3-ий день семинара
День был насыщенный.
Слабые стороны прорастают в нас своими корнями многократных повторений, реакций, мыслей и чувств, превращаясь в привычки, образ мыслей, становясь чем-то естественным, без чего мы себя и не помним. Они становятся нашей второй натурой, кожей, невозможно определить, где я сама(а), а где она, эта слабая моя сторона души, характера. Отождествленние себя с тем, что мы о себе думаем и как себя ведём приводит к сращиванию с тем, с чем бы мы не хотели быть срастаться, чем бы не хотели являться. С чем бы хотели расстаться…
Все наши слабые стороны проявляются реактивно: появляется раздражитель и мы на него автоматически (запрограммированно) реагируем. Задача: перевести нашу реактивность в проактикность. Как это возможно? Между раздражителем и нашей реакцией всегда ЕСТЬ ЗАЗОР, когда мы можем выбрать — КАК реагировать. Зазор это мгновение, решающее, какой будет жизнь. Обнаружение этого зазора, памятование о нём, выслеживание себя позволяет управлять собой, выбирая себя и то, как ты хочешь жить (качество и содержание). С уважением, Романова Елена
***
Марина Б., предприниматель, руководитель (г. Петрозаводск):
Польза для меня, 06.01.17.
Сегодняшний день был для меня сложнее предыдущих. Сказалось невысыпание и отвлекающие мысли о срочном деле (которое я сегодня вечером доделала). Еще раз обращаю свое внимание на то, как сильно на меня влияет физическое состояние. На мой взгляд, это говорит о том, что Человеческий уровень еще очень нестоек.
Самым полезным сегодня для меня было: вводные слова «наверное», «как бы» — дают мне ключ чего-то не делать.
Особо интересен для меня был метод проверки успешности практики: во сне или бурная реакция, или замечаем зазор. Интересн, так как я обращаю внимание, что с определенной периодичностью у меня бывают сны, где есть бурная реакция. Я про себя думала: вот, меня испытывали, и я не прошла проверку.
Полезным для меня было понимание, что могу отлепиться от своей слабой стороны, не отождествляться с ней.
Точный вопрос, который добавляет ясности в мое внутреннее: «Мало ли что ты знаешь, а вот умеешь ли ты это делать?». Вопрос отрезвляет и вдохновляет, помогает справиться с гордыней. (Например, те же вводные слова: я знаю о них, знаю, что это мои «паразиты», знаю, что они говорят о неуверенности, знаю, что они говорят, что я на растительном уровне, — но вот умею ли я без них, контролировать свою речь на предмет их, контролировать свой уровень сознания, свою неуверенность, безответственность, лукавство? — не умею, а точнее, умею, но очень иногда.)
Интересно было узнать о разных языках. Сделала для себя вывод, что один из методов выращивания у себя интереса к другому человеку (проблема, о которой я говорила на занятии) — это интересоваться его внутренними побуждениями. Спасибо! Буду пробовать.
Ум — в обычной жизни у него власть. Его надо дрессировать. Это должно делать Сознание (Осознание). С помощью Воли, Внимания.
Еще одна причина важности практик: организация новых нейронных связей в уме.
Польза от занятия стала для меня очевиднее и ближе после написания этой рефлексии, и впечатление от дня стало более ясное. Спасибо за занятие!
Постскриптум. Забыла вчера отметить, что «начала видеть» вещи, на которые не обращала внимание раньше (по аналогии с «кругами на тазике» после какого-то прошлого Лагеря) — свернутую ручку на двери соседей, и оказывается, у нас дома есть ножи без заклепок, а есть с тремя заклепками на ручке. Было удивительно.
И еще по вчерашнему дню (вспомнила сегодня утром): когда, Елена, Вы спросили, поверю ли я, если сказать мне, что я хорошая, — и я поняла, что нет — как будто какая-то энергия высвободилась, что-то развязалось и стало легче дышать.
***
Владимир А., собственник, руководитель (г. Петрозаводск):
Что полезного было сегодня:
Сегодня удивительный день! Начинался с казалось бы очень простого задания — вопросника Аристотеля. Ответы шли просто и непринужденно. Слишком просто. Но уже с середины, когда очередной ответ вызывал в голове мысль: «Вопрос другой а ответ тот же.» Простые ответы почему-то перестали быть простыми.
Попробовал перечитать свои ответы и ни чего не понял. «Так просто же было!?» — а ответы все равно не понятные, как на другом языке. Простая практика, а какой сложный результат. Для меня сегодня было открытие лежавшее на поверхности — ПРАКТИКИ, особенно, ПРОСТЫЕ приносят неожиданные результаты, особенно, когда их часто повторяют.
Буду практиковать ПРАКТИКИ.
