buttons
Главная » Обучение » Дистанционный курс » Тезисы » Открытый урок по вопросам модуля № 2

Открытый урок по вопросам модуля № 2

Ирина:
1. Когда мы хотим изменить отношения, мы хотим менять другого человека, а надо начинать с себя. Пока есть сложности с самим собой, а переделать других невозможно.
2. Интересы выражаются в наших личных границах.
3. До тех пор, пока у нас есть слабые места, люди будут по ним ударять. Наши слабости мы учимся трансформировать в сильные стороны и держать свои границы.

Елизавета:
Заметила, что тема границ не оставила равнодушной никого, так же как и меня. У меня тоже была масса вопросов именно касательно этой темы. Собственно эти вопросы и были рассмотрены на открытом уроке. Может быть, мне было трудно их сформулировать и облечь в ту форму, в которой они предстали на уроке. Ваши ответы оказались очень полезны. Спасибо.
Действительно эта тема проходит сквозь все темы, и перекликается со многими предыдущими, раскрывает их заново, по-новому.

Владимир:
Я рад, что не надо все, все, все прописывать в правилах и обязанностях. Есть границы разумного и необходимость своевременных реакций на не поощряемое поведение сотрудников. Нужно только не забывать о последнем и не избегать последнего. Спасибо за ответ.

Марина:
Мне было сложно — трудная для меня тема. Многие моменты непросто осознавать.
Много информации, которая еще не улеглась в голове.
Очень понравилось упражнение про «нравится — не нравится», чувствую его полезность.
Обратила внимание на формулировки — пользы сотруднику от соблюдения правил, мне сложно было это выделять.
Важные для меня мысли — что нарушение границ лежит в природе, и что вопрос границ тесно связан с согласием / несогласием.
Буду думать. Спасибо за занятие.

Алексей:
Елена, многие вещи слышу от Вас далеко не первый раз. И каждый раз это по-хорошему меня удивляет. Не могу понять, как так можно, ведь опыт подсказывает, что, если уже знаешь, второй и тем более третий раз это воспринимать — как минимум неинтересно. Предполагаю, Вы скажете, что нутро учится, или прислушивается. Но получается, что такой опыт противоречит изучению каких-то других сторон человеческой жизни. Странно это, непонятно. Не понятно собственное восприятие. Возвращаясь к этому вебинару, благодарю. Вообще, чувствую, как растает интерес к занятиям. Наверно, «в следующей пятилетке мы будем жить еще лучше!».

Андрей Е.:
1.) Мы много теряем друзей из-за того, что близко их подпускаем. Это не из-за того, что люди не такие попадаются, а потому что мы не следили за дистанцией с людьми.
2.) Правильно выдвигать встречные условия, так «устаканиваются отношения» — очерчиваются границы.
3.) Большая ошибка «впрыгивать» в отношения, если мы хотим с кем-то близких отношений, нужно делать это постепенно, нужно изучать человека, и приучать к своим границам.
4.) Практика «нравится/не нравится».
5.) Практика «Час» максимального осознания.
6.) Люди могут нас «сечь» не сознательно, можно сказать, это к нам присматривается их нутро, а не человек.
7.) Дети по своей природе очень циничны, это необходимо для выживания.
8.) Учителя имеют большие проблемы с детьми после того, как нарушают их личные границы, дети их потом жестко восстанавливают.
9.) Когда факт=ожиданию, это не означает, что внутри у нас будет состояние «комы», все равно будет чувство, которое обозначит знак ± нашего отношения на произошедшее событие. На озере без шторма, все равно не бывает абсолютной глади: где-то рыба скинется, где-то утка проплывет, в конце концов, подует ветер.

Максим:
Моя «больная тема». Очень интересно, хоть и опоздал, но влился «сходу» и впитывал каждое слово. Появилось и все усиливается чувство, что с границами мир людей очень гармоничен и справедлив и я начал занимать активную позицию, взаимодействовать с людьми открыто и не прятать свои интересы…

Максим Ш.:
Понравилось углубление темы границ – как раз то, в чем внутренне ощущал потребность. По сути, все вопросы — об этом. Наверное, не удивительно, что не все было радостным.
Тем не менее, нутро говорит «да» – значит, правильно двигаюсь.
Спасибо!

Комментарии