Домашнее задание, 25 ноября 2014

Практика ведения переговоров, решение управленческих ситуаций, повышение личного управленческого мастерства, обсуждение спорных тем и масса интересного про управление отношениями

Домашнее задание, 25 ноября 2014

Сообщение Романова Елена » 20 ноя 2014, 14:39

Друзья!
Мы провели с вами третье занятие небольшого курса "Практика управления и влияния".
Для более эффективной работы на этих занятиях предлагаю вам сделать обязательное домашнее задание (см. ниже):

1. Внимательно прочитайте сводный файл, в котором собраны ответы участников практики на вопрос:
"В чём именно заключается подготовка в искусстве управления отношениями (переговоры, разрешение коммуникационных и управленческих задач, в личных отношениях)?"

1.1. Выберите самый странный/непонятный/ненужный, на ваш взгляд, ответ (один пункт) другого участника и
1.2. Найдите для себя весомые аргументы, почему этот пункт не нужен для подготовки к переговорам.
1.3. Запишите.

2. Напишите, какую пользу у вас получилось извлечь в этот раз на занятии 11 ноября.
Аватара пользователя
Романова Елена
Администратор
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 13:46

Re: Домашнее задание, 25 ноября 2014

Сообщение Анна » 23 ноя 2014, 11:25

1."В создании "рабочей" атмосферы, в устранении ( закрывании) ранее/вновь образовавшихся пробелов- в приведении всех дел в порядок"

Достаточно сложно было выбрать, потому что каждый пункт пересекался или дополнял моё видение, разными словами мы все писали об одних и тех же вещах. И этот пункт я выбрала, потому что, как мне кажется, он немного идеалистичен. Невозможно привести все дела в порядок, потому что это процесс, который постоянно идет. Стремиться сначала устранить/закрыть пробелы, и привести все дела в порядок, это мне кажется, погоня за солнечным зайчиком, так рабочая атмосфера может и не создастся никогда…

2.Польза от нашего третьего занятия 11 ноября:
Мы разыграли на первый взгляд тупиковую ситуацию, где компания не смогла бы остаться в выигрыше, ведь обученный без договора сотрудник уходит, а это потеря вложений как денежных, так и временных. Но, оказывается, ситуацию можно исправить, если растянуть рамки узкого видения каждого до всеобщей выгоды. А именно (при выигрыше и сотрудника, который уходит, и компании), когда человеку на аутсорсе, уже с заключением договора подряда, дается возможность и самому заработать, и отработать вложенные в него компанией деньги.
Анна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 00:30

Re: Домашнее задание, 25 ноября 2014

Сообщение mortali1 » 23 ноя 2014, 21:16

1. Внимательно прочитайте сводный файл (см. во вложении), в котором собраны все ответы участников практики - на вопрос:
"В чём именно заключается подготовка в искусстве управления отношениями (переговоры, разрешение коммуникационных и управленческих задач, в личных отношениях)?"
1.1. Выберите самый странный/непонятный/ненужный, на ваш взгляд, ответ (один пункт) другого участника и
1.2. Найдите для себя весомые аргументы, почему этот пункт не нужен для подготовки к переговорам.
Запишите на форуме.
Ответ:
1.1. влияние на мнение и намерение
Комментарий: Читая тезисы участников группы, поражалась великому и многогранному нашему языку... и многообразию вариантов ответов. Сразу как-то выделить один пункт не получилось. Продолжила вчитываться и примерять каждую фразу на себя. Опять странные ощущения, потому что все важно, все влияет на все. И тогда пришло время придираться...
***влияние на мнение и намерение
1.2. При прочтении возник вопрос "влияние на мнение и намерение" кого или чье? Если это влияние на мнение и намерение, которое уже существует внутри у того, кто планирует проводить переговоры, т.е. на свое собственное, то это в принципе нормально, это можно сказать уточнение собственных целей и методов решения. А если это влияние на оппонента... Мурашки по спине и невольная реакция: Существует одно мое мнение, все остальные не правильные... Представилось, что на меня влияют и навязывают свое мнение и при этом формируют внутри меня намерение, выгодное переговорщику. Представить себе, что это идет не с позиции силы, не получилось. Внутри что-то взбунтовалось.
И опять же понимаю, что это больше говорят эмоции.

