buttons
Главная » Обучение » Дистанционный курс » Тезисы » Урок 3: «У Истины много граней. Закон причины и следствий. Закон сева и жатвы.»

Урок 3: «У Истины много граней. Закон причины и следствий. Закон сева и жатвы.»

Елена А.:
Спасибо Лена за такое структурированное занятие. Мы много разной информации собираем, и хорошо когда удается провести ее ревизию (разложить по полочкам :)) Вроде все знаешь – уж, тем более, что у истины много граней — и вот опять видишь новые.
Сегодня на занятии для меня были маленькие, но очень важные акценты – например, вопрос: «Умею ли я видеть проблему/задачу/спор/явление с другой позиции, не с той на которой стою?» Я умею, но для меня это не просто. Со своей позиции отступать не хочется. Причин, почему «до победного» стоять на своем, куча, но главное — результата нет. Вспоминаю анектод «а Штирлец упорно стоял на своем». Вот эту фразу и вспоминаю, если застопориваюсь и не хочу выбрать/попробовать/принять/взглянуть с другой позиции, увидеть в ней рациональное зерно.
Еще зацепило что бездействие — это тоже ответственность! Т.е. не делаешь что то важное-нужное (например задания/упражнения 🙂 ), откладываешь на потом (ведь нужно сейчас что-то суетное/текущее срочно сделать), и собственно откладываешь на потом (задвигаешь в угол) свое счастливое будущее 🙁 А ведь сейчас идет сев!! зерна то надо выбрать, подготовить и поливать не забывать 🙂

Галина С.:
Очень цельная тема. Совсем не удается выделить что-то, с какой стороны не посмотришь, все об одном и том же: что посеешь, то и пожнешь. Привлекательным показалось упражнение «Собираем урожай».

Максим Ш.:
Понравился закон причины и следствия, сева и жатвы. Как обычно, все очень подробно и обстоятельно раскрыто. Все больше вопросов к самому себе…

Люсьена М.:
Елена, спасибо! Данный урок мне был чрезвычайно полезен! Непросто что-либо выделить, как особо важное, так как все в этом уроке «для меня».
Спасибо, что напомнили про технику ассоциации-диссоциации. Это полезно практиковать, но что делать, если очень часто эмоции так захлестывают, что не только теряется контроль, но и последствия (проявлений эмоций) оказываются даже разрушительными.
Очень зацепил Закон «Причин и следствий». Важно научиться принимать то, что законы Вселенной отличаются от человеческих; что полезно для одного, может быть не полезно для дела.
Также «резануло» Ваше замечание про отличие контроля от тотального контроля (моя «больная» тема). Если я не вижу понимания у других, как сделать дело хорошо и качественно, то зачастую делаю сама, передавая его только тогда, когда уже «захлебываюсь». Иногда с радостью и удивлением замечаю, что и другие могут сделать не хуже. Причина, конечно, в недоверии.

Наталья К.:
Надолго задумалась над причиной и следствием в своей жизни. Сразу пришлось применить приём «взгляд со стороны». И получилось, что пыхчу над «последним чайником» из метафоры. Еще понравилась фраза-мысль: «чтобы люди работали в унисон». Почему-то стало так приятно на душе.

Анна Ш.:
Понравилась картина многомерности мира и взглядов на мир, что есть много точек зрения и чем больше их в голове, тем картина ближе к истине. Так же о том, что, если смотреть на ситуацию со стороны, это дает возможность тренировать управленческое мастерство. Ведь, по сути, управляет ситуацией тот, кто видит больше (со множества точек зрения) и менее эмоционально вовлечен в переживание ситуации.

Ольга Ф.:
1. Очень актуально в данный момент об истине.
2. Задумалась о системном видении.
3. Понравилась логика законов, особенно закона причин и следствий.

Дмитрий В.:
Три главных я вынес с урока:
— посеял картофель, не жди золотой кукурузы..
-не бери в помощь собирать картофель хлопкоробов..
-лучше взять землекопов и перенаправить их цель из -«глубоко» в — «чисто» (собирать все клубни)….. и вот еще бы эти три, да не в 3-х разных людях и не в 3-х бизнесах…)))

Евгений П.:
Вырабатываю в себе привычку замечать, когда хочу кого-то чему-то учить. Приятно, что иногда получается. В течение вебинара несколько раз ловил себя на мысли, что вот прямо сейчас хочется предпринять какие-то действия. Часть этих действий мне до сих пор кажется интересной, а часть (50%?) — направлена на «обучение» других.
К табличке «Что вы хотите? Что надо сделать?». С первой попытки получился такой ответ: «Хочу, чтобы они так не делали!..»
На этом вебинаре по-номову увидел смысл фразы «Не доказывать свою правоту: не отметать другую точку зрения, использовать её в исследовании предмета». Это коррелируется с текущей волнительной ситуацией.
По-новому воспринял фразу «Бывает, что люди организовывают бизнес, чтобы им не хватало времени думать о другом». Признался себе, что распределяю своё время так, чтобы что-то исключить, сославшись (самому себе в первую очередь), что на это-то времени у меня и не хватило…
Анализ целей на реалистичность до сих пор остаётся для меня непонятным. Даже не «непонятным», а каким-то другим. Пока писал, кучу раз всё изменил, в результате остался один вопрос: «Чего я хочу больше — Этого или того, что не произойдёт, когда я буду Этим обладать?»

