buttons
Главная » Статьи » Наши материалы » На что обращать внимание при подборе руководителя. Группа №2

На что обращать внимание при подборе руководителя. Группа №2

Для собственников бизнеса и всех, кто решает непростую задачу подбора руководителя…

РукиКачество, эффективность работы коллектива, его слаженность напрямую зависит от того, кто стоит во главе команды.
Люди продуктивно работают в здоровой психологической обстановке, при чётком руководстве, справедливой требовательности под началом человека, которого уважают.
Хороший коллектив формируется в результате прямого и косвенного влияния на него лидера. Мудрое влияние, понимание природы власти создаёт уникальный коллектив с уникальными отношениями.
Новый руководитель должен вписаться в ваш бизнес, ваши идеи должны быть для него близкими по духу и форме. Новый руководитель должен быть вашими продолжением: претворять ваши решения в жизнь и управлять вверенным им коллективом, не разрушая того, что хорошо работает («не чеши там, где не чешется»).
Именно по этой причине, подбор руководителя – такая ответственная задача.
Данный список вопросов составлен участниками курса «Управленческая Школа Инь» в бизнес-лагере, в июле 2011 года. Вопросы могут быть использованы на собеседовании с потенциальным руководителем вашей команды, в вашем бизнесе.
Данные вопросы вы можете задать себе. Таким образом, вы сможете выявить, на что вы особо обращаете внимание, а что находится вне поле вашего зрения…
Повышайте своё мастерство управления, влияйте так, чтобы ваша команда не только добивалась результатов, но и каждый в ней хотел как можно дольше оставаться вместе и работать под вашим началом.

1.    Определяем готовность человека брать ответственность:
1.1.    Что вы будете делать, если вам станет ясно, что не справляетесь?
1.2.    Ваши действия, если вы совершили ошибку.
1.3.    Ваши действия, если совершили ошибку ваши подчиненные. Может ли быть в этом ваша доля ответственности?
1.4.    За что, на ваш взгляд, должен отвечать руководитель направления?
1.5.    За что вы отвечали на предыдущем месте работы?
1.6.    Какие формы ответственности руководителя вам известны?
1.7.    Как вы относитесь к тому, что в нашей компании ТАКАЯ форма ответственности?
1.8.    Как мне лучше вас контролировать? (диагностика — будет ли подчиненный «борзеть». Человека должно интересовать, каков устав в вашем «монастыре»).

2.    Определяем способность соискателя генерировать решения:
2.1.    Ваши подчиненные в один день приносят вам заявления на увольнение. Представьте конфликт между вашим сотрудником и клиентом. Ваши действия.
2.2.    Что будете делать, если видите только один вариант решения, и он очень рискованный для компании?
2.3.    Были ли в вашей жизни ситуации, когда вам пришлось принимать трудные решения? Приведите примеры. Как это было? Какие были варианты?

3.    Определяем, понимает ли человек ответственность сотрудников за их работу:
3.1.    Как, по-вашему, в чем заключается ответственность ваших сотрудников за их работу?
3.2.    Какие формы ответственности сотрудников вам известны?
3.3.    Опишите типовой рабочий день руководителя.
3.4.    Кто будет исправлять ошибки ваших подчиненных? А если они происходят постоянно?
3.5.    Как вы относитесь к ошибкам ваших сотрудников?
3.6.    За что будут отвечать ваши сотрудники?(качество, выполнение задач, обратная связь)
3.7.    Если ваш сотрудник допустил ошибку и не сообщил вам об этом. Каковы будут ваши действия? Что это для вас означает?
3.8.    Представьте себе, что вы пошли обедать с вашим подчиненным. И нашли лампу с джином, исполняющим желания. Сотрудники загадали отдых на теплых островах. Ваше желание?
3.9.    Вы дали задание к завтрашнему дню. Сотрудник не выполнил. Ваши действия.

4.    Исследуем, как человек определяет критерии качества своей работы (работы сотрудников):
4.1.    Чье мнение для вас важнее при определении качества выполненной работы – ваше, клиента или исполнителя?
4.2.    Как вы будете определять, что работа ваших сотрудников выполнена качественно?
4.3.    На что вы будете опираться при оценке качества выполненной работы?
4.4.    Что вы будете делать, если работа выполнена технически качественно, а клиент недоволен?

5.    Исследуем, умеет ли человек применять конструктивную критику, как он оценивает результаты:
5.1.    Какую форму критики вы предпочтете, если сотрудник допустил ошибку?
5.2.    Как вы определите, что вы как руководитель действуете в правильном направлении?

6.    Исследуем, как человек выстраивает отношения:
6.1.    Руководитель (подчиненный, клиент) доказывает вам, что вы неправы. Ваше понимание – почему он доказывает, что вы неправы? На ваш взгляд, часто ли у вас бывают такие ситуации?
6.2.    Решение, в котором вы уверены, воспринимается окружающими «в штыки». Ваши действия?
6.3.    Сколько раз вы готовы повторить задание подчиненному? Если это больше двух раз, что это для вас означает?
6.4.    Что будете делать, если понимаете, что руководство (клиент, подчиненные) вами недовольны?
6.5.    Что будете делать, если в вашем подразделении конфликт между продавцом и исполнителем (между сотрудниками)? Чью сторону вы займете?
6.6.    Что вы будете делать, если ваш сотрудник выступает против вас?

7.    Исследуем опыт человека положительного и отрицательного его влияния на людей:
7.1.    Как вы относитесь к тому, что ваши подчиненные обращаются к вам за помощью?
7.2.    Расскажите о случаях, когда ваши подчиненные под вашим руководством добивались успехов?
7.3.    Расскажите о ваших случаях конфликтов с подчиненными. Как вы их решали?
7.4.    С какими людьми вам работать легче? С какими труднее? Когда вам с человеком трудно, но работать вместе надо, что вы будете делать?
7.5.    Что вы будете делать, если человек (клиент, подчиненный, коллега, руководитель, гл. бухгалтер) выражает свое нежелание работать с вами?

8.    Определяем, может ли человек следовать правилу «мягкий к людям, но жесткий к правилам»:
8.1.    Ваш лучший подчиненный, которым вы очень довольны (выполняет план, соблюдает правила) опоздал на три часа. Ваши действия?
8.2.    Какая формулировка замечания вам кажется наиболее уместной и почему? Каковы последствия?