buttons
Главная » Статьи » Метафизика бизнеса и жизни » Диалог в перерыве семинара

Диалог в перерыве семинара

В перерывах семинаров за чашкой чая у участников продолжают рождаться важные вопросы:
— Должен ли руководитель быть наставником? — вот один из них.
С удовольствием отвечаю. Потому что затрагиваются важные, глубинные темы:
— Должен. Иначе он будет потребителем, разобщающим систему (свою компанию). А к потребителям, Вы сами знаете, какое у людей отношение. Уважение исчезнет в раз. Люди и так разобщены, одиноки, озлоблены…
— Но, чтобы стать наставником, ему многое надо уметь, знать, понимать?
— Вы верно подметили. Руководитель должен знать, уметь, понимать намного больше, чем понимают его люди, чтобы смочь их объединить. В противном случае, каждая часть системы будет стремиться противопоставить себя коллективу, не зная о тех невидимых связях, что объединяют всех, будет страдать сам. Не понимая, как вредит всем, себе и делу. Нас же научили видеть в управлении только то, что можно потрогать, посчитать, измерить логикой…
Руководитель должен знать, как передать всем и каждому это безмолвное невыразимое чувство общности, что дает возможность нам, каждому — существовать, расти, проявляться, превосходить самих себя, обнаруживать смысл в простых вещах. Наставничество без уважения к наставнику становится невозможным.
Слово «наставник» связано со становлением человека… Становлением его как духовного существа…
— В бизнесе? Духовность? Неужели вы считаете это возможным?
— Управление имеет глубокие философские корни. Мастерство в управлении связано с духовным ростом самого руководителя. Эти два факта малозаметны, но значимы для того, кто задумывается об эффективности своего управления.
Когда руководитель забывает о таких тонких составляющих и охотится за инструментальными методами управления, технологиями, приемами (новичкам, конечно, это нужно как поддержка, опора — методики, алгоритмы), что он имеет? Из жизненного опыта многих наших участников, что вы слышали даже сегодня — хорошие рыночные условия, хорошая топ-команда, талантливые, профессиональные люди, а работа не идет… Ну не получается людей уговорить работать ни за какие коврижки. Материальный человек не желает работать за материальное… Парадокс? Ценности высшего порядка чувствуются ими интуитивно, духом, а их нет в его ежедневной деятельности — руководитель убойными приемами валит наповал своих сотрудников, мотивирует деньгами не голодных, не бездомных и не нищих… Бессмысленность материализма на глубинном уровне чувствуется каждым человеком. Эта бессмысленность заставляет многих звереть…
Ценности высшего порядка нас объединяют. Ценности низшего порядка — нас, как людей, противопоставляют. Вот и попробуйте поуправлять человеком, который вам противостоит. Только борьба, а покой нам только снится. Так? (смеюсь)
— Так. — Тоже, смеется…
— А вокруг только борьба с противопоставленными тебе людьми или когда ты — против них. Отсюда и рождается потребность в управленческих поединках, бои, борьба как самое гуманное искусство… Чтобы победить всех тех, кто вдруг против…
Нас объединяет — единение сердец, а не борьба умов и материального превосходства. Это единение, власть безмолвной общности позволяет руководителю быть наставником — тогда люди берут из его рук, уст, ума — многое, все… Уметь это интегрировать в свое управление — это, конечно, мастерство.
— Можно ли его достичь?
— Конечно. Было бы желание… Мы сейчас этим и займемся, перерыв уже завершился… Приглашаю к семинару… Продолжим?
— С удовольствием.
И мы продолжили.