2. Напишите, какую пользу у вас получилось извлечь в этот раз на занятии 11 ноября.
На практическом занятии очень мешали реальные ситуации из жизни, знание, что фактически и практически взыскать с сотрудника деньги за обучение юридическими аргументами невозможно, и практический пример, когда сотруднику "выкрутили руки" и он возместил плату за обучение, чтобы быстрее сбежать из организации, но в том случае заявление не подписывали пока не вернет деньги... Понимаю, что это называется "залипла", поэтому не смогла различить ситуацию, когда случилось нечто похожее на сотрудничество, на которое при просмотре Елена обратила наше внимание. Вывод: нужно стараться уходить от шаблонных представлений и пройденных/виденных ситуаций.
С уважением,
Татьяна
Татьяна Анферова
mortali1
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 13:04

Re: Домашнее задание, 25 ноября 2014

Сообщение Galina » 23 ноя 2014, 22:35

1. в желании строить отношения не для того чтобы мне или кому то стало лучше, а для того, чтобы самим стать лучше...
На мой взгляд, это самый непонятный для меня тезис, потому что переговоры - это решение конкретной задачи, нахождение взаимной выгоды и условий сотрудничества. Не каждому нужно становиться лучше, не все этого хотят, но все хотят найти решение.

2. Польза от занятия 11 ноября - осознание того, что нужно уходить от шаблонов; что бороться всегда легче и привычнее, чем сотрудничать; что нужно стараться сохранять ровное доброжелательное отношение к человеку и тогда легче найти взаимовыгодное решение; что нет тупиковых задач, нужно расширять границы и выходить за рамки привычного.

Спасибо огромное, Елена, за Ваш опыт и мудрость, и желание делиться своими знаниями!
Galina
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 20:10

Re: Домашнее задание, 25 ноября 2014

Сообщение damarya » 24 ноя 2014, 01:14

1.1. индивидуальный подход.
1.3. слишком общая фраза. она ничего не объясняет. кроме того, основная подготовка заключается в работе с "базовыми принципами", т.е. не важно к чему ты готовишься - схема одна. к чему бы ты ни готовился, работать надо с собой.
2. посмотреть со стороны на то, как ведут себя мои подчиненные, почему они себя так ведут. удалось понять, что маятник запускает чаще всего руководитель.
____________
Дмитрий
damarya
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 00:47

Re: Домашнее задание, 25 ноября 2014

Сообщение Виктор Г. » 24 ноя 2014, 12:37

1. Прочитать пришлось 2 раза. (ибо после первого прочтения в номинации "как самый странный/непонятный/ненужный", ничто не привлекло внимания)
1.1. любить переговоры: согласия и отказы
1.2. для меня это большее странный и непонятный ответ, который порождает во мне новый вопрос: а как это сделать?
Но ни в коем случае не ненужный.
Любить переговоры - для меня это звучит как: любить жизнь, любить людей, ближнего своего.... короче это проще сказать, чем сделать (на мой взгляд). Согласия и отказы - если согласия любить не так уж и сложно, а благодаря согласиям в переговорах можно любить порой и сами переговоры, то как полюбить отказы?
1.3. +

2. не приятно было видеть себя на видео. (но надеюсь, что полезно))

отмечу 2 момента:
Поразила моя манера в моменты сдерживаемого гнева и злости водить языком по зубам в районе клыков.....
Я конечно животное, но что б на столько :(

Я надеялся, посотрудничать по максимуму.... но на деле оказалось, что легкое сопротивление и понятная предсказуемая борьба моего партнера, включила во мне не самые лучшие мои эмоции, которые привели ситуацию к единственно возможному решению.
А меня к весьма печальной судьбе тирана и деспота.
Стало очевидно, как при разборе шахматной партии, что ошибка была сделана 2 ходами ранее.
От сюда вопрос. Как сотрудничать с человеком, который с тобой борется???
Виктор Г.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 14:55

Re: Домашнее задание, 25 ноября 2014

Сообщение Светлана_ » 24 ноя 2014, 15:10

1.1. Выберите самый странный/непонятный/ненужный, на ваш взгляд, ответ (один пункт) другого участника и
1.2. Найдите для себя весомые аргументы, почему этот пункт не нужен для подготовки к переговорам.
Запишите на форуме.

