buttons
Главная » Статьи » Метафизика бизнеса и жизни » Смысл существования бизнес-системы

Смысл существования бизнес-системы

Сегодня предлагаю посмотреть на бизнес-систему более пристально, разукрупнить ее, обнаружив все тесно взаимосвязанные факторы (элементы). А затем поговорить о других смыслах создания и существования бизнеса.

Количество факторов в бизнес-системе может быть разным и зависит от бизнеса:

  • Стратегии
  • Владельцы
  • Инвесторы
  • Менеджмент
  • Сотрудники
  • Финансы
  • Процессы
  • Продукты
  • Орудия труда, оборудование
  • Сырье
  • Технологии

Что еще? (дополните, пожалуйста)

Что еще важное?.. (есть что-то, что вы забыли?)

Все эти факторы связаны между собой (принцип «все связано со всем»). И то, как они связаны, характеризует бизнес, в каком состоянии он находится. Как в живом организме. Чтобы связи делали организм здоровым, сами факторы должны обладать смыслом, способствующим существованию системы.

О чем это я? А вот о чем.
Компания создается для…

Про деньги все понятно. А еще для чего?

Про статус – тоже ясно. Для чего еще?

Свобода, хочется путешествовать, все купить, чтобы жить достойно, обеспечить семью и так далее… С этим тоже понятно. Ради чего еще создается компания? Ради чего она была создана?

Пожалуй, это то, что называют миссией. Скажем честно, что в момент создания бизнеса золотой телец так игриво помахивает хвостом перед носом каждого предпринимателя, что кроме стремления к золотым и собственной крутости зачастую ничего другого не замечается. Кажется, что доход и все на него покупаемое это предел желаний. Что тут можно сказать? Какой смысл заложили, тот и получим.

Человек — удивительное существо! Он страстно хочет разбогатеть, но быстро обнаруживает, что достаток не приносит счастья. Каждый человек это чувствует интуитивно, поэтому очень быстро расстается с энтузиазмом работать только за деньги. Как руководитель вы, наверняка, знаете, что материальная мотивация сотрудника работает короткое время. А хочется, чтобы эффект был бесконечным…

Если система была придумана только как машина для добывания денег, то проблема мотивации команды и самомотивации будет возникать регулярно.

Думаю, что и вы догадываетесь, что человек пришел в этот мир не только для того, чтобы зарабатывать деньги (дети, кстати, очень часто задают вопросы о смысле жизни: почему человек рождается, умирает, зачем это все). Состоявшиеся люди, устав от бессмысленности в бизнесе начинают свой поиск смыслов – в йоге, в религии, в спорте… Что-то должно греть человека изнутри, чтобы душа не очерствела. Ищут то, что было забыто при закладывании смыслов в бизнес-систему. Дух, душа, сердце, духовность, человеческие отношения, уважение, служение…

Не спешите переживать, если бизнес уже есть у вас, а смысл остался тем же: охота на золотого тельца и все, что он притащит на своем хвосте и рогах. Могу порадоваться за вас, что смогли устоять на ногах в океане возможностей и трудностей. Вы выдюжили и закрепились. Этот результат вызывает уважение.

А раз устояли, значит у вас есть силы и время подумать о глубинном смысле вашего мероприятия. Ведь именно он придает особенность взаимосвязям внутри вашей бизнес-системы.

И прежде, чем я предложу вам уделить себе некоторое время для размышления над высшим и глубинным смыслом вашей компании, давайте вспомним, что же такое миссия:

Миссия – это смысл существования бизнес-системы, еще что-то, кроме зарабатывания денег.

Миссия – это дело, которому вы служите.

Миссия – это ответственное задание, которое вы самостоятельно берете на себя. Или чье-то поручение. Это ответственная роль, которую вы исполняете, понимая и чувствуя душой ее важность.

Не думайте, что я сошла сума и пишу вам о какой-то фигне, вместо простых рекомендаций: как создать бизнес, навести в нем порядок. Таких рекомендаций, хороших и не очень, полным-полно в сети, в литературе, на курсах. Все, что касается рационального и материального мира в вопросах создания и ведения бизнеса, давно описано, посчитано и выражено в различных программах, технологиях, приемах.

Еще Платон до нашей эры писал о важности нематериальной части нашей жизни. Технический прогресс эту часть жизни не отменил. Значение ее сегодня не менее важно, чем во времена Платона. Каждый человек приходит к этому пониманию в своем возрасте. Если у нас есть возможность поговорить об этом сейчас, то почему бы и не поговорить о том важном, но невидимом, сильно влияющим на нашу жизнь?

Так какой же смысл, кроме охоты на деньги, вы закладывали или хотите заложить в созданную вами систему? Пришла пора подумать об этом…

Посидите в тишине и покое, найдите для себя ответы на вопросы:

1. Что вы делаете в своем бизнесе и для кого? Почему вы делаете именно это?

2. Что еще вы делаете в своем бизнесе?

3. Что возможно достичь, делая то, что вы делаете?

4. Ради чего большего вы делаете то, что делаете?

5. Что, кроме денег, товаров и услуг вы несете этому миру?

6. Что можно привнести в этот мир, за что лично вам не будет стыдно никогда?

7. Что лично вы цените в этой жизни?

8. Можете ли вы способствовать действиями свой бизнес-системы, чтобы этого ценного в жизни становилось больше?

9. Что вы должны давать миру (внешней среде, людям), чтобы ваши отношения между вами, вашим производством, бизнесом и внешней средой получились долгосрочными и ценными для всех сторон?

10. Что вы берете у мира и что ему отдаете (видимое и невидимое)?

11. Как вы поддерживаете этот видимый и невидимый баланс «брать-давать»?

12. Каким бы вы хотели быть, когда смысл существования вашей компании не только прибыль?

13. Когда, при каких условиях ваше сердце будет гореть и душа наполняться теплом?

14. Как то, что вы обнаружили, отвечая на вопросы, может повлиять на ваш бизнес?…