buttons
Главная » Статьи » Наши материалы » Комментарии читателей к притче о децяне

Комментарии читателей к притче о децяне

Притча о децяне

Монах-и-тигр

Син Пин спросил Учителя: «Что я смогу изучить, если приеду в монастырь на один день»? 
«Приезжай» — ответил учитель — «Вокруг монастыря бродит много тигров. Я научу тебя подзывать их свистом».
После некоторого раздумья Син Пин решился спросить еще раз: «А что же дальше…?»
«Не знаю» — ответил учитель. «Ты же приедешь на один день».

Комментарии читателей:

Мой ответ на вопрос о Хо Сян Пине. По-видимому, ученик не ставил целью углубляться в познание чего-либо, а просто хотел поехать в монастырь «для галочки». Поэтому мастер понял, что никакая наука в монастыре его не интересует, лучше бы ему заняться чем-либо необременительным, чтобы он не потратил времени зря. Задума Сергей

***

Учебу и монастырь объединяет то, что это имеет смысл только тогда, когда посвящаешь этому всю жизнь. Нельзя уйти в монастырь «на один день», и нельзя, получив диплом, почивать на лаврах высшего образования. Что можно изучить за один день? Возможно, что-то, что тебе не пригодится, вроде подзывания тигра свистом. С уважением, Кристина

***

Эта притча о том, что человек, не обладающий глубокими знаниями, может привлечь в свою жизнь обстоятельства, результат которых зачастую бывает плачевен. Учитель предупреждает об этом и снимает с себя ответственность за судьбу ученика: «Ты же приедешь на один день» — говорит он. Кодырева Н.В.

***

На что натолкнула притча?

Многие из нас хотят освоить все сразу и не прикладывая особых усилий. Например, «освоить английский в кратчайшие сроки», или пройдя 3-х месячные курсы стать специалистом. А ведь чтобы постичь то или иное мастерство, нужно много времени, титаническое терпение и готовность много работать для этого. На что, собственно, нужно настраиваться сразу. Почему мастер так ответил — видимо, понял, что человек НЕ ГОТОВ прикладывать усилия. Если хотят что-то постичь и заниматься этим серьезно, «на один день»  не просятся. С уважением, Елена Шипилова

***

О притче. Мне показался взгляд учителя поверхностным, даже недостойным учителя. Ученик САМ пришел к нему с вопросом, просьбой, а значит, подарил ему часть своего времени. В ответ на это получил пустоту, обмен должен быть равнозначный. Все последующее время, если бы ученик остался у него, процесс тоже шел бы взаимно, но учитель сам лишает себя этого. Ушли те времена, когда знания были «за семью печатями», сейчас нет смысла кичиться этим, найти другого учителя просто. Второй вариант — стать учителем самому. Вот такие мысли. Спасибки за общение. Наталья

***

Пробую упражняться в комментариях к притче  о ДЕЦЯНЕ.

В первой части притчи ключевые слова «изучить» и «монастырь».
Монастырь — это целая работоспособная система со своими уставом, канонами, правилами, законами, создававшимися на протяжении многих веков. Как отражение, это культура жизни для людей внутри и вовне монастыря. То есть, жизнь в широком смысле этого слова. И, конечно, за один день понять и изучить правила ЖИЗНИ невозможно простому человеку, если он не Бог. Во второй части ключевые слова «тигры» и «свист».
Тигры это хищники, олицетворение опасностей и страстей, которые возникают то и дело в нашей жизни. В монастыре уже давно знают, как общаться с этим  «зверем» и могут даже управлять им, подозвав к себе свистом — Это первый шаг на пути познания.
Что происходит с человеком, если он научился только «свистеть». Думаю, что звери — это есть наши слабые стороны и не знание законов жизни,  (в данной притче тигры) его порвут на удобные для еды кусочки. Мораль- ежедневный труд, практический опыт и знания полученные от Учителя помогают нам управлять своими  «ТИГРАМИ».  С уважением, Созданов Аркадий

***

Притча говорит о том, что чему-то можно научиться и за один день, но этого будет мало для реальной жизни. Это притча о вреде «ВЕРХОГЛЯДСТВА». Виктор Зелепухин

***

Сначала взяла только первую фразу, не читая ответа учителя:
«Что я смогу изучить, если приеду в монастырь на один день». В моей жизни довольно часто приходится видеть такую ситуацию, когда человек, ничего не предложив вначале, требует. Немного напоминает рвачество. В раскладке качеств на сегодняшний день смогла определить:
-потребительская позиция без желания вкладывать;

-отсутствие видения, что нужно конкретно тебе;

-отсутствие ответственности (за свое время, за свой результат),

-не доведение до конца (вне зависимости от наличия результата есть только один день:)).