На мой взгляд, следующее высказывание не очень точно сформулировано. Вот как прочла его я: Для подготовки в искусстве управления отношениями (переговорами …и пр.) необходима: «Отработка (как это не странно) новых-других шаблонов и поведенческих стратегий. (Для устранения старых шаблонов и развития спонтанности)»

Получается необходимо просто выбросить из имеющегося багажа одни шаблоны («устранить старые шаблоны») и заменить их «новыми-другими», но опять же - шаблонами. Одно «шаблонное» мышление и восприятие ситуации заменить другим, «шаблонным». Возникает вопрос: а в чем разница-то? Любая ситуация, под которое не найдется решение в новом приобретенном арсенале «новых-других шаблонов», вновь приведет в тупик.



2. Напишите, какую пользу у вас получилось извлечь в этот раз на занятии 11 ноября.

Не в первый раз слышала на занятии фразу: « Люди хотят, чтобы их заслуги ценили» Но услышала, такое впечатление, что впервые. Применила на работе: даже незначительная, озвученная руководством, положительная оценка результата работы сотрудника делает его значительно лояльней к компании, а в работе появляется больше энтузиазма.
И очень сильный вопрос себе: «Кто я? Тот кто объединяет? Или тот, кто разъединяет?» При этом вопросе акценты при решении любой, а конфликтной ситуации особенно, значительно меняются.
Светлана_
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 02:26

Re: Домашнее задание, 25 ноября 2014

Сообщение Евгений » 24 ноя 2014, 16:26

Посмотрел того как я посмотрел ответы все участников, для меня наверное самым "странным" сообщением, был сам вопрос, потому что истолковали этот вопрос двояко и соответственно, ответы можно разделить на 2 основные группы:
1. Ответ на вопрос: в чем заключается подготовка которую мы проходим в рамках группы "Практика управления и влияния".
2. Ответ на вопрос: в чем заключается подготовка к переговорам, разрешению коммуникационных и управленческих задач, в личных отношениях, в соответствии с концепцией "Практика управления и влияния".

Выделю на мой взгляд "странные" ответы по 2-м этим направлениям:
Направление 1:
"постараться собрать как можно больше информации о том, с кем коммуницируем" - в ответ почти понятный, вот только в подготовке к конкретным переговорам слово "постараться" не уместно. Здесь решается конкретная задача и нужно получение конкретного результата "сбор информации о....."
Направление 2:
Ответ "Полученные знания применять и передавать другим" - подготовка точно не может заключаться в этом это уже скорее уровень мастера и наставника, а не ученика. Подготовка все таки больше идет на уровне ученика.

Сказать по 11 ноября нечего, так как к сожалению не участвовал в занятии.
Евгений
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 14:42

