buttons
Главная » Статьи » К применению » Уважение на глубинном уровне

Уважение на глубинном уровне

За спиной

«Я остаюсь с тобой, потому что мне ничего от тебя не нужно… Я остаюсь с тобой, потому уважаю тебя и могу быть без тебя…»

Каждый руководитель хотел бы, чтобы его уважали. Не у каждого получается это хотение воплотить в жизнь… Когда тебя уважают и работается легче, и цели достигаются. Если бы можно было, то любой управленец в первую очередь приобретал бы не диплом о бизнес-образовании, а гарантии на уважение своего коллектива. Потому что уважение – это большая сила, поддерживающая влияние руководителя на тех, кто идет за ним и с ним. Уважение за деньги не купишь, на диплом не обменяешь. А если не получается заслужить уважение коллектива, то руководитель (чаще, интуитивно) обзаводится (компенсирует) внушительным кабинетом, мебелью и другими атрибутами, усиливающими его положение и, как ему кажется, влиянием. Атрибуты помогают слабо и скорее вызывают зависть и раздражение у коллектива, что противоположно уважению со стороны людей. Отсутствие уважения сродни равнодушию:

“Нет ничего более страшного для нас, чем другой человек, которому нет до нас никакого дела”. Осип Мандельштам

Каждый руководитель хотел бы, чтобы его уважали. Потому что уважение – это большая сила, поддерживающая влияние руководителя на тех, кто идет за ним, с ним. Каждому хочется обладать поддержкой и взаимопониманием своих сотрудников, потому что с такими активами можно и горы свернуть. Уважение и поддержка делают нас сильнее, увереннее, мы легко верим в свои силы и в свою команду. Уважение способствует сохранению сотрудничества между людьми в повседневной рабочей обстановке на длительное время. Уважение руководителя способствует существованию у сотрудников:

  • ответственности,
  • исполнительности,
  • проявлению здоровой инициативы в коллективе.

Каждый руководитель хотел бы, чтобы его уважали. Потому что уважение – это большая сила, поддерживающая влияние руководителя на тех, кто идет за ним, с ним. Можно делать вид, что и без уважения людей можно обойтись. Но каждый знает, что лучше быть с ним, чем без него. Поэтому, разберемся, откуда берется уважение. Обычно, наше уважение к человеку вызывают его поступки, его мировоззрение, его отношение к людям и всему тому, что с ними связано. Если человек строгий, то должен быть справедливым, если требовательный, то по делу, а людей уважает. Пообещал – выполнил, слов на ветер не бросает. Вспомните, в школе наверняка был хоть один учитель, которого вы уважали… Учитель, тренер, педагог, наставник делали что-то такое, что вызывало у нас к нему чувство юношеского уважения. Что именно они делали, говорили, как относились, что мы говорили «классный мужик», «я бы с ним и в разведку…» В юности мы ценим одно, вырастая, определяем ценность другого. И то, за что мы ценили человека в школьном возрасте, можем сейчас измениться… Но не все. Нечто глубинное мы по-прежнему ценим. Руководитель не всегда выступает в роли обучающего… Его основная деятельность: мыслительная и коммуникационная, его задача — принимать решение, оценивать и управлять, влиять. Поэтому основное воздействие на людей происходит во время разговора, совещаний, приказов, диалогов и пр. Получается, что его основной инструмент влияния и управления – коммуникация. Коммуникация помогает достичь/реализовать поставленную цель, получить информацию, обозначить свою позицию и пр. Это то, что лежит на поверхности, замечается нами и достаточно хорошо контролируется в коммуникации каждым человеком (есть множество техник и приемов для совершенствования этого контроля).

Коммуникация (или попросту общение) в то же самое время имеет скрытую сторону – при помощи этой скрытой стороны человек во время коммуникации или  притягивает к себе собеседника, или — отталкивает. Особо чувствительные люди это чувствуют нутром, кожей, «спинным мозгом», сердцем, душой, другие — догадываются и предполагают. Притягивание-отталкивание людей — это то, что сознание частенько упускает из своего поля зрения. Для сознания «притягивание-отталкивание» — невидимый фактор. Поэтому сознанию не получается его измерить в каких-либо привычных ему единицах: ни в метрах, ни в граммах, ни в штуках… А значит, не получается контролировать. Хорошо ли это, что в главной составляющей бизнеса, в людях есть то, что неконтролируемое – для ВАС? А значит, небезопасно для бизнеса… Уверена, у ВАС ответ есть.

Получив в диалоге нужный результат, мы можем оттолкнуть человека и он будет избегать дальнейших контактов с нами, порой не понимая, почему же (в лучшем случае скажет «мне он не понравился»). Хорошо, если мы сами его не хотим видеть и слышать. Нам от него ничего не нужно. А если нам необходимо с ним и дальше контактировать… Столько сил прикладывается, чтобы человека снова притянуть, получив затем необходимый нам результат.

