Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить.
1.Какова главная мысль данной фразы?
Прожить чувства, понять себя, идти дальше.
2.В чём вред этой фразы?
В том, что без внимания останется проблема, породившая негативные чувства.
3.Какую пользу вы видите в этой фразе?
В принятии себя.
4.Исследуйте, поразмышляйте над тем, как связаны между собой эта (третья) фраза и первая «Ты не всегда должна быть довольной, не всегда должна быть глупой или смешной. Ты никому ничего не должна».
Что вы можете сказать об этой связи?
Фразы противоречат друг другу: никому ничего не должна, но должна, не всегда должна. Как понять должна/ не должна? Самое простое - принять, что никому ничего не должна.
5.Есть ли ещё что-то, что вам хочется добавить по данной фразе?
Надо внимательно относиться к тому, что вызывает сильные эмоции, разобраться в причинах, нельзя это просто отпустить, нужно наблюдать, отслеживать.
Давай вместе разберемся, что произошло? Это поможет не беспокоиться больше в такой ситуации.
4. И это пройдёт. А если нет, не принуждай себя, просто оставь всё, как есть.
1. Какая главная мысль во фразе?
Все пройдет само собой или не пройдет, не важно, не принуждай себя (ты никому ничего не должна).
2. Пройдёт ли «это» состояние? Как вы думаете, если на жизнь посмотреть реально… Сколько времени понадобиться, чтобы «это» прошло?
Само не пройдет. Останется внутри и будет отравлять, искажать все, преломлять чувства, поступки, мешать и может далеко завести, испортить жизнь.
3. Есть ли ещё какие-то условия, чтобы «это» гарантированно прошло?
Нужно понять себя, что именно произошло, что вызвало сильные эмоции, какие мысли, принять, простить себя и того, кто вызвал негатив. Понять, что негатив - отражение мыслей.
4. Как вы думаете, следует ли ребёнку обещать, что что-то пройдёт, если мы не знаем из чего «это» состоит, не знаем, как оно устроено, какова причина «этого»?
Если все пройдет, то не нужно прилагать усилий, разбираться. Это опасно тем, что произойдет подмена, искажение реальности, будут приняты неверные решения и поступки.
5. Возможно ли, дождаться, чтобы «это» прошло («принять, осознать») через принуждение себя?
Через внутреннюю работу, - да. Просто уговоривать себя бессмысленно.
6. Так что же следует делать: ждать, что «это» пройдёт или не принуждать себя и всё оставить, как есть?
Понять почему произошло то, что произошло. Причины этого.
7. Является ли продуктивной рекомендация, которую даёт отец? К чему она приведёт? Что делает отец по отношению к своей дочери в этой фразе? (свяжите её с предыдущей, третьей фразой "Ты должна его принять, осознать, а потом отпустить".)
Рекомендация отца приведет к тому, что причина, породившая негатив получит подкрепление в виде негативного опыта, усилится и справиться с ней будет сложнее. Опять предлагается простое решение, которое только загоняет проблему внутрь.
8. Так, в чём же смысл фразы, сказанной таким образом?
Неважно пройдет это или нет. Не думай об этом.
9. Сформулируйте ваше предложение ребёнку, заменив слова отца на свои, прямой речью (не забудьте связать свой вариант фразы со своим вариантом третьей фразы).
Тебе не нравится, когда я говорю...? Ты думаешь, что я смеюсь над тобой?
10. В чём главный смысл этой вашей новой фразы?
Понять причины негатива со стороны ребенка.
11. Напишите здесь свои 4 фразы подряд, на которые вы заменяли первые 4 фразы из ролика (перечислите их по порядку, пронумеровав). Проверьте связанность ваших фраз одним смыслом (каким?), гармоничность этих взаимосвязей, отсутствие противоречий и двусмысленности.
Мой вариант.
1.Ты имеешь право испытывать любые чувства, те, которые есть.
2.(Но) тебе будет лучше, если ты не будешь долго в этом состоянии.
3.Давай вместе разберемся, что произошло? Это поможет (тебе) не беспокоиться больше в такой ситуации.
4.Тебе не нравится, когда я говорю...? Ты думаешь, что я смеюсь над тобой?