buttons
Главная » Без рубрики » Точность в управлении людьми

Точность в управлении людьми

25 июня 2014 года

Точность в управлении — краеугольный камень, о который спотыкаются многие.

Точность складывается из нескольких факторов, незаметных, но крайне важных. Например, ваше намерение, осознанность и понимание. Хочу поделиться выдержкой из скайп-конференции-занятия группы по развитию тонких управленческих навыков курса «Управление и влияние» (следующая группа будет набираться осенью и начнёт заниматься в ноябре-декабре 2014 г.):

Парадоксальное подкрепление — это когда ты сначала обнадеживаешь человека, а потом лишаешь его надежды. И тут же — снова надежда, снова разочарование. И так далее. Таким образом человека можно привязать к себе. Формула: счастье — смерть — счастье — смерть.
/Анхель де Куатье, «Вавилонская блудница»/

Человек удивительное существо!
Он хочет, чтобы люди к нему тянулись, но мало что готов для этого делать. Потому что не привык, потому что спит, потому что автоматичен и у него нет осознанности.
Люди легко с самого детства учатся манипуляциям в отношениях, применяют их без разбора, получают своё (по заслугам!), а потом удивляются, почему разваливаются отношения, почему их не любят коллеги, сотрудники, родные.

_fSxFRm8pUI

Мы редко задумываемся, что любая манипуляция нейтральная, положительный или отрицательный знак она приобретает в зависимости от намерения манипулятора и результата, полученного… Нет! Не манипулятором. Результатом, полученным в отношениях. Стали ли они лучше?

Всё, о чём мы здесь с вами говорим, что познаём, в чём практикуемся, должно приводить к улучшению отношений, любых, и в личной жизни и в деловой. Портить отношения нас с вами научили хорошо. Пришло время учиться управлять отношениями.

Человеку свойственно эгоистично тянуть одеяло на себя в любом разговоре. Он привык отбирать. Делает это на автомате: «Главное, чтобы у меня было!» — в тоже время он постоянно ощущает нехватку чего-то: уважения, признания, любви, денег, славы, любви и пр.

Чтобы управлять отношениями — надо думать! Надо думать и понимать:
— что делаешь ты в данный момент времени,
— а что делает другой,
— куда ведёт тропинка разговора, к разъединению или к объединению,
— человек скорее будет к вам тянуться или вы его отталкиваете своими умностями, правотой, осведомлённостью, сложной терминологией и пр.

В погоне за технологиями ведения переговоров, управления человек теряет голову, распаляет своё нутро (своих демонов, которыми и управлять-то не умеет). Во время применения технологий люди активизируют свои, не самые лучшие подсознательные программы (злонамерение), которые формируют и закрепляют стереотипы и шаблоны поведения (фишки с двойным дном, стиль управления и пр.). Подсознательные программы включаются и начинают действовать, сначала принося успех, а потом начинают работать против него.
Ни одна технология не даёт понимания полной картины, что же происходит в отношениях с самими отношениями и с человеком в них, как устроены отношения, и что делаете вы (и, конечно же, другой), видимого и невидимого, оказывая влияние на человека…
Вспомните свой последний разговор с кем-нибудь. Вспомнили? Задавались ли вы вопросом: что я сейчас делаю? Какое следствие будет у этого моего действия?
Это обычное дело, когда кто-то яростно тянулся к своей цели, используя все средства без разбора, кто-то хотел отделаться от собеседника, кто-то был в своих эмоциях и даже не заметил, что не вы управляли, а вами управляли. Мы не замечаем важных вещей в управлении, но хотим эффективно управлять.
Вспомните последние 10 бесед. В скольких беседах вы были в настоящем моменте, а не в прошлом или будущем, не в эмоциях или в своих мыслях? В скольких беседах вы понимали, что происходит в данный момент, какое слово и фраза принесут нужный результат сейчас и как это повлияет на будущее?
Вот вам и ответ на вопрос: как мы управляем отношениями? Как-то так… Не очень.
Наша мини-цель в развитии тонких управленческих навыков — это уходить от автоматизма, включать голову и понимать.
Практика показывает, что даже те, кто учился управлять своими эмоциями (проходили тренинги по эмоциональному интеллекту), голову в управлении включают очень скромно.
Как говорила Алиса из страны чудес:

«Знаешь, потеря головы — это очень серьезная потеря!»

