрей С » 10 ноя 2014, 00:00

1. Подумайте и напишите (как именно вы понимаете), в чём именно заключается подготовка в искусстве управления отношениями (переговоры, разрешение коммуникационных и управленческих задач, в личных отношениях):

1. Ответить на вопрос: «Чего я хочу?»
...
2. Ответить на вопрос: «Чего хочет (может хотеть) другая сторона?»

3. Ответить на вопрос: «На что я готов пойти, чтобы договориться, и на что пойти не готов ни при каких условиях?»


2. Придумайте и напишите свои варианты ответов (первый - для укрепления отношений, второй - для разрушения) на следующую реплику - ситуацию:

"Вы очень сильно критиковали вашего руководителя. Он знает об этом - или только предполагаете?"
Вы не ожидаете данный вопрос от коллеги, считая, что о вашем мнении знает только узкий круг людей.
Ваш ход и ваш ответ - для укрепления отношений и для разрушений с этим коллегой и со своим руководителем. Для упрочения своей позиции и ослабления её.

Укрепление отношений:
«А ты как считаешь, я прав или нет?»
«Ты уверен в том, что это достоверная информация? Скажи, пожалуйста, от кого ты это узнал?»
«Для чего тебе это знать?»

Разрушение отношений
«Я, нет. А вам лучше не собирать слухи.»
«Даже если это и так, то эта информация была сказана не для вас.»
«Вы не боитесь повторять не проверенную информацию? Я бы на вашем месте осторожно относился к том, чего я сам не слышал.»

Подсказка:
Помните, укрепляя отношения, вы имеете намерение продолжить не только разговор, но и сотрудничество с заносчивым собеседником.
Разрушая отношения, можно прекратить диалог и завершить сотрудничество, теряя своё лицо, делая это грубо. А можем своё лицо сохранить.

3. Напишите, какую пользу у вас получилось извлечь из занятия 28 октября.
Практика
Андрей С
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 15:04

Re: Домашнее задание, 28 октября 2014

Сообщение mortali1 » 10 ноя 2014, 02:01

1. Подумайте и напишите (как именно вы понимаете), в чём именно заключается подготовка в искусстве управления отношениями (переговоры, разрешение коммуникационных и управленческих задач, в личных отношениях):

1. Предварительная подготовка: наблюдение за поведением (своим и поведением других), изучение поведенческих шаблонов, безусловные реакции, изучение себя (своих поведенческих привычек, стандартных реакций) и других людей...
2. Изучение законов управления, практиковать применение вариантов сила, результат, сотрудничество...
3. Не спать. Доверять "нутру"... Контроль своих эмоций.
И т.д.

2. Придумайте и напишите свои варианты ответов (первый - для укрепления отношений, второй - для разрушения) на следующую реплику - ситуацию:

"Вы очень сильно критиковали вашего руководителя. Он знает об этом - или только предполагаете?"
Вы не ожидаете данный вопрос от коллеги, считая, что о вашем мнении знает только узкий круг людей.
Ваш ход и ваш ответ - для укрепления отношений и для разрушений с этим коллегой и со своим руководителем. Для упрочения своей позиции и ослабления её.
Подсказка:
Помните, укрепляя отношения, вы имеете намерение продолжить не только разговор, но и сотрудничество с заносчивым собеседником.
Разрушая отношения, можно прекратить диалог и завершить сотрудничество, теряя своё лицо, делая это грубо. А можем своё лицо сохранить.
А)
- Вы очень сильно критиковали вашего руководителя. Он знает об этом - или только предполагаете?
- Моя позиция и критика обоснованы, обсуждала эти вопросы непосредственно с руководителем. Считаю, что это не секрет для определенного круга. Вы тоже присутствовали при обсуждении? Какова ваша позиция по данному вопросу?
Б)
- Вы очень сильно критиковали вашего руководителя. Он знает об этом - или только предполагаете?
- Ну если даже вы в курсе, то это уже ни для кого не секрет. Или вы тайно подслушали? Или Вы хотите меня шантажировать?

3. Напишите, какую пользу у вас получилось извлечь из занятия 28 октября.
- Наши стандартные реакции выдают нас с головой... Учусь слушать собеседника. Знаю, что часто обижаюсь, додумываю ситуации. Часто нужный результат достигаю после конфликта. Отсутствует доверие к другим... Польза: отслеживаю свои привычки...
Татьяна Анферова
mortali1
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 13:04

Re: Домашнее задание, 28 октября 2014

Сообщение Светлана_ » 10 ноя 2014, 02:51

1. Подумайте и напишите (как именно вы понимаете), в чём именно заключается подготовка в искусстве управления отношениями (переговоры, разрешение коммуникационных и управленческих задач, в личных отношениях):

1. Научиться управлять своими эмоциями.
2. Научиться слышать собеседника.
3. Научиться ставить четкую цель, к которой хочешь прийти в переговорах.


