Качество, эффективность работы коллектива, его слаженность напрямую зависит от того, кто стоит во главе команды. Люди продуктивно работают в здоровой психологической обстановке, при чётком руководстве, справедливой требовательности под началом человека, которого уважают.
Руководитель — как дирижёр. Чем выше его мастерство, тем гармоничнее действуют и живут люди под его руководством. Бизнес может звучать, как хорошая музыка. Бизнес должен дышать гармонично. Слаженность и здоровье бизнеса зависят от управленца, который дирижирует им.
Именно поэтому подбор руководителя – такая ответственная задача.
Данный список вопросов составлен участниками курса «Управленческая Школа Инь» в бизнес-лагере, в июле 2011 года. Вопросы могут быть использованы на собеседовании с потенциальным руководителем вашей команды, в вашем бизнесе.
Данные вопросы вы можете задать себе. Таким образом сможете выявить, на что вы особо обращаете внимание, а что находится вне поле вашего зрения… Контролировать и управлять легче тем, что нам знакомо, видимо и понятно.
1. Исследуем готовность человека брать на себя ответственность:
1.1. Как мы узнаем, что человек не согласен с Правилами?
1.2. В каких случаях вы не несете ответственность?
1.3. В каком случае руководитель может не брать на себя ответственность?
Пример, описываем меры ответственности:
— выговор,
— материальная ответственность,
— увольнение.
Описываем реальную ситуацию с последствиями. Спрашиваем: «Какие меры ответственности к вам можно применить в данной ситуации? Как вы будете выходить из этой ситуации?»
2. Ситуация п. 1 => поиск решений => усугубление ситуации => поиск решений. «Как вы будете действовать в такой-то ситуации?»
3. Допустимо ли для вас, что ваши подчиненные будут получать:
— указания от начальников других отделов?
3.1. Каким образом вы планируете оценивать работу подчиненных?
3.2.Кто разрабатывает правила для подчиненных?
4. Какие показатели (критерии) качества будут уместны на той должности, куда мы вас принимаем для оценки конечного результата?
С какими оценками клиента вы согласитесь, а с какими нет?
Приведите примеры конструктивной критики подчиненных. Примеры неконструктивной критики.
5. К каким отношениям с подчиненными вы стремитесь?
Как вы будете строить отношения со сложными клиентами?
Монтажник неоднократно повторяет ошибку, вы понимаете, что нужно его увольнять. Как вы будете прекращать отношения?
Обратите внимание на свое первое и последующие впечатления о кандидате (борьба, сотрудничество, располагает ли к себе и т.д.)
Позвоните на предыдущее место работы.
6. Какие результаты были получены в ходе выполнения подчиненными:
— ваших управленческих решений? (положительные, отрицательные, как развивались события).
7. В каких случаях вы можете допустить, что правила, по которым принято работать в компании, могут быть нарушены?
Насколько вы требовательны к выполнению ваших правил?
Правил компании?
Что вы будете делать, если клиент (партнер) перешел на ненормативную лексику?
В каких случаях допустимы послабления в правилах компании для подчиненных?
В каких случаях подчиненные «садятся на шею» руководителю?