Хорошо, если вы считаете себя умным. Это огромное преимущество. Но теперь надо стать понимающим. В этом случае считать не получится, надо будет — БЫТЬ. Потому что ум и понимание без осознанности и умении быть в настоящем моменте, малополезные вещи.

Поэтому мы постоянно будем практиковаться включать голову — что сказали, зачем сказали, на что хотели повлиять, а на что повлияли, куда идём и куда придём в результате этого влияния, что будет с отношениями, нами и тем, на кого влияем сейчас и чуть позже, значительно позже… Нам всё это надо знать, видеть и учитывать!

Маленькая практика на будущую неделю.
Разговариваете с человеком? Значит, влияете на него. Это мы уже запомнили.
Хотите что-то сказать какому-то человеку? Подумайте, и найди ответы на следующие вопросы:

  • Какую реакцию я хочу получить от человека? (Что он должен сделать, почувствовать? Какой вывод? Что он должен понять? Какой сделать выбор?)
  • Что я могу сделать, чтобы получить необходимую реакцию в данный момент?
  • Что следует сделать, чтобы получить нужную реакцию человека?
  • Улучшит ли это («могу сделать» или «следует сделать») отношения с конкретным человеком или ухудшит?

Вы помните, что на семинаре мы частенько тренировались в оценке влияния — оно улучшает или ухудшает отношения. Вам следует это делать постоянно. Это должно стать вашей привычкой, второй натурой. Вы должны доставать из себя эти ответы мгновенно, чтобы не отставать от настоящего. По началу возможно торможение и отставание от действительности, но в результате вашей самостоятельной практики и наших еженедельных занятий, всё будет происходить одновременно с настоящим (здесь и сейчас).

Понимание будет развиваться вместе с интуитивными решениями.

В чём трудность такого простого похода?
Человек не живёт здесь и сейчас. Он пользуется информацией загруженной в себя когда-то, руководствуясь своими представлениями о чём-то, переданными ему образами и своими и чужими стереотипами. Проделывая это, человек не замечает, что выпадает из настоящего момента.
Мы используем свой перегруженный информацией ум, но не используем себя как инструмент для познания и точного восприятия. Мы всё время запаздываем в своих реакциях, в лучшем случае на 1, 5-2,5 секунды от текущего времени, в худшем — на сутки, месяцы и годы (когда до нас что-то вдруг доходит, что произошло давно, и мы, спустя многие времена, вдруг понимаем суть произошедшего).

Почему происходит так?
Человек — это смесь представлений, воспоминаний прошлого, опыта, загруженного в процессе жизни. Попадая в ситуацию, человек автоматически (значит, не замечая, как он это делает) обращается к своему опыту, представлениям, достаёт из своего багажа навыки, пользуется умом, но не органами восприятия. Сквозь призму, фильтр своего прошлого опыта и представлений он начинает действовать, запаздывая в настоящем и оказывается дважды неадекватным, действуя из прошлого, хотя ситуация уже сдвинулась вперёд на 1,5-2 секунды. Изменился накал страстей в большую или меньшую сторону, у другого человека за это время в голове проскочила куча мыслей и прошлого опыта, а вы тут, бац! — со своей реакцией из своего прошлого, со своим стереотипом. Неадекватность…

Что произошло?
Во-первых, использовал свой шаблон. Во-вторых, не учёл, не увидел текущую ситуацию. Откуда тут быть точности в управлении, когда человек действует из прошлого? Всё как-то случается.

Вы многое знаете. Знания от случайностей не спасают, т.к. крепко держат нас в прошлом. Вернее, наше восприятие корректируется прошлым при помощи знаний.
Вот и получается, что на знаниях далеко не уедешь. Надо понимать. Надо развивать это качество у себя. И тогда вы будете управлять, а пока всё только просто случается… Случайно… Случайности имеют тенденцию накапливаться и выливаться в случайные проблемы, ошибки…
С уважением, Романова Е.