2. Придумайте и напишите свои варианты ответов (первый - для укрепления отношений, второй - для разрушения) на следующую реплику - ситуацию:

"Вы очень сильно критиковали вашего руководителя. Он знает об этом - или только предполагаете?"
Вы не ожидаете данный вопрос от коллеги, считая, что о вашем мнении знает только узкий круг людей.
Ваш ход и ваш ответ - для укрепления отношений и для разрушений с этим коллегой и со своим руководителем. Для упрочения своей позиции и ослабления её.

1. Я надеюсь, что о нашей небольшой дружеской дискуссии руководитель не знает. Или ты меня хочешь о чем-то предупредить?

2. Вы прекрасно знаете, что все мной сказанное я могу лично озвучить руководителю, если он сочтет необходимым меня спросить. Или вы хотите сказать, что он узнал о нашем разговоре Вашу версию?


3. Напишите, какую пользу у вас получилось извлечь из занятия 28 октября.
- Прочувствовала, что эмоционально вовлекаясь в ситуацию, перестаешь понимать, что вообще происходит и в какую сторону «разворачивает» диалог. Очень важно контролировать свою эмоциональную реакцию на реплики собеседника: не горячишься сама – утихает собеседник.
- Услышала новый для меня и очень хороший вопрос: «На каком языке говорит человек: силы, отношений или результата?» Задавая его себе, начинаешь различать, где в диалоге с тобой идет борьба, а где есть попытки сотрудничества.
- Начала видеть в повседневных ситуациях, что упрек – это явно отбор власти с последующей манипуляцией.
Светлана_
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 02:26

Re: Домашнее задание, 28 октября 2014

Сообщение Лина » 10 ноя 2014, 05:37

Здравствуйте Елена)

1. Подумайте и напишите (как именно вы понимаете), в чём именно заключается подготовка в искусстве управления отношениями (переговоры, разрешение коммуникационных и управленческих задач, в личных отношениях):

1. В осознании,в поддерживании в себе понимания, что все влияет на все, и что все связано со всем
2. В диагностике происходящего ,основа которой на полученных знаниях( понимании на каком языке идет информация,что можно, что необходимо сделать; могу или нет; уместно или нет)
3. В определении ,поиске, применении наилучшей стратегии собственного поведения, совместимой с личной системой ценностей, и способной привести к намеченной(нужной) цели(если конкретной цели нет- уметь "посадить" желаемые зерна)
3. В развитии гибкости,легкости в применении - в умении соблюдать, удерживать баланс
4. В обозначении, коррекции,исправлении навыков, образа мыслей, шаблонов; мешающих, не позволяющих двигаться с хорошей скоростью-в уходе от автоматизма
5. В стремлении к внутреннему росту(в т.ч. обращение к источникам мудрости-книги, люди)
6. В создании "рабочей" атмосферы,в устранении ( закрывании) ранее/вновь образовавшихся пробелов- в приведении всех дел в порядок
Если по короче - в этом, в моем понимании заключается подготовка в искусстве управления отношениями: дисциплина, ученичество, практика, работа над ошибками, ну и конечно, в принятии себя и других людей, в желании строить отношения не для того чтобы мне или кому то стало лучше, а для того, чтобы самим стать лучше...

2. Придумайте и напишите свои варианты ответов (первый - для укрепления отношений, второй - для разрушения) на следующую реплику - ситуацию:

"Вы очень сильно критиковали вашего руководителя. Он знает об этом - или только предполагаете?"
Вы не ожидаете данный вопрос от коллеги, считая, что о вашем мнении знает только узкий круг людей.
Ваш ход и ваш ответ - для укрепления отношений и для разрушений с этим коллегой и со своим руководителем. Для упрочения своей позиции и ослабления её.
Для укрепления отношений и упрочения позиции:
- сильно или не сильно, здесь не главное) если И ВЫ наслышаны о МОЕМ мнении, мне хотелось бы услышать ВАШЕ..., возможно Вам удастся изменить мое
- рада видеть, что есть люди, которым не безразлично происходящее в нашей компании. Пусть даже Ваше мнение отличается от моего. Равнодушие- бич нашего коллектива
Для разрушения отношений и ослабления позиции:
- Вы можете не заниматься гаданием и с таким же успехом задать этот вопрос шефу
- судя по тому, что даже Вы об этом знаете- скорее да чем нет
- озадачиваться вопросом знает он или нет не вижу смысла. Окончание нашей беседы можете придумать сами

Подсказка:
Помните, укрепляя отношения, вы имеете намерение продолжить не только разговор, но и сотрудничество с заносчивым собеседником.
Разрушая отношения, можно прекратить диалог и завершить сотрудничество, теряя своё лицо, делая это грубо. А можем своё лицо сохранить.