Вторая ценная мысль — ШАБЛОНЫ, которыми я воспринимаю окружающее меня пространство, лишают меня понимания. Нужно мыслить не шаблонно. Чтобы мыслить НЕ ШАБЛОННО, нужно ПРАКТИКОВАТЬ и развивать новые НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ.
Как то так быстро прошел сегодняшний самый насыщенный для меня день.
***
Андрей Р., руководитель (г. Москва):
Польза 06.01.2017
Слабые стороны как друзья поддерживают друг друга. Из одной слабой стороны вытекает другая, из другой третья.
У меня есть слабая сторона, мне тяжело анализировать слабые стороны. Глубоких выводов из анализа слабой стороны не сделал. В качестве вывода: аналогичным образом нужно исследовать остальные слабые стороны, знакомиться с ними. Это полезно.
При анализе слабой стороны вспоминаются ситуации, когда я действовал в состоянии, когда у меня как бы нет этой слабой стороны. Т.е. есть опыт другого реагирования, на который можно опереться.
Чувствовать свою слабую сторону отдельной от себя.
Несчастной нашу жизнь делает ум. Не понимать или понимать неправильно — это идти к несчастью. Нужно тренировать ум и развивать понимание. Когда мы развиваем понимание, мы делаем ум союзником.
Если есть лукавство, то упускается самое главное.
Если не делаем простое, то не сможем сделать сложного.
Если не практиковать, то всё вокруг становится мутным. Нужно делать простые практики.
Если во сне мы продолжаем реагировать по-старому, то работа не доведена до конца.
Когда пишем, находясь на новом уровне сознания, то используем новый язык. Когда сознание возвращается на привычный уровень, то использованный язык становится непонятным.
Мы сами творим свою реальность. В реальности что-то есть, а мы можем видеть то, чего нет, и не видеть то, что есть. Всё сущее — пустота. Ум пустоте присваивает названия. Зазор между раздражителем и реакцией существует. Если мы знаем об этом, то ум, который может видеть только то, о чём уже знает, может заметить и использовать зазор.
Чем больше мы боремся со старыми шаблонами, тем больше они на нас влияют (т.к. получают дополнительную энергию). Нужно создавать новые шаблоны и переходить на них. Аналогично, чем больше мы игнорируем семейную тайну, тем больше она на нас влияет. В таком состоянии мы не можем её трансформировать (сделать тайну зависимой). Когда мы поймём, что ничего своего, кроме проблем мы не придумаем, то расстанемся с гордыней. Всё полезное для внутренней работы уже придумано до нас.
***
Андрей К., собственник, руководитель (г. Киев):
О вопросах друг другу: Вопросы, заданные практически одни и те же, но под разным углом, снимали слой за слоем наши секреты перед нами закопанные глубоко внутри нашего сознания. Все ответы давались тяжело. Но особенно тяжело было повторно прочитать написанное. Наверное это связанно с той глубиной, которую нарыли ответы и ум вновь пускал меня туда неохотно. Сложно читать, потому что написано из другого уровня состояния сознания.
Из ответов на вопросы я сделал следующий вывод: шаблоны, которые мешают от них надо уходить ,но не давать им энергию. А на их месте выстроить новые, которые будут в этой ситуации дарить нам радость и другое положительное. Но потом от них так же необходимо будет уйти. Это такой путь к пустому шаблону. Шаблону только с одним названием и без содержания внутри. Только ему место со мной рядом в будущем.
Запрограммированность можно увидеть только если на неё смотреть. Мы наращиваем ум с помощью шаблонов, а потом он становиться сильнее нас.
О внимании: Нужно видеть край ямы, т.е. видеть, что активизирует слабую сторону. После этого нужно осознавать, контролировать и не допускать активизации. Внимание направляется нашим мозгом и шаблонами. Необходимо стараться видеть в известной ситуации новое — это уйти из известного шаблона. Направлять внимание на себя, на свою реакцию. Делать это усилием воли, своим сознанием направить внимание на необходимое. Мозг может увидеть, что есть и то, чего нет. Мы своим умом можем сделать любое, квантовая физика. Зазор между раздражителем и нашей реакцией, когда мы можем выбрать, как реагировать, существует в потенциале, своим сознанием, вниманием мы можем сделать этот зазор своей реальностью. Практикуя постоянно новое мы делаем новую реальность.
О практике медитации нахождения волнующей тебя проблемы на своем теле: Нахождение проблемы в своем теле. Потом перемещение её по телу. Вырывание с первой точки с корнями, но это проблема — это всего лишь производная не правильных наших шаблонов. Просто она (проблема) получила, в результате получения долгого времени нашей энергии, задатки сущности, из-за этого и корни. А потом она становиться все меньше и меньше. Получается контроль и управляемость и поэтому она при каждом перемещении уменьшалась и потом исчезла.