Re: Домашнее задание, 25 ноября 2014

Сообщение Репина Ольга » 24 ноя 2014, 17:55

1. Самый странный/непонятный/ненужный пункт ответа другого участника.
1) Самым непонятный для меня пункт тот, где говориться, что подготовка в искусстве управления состоит "в состоянии плана решения ситуации длительного процесса".
Так как комментария к этому пункту нет, то для меня не понятно о чем именно идет речь.
- Возможно была допущена опечатка и нужно читать вместо слово "состоянии" слово "составлении", тогда мне хотелось бы заменить это слово на "научиться составлению". Если это не опечатка, тогда можно предположить, какие у слова "состояние" есть значения - плана нет, план еще формируется, план готов, идут действия по плану и т.д. И тогда мне не понятно каким образом значения состояния плана решения ситуации могут подготовить в искусстве управления.
- Непонятность для меня связана еще и с вопросами о том, чей это план, что считать ситуацией длительного процесса и насколько уместен план решения ситуации.
- Если имеется в виду неприятная, конфликтная ситуация, уже длящаяся очень-очень долго и зашедшая в тупик, то для меня было бы важнее (в т.ч. для подготовки в искусстве управления) умение выяснить истинные причины появления такой ситуации и умение искать и находить решение. Это процесс исследования интересов другой стороны, своей адекватности и условий для получения общей пользы (т.е. поиск точек согласия). Такое исследование трудно назвать планом решения ситуации и к нему сложно применить рамки. К тому же, для исследования нужно менять привычное поведение и изучать реакцию другой стороны, запланировать которую нами нельзя. С другой стороны, наличие одностороннего готового плана решения ситуации, при отсутствии понимания точек согласия, может привести к усугублению конфликта, так как учитывает только одну точку зрения, в нем может не быть нужной гибкости. Ситуации, которые мы разыгрываем на занятиях, на мой взгляд, это наглядный пример того, как заранее составленный односторонний план приводит только к усилению неуместной борьбы, потере сил и уводит от желаемого результата.
- Если автор писал о ситуации вхождения в новый проект (отношения) длительного взаимодействия (например, один год, пять лет, вся жизнь), здесь, на мой взгляд, важнее уметь определить для себя точки контроля, исходя из своих интересов и общих интересов дела (семьи, отношений) и быть готовым к любому развитию событий, допустить для себя, что может быть любая ситуация, и следить внимательно за происходящим, чтобы вовремя принять нужное решение. Какой бы мы план не составили - действительность на 100% не запланировать.
- Думаю, что наиболее уместно в начале длительного взаимодействия (в т.ч. для подготовки в искусстве управления) - это уметь составлять совместный план обоих сторон по намечаемым действиям, отработке возможных рисков и правилам выхода из предстоящего взаимодействия.

2. Для меня было очень полезно увидеть моменты во взаимоотношениях внутри компании, "запускающие" неуместную борьбу и "гасящие" ее. Важно было прояснение влияния искреннего состояния сотрудничества.
Важные для меня выводы:
- Когда сотрудник борется, то надо обозначить ему, что видишь его борьбу.
- Прежде чем принимать решение, формировать свое мнение или что-то планировать, надо сначала - понять что думает, что хочет другой человек.
- Человеку важно, чтобы его ценили и руководителю надо всегда помнить об этом и уметь отдавать должное заслугам и успехам сотрудника.
- Когда руководитель принимает решение до начала разговора с сотрудниками, он неосознанно уже настраивается на борьбу.
- Руководитель обязан помнить, что любым своим действием или решением он либо объединяет компанию либо разъединяет ее. Необходимо следить, чтобы объединяющих решений было больше, если не получается исключить разъединяющие.
Репина Ольга
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 22:33

Re: Домашнее задание, 25 ноября 2014

Сообщение Андрей С » 24 ноя 2014, 22:23

Фраза «В состоянии плана решения ситуации в случае длительного процесса» показалась мне странно и не понятной. Если слово «состоянии» заменить словом «составлении», то эта фраза обретает смысл. Но и в этом виде такой подход к проведению переговоров на практике не может привести к результату, потому что составление плана решения ситуации без выявления причин ее возникновения, мотивов участников является бесполезным, а часто и вредным для проведения переговоров. Такой подход ограничивает в возможности выбора вариантов решения ситуации в ходе переговоров. Более того, данный способ ведения переговоров вряд ли применим на практике, поскольку на переговорах решения надо принимать здесь и сейчас, достаточно быстро и времени для придумывания каких-то планов просто нет.

Лучше стала видна шаблонность мышления и своего, и коллег.
Андрей С
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 15:04

След.

Вернуться в Практика управления и влияния

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron