Последовательная цепочка причин трудностей в управлении людьми:
1. Образ человека может быть построен с ошибками.
2. У каждого человека есть свой опыт созидания, и есть опыт разрушения. Этот опыт в сотруднике руководителем может быть не понят, не...
Идеальный сотрудник:
Не создаёт проблемы ни в делах, ни с людьми.
Разрешает случившиеся проблемы.
Считает своими обязанностями разрешать возникшие проблемы.
Не ищет виноватых, а ищет решение.
Принимая решение, делая выбор – предусматривает после...
Халатное отношение сотрудника к работе это всегда - отношение (форма выражения своего отношения) к тому человеку, который ставит задачи, т.е. к руководителю.
Халатное отношение человека к работе это всегда – отношение к людям.
Когда человека люб...
Команду сплачивают смыслы, правила и отношения:
То, что не под силу одному, можно сделать командой.
В бизнесе есть два типа ситуаций: команда создаётся под задачу или задача подбирается под команду.
В команде должны быть чётко поделены з...
Когда сотрудник проявляет инициативу во взаимодействии с клиентами (проявляет свою клиентоориентированность) и в этом берёт на себя ответственность:
Сотруднику интересно решить/решать сложную ситуацию, задачу;
Сотрудник хочет помочь тому, кто попал в сложную ситуа...
Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники САМИ проявляли инициативу во взаимодействии с клиентами, то:
Набирайте психологически зрелых людей;
Если на рынке нет подходящих кандидатов, подбирайте людей с потенциалом;
Занимайтесь воспитанием сотрудников;...
У каждого бизнеса, как у каждого человека, есть своя судьба.
(Ай-яй-яй! Какая глубокая тема! Но, как обещала, не буду углубляться. Буду писать коротко. Пусть заметки остаются заметками. Глубже рассматриваем эти вопросы на занятиях курса. Есть ещё два м...
Есть очень дорогое явление – это авторитет руководителя.
Как определить ваш авторитет? Просто. Задайтесь вопросом:
- Захотят ли ваши подчинённые жить с вами на одной лестничной площадке?
Если – да, значит, ваш авторитет высок и вы хорошо управляете отношениями. ...
Критерий владения тонкостями в управлении, способности быть точным в управлении – это умение влиять на дистанцию между вами и людьми.
Что руководителю необходимо знать о дистанции между ним и его сотрудниками (пойдём от простого к сложному ):
Сли...
Тонкости в управлении дистанцией между вами и людьми:
Дистанция между людьми это не только физическое расстояние;
Дистанция между вами и другими человеком это ваше внутреннее ощущение человека, близко он к вам или нет, даже, если физически...
Какой бы странной вам не показалась тема этой заметки, но ожидания так часто проявляются в деловой жизни руководителя, что невозможно её не обсудить. Ожидания разбиваются о рифы реальности и руководитель страдает от нерадивости сотрудников, невыполне...
Руководитель тоже человек… Когда в управлении он руководствуется своими ожиданиями, регулярно не получая нужного результата, значит он пытается решить свою внутреннюю задачу/проблему/трудность через других. Зачастую, человек не осознаёт свой «внутренн...
Управленческое мастерство включает в себя способность алхимика делать проблемы и их решения, настолько интересными, настолько вовлекающими в процесс, чтобы всем людям, находящимся в этом (проблемном) поле, захотелось принять участие в работе над ними (решения...