buttons
Главная » Обучение » Дистанционный курс » Тезисы » Урок 4: «Убеждения и ценности. От чего зависит успех.»

Урок 4: «Убеждения и ценности. От чего зависит успех.»

Елена А.:
Занятие понравилось — все таки, мне нравится, когда все по полочкам :)
Для меня на этом занятии прозвучали следующие мысли:
1. С детства мы перенимаем ценности неосознанно. Но сейчас мы можем управлять этим процессом! Т.е. выбирать набор ценностей, которые помогают нам, делают нас сильнее.
2. Если чувствуешь себя «стрёмно» — это сигнал — какую-то твою ценность «придавили». Имеет смысл осознать ее, осмыслить и сделать вывод. К ценностям важно присматриваться- не противоречат ли друг другу твои ценности. Иначе силы будут уходить на борьбу ценностей между собой.
3. У других людей тоже есть свои ценности — у всех. С кем тебе легко — с теми твои ценности совпадают, с кем трудно — ценности разные. Зная ценности других, мы можем ими управлять. Кому на совесть надавить, кому денег дать, кого похвалить….. но, в общем-то для того, чтобы понять ценности другого к нему надо проявить внимание, присмотреться. Всех под одну гребенку не получится.
4. Еще очень понравилось видеть ценности в картинках-лозунгах. Это на практику похоже – типа, теория и сразу в жизнь :).

Елизавета Г.:
Ценности — эстафетная палочка от родителей. Защищая свои ценности — человек обречен страдать.
Боль при обесценивании моих ценностей.

Человек отторгает реальность и выстаивает свою собственную, обходя то с чем ему сложно. В то время, как оказывается, убеждения должны помогать нам быть разными, и это хорошо быть разным, гибкими, пластичными, как вода. А где-то внутри что-то подсказывает, навязанное когда-то, где-то раньше, что разным быть плохо. Вспоминается негативный образ «человека с двойным дном», который легко отказывается от ценности, которую, казалось, разделял с тобой. Или ты сам оказываешься в другое время таким же «плохим» и предаешь кого-то, предав прежнюю общую ценность.

И каждое слово хочется взять в кавычки — «предаешь», «общую», Ценность». После урока вновь вспоминаешь о том, что все двойственно и неоднозначно, все просто, и все  гораздо сложнее — тоньше, чем воспринимал только что.

Главным тезисом — якорем, для меня из урока, явилось: Борьба — это путь дьявола! Не забывать, как только хочется влезть в очередную борьбу, загораются эти буковки теперь, как красная лампочка, очень удобно, помогает остановиться.

Марта В.:
Факт: мы не принимаем то, чем не умеем управлять.
К чему стремиться? Ответ: Иметь убеждения, которые позволяют быть разными — образ воды!
Форму держит незримая внутренняя сила. Баланс — тонкое мастерство.

Лариса С.:
1. Очень понравилось сравнение руководителя с водой. Как точно и ёмко.
2. Осознала правильность отсутствия принципов для развития компании.
3. Нужно проработать присутствие всех 4 признаков для нашей компании, доработать отсутствующие в настоящий момент.

Андрей Е.:
Зацепило:
1. Быть без, уже мешающих, ценностей — осознаю, что пока не могу себе это позволить.
И осознаю, что уже мои ценности чрезмерно тяжеловатая ноша, не бросаю их по причине, страха потерять результаты от этих ценностей. Новые цели/ценности ведут к другим результатам, но очень не хочется их получить, потеряв то, что имею сейчас… Первые важнее, но без вторых тоже плохо)
2. Коллективы/пары/группы держатся вокруг совместных ценностей.
3. То, что скрывают, над тем имеют большой контроль. Осознал, что мне было внушено, что ничего скрывать не нужно, чтобы мной было легче управлять… Это просачивается во всем (не желание что-то скрывать), опасаюсь этого как само-запутавающего инструмента. То, что начинаю скрывать, подсознательно делаю коряво и специально обнажаю как бы невзначай. Хотя в детстве, помню, в этом у меня был определённый уровень мастерства. :)
4. Наши убеждения должны позволять нам быть разными/гибкими — сильно, но что-то во мне до конца это не принимает, — страх начать нарушать свои поточные ценности, которые дали уже плоды, но сейчас наступила пора их расшатывать и корректировать.
5. Тот, кто молчит и не выдает информации – может быть опасен.

Галина С.:
1. Запомнилась разница между ценностями желаемыми и желательными. Сразу фоном начался анализ собственных ценностей, чтобы выявить навязанные, и понять, почему так не хочется делать то или другое.
2. «Какого бы размера ни была ваша компания, каким бы бизнесом вы не занимались, ваша компания будет вашим «слепком», точный копией, «отражением» ваших ценностей, ценностей того, кто ею управляет.»

Надежда К.:
На сегодняшнем занятии наиболее важным для меня было:
1. Убеждения нас либо ограничивают, либо развивают. Нужно выбирать развивающие убеждения, постепенно освобождаясь от ограничивающих убеждений.
2. Если хочешь сделать другого человека счастливым, нужно быть внимательным к ценностям этого человека, и дать ему то, что он хочет.
3. Обиды, конфликты, разочарования возникают при защите нашей системы ценностей. Нужно учиться — не ввязываться в конфликты.

Марина Б.:
Елена, добрый вечер. Мне очень понравилось и отозвалось — определять по картинкам ценности.
Призывает задумываться мысль насчет фильтров ценностей, которые не пускают что-то в жизнь.
Зацепила фраза: Жить без ценностей. Для меня это означает, ни за что не цепляться. Я бы так хотела.

Сергей:
Много раз слышал, как важны ценности и мотивация человека и думал, что понимаю это. Как оказалось — ничего подобного. Некое «нечто» стало ясней, открылся какой-то новый пласт жизни и такое ощущение, что этот пласт очень «жирный». Оказалось у меня полный бардак с осознаванием своих ценностей. Сколько себя помню, было слово «надо» и «правильно», в общем очень грустно. Работы только прибавляется. Хорошо бы успеть…

Андрей Ю.:
1. Существуют желательные и желаемые цели. Желаемые питаются внутренней энергией.
2. Гиперответственные руководители создают безответственных сотрудников.
3. Мы отторгаем то, чем не умеем управлять.
4. Управлять можно всем, для этого нужно корректировать свои ценности.
5. Самые первые убеждения — самые сильные. Они формируются в детстве. Создаются без обдумывания, появляются в результате чувств и принимаются ребенком до того, как он начинает говорить. К 3-4 годам создаются все базовые убеждения.
6. Программа «быть хорошим» мешает нам эффективно управлять людьми.
7. Интуитивную потребность власти ничем не заблокировать.
8. Чтобы мной никто не управлял, нужно не зависеть от своих ценностей.
9. Чтобы быть свободным в социуме, от некоторых убеждений и ценностей нужно избавляться.
10. Хороший руководитель, как вода, умеет принимать любую форму.
11. Если люди разделяют убеждения и ценности, их не нужно мотивировать.
12. Важнее то, что человек умалчивает, этим, значит, хорошо управляет.