Любая притча кладезь мудрости, открывающийся всем по-разному: небольшими частями, постепенно или в полном объёме.
Извлечение дзен-уроков/уроков из притч/смыслов — одно из наших любимых упражнений. Оно может выполняться индивидуально, а может в группе. Индивидуальное размышление над мыслью или притчей, как практика, приносит очень значимые результаты, расширяя границы мышления. Групповая работа над притчей, тоже, даёт серьёзно-глубокий эффект.
Летом 2014 года, в Карелии, в бизнес-лагере мы с удовольствием попрактиковались в извлечении уроков. Мы разделились на 4 группы и каждая группа провела мозговой штурм. Задача была, извлечь из притчи как можно больше уроков (тезисов, мыслей, закономерностей) важных в управлении, необходимых в личном росте и в оттачивании своего персонального управленческого мастерства.
Результаты получились отличные и я решила познакомить с ними всех читателей нашего сайта.
Разбирали мы вот эту притчу.
А вот, уроки/смыслы, извлечённые группами из этой притчи:
Будь проще и люди к тебе потянуться.
Умей признавать и исправлять свои ошибки.
Титул и звание заслоняют человека от нас. И, наоборот, человек пытается заслониться от нас титулом.
Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
Уважай чужое мировоззрение и не выпячивай своё.
Человека красят не титул, а поступки.
Перед Богом все равны.
Духовный мир главнее материального.
Умей признавать свои ошибки.
Умей сдавать власть людям и они тебе будут рады.
Будь никем. Будь Человеком.
Если хочешь учиться, забудь своё место в обществе (титул). Опустоши свою чашу.
Для каждого явления важна уместность. Титул «правитель» нужен в государственных вопросах или в личном общении.
Всё гениальное просто.
На земле монахов нет правителя.
Ошибаться не страшно, страшно не признавать ошибки.
Не сотвори себе кумира.
Умный может исправить ошибку, мудрый её не совершает.
Регалии в школе – как устав в чужом монастыре.
Уважение к учителю – признание.
Учитель захотел увидеть человека, который проявит гибкость и готовность отказаться от своего статуса.
В храм Бога входит человек, а не чин.
Создать препятствия, чтобы понять истинность намерений.
Чтобы по-другому взглянуть на мир, надо чем-то пожертвовать.
Все люди равны перед учителем.
Надо уметь признавать свои ошибки и уметь их исправлять.
Чтобы чему-то научиться, надо от чего-то отказаться.
Приходя учиться, оставь свой предыдущий опыт.
В новой ситуации нужно оставаться самим собой.
Не вини того, кто не виноват.
В ошибках виноват только свершивший их.
Скромность открывает двери.
Созидательная власть течёт в русле гармоничных отношений.
Кадры решают всё, но не всегда.
Пришёл к учителю, будь учеником.
Нужно иметь дело с человеком, а не с должностью.
Идя к учителю, спустись с трона на землю.
Уместный отъём и сдача власти укрепляют отношения.
Умей быть никем.
В чужой монастырь со своей властью не ходят.
Чтобы получить что-то важное, нужно, от чего-то важного, отказаться.
Два человека всегда договорятся.
Не теряй умение прислушаться к мнению другого, даже на месте правителя.
Мудро правит тот, кто осознан.
Различайте приобретение и потерю в мирских делах.
Некоторые мысли-уроки могут показаться читающему их, непонятными или странными, потому что они здесь представлены в виде формулы (закономерности), поэтому не развёрнуты. А наше обсуждение осталось «за кадром» и в сердцах участников бизнес-лагеря.
Каждая формула — урок — мысль (закономерность) целая тема для мастер-класса или вебинара, раскрывающая важность и мудрость мировоззрения управленца, опирающегося на закономерности власти, срединного пути и, как говорят в Китае, «единого сердца».
Если у вас появилась своя мысль на эту притчу, вы обнаружили ещё уроки, смело пишите в комментарии.
Если вам какая-то мысль из текста очень понравилась, напишите, какая именно и почему.
Ваши дополнения приветствуются так же, как и вопросы.
С уважением, Романова Елена (Карелия, Медвежьегорск, август 2014 г.)