Не получив в коммуникации нужный результат, мы, тем не менее, можем притягивать человека. И он будет сам искать с нами встречи. И силы сохраняются, и приятнее общаться с тем, кто сам идет на контакт. И нужный результат придет вместе с человеком. За отталкивание и притягивание обычно отвечает наша интуиция (нутро, подсознание)… Не все умеют управлять своей интуицией, договариваться с ней… до поры до времени… Когда мы сознательно переводим свое внимание на понимание/учитывание фактора «притягивания-отталкивания» (применение закономерностей власти), мы начинаем сознательно контролировать этот невидимый фактор, а интуиция становится нашим надежным помощником в этом деле: есть возможность сознательно оттачивать данный навык притягивать и отталкивать так, как нам нужно, и тогда, когда нам нужно с пользой для себя, людей и дела. В процессе этого можно сделать много открытий для себя – про себя и людей.

Каждый руководитель хотел бы, чтобы его уважали. Потому что уважение – это большая сила, поддерживающая влияние руководителя на тех, кто идет за ним, с ним. Способствующая достижению целей.

“…Безразличие – половина смерти”.  Джебран Халиль Джебран

Уважение руководителя — это пример череды действий «притягивания» руководителем к себе сотрудников. Уважение удерживает сотрудников рядом с руководителем и удерживает их от нежелательных поступков.

Постоянные споры с руководителем — это пример «отталкивания» сотрудника от руководителя. Можно ли и следует ли что-то делать, чтобы такого спорщика «притянуть»? Как решите, так и будет. Можно поставить подчиненных в зависимость. Заставить их выполнять вашу волю… Вспомните, как вы сами относитесь к человеку, от которого вы жестко зависите, и вас заставляют исполнять то, что вам постыло, но вы зависите… Да, вы выполняете волю того, от кого зависите, но можно ли это назвать притягиванием? Вы, скорее, мечтаете высвободиться из этой зависимости и… оттолкнуться, как можно дальше, потому что вы выполняли чужую волю и были с ней не согласны…

В притягивании и отталкивании всегда есть такая составляющая – добрая воля, собственное желание, интерес на глубинном уровне. Человек, сам того не осознавая, тянется к вам даже тогда, когда у него нет жесткой зависимости от вас. Он сам это хочет, по доброй воле. И отталкивается – по доброй воле. Иногда себе в убыток. Уважение может основываться на зависимости, но не долго. Нутро человека начнет бунтовать и вы это почувствуете. Надежнее уважение, когда оно основывается на доброй воле. Человек, его нутро переживает уважение к вам, к вашим поступкам. Переживает глубинно.

«Любой вид взаимоотношений — как песок, который вы держите в руке. Держите свободно, в открытой руке — и песок остается в ней. В тот момент, когда вы сожмете крепко руку, песок начнет высыпаться сквозь ваши пальцы. Таким образом вы можете удержать немного песка, но большая часть просыплется. Во взаимоотношениях — точно так же. Относитесь к другому человеку и его свободе бережно и с уважением, оставаясь близкими. Но если сожмете слишком сильно и с претензией на обладание другим человеком — взаимоотношения испортятся и рассыплются». Kaleel Jamison

Для проверки, дает ли зависимость от вас — уважение сотрудников, представьте следующее: уберите зависимость. У сотрудников все есть, им ничего от вас не надо. Сотрудники так же безмолвно будут выполнять вашу волю, останутся они с вами, когда им ничего от вас не нужно? Если – да, то это и будет то уважение, которое притягивает и удерживает людей рядом с руководителем. На глубинном уровне. Если нет, то делайте выводы…

«Я остаюсь с тобой, потому что мне ничего от тебя не нужно… Я остаюсь с тобой, потому уважаю тебя и могу быть без тебя…»

Вы можете оттолкнуть спорщика еще дальше, и споры прекратятся, или притянуть и… споры могут как прекратиться, так и усилиться. Решать вам, как должно быть и делать необходимое в соответствии с ситуацией и целью. Ведь когда вы понимаете «природу притягивания-отталкивания», контроль на вашей стороне и он на высоком уровне. А люди будут оставаться с вами даже тогда, когда уже могут от вас не зависеть.

Коммуникация, способствующая развитию уважения к вам — это сила, которая подчиняется закономерностям власти. Для того, чтобы задействовать эту силу и не допустить, чтобы она развернулась против вас, следует соблюдать закономерности власти. Знание природы власти, применение ее закономерностей — это ваша способность управлять отношениями с пользой – для себя, для людей, для бизнеса.

С уважением к Вам, Романова Елена — автор проекта «Управленческая Школа Инь»