Также была интересна практика растворения себя в окружающем нас пространством. Было необычно ощущать себя, то пустым, связанным со всей пустотой вокруг, то твердым, имеющим границы. Очень было похоже на боевые искусства. То видим и уязвим, то тебя нет и ты невидим.
***
Елена А., руководитель (г. Великий Новгород):
Польза от занятия сегодня 06.01.2017:
1. Занятия в парах — удивительно, но трансформируя слабость названную Мариной в силу, я как будто занималась со своей слабостью. Т.е. у меня тоже есть такая же, которая проявляется при таких же условиях.
2. Интересное/полезное замечание про слово «наверное» сделаю — ведь точно, если его говоришь, то оставляешь себе место для неделания.
Фразы,, которые зацепили в процессе занятия:
«В мозге нет мыслей»,
«Все мы растем через дискомфорт»,
«Вера, она в действиях»…..
***
Алёна С., руководитель (Италия):
Полезное за сегодня:
***
Любовь М., руководитель (г. Москва):
Елена, благодарю за третий день!
***
Света Л., руководитель (Швейцария):
Спасибо за сегодняшнюю пользу. Лёд тронулся — внутренний процесс пошёл.
Упражнение утром было очень полезным, многое открыла про себя и свои убеждения. Способна и могу делать намного больше, чем в этом признаюсь себе. Многое усложняю, чтобы испугаться и не делать. Не принимаю решения, чтобы их не выполнять.
В процессе ответов как-то само собой приняла решение меняться. Оказывается у меня всё для этого есть. Нужно создать определённый «ритуал», который будет напоминать мне об этом решении и помогать делать шаги каждый день.
Уже получается ловить и осознавать внутренние противоречея, когда декларирую одно, а по-факту есть/делаю другое.
Если сознание спит, то ум контролирует нашу жизнь черз наработанные шаблоны. Чтобы проложить новую связь нужно поставить ему качественно другую задачу и заставить её решать, можно разными путями. Когда получиться его выдрессировать, то он станет союзником.
Можно использовать привязанность ума к шаблонам себе на пользу. Создавать новые полезные шаблоны, которые будут вытеснять старые. Не бороться со старыми шаблонами, потому что тогда энергия внимания питает старый шаблон вместо того, чтобы нарабатывать новый.
Чтобы её трансформировать, нужно заместить эту привычку другой. Решить какую новую привычку я буду создавать, чтобы трансформировать слабую сторону.
***
Игорь А., собственник, руководитель (г. Пермь):
Вопросы Аристотеля, в привязке к моей слабой стороне, дали возможность внимательно ее рассмотреть, познакомиться с ней поближе, понять, как можно с ней работать чтобы трансформировать ее.Из открытий — оказывается, я сам, внутренне, отдаляюсь от своей семьи… И еще — мой долг не гоняться за личной властью, а следить за тем, чтобы семья получала пользу… Стало очевидно, как шаблоны восприятия и реагирования – поддерживают эту слабую сторону, укрепляют ее.
***
Ольга Р., собственник, руководитель (г. Москва):
Вопросы Аристотеля. Я делал это упражнение долго, примерно полтора часа. Сознание иногда отказывалось понимать и соединять проблему в контексте с условием. А нутру такая работа очень нравится, оно сразу включается. Интересен был последующий анализ сдвигов в зазоре, т.к. две группы предложений были одинаковыми, а отзыв сознания иногда отличался.
Мои примеры:
поскольку: 1) могу управлять своим состоянием, 2) так и должно быть.
после того как: 1) проснулся, 2) приму такое решение.
в то время как: 1) сознание пытается определиться, 2) сознание просит некоторое время для самоопределения.
как только: 1) я почувствовал это, 2) сознание определилось.
таким же образом как: 1) человек, познавший себя, 2) мастер управляет собой.
Нащупалось, что частица «принятие решения» проявляется «волной» осознанности.
***
Ольга Д., предприниматель, руководитель (г. Санкт-Петербург):
Сложно идет, как с сопротивлением, наверх. Усталость, пока радость познания не вполне включается. Удивительное чувство, когда «Все дороги ведут в Рим», все схлопывается в одном месте. Всплывают дополнительно вещи, которые, на первый взгляд не имеют отношения к трудности. Словно клубок распутывается, но в нем не одна ниточка, а несколько сразу, они одного цвета, но разных величин и фактур. ПО идее, их надо разбирать по клубочкам и сматывать каждую отдельно. Некоторая отрешенность перед пустотой и сгустками, понимание условности границ на каком-то другом уровне, выше и глубже. Непонимание, куда идти дальше – все выглядит как чисто поле, с одной стороны, бездорожье, с другой – нет ограничений проложенной дорогой.