В результате могут возникнуть претензии со стороны такого интересующегося: вот они ничему не учат, ничего не делают.

Т.е. как бы вначале увидела негативный результат. Но когда прочла ответ учителя, поняла, что такими людьми можно управлять, обещая им волшебное «А вот завтра»… Спасибо, Татьяна.

***

Буду краток — мы получаем то, что хотим, и от нас зависит то, что мы получим. Притча показывает стремление человека получить знания, опыт и т.д., только что он сам готов отдать в замен? В данном примере это 1 день … )) С Уважением, Андрей Матчишин

***

Уважаемая Елена, я пока не могу понять вашей системы, но возможно это конфуцианство, во всяком случае необычно. Последняя притча о тиграх в монастыре может значить все, что угодно, если учесть менталитет китайцев, а мы многого не знаем о них. Но тигры обычно — это символ разрушительных эмоций, а если это так, то мастер намекает, что за один день нельзя овладеть собой, так чтобы в любой ситуации оставаться бесстрастным. Впрочем это может относиться и к любому обучению. Олег.

***

Мысли Син Пина после разговора с Учителем:

— Почему Учитель так ответил?

Чтобы я понял, что за день мало чему можно научить. И что получить не цельное знание, а только кусочек  — опасно.

— Почему опасно быть недоучкой?

Знания, умения и уверенности (пусть всего один день, но учился у Учителя) хватит, чтобы начать воздействие, но не для того, чтобы получить желаемое (боюсь не неграмотного, а того, кто прочитал только одну книжку).

— И это так же опасно, как встреча с тиграми?

Недоучка  хирург,  судья, Чернобыль, Аральское море, глобальное потепление..

— А если я выберу другого Учителя?

Тигры останутся. И хорошо, если этот другой умеет с ними управляться, а я успею научиться.

— Сколько же нужно времени, чтобы научиться управляться с тиграми?

Всю жизнь. Т.к. пока научишься управляться с одними, появятся новые.

— А это все мне надо?

Можно научиться управляться с тараканами. Но, наверное, это не проще.

— Ну и?

Расслабься. Умеешь ты или не умеешь,  это происходит. Так уж лучше уметь хоть что-то.

Для монастыря я — клиент, поэтому просто так тиграм не скормят.

У учителя, наверняка, есть прайс с предложением вариантов оптимального срока.

И последняя мысль Син Пина:

С  точки зрения  иерархии я все простроил, как учили на семинаре.  Вот только тигры. С уважением к Вам, Логунцев Евгений

***

Вот мои размышления по Притче о децяне.

У Сина Пина в данный момент нет серьезных намерений что-то изучать, иначе он спросил бы, на какое время нужно приехать в монастырь, чтобы научиться у учителя.

Он диктует учителю свои условия и спрашивает, что будет в том или том случае. Ставит себя выше учителя.

И приезжать в монастырь у него нет сильного желания. «Приеду на один день, может быть, что-то нужное мне узнаю», слышится в его вопросе.

Хочет получать ответы на свои вопросы, не прилагая много усилий.

У него нет склонности к выяснению сути предмета, глубокому изучению его, чтобы быть мастером своего дела. «Приеду на один день, чему-то научусь и займусь другими делами».

Даже ему может быть не важно, чему учиться. Главное, что он приедет на один день и учитель должен его обслужить.

С уважением, Хомич Людмила, Украина.

***

Здравствуйте! Очень классная притча. Я тут же подумала, это то же самое, что попросить научить управлять бизнесом за один день=)))))) Супер! спасибо вам!

Я на самом деле пишу вам первый раз, но могу сказать, что с огромнейшим удовольствием читаю все ваши письма! Подписана уже давно! Елена.