buttons
Главная » Статьи » К применению » Умения, влияющие на точность и эффективность управления

Умения, влияющие на точность и эффективность управления

Управление отношениями, людьми включает в себя два вида искусств: внешнее и внутреннее. Внешнее искусство — это всё, что проявлено, что видно другим людям: ваши приёмы, техники, темперамент, слова, эмоции, мимика, жесты, позы, рисунок общения, его формат.

Внешнее искусство нарабатывается при помощи техник, приёмов, алгоритмов, доступных каждому в Интернете, в книгах и на многих-многих семинарах, тренингах. Это то искусство, с которым, в первую очередь, встречается человек, задумывающийся над повышением своей эффективности в управлении, в коммуникации.

К внутреннему искусству относится всё, что незаметно для глаз другого человека: ваше мировоззрение, момент вашего решения, ваше понимание ситуации, внутреннее состояние, внутренний контроль, уровень осознанности, восприятия, состояние равновесия, ваше умение чувствовать и понимать, когда баланс в отношениях (в управлении) нарушен, когда и как его необходимо восстанавливать, ваше умение видеть не замечаемое другими, чувствовать скрытый алгоритм беседы, умение понимать ценности и убеждения, ваш ход мысли, мировоззрение и миропонимание.

Внутреннее искусство постигается при помощи более тонких техник самопознания, выслеживания, трансформации и постоянной практики в повседневности и на специальных занятиях (бизнес-лагерь, курс, практики).

Данный перечень навыков относится к внутреннему искусству управления. Иногда эти навыки называют мета-навыки. Мы их называем тонкими, в силу их природы (духовный уровень), способа тренировки и проявления.

Перечень
1. Помнить и учитывать: все люди разные. Изучать людей. Определять, как человек проявляется в данный момент (Воин-Охотник).
2. Определять/различать, кто во взаимодействии «за», кто «против».
3. Если человек «За» — то за что он «за»? Почему.Человек «Против» — с чем он не согласен? Почему.
4. Действовать и реагировать, исходя из данного момента .
5. Замечать все мелочи в поведении людей, понимать, что они значат.
6. Правильно реагировать на мелочи. Влиять.
7. Знать, куда и к чему ведешь человека, в результате своего влияния.
8. Определять ценности человека.
9. Слышать в словах человека его убеждения.
10. Уметь работать с убеждениями и ценностями человека.
11. Быть гибким, текучим, быть «водой».
12. Оказывать влияние, понимая, какой будет шаг 2-ой, 3-ий,4-ый… (стратегичность).
13. В ситуации неопределённости создавать определённость.
14. Развивать быструю реакцию.
15. Развивать внимательность.
16. Уметь внутри себя сохранять состояние покоя, равновесия.
17. Уметь бороться и сотрудничать.
18. Уметь борьбу переводить в сотрудничество.
19. Уметь делать паузы, выжидать.
20. Всегда собирать информацию.
21. Задавать хорошие, нужные, правильные, проясняющие вопросы.
22. Отвечать на вопросы по существу.
23. Обучать других при помощи вопросов.
24. Определять ведущий мотив, намерение человека.
25. Определять мотив человека в каждой конкретной ситуации.
26. Делать человека лучше, а не человеку делать лучше.
27. Создавать правила и механизмы их контроля.
28. Понимать, у кого контроль в ситуации.
29. Понимать, чем же мы управляем.
30. Знать, как контролировать в каждой ситуации и уметь осуществлять контроль (контрольные точки).
31. Анализировать ситуацию по косвенным признакам.
32. Понимать, что закрепляем поощрением и наказанием.
33. Суть делегирования (власть и усиление).
34. Знать, помнить природу конфликта. Что люди делят в конфликте?
35. Ответственность – это отношение к себе, другому, результату.
36. «Не оставлять следов в управлении». Зря не возмущать пространство.
37. Быть мастером беседы.
38. Быть компасом: беспристрастным и точным.
39. Загляни в себя, чтобы рассмотреть, что в тени.
40. Остерегайся ненужных знаний. Тех, что запутывают.
41. Знание всегда должно трансформироваться в понимание и практику.
42. Действуй только от силы, а не от ущербности.
43. Управлять своим желанием быть замеченным, победителем. Не каждый вызов нужно принимать. Помнить: победивший вызывает желание у противоположной стороны восстановить баланс.
44. Помнить, что все относительно, все подвержено изменениям.
45. Уметь оценивать факт каждое мгновение, кто бы ни был перед тобой (не важно, кто перед тобой, важно – что он делает)
46. Постоянно развивать интуитивное понимание.

Данный перечень не остаётся неизменным. В нём уточняются формулировки и он пополняется по мере необходимости.

Данный перечень используется для самостоятельной диагностики участников семинара, курса, бизнес-лагеря, мастер-класса.

С уважением ко всем практикующим, Романова Елена