3. Напишите, какую пользу у вас получилось извлечь из занятия 28 октября.
- поняла, что чтобы правильно оценивать ситуацию хорошо бы достаточно часто проверять отношения, при этом хорошо бы помнить о "маятнике" и о трех языках))
С уважением
Лина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 00:22

Re: Домашнее задание, 28 октября 2014

Сообщение Евгений » 10 ноя 2014, 16:19

1. Подумайте и напишите (как именно вы понимаете), в чём именно заключается подготовка в искусстве управления отношениями (переговоры, разрешение коммуникационных и управленческих задач, в личных отношениях):
1. Наработка навыков анализа вербальных и невербальных действий людей при коммуникациях, с целью определения истинных мотивов людей при коммуникации;
2. Наработка навыков определения своих целей и задач при коммуникации, навыков донесения до людей своих целей и задач;
3. Наработка навыков формирования взаимовыгодной позиции при коммуникации на основе анализа мотивов людей и понимания своих целей и задач;
4. Наработка навыков ведения коммуникации с целью выхода на взаимовыгодную позицию.

2. Придумайте и напишите свои варианты ответов (первый - для укрепления отношений, второй - для разрушения) на следующую реплику - ситуацию:
"Вы очень сильно критиковали вашего руководителя. Он знает об этом - или только предполагаете?"
Укрепление отношений:
- мы с руководителем несколько раз обсуждали данный вопрос и так и не пришли к согласию, он воспринимает здравую критику как повод для развития. Я готов обсудить с вами вашу точку зрения и предлагаю вместе подойти к руководителю и обговорить видение ситуации.
Разрушение отношений:
- Вы знаете, я неоднократно высказывал руководителю свою точку зрению, но не был услышан. Поэтому думаю, что еще раз обсуждать это не имеет смысла. А право на свою позицию еще никто не отменял. Не так ли?

3. Напишите, какую пользу у вас получилось извлечь из занятия 28 октября.
Я со стороны увидел почему человек начинает злиться когда я как в разобранном примере «включаю дурачка» и прикрываюсь этой маской при манипулировании собеседником.
Евгений
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 14:42

Re: Домашнее задание, 28 октября 2014

Сообщение Андрей » 11 ноя 2014, 10:08

1. Подумайте и напишите (как именно вы понимаете), в чём именно заключается подготовка в искусстве управления отношениями (переговоры, разрешение коммуникационных и управленческих задач, в личных отношениях):

  • оттачивать своё намерение: в один момент времени решать одну задачу
  • тренировка осознанности
  • понимание взаимосвязей событий: учиться видеть картину шире, учитывать взаимосвязи на больших промежутках времени
  • тренировка уместного отбора и уместной сдачи власти
  • лучше понимать людей: намерения, сильные и слабые стороны, что человек считает полезным для себя, куда идёт человек
  • оставаться в балансе
  • держать контроль
  • глубоко входить в каждое действие, не допускать неискренности в мыслях, ...
  • уметь не терять из вида цель, цель должна быть одна
  • влияние на мнение и намерение
  • слушать и слышать
  • смотреть и видеть
  • осознавать свои реакции, свои ощущения в переговорах
  • видеть на несколько ходов вперёд,
  • уметь построить стратегию разговора
  • уметь действовать без стратегии
  • чувствовать ситуацию, уметь расшифровывать мелкие знаки
  • понимать принципы развития отношений и находить ходы, адекватные сложившейся ситуации
  • замечать мелкие изменения и реагировать на них
  • не затягивать, начинать решать проблему при первых признаках её появления, а желательно ещё до её появления
  • любить переговоры: согласия и отказы

2. Придумайте и напишите свои варианты ответов (первый - для укрепления отношений, второй - для разрушения) на следующую реплику - ситуацию:

"Вы очень сильно критиковали вашего руководителя. Он знает об этом - или только предполагает?"

отношения – позиция:
++
Меня устроит любая ситуация.

+-
У меня есть к вам просьба. Я прошу вас не касаться этой сложной для меня темы. Может быть по говорим о планировании проекта NNN?

-+
Вы заботитесь обо мне больше, чем о себе. Это очень опасно для вас.
В последнее время вы совершили много ошибок. Руководитель уже знает про них или только предполагает?

--
Это очень сложная тема. Не говорите начальнику. Если он узнает, то у меня будет очень тяжёлая ситуация.


3. Польза от занятия
Тренировал осознанность. Вылетал гораздо меньше, чем на первом занятии.
Понял, как себя следует вести, исследуя мутную ситуацию. Переход к оценке ситуации прекращает исследование. Исследовать ситуацию нужно на языке отношений, принимать решение на языке отношений или языке результата. Язык силы (оценка собеседника) лучше избегать.
Андрей
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 00:57

След.

Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0