Неправильно подобранный человек увеличивает количество неправильностей в рабочей повседневности.
Первая управленческая ошибка лежит именно в этой области.
Неверно подобранный человек совершает неверные действия, транслирует неверное намерение, увеличивает количество помех для качественной работы. Вследствие этого, компания медленно и трудно продвигается к намеченным целям. Её беспокоит внешний мир, заставляя меняться, её лихорадит внутри из-за неверно подобранных людей. При таком положении вещей трудно получить прибыль и принести пользу обществу.
Неверно подобранный человек – не значит, плохой человек. Это человек –неподходящий вам и вашей компании.
В большой компании первичный отбор резюме, кандидатов проводят специалисты. В финальной части, на последнем собеседовании присоединяется руководитель, которому подбирается человек. Процедура для руководителя максимально облегчена.
В малой же компании, руководителям и предпринимателям приходится делать всё самим: и объявления писать-размещать, и работать с резюме, и самому собеседовать, оценивать людей. Эта работа не из лёгких, особенно, когда сочетается с текущей деятельностью, а опыта в подборе не так много.
Пока мастерство отбора-подбора не вышло на необходимый уровень, не до творчества.
На курсе и в индивидуальной работе мы с вами неоднократно рассматривали простейший инструмент, анкету, которую когда-то разрабатывала для предпринимателей, у которых нет никакого навыка подбора персонала. На начальном этапе она облегчает выявление главного в человеке.
Надеюсь, что для многих из вас это уже не сложный процесс (чтение анкеты между строк, выявление главного в человеке). Теперь к собеседованиям вы относитесь творчески, поэтому делюсь с вами нестандартными вопросами для собеседований.
Сама очень люблю всякие неожиданные и даже жёсткие, неприятные вопросы. Последние применяю в определённых случаях.
Перед вами 26 вопросов , которые были получены изданием «Business insider» у западных и европейских топ-менеджеров. Пока делюсь с вами списком этих вопросов. Позже опубликую их на сайте со своими комментариями (на что смотреть в ответах, какое значение они имеют, на что они будут влиять в работе).
Изучая вопросы, помните, что при их помощи мы изучаем характер человека, с которым нам придётся неоднократно столкнуться в трудовой деятельности.
«Это мудро — видеть все вещи и, несмотря на это, отвращать свои глаза от всего, на что не стоит обращать внимание». /Хазрат Инайят Хан/
Характер это набор шаблонов, привычек, ограничений и возможностей, это внутренняя сила определённого качества. Позволит ли эта внутренняя сила, её качество получить пользу для себя и принести её коллективу, компании.
1.»Чего не хватает в вашем резюме?»
/Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group/
2. «По шкале от 1 до 10, насколько вы странный?»
/Тони Шей, генеральный директор компании Zappos/
3. «Что бы ответил самый близкий вам человек, если бы я попросила его назвать одно ваше качество, которое нравится ему больше всего, и одно ваше качество, которое сводит его с ума?»
/Кэт Коул, президент FOCUS Brands/
4. «Вы стоите на поверхности Земли. Вы проходите километр на юг, километр на запад и километр на север, в конечном итоге оказавшись в отправной точке. Где вы?»
/Илон Маск, генеральный директор компаний Tesla и SpaceX/
5. «Опишите лучший рабочий день, который заставит вас поверить в то, что ваша работа — лучшая в мире».
/Лори Голер, вице-президентом по персоналу Facebook/
6. «Какой маскарадный костюм вы надевали в последний раз?»
/Нил Блюменталь и Давид Гилбо, Warby Parker/
7. «Расскажите о ситуации, в которой вам пришлось решать сложную теоретическую задачу».
/Ласло Бок, директор по персоналу компании Google/
8. «Расскажите о себе».
/Мелани Уэлан, генеральный директор фитнес-корпорации SoulCycle/
9. «Если бы вы были животным, то каким?»
/Сторми Саймон, президент компании Overstock/
10. «Расскажите мне о том, что является правдой, но с чем никто не согласен».
/Питер Тиль, со-основатель PayPal, старший партнер Founders Fund и президент Clarium Capital/
11. «Опишите себя одним словом».
/Дара Ричардсон-Хирон, генеральный директор Женского христианского союза молодежи (Young Women’s Christian Association)/
12. «Кем вы хотите стать, когда вырастете?»
/Стюарт Баттерфилд, со-основатель Flickr и президент Slack/
13. «Как бы вас описал тот, кому вы не нравитесь?»
/Генерал Стэнли Маккристал, основатель компании McChrystal Group, оказывающей консультационные услуги по вопросам управления/
14. «Расскажите о своих неудачах».
/Дженни Минг, президент и генеральный директор сети магазинов одежды Charlotte Russe и бывший президент Old Navy/
15. «Знаете ли вы кого-то, кто был бы умнее вас?»
/Ларри Эллисон, технический директор Дартмутской школы бизнеса/
16. «В каком возрасте вы получили первую оплачиваемую работу?»
/Ханна Парамор, президент компании по созданию интерактивной рекламы Paramore/
17. «Что заставляет вас вставать с постели по утрам?»
/Брэд Джефферсон, генеральный директор видеосервиса Animoto/
18. «Если бы я попросила ваших знакомых описать вас тремя прилагательными, что бы они сказали?»
/Мишель Пелузо, главный советник по стратегическим вопросам компаний Gilt и Hudson’s Bay/
19. «Расскажите мне о своих успехах, проблемах и основных обязанностях на предыдущем месте работы».
/Лонни Джаффе, старший советник правления в компании Syncsort/
20. «Расскажите о проекте, в котором вы участвовали от начала и до конца».
/Джесс Левин, основатель и президент компании по организации свадеб Carats & Cake/
21. «Представьте, что с момента вашего вступления в должность прошел ровно год. Чего нам с вами удалось достичь?»
/Рэнди Гарутти, Генеральный директор Shake Shack/
22. «Что вам больше всего нравится в текущей работе?»
/Бекка Браун, со-основатель компании по производству средств для ухода за женской обувью Solemates/
23. «Как бы вы повели себя при зомби-апокалипсисе?»
/Эшли Моррис, генеральный директор национальной сети ресторанов Capriotti’s Sandwich Shop/
24. «Молоток и гвоздь стоят $1,1, при этом молоток дороже гвоздя на доллар. Сколько стоит гвоздь?»
/Джефф Цвиллинг, исполнительный директор компании ZipRecruiter, предоставляющей услуги по поиску работы/
25. «Есть ли у вас любимая цитата?»
/Карен Дэвис, вице-президент корпорации по производству игр и игрушек Hasbro/
26. «Если бы вы зарабатывали на жизнь консультациями, что было бы написано на двери в ваш кабинет?»
/Джордж И. Мичел, генеральный директор Boston Market/
Если вам понравилась эта статья – пожалуйста, поделитесь сейчас этим текстом, или ссылкой, или кнопкой в социальных сетях. Возможно, она заинтересует ваших знакомых, окажет им поддержку и даже поможет в решении важного для них вопроса.
До встречи!
С уважением, Романова Елена.