Александр М.:
Здравствуйте, Елена. Поразила эта жесткая тетенька из вашего примера, она как-бы делала правильно, лепила людей для бизнеса, но вы сказали что она болела, и болел её коллектив. Значат ли её болезни, что она внутренне не была согласна с собой, и работала по «сценарию», а организм сам ей давал болезнь, а она её не понимала. Или она знала и понимала, и принимала очищающие болезни?
(Тушкин в лекции про тонкое тело говорил, что проводили эксперименты, фотографировали (вроде) ауру пальца расслабленного человека и она выглядела слабой с пропусками, затем просили сконцентрировать внимание, и аура уплотнялась. Боль служит для привлечения внимания, а внимание оздоравливает).
Лет 8 назад я очень сильно боролся с сотрудниками, учил, контролировал, увольнял, принимал. Затем мне показалось, что Вы говорили, что люди сами приходят и сами уходят, надо меняться самому и все произойдет. Пару лет я только «наблюдаю» (отлеживаюсь) за этим процессом, не увольняю, не давлю, не требую, ругаю редко и кратко (столько ушло людей с которыми сейчас кажется могло получаться), принять не получается приходят и тут же уходят (типа сложно). И сегодня я услышал, что надо давить и увольнять (даже не знаю, была ли у Вас похожая мысль или это только мое направление). Получается, это я пришел в такое состояние, и увольнять надо только себя, остальные пусть сами решают. А как уволишь себя, от себя? Никак. Говорят время циклично, спешить не куда, уйдешь от своей проблемы догонишь её на втором круге. Уйдешь от жены найдешь аналогичную замену, уволишь одного, примешь другое зеркало. Но ведь и бездействовать нельзя. Если я правильно понял решение — нужно наблюдать, сначала прошлое, затем настоящее, и возможно будущее.
Наблюдая, нужно обладать знаниями, за чем именно наблюдать, как классифицировать (графин и лица). Я знал, как выглядит профиль лица, и Вы мне ничего нового не сказали, Вы просто изменили направления моего взгляда. Но я сам бы никогда ни увидел бы лица. Получается, я могу сто лет наблюдать за прошлым, обладать всеми данными, но не видеть, не осознавать, и ни на грамм не приблизиться к настоящему. Спасибо за урок.

Артём В.:
1. Внимание — самый энергоёмкий процесс. Вопрос: как соотносятся внимание и концентрация?
2. Когда контроль становится для нас естественным, то…
3. Ассоциативный и диссоциативный виды контроля. Состояние деконцентрации как вид диссоциативного контроля. Интересно поразмышлять над тем, сколько сил мы тратим, применяя тот или иной вид контроля.
4. Если человек счастлив, это значит, что он:
а) строил своё счастье,
б) в соответствии с законами Вселенной.
Не для всех: в этих а) и б) я попадаю на маятник неравенства из темы урока 2, который звучит такими вопросами ученика к себе и Учителю: как ты считаешь, связана ли мера счастья каждого конкретного человека с его положением во Вселенской Иерархии? Можно ли назвать тотально счастливого человека царём Вселенной или Владыкой мира (неважно, как это будет звучать)? Достаточно ли для полного счастья власти над самим собой? И правилен ли мой вывод о том, что власть над собой — это тоже любовь? Хороший вывод, мне нравится:-). Спасибо тебе.
Кстати, пока занимались, стал ближе к пониманию того, как проявить пустоту. Например, это не проявление реакций, которые могут не понравиться, вернее даже, не возникновение таковых. Только это уже не талант, данный нам от природы или от рода, а больше, наверное, тот двухпудовый талант, который был мерой ценности в античности и который надо еще заработать/заслужить/.
5. Кризис — это хорошо. Если бы все это понимали, то…

Ирина Ч.:
1.Жизнь может совершенно измениться в зависимости от того, смотрите вы на вещи позитивно или негативно.
2.Если в нашей жизни есть какие-нибудь проблемы, то их корни следует искать только в нашем стиле мышления и в образе действий.
3.Созидают-мысли, действия и бездействия. Разрушают — мысли, действия и бездействия.

Марина Б.:
Обратила внимание на мысль — у Истины много граней. Понравилась метафора с колонной. Эта мысль поможет мне не бороться за власть там, где не нужно.
Ставить во главу — Результат, в частности, в бизнесе. Находить дополнительную пользу. Эта мысль поможет мне позволять сотрудникам инициативу в поисках решения проблем. Я прочувствовала пользу выхода в метапозицию. Ставлю себе в планы научится это делать. Особенно привлекает возможность видеть дополнительные ходы в ситуации, в полной мере видеть причины происходящего с этой позиции извне. Задаюсь вопросом, а в каких местах, контрольных точках, правильно контролировать сотрудников. Глобальный (как «слон») вопрос для меня — как управлять отношением сотрудников к делу, к компании. Спасибо за занятие. С уважением.

Андрей Р.:
Обратил внимание на:
— В сложной ситуации нужно выходить за границы этой ситуации и занимать позицию наблюдателя.
— Метафора с чайниками. Также зацепила фраза: «Учитывать интересы нутра».