buttons
Главная » Обучение » Дистанционный курс » Тезисы » Урок 16: «Определяем свои границы»

Урок 16: «Определяем свои границы»

Елена А.:
Сразу зацепила тема эмоций — сложный вопрос, имеющий непосредственное отношение к власти. Ранее, до обучения, не задумывалась о связи власти и эмоций, сейчас эта связь очевидна. Взгляд на эмоцию как на информацию для меня особенно важен, и на текущий момент, является ответом на вопрос, для чего эмоции нужны.
Подумала, что именно эмоции позволяют нам соблюдать наши границы — они как дозорный на посту, безошибочно определят нежелательное/желательное вторжение.
Еще сделала вывод, что беседы по душам — это тоже «лазание» по личным территориям друг друга.
Понравился взгляд на собственные границы (дозор), где находятся личное и общественное — получилось наглядно, даже чувствовалось желание притянуть личное, отодвинуть общественное. Только вот вставать за что-либо мне не хотелось — боялась потерять обзор впереди, а вот сзади-сбоку — удобная позиция — я контролирую и впереди мне все видно .
Жду запись этого занятия, хочу некоторые моменты переслушать, поразмыслить дополнительно.

Алексей:
Интересно и удивительно, что занятие об определении своих границ прошло для меня как-то очень легко. Или тема такая, или мое состояние после, только что пройденного семинара о лидерстве, влиянии, власти. Иногда ошибался в собственной трактовке, но в следующий момент легко воспринимал верное знание. Про себя знаю, что это было не соглашательство, а понимание в процессе изучения. Именно вот это состояние хотелось бы поймать и запомнить. Так что, кроме пользы по сути занятия вижу для себя пользу методологическую, если так можно выразиться. Спасибо.

Артур:
Эмоции это следствие, возникают при переходе власти, при неоправданных ожиданиях. Управлять нужно причинами, а не эмоциями.
Про границы было всё понятно, нарушителей мало, нутро помогает определять, на что нужно обращать внимание.
Вопросов нет. Интересна тема про отбор власти.

Максим Шу.:
Тема про границы очень затронула… И понравился обновленный квадрат. Очень хорошо и ясно прошло упражнение с нутром по расстановке личных и общих интересов — остался доволен собой)))

Ольга Р.:
С удивлением для себя обнаружила, что мое ощущение границ за время учебы на курсе «Управленческого Шаолиня» стало более четким и сильным. И мне самой сейчас стало легче как чувствовать свои границы и так и обозначать их другим людям. Лучше умею определять, какова должна быть дистанция между мною и другими людьми, как ее удерживать или изменять.
Произошло это изменение для меня почти незаметно, ведь я тренировалась в получении других навыков, этот был не на виду. Для меня этот результат очень важен. Это, несомненно, повысило мою личную эффективность в моей работе и мой уровень умения взаимодействовать и влиять на людей. Спасибо!!! Я рада, что есть такая возможность учиться всему этому!

Елизавета:
Нарушение границ — это значит не учитывать чужие интересы.
Прекрасное упражнение общественные и личные интересы. Мне надо будет проделать неоднократно. Вспомнилось сразу про круг забот. Возможно Вы имели ввиду несколько другой план, у меня мои интересы лежат строго за кругом забот, это первое, что всплыло вначале упражнения, как картинка.
Материал темы границ оказался очень на злобу дня для меня, параллель была непрерывной с собственной ситуацией.
Вы часто спрашиваете, удается ли провести параллели с жизнью, отвечаю: «да, удается». Где-то и я нарушителем бываю, это абсолютно очевидно. Для себя понимаю, что у других не надо спрашивать о том, о чем не надо.
Не уместное участие случается тогда, когда хочется установить доверительное общение, иначе казалось, что общение поверхностное. Где соль? А другим это вероятно очень тяжело и обременительно такая степень открытости. Думала — это эмпатия. Теперь точно не эмпатия, а этика важнее.
Вообще, это чувство обострилось, чувство чужих границ с самого начала занятий у Вас, а во время последнего семинара просто стало понятно, что соблюдать границы, правила всем сторонам полезней.
Свои границы до конца не прочитываю пока. Это следствие длительного саморастворения в семье, детях, партнере, думаю так. Такой период был. Во многом Вы успокоили, сказав, что дети циничны и хладнокровны. Я это взяла под карандаш, в моей ситуации, мне полезно об этом помнить. Наверное, приходит время и своих интересов, а не только общественных.
Повторю упражнение, нутро должно найти баланс и запомнить. Спасибо Вам за возможность проделать всю эту работу под вашим руководством.

Галина С.:
Знание своих границ и их охрана способствуют здоровью личности.
Наши личные границы формируются только нами. Каждый из нас строит свои границы, и полезно соблюдать не только свои, но и уважать чужие.

Ирина Ч.:
1. Каждый человек тестирует границы другого человека.
2. Мы очень часто отдаем ключи от своих личных границ сами.
3. У нас есть право на свою внутреннюю жизнь и право не информировать других о своих делах.

Марина Б.:
Тема про личные границы для меня очень актуальна.
Понравилась и близка мысль — Любому человеку дозволено нарушать личные границы другого человека.
А эта мысль ложится тяжестью, даже тяжелее дышать — «люди всегда будут нарушать ваши границы».
Спасибо за фразу (по теме родителей): «Если я у своих родителей ребенок, это не значит, что мною можно управлять» — этого аргумента мне внутри себя не хватало, это укрепляет мою позицию.
Я, наверно, не до конца уверена в своих границах. Мне сложно их соблюдать.
И сложно выработать нормальное отношение, когда я нарушаю чужую границу, и меня останавливают — возникает желание спрятаться. Что-то здесь есть…
Спасибо за такое актуальное занятие. Хочется продолжения этой темы.

Сергей К.:
В ходе выполнения упражнения неожиданно обнаружил, что вес правил для общества, много превышает вес моих личных правил.

Ольга Ф.:
1. Очень затронула часть про эмоции.
Для меня новый взгляд, и, причем неожиданный, про положительные эмоции.
2. Причина и следствие в эмоциях — мне немного было не понятно

Евгений:
Задело упражнение с определением дистанции до личных и общественных целей.
Неудовлетворённость в личных интересах, мешает эффективности общественных.
Но с ними (с личными) тяжело разобраться. Сложно контролировать, фильтровать. Хочется держать их на большем расстоянии, чем общественные.
Хотелось бы оговорить о связке «ожидания»-«мечты»-«прорисовка желаемой ситуации». Понравилась идея с постановкой задач вместо ожиданий, но глубокой ясности нет.

Максим Ш.:
Очень интересная тема про границы, варианты их нарушения и последствия таких нарушений. Органично вписался квадрат типов личности.
По внутренним ощущениям — тема границ глубокая, по возможности хотелось бы к ней вернуться и рассмотреть детальнее.
Для себя задался вопросом комфортных для меня отношений и правильного выстраивания границ в таких отношениях

Комментарии